Перейти к публикации

Чего читаем-с?


Portgas
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да это просто хорошие книги, но чтоб прям годнота 10\10 - это будет сильно преувеличено. ))

 

Черный Обелиск - вот прям всем прочитать советую (вне очереди), тем более ситуация у нас тревожная.

Я у Ремарка много прочитал, и многие книги слишком однотипны, но Обелиск уникален.

ну мы только недавно говорили о том что в современной литературе даже просто хороших книг не так много, а если и натыкаешься, то чаще всего пробравшись сквозь тонну плохого. Так что спасибо, зачастую рекомендуешь то что скорее всего я бы точно пропустил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну мы только недавно говорили о том что в современной литературе даже просто хороших книг не так много, а если и натыкаешься, то чаще всего пробравшись сквозь тонну плохого. Так что спасибо, зачастую рекомендуешь то что скорее всего я бы точно пропустил.

С моим вкусом - потом скажешь что лажу прочитал какую-то :laugh1:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До свидания там, наверху (Пьер Леметр) - современный французский военный роман о событиях первой мировой.

Гонкуровская премия в 2013 году за роман, это такая престижная награда во Франции для своих, вышел фильм в 2017.

 

"Выжить на Первой мировой, длившейся долгих четыре года, — огромное счастье и огромное везение. Так почему герои романа, художник Эдуар и его друг Альбер, чудом уцелевшие в кровавой бойне, завидуют павшим товарищам, а их несбыточной мечтой оказываются новые ботинки и ампула с морфином? Тогда как хладнокровно распоряжавшийся их жизнями капитан Анри д’Олнэ-Прадель с легкостью зарабатывает миллионы на… гробах для перезахоронения павших на этой войне. "

Действие романа начинается за неделю до конца войны. И вот сумасбродный офицер решил заработать легкую "звездочку" перед окончанием войны и бросить своих солдат на штурм никому ненужной высоты.

Нет ничего глупее чем умереть первыми и последними - метко подмечают солдаты.

 

И вот тут-то и начинается главный разрыв между героями... между простым солдатом, которого буквально похоронило под землей от разорвавшегося снаряда и офицером-красавцем который берет от жизни все, не имея вообще никаких моральных принципов.

 

Книга довольно большая, про войну здесь только начало.

Самое интересное когда солдаты возвращаются с войны - живые герои никому не нужны, они раздражают народ. То ли дело мертвые - лучший вид героев, их охотно вспоминают, проливают слезы, строят красивые мавзолеи, проводят парады.

 

Роман очень французский, автор только вдохновлялся и Гюго, и Бальзаком, и менее именитыми авторами 20 века. Так сходу и не скажешь, что это современная книга.

Не могу сказать, что это прям шедевр, но и не самая банальная книга это точно. С самого начала хочется поделить мир на белое и черное, но потом понимаешь что это просто жизнь - умей вертеться, пользуйся связями, играй в кошки-мышки с законом.

К концу книги успеваешь несколько раз переменить свое одобрение между персонажами.

 

В чем проблема книги? Затянутость + резкая смена жанра (?) в середине + слишком театральный финал.

Знаю, что у многих немного бомбануло от книги (как некрасиво поступают с телами своих защитников), ну этим людям давно пора снять розовые очки и перестать "героизировать" войну.

 

Per_Lemetr__Do_svidaniya_tam_naverhu.jpe

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Артемида (Энди Вейер) - очень слабый камбэк даже по меркам Марсианина. Откровенный порожняк для подростков и прочих фем-диверсити публики, т.к. главная героиня женщина-мусульманка, куча геев, украинец и прочие модные слова :men:

Хотя по обложке и хайпу - я ждал чего-то уровня Expanse.

 

В марсианине был мальчик, теперь девочка. Был - Марс, стала - Луна.

Только теперь у нас полноценное поселение на Луне, пусть и небольшое, зато единственное.

 

Автор отлично пишет с технической точки зрения - объясняет как устроен город (куполы непрозрачные), откуда воздух, откуда еда, как проводятся строительные работы, чем опасна лунная пыль (очень острая, т.к. воздух ее не точил миллионы лет), как устроена экономика и туризм, кто отвечает за безопасность и как.

Местная валюта например имеет явный закос под биткоины. 1000 монет = 1 кг груза с земли. Т.е. все сильно завязано на импорт с земли и вес объективное мерило всего.

Также вы прям дофига узнаете про сварку (!), ведь папа героини известный сварщик. И немало головоломок придется решить опираясь на законы физики. Сварка в вакууме, как вам такое.

 

Основной сюжет - обычное приключение, с попаданием в переполохи, побеги ит.д. +довольно много плоского юмора, особенно про "секс".

Про технические штуки Энди пишет хорошо, получается цельная картина, а вот все остальное ерунда одноклеточная.

 

Endi_Vejer__Artemida.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Редко пишу рецензии посередине книги, но Июнь (Дмитрий Быков) мне очень заходит, оторваться невозможно. Отличная новинка.

Я у него ничего не читал, кажется он больше по стихам, очеркам, критике - и это его теперь самый популярный роман.

Про Быкова говорят, что либо вы его любите сразу, либо навсегда проходите мимо - третьего не дано.

 

Новый роман Дмитрия Быкова — как всегда, яркий эксперимент. Три разные истории объединены временем и местом. Конец тридцатых и середина 1941-го. Студенты ИФЛИ, возвращение из эмиграции, безумный филолог, который решил, что нашел способ влиять текстом на главные решения в стране. В воздухе разлито предчувствие войны, которую и боятся, и торопят герои романа. Им кажется, она разрубит все узлы..

Книга действительно эксперимент... но не заумный, а очень понятный и хорошо читаемый.

Находясь сейчас в 21 веке - погрузиться в 1940 год и описать мысли и переживания главных героев. Предчувствие войны, быть изгоем в коллективе и противопоставлять себя обществу, знаменитые публичные споры о морали в коллективе, любовь и грязный секс, героизация павших в войне (хотя в жизни они могли быть падалью или просто никчемными).

 

В роман мгновенно проваливаешься, но приходится себя постоянно одергивать. Все что пишет автор - он уже знает наперед: всю историю войны, судьбу СССР, он также смотрел все фильмы об СССР.

Быков очень умело жонглирует, тем что вам МОЖЕТ нравится в литературе. Тоже ощущение у меня вызывает Кинг - сколько бы сюжетов он не придумал, во всех книгах он использует свои фирменные приемы, которые не дают оторваться от книги.

 

Герой Миша читает газету (1940 год):

Внешние новости теперь преобладали над внутренними и были не то что интересны, а как-то малопонятны.

В Югославии начались уличные волнения и готовился переворот. Это было как бы и хорошо, но как-то и неясно, потому что Югославия присоединилась к тройственному пакту и стала фашистской, но мы держали нейтралитет;

..... но это означало союз с Англией, а Англия была нам далеко не друг и даже не единомышленник.

 

Вообще тон был такой, что Гитлер хоть и зло, но понятное и до известной степени близкое, вагнерианского склада, а Англия — совсем чужая и исторически кровно враждебная.

Миша ненавидел всю эту логику, дружбу с фашистами полагал тактическим ухищрением, а англичан почитывал и, в общем, терпел, но втайне понимал, до какой степени они чужды советской власти.

 

Миша любил советскую власть, понимая, что только при ней возможны его рост и самое существование, потому что в остальном мире такому, как он, просто неоткуда было бы взяться и уж подавно не выжить в нынешние времена.

Советская власть была несовершенна, но где уж выбирать. Самым лучшим для советской власти было бы теперь наблюдать, пока Гитлер и Черчилль сожрут друг друга, а потом на руинах Европы подружиться с Америкой, — но что-то ничего из этого не выходило, все было вязко, как бы зависло, распухало и не прорывалось.

 

До тридцать девятого года и даже во время Финской войны была какая-то ясность, но теперь Миша вовсе не понимал, чего мы хотим, а средиземноморский театр военных действий ничего не говорил его сердцу. Италия сунулась в Грецию и получила по морде. Теперь Германия собиралась вступить в войну с Грецией на стороне Италии, но греки получили английскую военную помощь. Как относиться к Греции, Миша не знал. Там все время кого-то казнили. Греки всегда казались ему примитивней римлян, он читал Гомера с неохотой, а «Энеиду» — с восторгом, и брюсовская корявость в переложениях этой латыни, пропахшей козлиными шкурами и военными шатрами, была ему приятна и тайно родственна.

 

Раньше все время осуждали, разоблачали, проводили митинги с клеймениями и отречениями, но Миша был мал и воспринимал это с детской жестокостью, с абсолютным доверием школьника; теперь ничего такого не было, и от этого, как ни странно, казалось тревожней. Похоже, там зрело что-то совсем ужасное; по еле-еле сквозящим обмолвкам он догадывался, что грядет большой переворот в эстетической политике, что от Европы резко повернут к собственным корням — и что в маргинальных местах типа «Литературного критика», которого он, впрочем, не открывал с октября, идет осторожная разведка: можно было предполагать, что на самом верху тоже есть две партии, условно германская и как бы британская, но от их борьбы, шедшей за красными стенами, долетали вниз только самые глухие отголоски, и, в общем, гадать бессмысленно.

 

Он прочел газету вдоль и поперек, но не нашел внятного сигнала. Напротив рослый мальчик, старшеклассник-переросток, в чересчур коротких штанах с бахромой, читал ту же газету и бросал время от времени взгляды в Мишину сторону. Ему явно хотелось заговорить. Наконец он сказал:

— А молодцы англичане в Африке!

Dmitrij_Bykov__Iyun.jpeg

 

Если роман был бы написан в 50-60-ые, я сказал бы что это шедевр и полное погружение в эпоху.

А про Быкова я могу сказать так - он мастерски манипулирует языком и чувствами современного читателя, остерегайтесь его острого пера. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец то добрался до творчества Харуки Мураками. Начал читать его с трилогии Крысы. Пока что ощущение, что это такой лайтовый вариант Чарльза Буковски с выпивкой, девочками, сентиментальностью и грустью, но без лишней пошлости и мата. В начале думал бросить читать, но подкупила атмосфера и один интересный момент. В первой книге "Слушай песню ветра" Мураками постоянно упоминает автора самоубийцу Дерика Хартфилда и каково было мое удивление, когда оказалось, что это выдуманный автор. Вот этот момент очень подкупил. Сейчас решил почитать один из его последних романов "Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий" и пока что ощущается как совсем другая вещь и больше напоминает аниме в духе "50 сантиметров в секунду". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@TrunoV, дальше 1Q84 начинай, топыч. А потом уже по вкусу, Послемрак ещё можно читнуть, он коротенький и ламповый. Если не хочешь трилогий, тогда "Страна чудес без тормозов или конец света". Ну или классический Норвежский лес, тоже хорошее чтиво. В общем, из всего что я читал у сэмпая ничего плохого не было.

 

____

Тем временем наслаждаюсь Плоским миром, боже, как же круто, как будто во времена детства ко всяким Конанам и Ксенам вернулся. Лёгкое чтиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Редко пишу рецензии посередине книги, но Июнь (Дмитрий Быков) мне очень заходит, оторваться невозможно. Отличная новинка.

Ловко Быков заигрывает историей... прямо наводит на мысли о текущей ситуации.

 

Война выручала Николая Первого, Александра Второго, война должна была спасти империю. И никогда не спасала, ибо ни одной проблемы не решала, а загоняла вглубь. Кровопускание было некогда любимым методом лечения, это называлось «бросить кровь»; оно и в самом деле могло спасти от апоплексии, но больше ни от чего. Война была замечательным способом маскировать пороки под добродетели. Война отмывала, переводила в разряд подвига что угодно — и глупость, и подлость, и кровожадность; на войне нужно было все, что в мирной жизни не имеет смысла. И потому все они, ничего не умеющие, страстно мечтали о войне — истинной катастрофе для тех, кто знал и любил свое дело. Но у этих-то, у неумеющих, никакого дела не было, они делали чужое, и потому в них копилась злоба, а единственным выходом для злобы была война. На войне не надо искать виноватых — виноватые были назначены; на войне желать жить было изменой, и те, кому было чем дорожить, объявлялись предателями. Слово «предатель» вообще теперь было в большом ходу.

 

Обо всем этом до поры ни с кем, и в особенности с друзьями, нельзя было говорить: Борис сам не заметил, как разговоры сделались опасны. Еще в тридцать втором году прилично было шутить; больше того — неприлично было не шутить. И в тридцать третьем еще шутили, а потом вдруг перестали.

«Польско-германская война выявила внутреннюю несостоятельность польского государства. В течение десяти дней военных операций Польша потеряла все свои промышленные районы и культурные центры. Варшава как столица Польши не существует больше. Польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договоры, заключенные между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства, Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР». Это было даже игриво — всяких случайностей и неожиданностей, без уточнения, разумеется! Приятная случайность, детская неожиданность. Весь тон был глумлив, как у насильника, стоящего над жертвой руки в боки: что ж ты, милочка, за себя не постояла! Вообще документы молотовского наркомата поражали — при Литвинове такого все-таки не было: появилась некая германская, риббентроповская лощеность

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мизерере (Жан-Кристоф Гранже) - моя третья книга Гранже и последняя. Я не большой фанат детективов, но они легко читаются и иногда можно почитать.

Вот Пассажир был отличной книгой, а Мизерере я читал уже по диагонали... все это уже сильно приелось, а книга раздута неприлично.

 

Полицейский в отставке за счет старых связей лезет не в свое дело, опять какие-то странные тайны и ритуальные убийства, то ли религиозные секты, то ли нацисты, то ли педофилы.

С точки зрения оперативной работы, написано еще более менее неплохо, но никаких головоломок или мозаик тут нет.

 

Честно говоря это больше похоже на Дэна Брауна на минималках, уже не выношу эти "убийства в церквях" и "давайте послушаем церковный хор чтобы разгадать секрет между строк".

 

ZhanKristof_Granzhe__Mizerere.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уже не выношу эти "убийства в церквях" и "давайте послушаем церковный хор чтобы разгадать секрет между строк".

http://www.xboxland.net/forum/uploads/profile/photo-1726.jpg?_r=1533634142

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если однажды зимней ночью путник (Итало Кальвино) - принес вам тут годноты. Культовый постмодернистский роман Итальянского автора 1979 года.

Рекомендую только подготовленному читателю, если у вас за плечами - Кафка, Сартр, Борис Виан, ну или вот даже Пелевин, Пинчон, Ерофеев.

 

Начну с того, что это максимально оригинально и я никогда такого не читал. Но это еще дальше от классических романов чем Кафка или Сартр, но читается легко (ох уж эти итальянцы).

Если текст станет сложнее и вы начнете "проглатывать" предложения, будьте готовы что автор подстебет вас за это, он прекрасно знает своего читателя...

 

Да что уж тут говорить ведь главный герой книги это ... ВЫ - Читатель. Так что книга про вас, да вот про тебя конкретно.

Про человека который купил роман Итало Кальвино "Если однажды зимней ночью путник".

 

Как определить жанр? Роман-ловушка, как подсказывает нам автор. Ну а что роман-словарь у меня уже был (Хазарский словарь, Милорад Павич).

Автор настоящий мастер слога и стиля, играет он ими легко и непринужденно.

 

6acdfb58b0b225c37b2185f1d5d4fd7f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ежевичная зима (Сара Джио) - бросил на 40%, повелся на бешеную популярность, 500 рецензий.

Автор клепает хит за хитом и во всех хит-парадах лидирует.

 

Жанр - американский бабский роман. Возьмите все клише семейных романов, добавьте убогое журналистское расследование, добавьте бедных девочек которые встретят богатого принца и напишите все в виде одноклеточных диалогов = книга Сары Джио.

История настолько банальная и скучная, что уже через час чтения все понятно.

Так бывает когда 30-летняя сикуха с опытом 15-летней девочки пытается писать "очередной шедевр".

 

Читал чтобы ознакомиться с автором, там реально десятки книг с высоким рейтингом.

 

Sara_Dzhio__Ezhevichnaya_zima.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Питерский Буквоед всё...

 

Переходит в подчинение московской «Читай-город»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Триумфальная арка.Под впечатлением,как и от остальных произведений Ремарка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Keeper, Ты тут таблички и списки читаемой литературы скидывал уже не раз. У меня к тебе вопрос, по какому алгоритму ты все это читаешь? Изменено пользователем TrunoV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Keeper, Ты тут таблички и списки читаемой литературы скидывал уже не раз. У меня к тебе вопрос, по какому алгоритму ты все это читаешь?

Щас я тебя запутаю.

 

1) У меня есть книга в Excel.

Отдельно по жанрам\векам\авторам я веду то что прочитал. И отдельно веду лист ожидаемых книг.

 

Там очень много отдельных столбцов. Например порекомендовали на Xboxland, нашел сам, Книжный Лис, Книжное братство.

Отдельно какой-нибудь топ-100 лайвлиба + самые читаемые книги в этом году в книжном вызове.

+когда встречаю статьи типа "топ-50 лучшей фантастики 21 века" или "топ-10 Киберпанка" - это все я тоже заношу. Разумеется не все 50 книг, а то что заинтересовало.

 

Всего таких списков штук 50-100.

 

2)

Далее самые крутые книжки с безумным рейтингом ИЛИ с большим кол-во рецензий я помечаю цветом.

То что очень часто обсуждают в соц. сетях или рекомендуют (блогеры, писатели, журналисты), я тоже помечаю.

Книги помеченные цветом намного быстрее пролезают в мой "шорт-лист".

 

3) Далее мне надо сформировать шорт-лист из 40-50 книг на ближайшее чтение. Обычно я беру 40% длинных книг и 60% короче 500 страниц.

Также у меня есть ОСНОВНАЯ цель (например топ-100 лайвлиба) - т.е. 50% книг я возьму из Топа.

 

А остальные книги я начинаю выдергивать из других списков по настроению: например пару русской классики, пару немецкой, нонфикшн, фантастика, детективы, популярное в 2018, зарубежная литература.

 

4) В итоге получается шорт-лист на 50 книг разнообразный. Далее я все это пакетно закидываю на книжку и читаю в рандомном порядке, чередуя короткие и длинные книжки ИЛИ сложные и простые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Щас я тебя запутаю.

 

1) У меня есть книга в Excel.

Отдельно по жанрам\векам\авторам я веду то что прочитал. И отдельно веду лист ожидаемых книг.

 

Там очень много отдельных столбцов. Например порекомендовали на Xboxland, нашел сам, Книжный Лис, Книжное братство.

Отдельно какой-нибудь топ-100 лайвлиба + самые читаемые книги в этом году в книжном вызове.

+когда встречаю статьи типа "топ-50 лучшей фантастики 21 века" или "топ-10 Киберпанка" - это все я тоже заношу. Разумеется не все 50 книг, а то что заинтересовало.

 

Всего таких списков штук 50-100.

 

2)

Далее самые крутые книжки с безумным рейтингом ИЛИ с большим кол-во рецензий я помечаю цветом.

То что очень часто обсуждают в соц. сетях или рекомендуют (блогеры, писатели, журналисты), я тоже помечаю.

Книги помеченные цветом намного быстрее пролезают в мой "шорт-лист".

 

3) Далее мне надо сформировать шорт-лист из 40-50 книг на ближайшее чтение. Обычно я беру 40% длинных книг и 60% короче 500 страниц.

Также у меня есть ОСНОВНАЯ цель (например топ-100 лайвлиба) - т.е. 50% книг я возьму из Топа.

 

А остальные книги я начинаю выдергивать из других списков по настроению: например пару русской классики, пару немецкой, нонфикшн, фантастика, детективы, популярное в 2018, зарубежная литература.

 

4) В итоге получается шорт-лист на 50 книг разнообразный. Далее я все это пакетно закидываю на книжку и читаю в рандомном порядке, чередуя короткие и длинные книжки ИЛИ сложные и простые.

Обстоятельно ты к подборке подошел. У меня просто сейчас скопилась тонна непрочитанного, плюс огромное количество циклов и в итоге уже задумываюсь о составлении какого оптимального списка. Раньше помогало чередование русской и зарубежной литературы,  классику с современной, но чем больше писателей открываешь, тем сложнее как то все уравновесить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обстоятельно ты к подборке подошел. У меня просто сейчас скопилась тонна непрочитанного, плюс огромное количество циклов и в итоге уже задумываюсь о составлении какого оптимального списка. Раньше помогало чередование русской и зарубежной литературы,  классику с современной, но чем больше писателей открываешь, тем сложнее как то все уравновесить.

Надо расставлять приоритеты... подчищать список периодически, т.к. становишься опытнее, некоторые авторы заранее в бан идут))

 

У меня раньше был приоритет Топ-100 Дистопии, я его выполнил. Без него я никогда бы так полно не ознакомился с классикой.

Теперь Лайвлиб топ-100, там тоже много классики не охваченной + совсем чуток новинок.

Дальше я бы еще обратил внимание на Русскую Полку, если хочется закрыть для себя вопрос именно русской классики.

 

Ну и разбавлять конечно надо... а то в какой-то момент меня некисло так прижало Викторианскими романами, а они довольно однообразны и при этом обильны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Щас я тебя запутаю.

 

1) У меня есть книга в Excel.

Отдельно по жанрам\векам\авторам я веду то что прочитал. И отдельно веду лист ожидаемых книг.

 

Там очень много отдельных столбцов. Например порекомендовали на Xboxland, нашел сам, Книжный Лис, Книжное братство.

Отдельно какой-нибудь топ-100 лайвлиба + самые читаемые книги в этом году в книжном вызове.

+когда встречаю статьи типа "топ-50 лучшей фантастики 21 века" или "топ-10 Киберпанка" - это все я тоже заношу. Разумеется не все 50 книг, а то что заинтересовало.

 

Всего таких списков штук 50-100.

 

2)

Далее самые крутые книжки с безумным рейтингом ИЛИ с большим кол-во рецензий я помечаю цветом.

То что очень часто обсуждают в соц. сетях или рекомендуют (блогеры, писатели, журналисты), я тоже помечаю.

Книги помеченные цветом намного быстрее пролезают в мой "шорт-лист".

 

3) Далее мне надо сформировать шорт-лист из 40-50 книг на ближайшее чтение. Обычно я беру 40% длинных книг и 60% короче 500 страниц.

Также у меня есть ОСНОВНАЯ цель (например топ-100 лайвлиба) - т.е. 50% книг я возьму из Топа.

 

А остальные книги я начинаю выдергивать из других списков по настроению: например пару русской классики, пару немецкой, нонфикшн, фантастика, детективы, популярное в 2018, зарубежная литература.

 

4) В итоге получается шорт-лист на 50 книг разнообразный. Далее я все это пакетно закидываю на книжку и читаю в рандомном порядке, чередуя короткие и длинные книжки ИЛИ сложные и простые.

пакуйте психа)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Офигеть как плоский мир заходит, уже третий главный герой и четвертая книга, и настолько интересно что прям оторваться невозможно. Все таки чувствуется рука мастера, настолько круто писать мало кому удается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...