Перейти к публикации

Правильные настройки Xbox для 4K HDR телевизоров


DristoforColumb
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

 

Недавно прикупил себе телевизор Sony KD-XH9005 и решил все таки разобраться в настройках изображения что нам предлагает Xbox. Перерыв кучу форумов и прочитав пост уважаемого zanswer нашел один интересный топик на реддите: https://www.reddit.com/r/Xbox_One_X/comments/e6l3vu/allow_ycc_422_should_be_off_and_color_depth_12bit/.

 

Согласно ему опция "Включить YCC 4:2:2" должна быть выключена ибо она снижает качество HDR картинки с 10 до 8 бит, а глубина цвета дожна быть 12 бит для лучшей цветопередачи SDR контента.

 

Перевод поста:

 

Я только что купил новый OLED-телевизор (LG C9) и настраивая параметры своего Xbox One X, не мог понять, следует ли включать «Разрешить YCC 4: 2: 2». Xbox заявляет, что «может решить проблемы с отображением 4k». Это звучит как вариант совместимости, который должен ухудшить качество изображения. Но в большинстве советов в Интернете, в том числе от некоторых экспертов, говорится, что данный пункт нужно включить в независимости от того, что написано, поскольку «4: 2: 2 лучше, чем 4: 2: 0». Кажется, никто не знает, что на самом деле делает этот параметр. Другие говорят, что его следует отключить, потому что «Xbox выведет 4: 4: 4», что неверно. Многие люди даже не знают, что такое YCC 4: 2: 2, когда дают советы. По сути, это (очень старая) форма сжатия видео, называемая chroma subsampling, которая сегодня требуется в 4K HDR из-за ограничений скорости HDMI 2.0. Для объяснения того, что означают 4: 2: 0 и 4: 2: 2, я рекомендую отличную статью Rtings по данной теме: https://www.rtings.com/tv/learn/chroma-subsampling

 

Итак, я немного исследовал HDMI 2.0, YCC, пиксельное и цветовое кодирование (я НЕ эксперт) и выяснил, что мой телевизор может показывать скрытую страницу «Диагностика HDMI», которая показывает МНОГО информации о канале HDMI, включая кодировку пикселей. Для тех, кому интересно, вы должны зайти в «Настройки > Каналы» и нажать «1» пять раз, пока выбран первый параметр в меню «Каналы», затем нажать «Вправо» (чтобы выбрать «Режим HDMI») и «ОК ». Это работает для моего 55-дюймового LG C9 Oled с прошивкой 4.70.12, но может работать и для других телевизоров LG. И я достаточно много времени провел чтобы определить влияние всех настроек Xbox на кодировку которую он выводит.

 

Мой XB1X подключен к телевизору с помощью короткого «Ultra High Speed» кабеля (который поддерживает скоросто HDMI 2.1, что в 3 раза больше, чем HDMI 2.0). Это телевизор (LG C9), первый на рынке, совместимый с HDMI 2.1 и поддерживающий большинство существующих форматов. Так что он, вероятно, должна обрабатывать все лучшие режимы вывода, которые предлагает Xbox. Но у телевизора могут быть ошибки или недостатки, если у кого-то были другие результаты с вашим телевизором, дайте знать!

 

Итак, что происходит, когда вы устанавливаете «Разрешить YCC 4: 2: 2»? В 4K HDR Xbox должна использовать сжатую субдискретизацию цветности(chroma subsampling) (4: 2: 0 или 4: 2: 2), чтобы канал соответствовал скорости HDMI 2.0. Этот параметр изменяет стандартную кодировку 4K HDR Xbox с 10-битного YCC 4: 2: 0 на 8-битный YCC 4: 2: 2. Я считаю, что у некоторых HDR-телевизоров будут проблемы с кодированием цвета 4: 2: 0 или 10 бит. Поэтому он снижает битрейт цвета HDR-контента до 8-битного, что на самом деле является «поддельным HDR10»: изображение будет иметь более широкий динамический диапазон, достигнет более высокой пиковой яркости и будет использовать более широкое цветовое пространство BT.2020, но цвет глубина НЕ будет расширена до 10 бит (как следует из названия «HDR10»). У вас будет 16 миллионов цветов, а не 1 миллиард цветов HDR10. Вероятно, вы должны ожидать много бандинга(http://webos-forums.ru/topic3314.html), поскольку цветовое пространство BT.2020 очень широкое. Да, это немного увеличивает разрешение цветности, но это бессмысленно по сравнению с разницей в глубине цвета. Если вы действительно заинтересованы в уменьшении сжатия chroma subsampling за счет глубины цвета, вам следует отключить HDR и установить глубину цвета на 8 бит, и в этом случае Xbox будет выводить 8-битный RGB (4: 4: 4, без сжатия).

 

Параметр Разрешить YCC имеет какое-либо влияние только на игры 4K HDR (я играю только в игры на XB1X, и у меня нет HDR 4k blu ray для тестирования, но это также должно повлиять на них). SDR никогда не затрагивается.

 

Важно отметить, что 10-битный 4: 2: 0 YCC - лучшее, что предлагает Xbox One X для игр HDR 4K. Сегодня нет возможности улучшить данный показатель. Все текущие фильмы HDR, похоже, в любом случае созданы для 10-битного YCC 4: 2: 0, и это те, что используют blu ray. Теоретически HDMI 2.0 может обрабатывать до 12 бит YCC 4: 2: 2, но по некоторым причинам инженеры MSFT решили не заходить так далеко. Это, вероятно, вызывает проблемы с сигналом на оборудовании, поскольку он находится на абсолютном пределе интерфейса. Также обратите внимание, что это не относится к 1080p или другим разрешениям, которые требуют меньшей полосы пропускания, чем 4K при 60 Гц, в этих случаях Xbox следует использовать 4: 4: 4 (RGB). Но я не смог протестировать HDR10 с другими разрешениями, поскольку у моего телевизора есть проблема с включением HDR в них (я сообщил об этом в LG). Итак, это факт, что если вы включите «Разрешить YCC 4: 2: 2», вы потеряете половину ценностного предложения HDR10 (цветную часть) и почти ничего не получите, так как практически невозможно обнаружить разницу между YCC 4: 2: 2 и 4: 2: 0 на видео невооруженным глазом.

 

Не устанавливайте этот параметр, если ваш телевизор не поддерживает 4K HDR без данного параметра.

 

Наконец, я также проверил влияние настройки «Глубина цвета» (на странице качества видео) на различные разрешения в SDR. Во-первых, важное замечание: я обнаружил, что XB1X выводит SDR с использованием цветового пространства «xvYCC» (https://en.m.wikipedia.org/wiki/XvYCC). Это цветовое пространство в 1,8 раза шире стандартного ПК sRGB, поэтому на самом деле это означает более широкую цветовую гамму! Похоже, оно поддерживается LG C9 и, вероятно, должен поддерживаться другими телевизорами с поддержкой HDR. Это оправдывает использование глубины цвета выше 8 бит и объясняет, почему в системе есть эта опция, особенно если вы считаете, что Xbox рекомендует использовать RGB Limited, что примерно на 12% уменьшает глубину каждого цвета, закодированного в RGB, при любом битрейте. Это выбирается в настройке «Цветовое пространство», которую Xbox называет «Стандартным (рекомендуется)».

 

Настройка глубины цвета не имеет значения для игр 4K HDR10, где Xbox всегда будет использовать 10-битное (с YCC 4: 2: 0) или 8-битное (с YCC 4: 2: 2) с цветовым пространством BT.2020 (HDR). Однако даже при включенном HDR пользовательский интерфейс Xbox будет использовать SDR с выбранной глубиной цвета. Если параметр «Разрешить HDR» не установлен, игры HDR также будут использовать ту же кодировку.

 

Для разрешения 4K при 60 Гц Xbox будет выводить несжатый 8-битный RGB (4: 4: 4) для настройки глубины цвета «24 бит pp (8-бит)». Поскольку помимо этого вам потребуется большая пропускная способность, чем позволяет HDMI 2.0, он выводит 10-битный YCC 4: 2: 0 для «30 бит pp (10-бит)» и 12-битный YCC 4: 2: 0 для «36 бит. pp (12 бит) ". Обратите внимание, что параметр «Разрешить YCC 4: 2: 2» здесь ничего не меняет, он всегда будет 4: 2: 0. При 1440p @ 120 Гц Xbox игнорирует настройку глубины цвета и всегда выводит 8-битный RGB (4: 4: 4). В этом разрешении HDMI 2.0 также достигает пика 8-битного 4: 4: 4, но по какой-то причине MSFT не использовала здесь YCC 4: 2: 0 для увеличения глубины цвета (возможно, они поленились его реализовать). Для всех других поддерживаемых разрешений, которые всегда остаются в пределах полосы пропускания HDMI 2.0, Xbox будет использовать RGB (4: 4: 4) с выбранной битрейтом глубины цвета.

 

Итак, для настройки «Глубина цвета» я выберу 12-битный вариант. Это также является спорным, так как некоторые эксперты склонны рекомендовать 8 бит, говоря более бесполезно, и вы «потеряете точность». Да, используя 10 или 12 бит, вы переходите от 4: 4: 4 к сжатому 4: 2: 0 в 4K и что-то теряете из-за субдискретизации цветности. Но для фотографического контента это незаметно для человеческого глаза. Вы теряете глубину цвета, что заметно. Я тестировал «Ведьмак 3», «Tomb Raider» и «Forza 4», все в режиме SDR, и заметил разницу, глядя на градиенты в элементах игры и пользовательского интерфейса. Есть как дополнительные искажения в изображениях, так и более заметные полосы цветовых градиентов в 8-битном режиме, в том числе в 4k. Я мог заметить это в нескольких областях, даже не имея возможности сравнивать ее рядом с сайтом, так как у меня только одна система, и мне приходилось постоянно менять настройки. 10-битный и 12-битный почти идентичны, но я заметил минимальную разницу, и нет никаких недостатков в выборе 12-битного или 10-битного для 4K, они оба используют YCC 4: 2: 0 для 4K.

 

Очевидно, разница не сравнима с той, которую вы получаете с HDR10 и SDR, но более высокая настройка глубины цвета действительно заметна и имеет смысл. Я рекомендую вам выбрать самые высокие настройки, которые действительно поддерживает ваш телевизор. При настройке убедитесь, что цвета и яркость остаются прежними, иначе ваш телевизор может не поддерживать выбранную глубину цвета.

 

TL; DR

 

Установите «Разрешить YCC 4: 2: 2» на «ВЫКЛ» и «Глубина цвета» на 36 бит на пиксель (12 бит) », если вы хотите получить наилучшее качество изображения и цвета в X, если у вас не возникнут проблемы с совместимостью.

Изменено пользователем DristoforColumb
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

довольно интересно , завтра надо будет попробовать .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отписывайтесь, кто чё поставил и как эффект. А то инфы противоречивой много, телики разные. Утром тоже попробую. На каких игрухах лучше смотреть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в Metro Exodus сразу почувствовал разницу, только не забудьте в самом Xbox откалибровать HDR с помощью встроенной утилиты и в игре перекалибруйте яркость Изменено пользователем DristoforColumb
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я как понимаю 4:2:2 нужен тем , у кого матрица 8бит+frc ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Отписывайтесь, кто чё поставил и как эффект. А то инфы противоречивой много, телики разные. Утром тоже попробую. На каких игрухах лучше смотреть?

Forza Horizon 4, Metro Exodus, Gears 5, The Witcher 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как в и писал выше, эта хрень с 422 режиит до 8 бит цвета. И дело тут не в поддержке тв, так как у чела на редите хороший тв

 

 

я как понимаю 4:2:2 нужен тем , у кого матрица 8бит+frc ?

У меня 8биь+фрц, на 422 изображение выводится в 8бит, на 420 - 10 бит

 

 

IMG-20200930-220250.jpg IMG-20200930-220139.jpg

Изменено пользователем Jedd
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот и я заметил , без галочки 422 у меня цвета не такие насыщенные стали . хз , вечером ещё попробую .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вроде наоборот выше пишут, что с галочкой 4.2.2 цвета режит. Я так понимаю, если 10bit матрица настоящая, тот автор рекомендует не включать эту галочку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в обед проверял на последней Лара Крофт , но там была тёмная пещера . сегодня протестирую на гирях 5 .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверю сам сегодня тоже на FH 4, там цвета сразу бросаются в глаза)

Изменено пользователем Kirjan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверял на Асасин Одиссее, на тропическом острове. Если 422 галка не стоит, то как-то тускло что ли становится. В Форзе особой разницы не увидел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Проверял на Асасин Одиссее, на тропическом острове. Если 422 галка не стоит, то как-то тускло что ли становится. В Форзе особой разницы не увидел.

проверят надо в настройках вывода шдми. Что тебе там пишет? Hdr 8 bit/hdr 10 bit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проверят надо в настройках вывода шдми. Что тебе там пишет? Hdr 8 bit/hdr 10 bit

Это где на Самсе такие настройки смотреть?

При снятии галки с 422 знак HDR просто пропадает в верхней полосе с информацией по герцам и разрешению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

аналогично , на самсе hdr отключает при снятии галки 422
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у вас телики 8 бит плюс frc или тру 10bit?

 

Интересно было бы услышать, что скажет по этому поводу zanswer, насчёт предложенных настроек автором.

Изменено пользователем Kirjan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче посмотрел вчера в других играх, ФХ4, ФМ7, АС-Одиссею ещё раз, Гири. Картинка лучше выглядит именно с настройками из этой темы http://www.xboxland.net/forum/topic/153256-xbox-one-x-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-4k-hdr10/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у вас телики 8 бит плюс frc или тру 10bit?

 

Интересно было бы услышать, что скажет по этому поводу zanswer, насчёт предложенных настроек автором.

У меня матрица тру 10 бит. И при выключенном 4:2:2 значок HDR никуда не пропадает. Походу на некоторые телевизоры не тянут 10-bit 4:2:0 сигнал, и походу им нужно включить 4:2:2 настройку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@DristoforColumb, 4:2:0 требует меньшей пропускной способности, чем 4:2:2, более того, второе добавили позже, 4:2:0 был в изначальном стандарте 4К.

 

@Kirjan, статью ещё не читал, но обязательно прочту. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...