Перейти к публикации

Чего читаем-с?


Portgas
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

Просто кто-то любит тф, как фантастику в чистом виде. А кто-то, скорее как Кипер - привычные романы для женщин в возрасте из топа NY Times

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пятнадцать жизней Гарри Огаста (Клэр Норт) - редко пишу рецензию, прочитав всего 40%.

Но тут прям оторваться не могу, очень годная современная фантастика (для подростков?). Что-то типа "Жены путешественника во времени", отличный дебют юной писательницы.

 

Книга начинается с 11-ой жизни Гарри, он каждый раз возрождается заново и проживает разные жизни. Герой делится в начале, что он такой не один (зовут себя калачакра), и что ему передали из будущего что мир может быть уничтожен и надо искать причину в том числе и в прошлом.

Далее повествование очень хитро скачет, автор медленно двигает сюжет с 11-12 жизни + разбавляет историями из его первых жизней. Как он прожил первую обычную жизнь, как почти сошел с ума во второй, как искал ответы у Бога (все религии мира), в биологии, физике ит.д.

Кстати наш герой живет где-то с начала 20 века и до конца, т.е. проходит Вторую мировую каждую жизнь.

 

За счет таких нехитрых приемов, очень четко понимаешь в каком месте таймлайна ты находишься, нет никаких временных парадоксов, сюжет двигается с выверенной скоростью.

Длинна книги подобрана идеально, больше средней - можно насладиться сполна.

 

Калачакра умеют передавать сообщение из прошлого в будущее, и из будущего в прошлое. Временами ведут себя как дети, но в целом стараются на ход истории не влиять.

Есть ряд любопытных механик и приемов как они появляются на свет, ищут друг друга, и как их можно уничтожить навсегда.

 

Естественно, рано или поздно чтобы облегчить жизнь они начинают играть в лотереи, тотализаторы, акции - чтобы поднять начальный капитал и заниматься свободно исследованиями, путешествиями. Также обязательно забраться в верхушку власти, органы, чтобы помогать своим собратьям которые по ошибке попадают в тюрьмы\психушки. Забавно, что в Советском Союзе все это не работает - не разбогатеть, связи не помогают, а попасть в верхушку власти просто нереально. Бедных Калачакра, попавших в "органы" убивают либо в 20-ые, либо в 30-ые, либо в 40-ые. И ни у кого не хватает силы воли или терпения, чтобы найти безопасное и влиятельное место, не говоря уж о том, что это утомительно каждую жизнь проживать одинаково.

 

Вообщем рекомендую, если не хейтите легкую фантастику.

 

Kler_Nort__Pyatnadtsat_zhiznej_Garri_Oga

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все за......ло,буду перечитывать Пелевина и Кастанеду

Там кстати новая книга Пелевина вышла.

 

Критик: Галина Юзефович

 

*

 

«Если бы, говоря о новом романе Виктора Пелевина, нужно было ограничиться всего двумя определениями, точнее других, пожалуй, подошли бы «самый буддистский» и «самый прямолинейный» — если не за всю карьеру писателя, то во всяком случае за долгое время. В отличие от прошлогоднего «iPhuck 10», в котором обязательные для Пелевина буддистские коннотации были уведены в подтекст, а собственно текст представлял собой диковинную смесь футурологических гипотез и культурологических концепций, «Тайные виды на гору Фудзи» — откровенная духовная проповедь, уравновешенная не по-пелевински простым сюжетом и однозначной моралью.

 

Бизнесмен Федя (последняя или предпоследняя строчка в списке Forbes, но на скромных размеров яхту, телок и кокаин хватает) пресыщен земными удовольствиями — все, что манило в юности, будучи достигнуто в зрелости, утратило вкус, вес и смысл. Словно в ответ на невысказанную мольбу практически из воздуха на борту фединого плавучего дома материализуется молодой человек по имени Дамиан с чемоданчиком в руке и предложением, от которого хозяин не в силах отказаться. Дамиан — создатель стартапа, предлагающего очень состоятельным людям счастье в диапазоне от реализации смутных детских фантазий до утонченных трансцендентных переживаний.

 

Первый же опыт дорогостоящего счастья «люкс» возвращает в федину жизнь Таню — объект его юношеских эротических грез, успевший за прошедшие годы превратиться в потасканную немолодую тетку нелегкой судьбы. Эта встреча, не вызвавшая поначалу в герое особых эмоций, становится, тем не менее, отправным пунктом его диковинной одиссеи. Описав головокружительную петлю и побалансировав некоторое время на самом краешке нирваны, Федя отказывается от спасительного освобождения для того, чтобы вновь плюхнуться в теплую, затхлую, но такую надежную сансару.

 

Рассказывая о практиках медитативной концентрации, позволивших простачку-Феде ненароком проникнуть в сумрачную пустыню духа, отделяющую смертного от блаженного небытия, Пелевин (попутно раскланиваясь с философом Пятигорским) довольно подробно излагает буддистскую теорию джан — последовательных этапов постижения высшей истины. Только поднявшись от низших джан, дарующих смертному материальное наслаждение, к джанам высшим — безлюдным, пугающим и безвоздушным, единственно позволяющим осознать тщету всего сущего, человек может отринуть морок зримого мира и достичь просветления. Проводя героя (а вместе с ним и читателя) сквозь разные типы психических состояний, Пелевин впервые, пожалуй, в своем творчестве абсолютно прямо и всерьез, без иносказаний и веселого паясничанья, принимается проповедовать буддистские философские принципы. И незадачливый гедонист Федя в этом контексте служит отрицательным примером, призванным в полной мере продемонстрировать читателю позор и мерзость поражения на духовном пути.

 

Однако сюжетная линия Феди с его спиритуалными метаниями — не единственная в романе. По результатам той же самой судьбоносной встречи юношеская зазноба Федора Таня претерпевает подлинную мистическую трансформацию. Но, в отличие от безвольного Феди, она проходит свой путь, ведущий в прямо противоположную сторону — от света во тьму, до конца, обретая в итоге страшное и злое женское всемогущество. Становясь адептом тайного культа вагины как источника всего сущего (в этой точке Пелевин изящно передает привет Гюставу Курбе с его знаменитой картиной «Происхождение мира»), Таня осознает, что радикальный феминизм — это, по сути, одна бесконечно растянутая во времени месть «***мразям» за многовековые унижения. И по виду месть эта мало чем отличается от обычной женской психологической манипуляции и эксплуатации мужчин, направленной на получение от них материальных благ — разве что осуществляется она магическими средствами и в большем масштабе.

 

Могучее женское начало «инь» торжествует, слабое мужское начало «ян» повержено, все возвращается на круги своя, как Одиссей на Итаку, и пока мир устроен так, а не иначе, желанная нирвана трагически недостижима — вот, собственно, и все, что хочет сообщить нам автор на 412 страницах своего нового романа.

 

В принципе, Виктор Пелевин всегда был склонен к мягким и социально приемлемым формам антифеминизма, однако в «Тайных видах на гору Фудзи» он определенно берет в этом смысле новую высоту. Эмансипация женщины, симметричное ослабление мужчины и размывание традиционных гендерных ролей (или, вернее, их сущностная трансформация при сохранении формального статус-кво) в его глазах становится событием откровенно зловещим, ставящим под удар малейшую возможность спасения. Неслучайно хэштег «metoo» становится в пелевинском мире могущественной мантрой, способной распахнуть перед женщиной дверь в иное измерение и наделить ее колоссальной властью. И этот мизогинический душок — не то чтобы слишком сильный, но вполне отчетливый — способен если не вовсе убить, то по крайней мере изрядно подпортить впечатление от романа, во всех прочих отношениях яркого, ясного, обаятельного и изобилующего милыми «пасхалками» для давних поклонников творчества писателя».

 

Пятнадцать жизней Гарри Огаста (Клэр Норт) - редко пишу рецензию, прочитав всего 40%.

Но тут прям оторваться не могу, очень годная современная фантастика (для подростков?). Что-то типа "Жены путешественника во времени", отличный дебют юной писательницы.

 

Книга начинается с 11-ой жизни Гарри, он каждый раз возрождается заново и проживает разные жизни. Герой делится в начале, что он такой не один (зовут себя калачакра), и что ему передали из будущего что мир может быть уничтожен и надо искать причину в том числе и в прошлом.

Далее повествование очень хитро скачет, автор медленно двигает сюжет с 11-12 жизни + разбавляет историями из его первых жизней. Как он прожил первую обычную жизнь, как почти сошел с ума во второй, как искал ответы у Бога (все религии мира), в биологии, физике ит.д.

Кстати наш герой живет где-то с начала 20 века и до конца, т.е. проходит Вторую мировую каждую жизнь.

 

За счет таких нехитрых приемов, очень четко понимаешь в каком месте таймлайна ты находишься, нет никаких временных парадоксов, сюжет двигается с выверенной скоростью.

Длинна книги подобрана идеально, больше средней - можно насладиться сполна.

 

Калачакра умеют передавать сообщение из прошлого в будущее, и из будущего в прошлое. Временами ведут себя как дети, но в целом стараются на ход истории не влиять.

Есть ряд любопытных механик и приемов как они появляются на свет, ищут друг друга, и как их можно уничтожить навсегда.

 

Естественно, рано или поздно чтобы облегчить жизнь они начинают играть в лотереи, тотализаторы, акции - чтобы поднять начальный капитал и заниматься свободно исследованиями, путешествиями. Также обязательно забраться в верхушку власти, органы, чтобы помогать своим собратьям которые по ошибке попадают в тюрьмы\психушки. Забавно, что в Советском Союзе все это не работает - не разбогатеть, связи не помогают, а попасть в верхушку власти просто нереально. Бедных Калачакра, попавших в "органы" убивают либо в 20-ые, либо в 30-ые, либо в 40-ые. И ни у кого не хватает силы воли или терпения, чтобы найти безопасное и влиятельное место, не говоря уж о том, что это утомительно каждую жизнь проживать одинаково.

 

Вообщем рекомендую, если не хейтите легкую фантастику.

 

https://i.livelib.ru/boocover/1002001786/o/cf72/Kler_Nort__Pyatnadtsat_zhiznej_Garri_Ogasta.jpeg

В данном случае легкая фантастика не равно глупой? А то по описанию походит на недавний фильм по какому то бестселеру, где чувак просыпался каждый день в новом теле. На твой взгляд умно написано?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае легкая фантастика не равно глупой? А то по описанию походит на недавний фильм по какому то бестселеру, где чувак просыпался каждый день в новом теле. На твой взгляд умно написано?

Я бы не сказал, что глупая. В конце концов Кинг тоже пишет довольно просто, но оторваться невозможно. Есть же у него "11.22.63" - тут ничем не хуже, правда финала я пока не знаю, и угадать его не могу вообще.

40% роман \ 60% фантастика - поэтому и привел в пример "Жену путешественника во времени".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не сказал, что глупая. В конце концов Кинг тоже пишет довольно просто, но оторваться невозможно. Есть же у него "11.22.63" - тут ничем не хуже, правда финала я пока не знаю, и угадать его не могу вообще.

40% роман \ 60% фантастика - поэтому и привел в пример "Жену путешественника во времени".

это с Франко сериал который?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не сказал, что глупая. В конце концов Кинг тоже пишет довольно просто, но оторваться невозможно. Есть же у него "11.22.63" - тут ничем не хуже, правда финала я пока не знаю, и угадать его не могу вообще.

40% роман \ 60% фантастика - поэтому и привел в пример "Жену путешественника во времени".

Спасибо, значит надо пополнить копилку для чтения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это с Франко сериал который?

Да, только я книгу читал. Начало было отлично, заинтриговало.

Потом все эти попытки спасти Кеннеди, тоже интересно. Книги определенно близки по духу, но авторы с разного конца к проблеме подошли.

 

Спасибо, значит надо пополнить копилку для чтения.

Будет зависеть от твоего личного бэкграунда, как много книг ты читал про перемещение во времени. Насколько устал от этой темы, мне каждый раз свежачок попадается - начинаю проводить параллели с нашим миром, даже мысля проскакивает.. а чем черт не шутит, вдруг такое возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то по описанию походит на недавний фильм по какому то бестселеру, где чувак просыпался каждый день в новом теле.

Чот не слышал про такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чот не слышал про такой.

Называется Каждый день, но у нас перевели как привидение. Проходной фильм, но идея неплохая была, но видимо в угоду современного зрителя и читателя все есть как есть.

 

 

 

Изменено пользователем TrunoV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, только я книгу читал. Начало было отлично, заинтриговало.

Потом все эти попытки спасти Кеннеди, тоже интересно. Книги определенно близки по духу, но авторы с разного конца к проблеме подошли.

 

Будет зависеть от твоего личного бэкграунда, как много книг ты читал про перемещение во времени. Насколько устал от этой темы, мне каждый раз свежачок попадается - начинаю проводить параллели с нашим миром, даже мысля проскакивает.. а чем черт не шутит, вдруг такое возможно.

Сериал очень четкий тоже
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Называется Каждый день, но у нас перевели как привидение. Проходной фильм, но идея неплохая была, но видимо в угоду современного зрителя и читателя все есть как есть.

 

 

 

Видел хентай с таким сюжетом лет 8 назад

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пятнадцать жизней Гарри Огаста (Клэр Норт) - редко пишу рецензию, прочитав всего 40%.

Но тут прям оторваться не могу, очень годная современная фантастика (для подростков?). Что-то типа "Жены путешественника во времени", отличный дебют юной писательницы.

Дочитал, все ровно.

Если первая часть такое легкое введение в мир и фантастика, то вторая часть это уже прям реально детектив со столкновением двух сильных врагов.

Задача переиграть врага и в этой жизни и не дать уничтожить тебя в следующей, очень захватывающе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недочитал Дети Ночи Дэна Симмонса. Слабая вещь. Может, из-за того, что тема с вампирами для меня изъезжена вдоль и поперек.

Вообще странная тема с этим автором. Для меня Гиперион и Террор просто топ фантастики. Спецом пробую другие книги, но везде фиско - что серия Олимп, что эти Дети Ночи, так себе, на троечку. 

 

В оставшееся время читаю: 

-Code-Space ( https://mitpress.mit.edu/books/codespace ) - неплохая культорологическая вещь про технологии, как они создают свою собственную реальность.  Конечно, уже немного устарела, так как вышла в 11 году. 

-Nudge. Архитектура выбора. Книжка была модной года четыре назад, но я добрался только сейчас. Интересная, легкая. Не скажу, что сильно меняет мировоззрение, но дополняет его - точно. Забавный факт - на собеседовании в Яндексе меня спрашивали про кейс из этой книги, что я о нем думаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня Гиперион и Террор просто топ фантастики.

Это у него топ походу. Мне Человек в черном не зашел, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди Зимы (Дженнифер Макмахон) - какой-то шидивор 2016 года в жанре мистика\триллер.

Если честно меня хватило на 40% и я вообще не понимаю что я читаю, и почему мне должно быть интересно.

 

В результате несчастного случая Сара и Мартин теряют дочь. Но Сара готова на все, чтобы вернуть ребенка. Она прибегает к загадочному ритуалу, которому еще в детстве ее научила возлюбленная отца, индианка. По слухам, та умела говорить с Людьми зимы-усопшими. Отчаявшаяся Сара решает испытать этот метод.

"Хорроры" конечно не самый мой любимый жанр, но такой нудной и скучной фигни я давно не читал.

Тут вроде как несколько главных героев разорванных по времени, я без понятия как они связаны (кто убийцы блэт?!) и если честно мне пофиг.

Ясно только одно в жизни у них жопа, родные померли, им очень плохо и они ходят вокруг да около травят байки про каких-то восставших мертвецов.

 

Никаких восставших мертвецов я не встретил, как и индианок, и вообще в книги за 40% ничего не произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Убить пересмешника" Харпер Ли. Книга что тогда, что и сейчас поднимает вопросы, которые всегда будут актуальными - угнетения по различным причинам, будь то цвету кожи либо, как во времена нынешние,  ориентации. Но! В моем возрасте и уже сложившимся мировоззрением не трогает совершенно, хотя и говорит правильные вещи. Такое надо подросткам читать и в школе изучать, этак воспитательная литература - читается легко, язык простой и все разжевывается максимально, пусть и немного навязчиво. Взросление передано вот тут да, все лампово, искренне. Ну и еще американский колорит жителей прерий.  А в остальном удовольствия от чтения не получил - поначалу все нравилось, но уже к середине легкое раздражение чувствовалось.

"Пойди поставь сторожа" Харпер Ли. Продолжение, либо первые наброски - не суть важно и лень гуглить. Пусть бы вообще не нашли эти рукописи, толку что. Ну повзрослел наш глазастик, юношеским максимализмом она вся так и пылает, да еще и девичья придурь в придачу. Посоветую лишь тому, кто полюбил действующих лиц из "пересмешника", остальным вряд ли будет интересно читать, как на протяжении романа (чуть меньше дебютного) её пытаются вразумить, что "не мысли узко, не дели все на белое и черное". Успешно? да, отчасти. А еще много флэшбэков а-ля "раньше было луутше" и еще больше политики и болтовни о неравенстве. Пустое чтение.

Зато с  Харпер Ли покончено и могу сказать, что писательница отправляется во второстепенные ряды, рядом с Ирвином Шоу и прочими.

 

"Парфюмер" Зюскинда. Вот здесь не бомбит ни разу, что роман стал бестеллером (ведь если взглянуть на лидеров продаж сейчас, это сплошь романтический хлам для хозяюшек, ну, что Купир читает). Радует, что ни грамма морализаторства автор не вдалбливает читателю, да и главный герой явно не будет для вас подражательным. Кстати насчет героя - не сказал бы, что он мерзок, он просто такой, какой его Господь сотворил. Без способности любить, не осознавая свои действия аморальными. И это я без кощунства говорю. Жалость, и презрение испытываешь, а порой гениальностью (или врожденным пороком) восхищаешься. И так, как наш парфюмер со словами ладит нехорошо, то и объясняться события будут в основном запахами, ведь они ему заменили абсолютно все. Сама идея с ароматами, которые мы и не улавливаем, но они влияют на вашу харизму, привлекательность очень понравилась. Местами книга остроклерикальная, особенно ближе к финалу (бог воняет, и т.д.), не лишена и холодной иронии к происходящему. А вот чего хотелось бы, так эпизодов, "шоб кровь в жилах стыла", но может они и лишними были, тут уж не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый раз про такого слышу.

Ну даешь)) Крутой чел вроде.

Кстати он дописывал Колесо Времени по черновикам Роберта Джордана. И ни у кого не отвалилась жопа и фанаты были довольны (представь себе).

 

"Последние три книги цикла написаны Брэндоном Сандерсоном по черновикам Роберта Джордана."

 

А там огромные книги... и эпик цикл вообще. С эпик финалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...