Перейти к содержимому










Xbox One X настройки для 4K HDR10

xbox one x wcg 4k hdr10

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
84 ответов в теме

#1 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 05.01.2019 - 18:05

Привет all!

В связи с покупкой собственного 4K ТВ с поддержкой HDR, был вынужден потратить не мало времени, чтобы разобраться в том, какие настройки для правильной работы 4К HDR установить и если со стороны ТВ, особых проблем не возникло, то со стороны консоли, увы. Это тот самый случай, когда документация Microsoft скупа до невозможности, а меню настроек провоцирует на выбор не правильных настроек.

Кроме стандартных настроек, что Xbox One порекомендует для работы вашего 4K HDR ТВ, есть три которые совершенно не ясно, что означают и для чего нужны: YCC 4:2:2, Глубина цвета и цветовое пространство.

Сначала напишу просто правильные настройки, потом очень коротко опишу, что происходит при неправильных.

Цветовое пространство: стандартное;
Глубина цвета: 8 - бит;
YCC 4:2:2: включить.


Теперь коротко о том, что означает каждая из них по отдельности. Начнём с цветового пространства. Видимый нашему глазу спектр цветов в случае компьютеров представлен одним из множества цветовых пространств. Используя которые можно путём указания номера цвета передать его матрице для вывода на экран.

Все игры на Xbox One создаются с использованием цветового пространства Adobe RGB. В котором каждый из цветов, а их три, Red (красный), Green (зелёный) и Blue (синий), представлен числовым значением от 0 до 255. 0 абсолютный чёрный, 255 абсолютный белый, чтобы получить другие цвета и оттенки, три цвета смешиваются между собой, принимая соответствующие значения для каждого цвета. Комбинация из трёх, при их смешивании даёт возможность получить ~16,7 миллионов цветов. В настройках Xbox One это называется PC RGB или полный RGB. Кроме того существует ещё sRGB, который выполняет ту же роль, что и Adobe RGB, но в нём цвета кодируются в диапазоне от 16 до 235, что даёт примерно ~10 миллионов цветов. В настройках Xbox One, это называется Стандартный или ограниченный RGB, он же является рекомендуемым к использованию.

Microsoft правда забыла указать почему, но не беда, суть заключается в том, что у ТВ и вообще телевидения есть собственные цветовые пространства, для SDR контента они описаны в BT.709, для HDR в BT.2020. В случае SDR контента цветовое пространство наиболее близко к тому, что представленно в sRGB. И сам сигнал кодируется либо в формате sRGB, либо в формате YCbCr. То есть ТВ с завода калибруется именно с учётом того, что SDR контент у нас представлен sRGB.

Xbox One используя математическую функцию, выполняет преобразование исходного RGB в sRGB для SDR игр и показывает фильмы или ролики с YouTube без преобразованияю они уже представлены sRGB. Современные ТВ прекрасно принимают и полный RGB сигнал, но, увидеть разницу на экране вам не удасться. А в ряде случаев, вы можете даже получить так называемый «crushed» чёрный, когда тёмные сцены становятся слишком чёрными. Это вызвано тем, что на стороне ТВ, тот ожидает получить sRGB, а получает RGB и наоборот. Само-собой и игры тоже, учитывают тот факт, что создаются для консолей, которые подключены к ТВ. Поэтому переход на PC RGB не даст вам ровно никакого результата. Кроме возможных смещений цветов у видео роликов, которые создаются всегда в рамках sRGB.

Теперь давайте поговорим о глубине цвета, которую ещё больше хочется выкрутить на максимум, сразу на 12 - бит. Ведь чем больше тем явно лучше, а тут ещё и Microsoft о каком-то Deep Color говорит на своём сайте. Тут нужно буквально на мгновение сделать шаг в сторону HDMI. HDMI 2.0 интерфейс имеет пропускную способность в 18 Gbit/s и не битом больше, что означает, что предать больше информации чем это значение, мы не можем, с HDMI всё, ну почти всё.

Вернёмся к цветам, и так, RGB, 0-255, в двоичной системе исчисления, где я напомню используются 0 и 1, в качестве значений. Данный диапазон можно представить в виде 8 бит=128 64 32 16 8 4 2 1, иными словами от 2^0 до 2^8. Беря во внимание, что мы передаём цвет RGB 24 бита, при разрешении 3840х2160 и частотой сигнала 60 Hz, мы получаем потребность в пропускной способности в 17,8 Gbit/s. То есть мы практически полностью исчерпали пропускную способность нашего интерфейса.

Значит, если мы установим значение глубины цвета в 10 или 12 бит, мы получаем уже 30 или 36 бит на три канал. Но пропускная способность нашего канала уже на 24 битах была исчерпана практически полностью. Тут то на сцену и выходит YCbCr с магическими 4:2:2 и 4:2:0.

YCrCb сигнал кодирует цвет иным способом, главное отличие в том, что тут нет трёх цветовых каналов, как в RGB, тут есть Y — компонента яркости, CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами. Xbox One, используя математическую функцию преобразует наш RGB сигнал в YCbCr, технически даже не сигнал, а изначальное значение цвета для конкретного пикселя. В общем случае, YCrCb это сигнал с потерей качества цвета, кроме случая YCbCr 4:4:4, который на 100% равен RGB 444 (RGB 8 - бит).

То есть когда значение глубины цвета устанавливается в значение 10 или 12 бит, консоль передаёт уже не RGB сигнал, а YCbCr, этим объясняется и тот факт, что на ТВ настройка чёрного цвета hdmi (может называться по разному) становиться не активна. При этом мы помним, что игры создаются в RGB 8 - бит в случае SDR игр. И не каких 10 и 12 бит на канал, разработчик туда изначально не закладывал. В итога Xbox One начинает использую математическую функцию разворачивать RGB 8 - бит в RGB 10/12 - бит, чтобы потом передать в виде YCbCr 4:2:2 или 4:2:0, с потерями в цвете, а то и хуже с искажёнными цветами.

И последнее, что осталось рассмотреть это YCC 4:2:2, что такое 4:2:2 у YCrCb, это цветовая субдискретизация, - технология кодирования изображений со снижением цветового разрешения, при которой частота выборки цветоразностных сигналов может быть меньше частоты выборки яркостного сигнала. Чтобы объяснить, что это такое хорошо подойдёт простая картинка ниже.

Common_chroma_subsampling_ratios.svg

И так для того чтобы передать видео сигнал в разрешении 4K HDR10 (RGB 10 - бит) 60 Hz, используется YCbCr 4:2:0 по умолчанию, но при условии включения опции YCC 4:2:2, становится доступна и менее агрессивная версия цветовой субдискретизации, что в теории улучшает цветопередачу.

Важно понять, что настройки цветового пространства и глубины цвета не влияют на работу в режиме HDR вообще. Как только Xbox One X получает сигнал о том, что игра содержит HDR контент, он автоматически переходит на YCbCr 4:2:0 или 4:2:2, 10 - бит и никак иначе. При этом используется расширенный цветовой диапазон DCI-P3 или BT.2020, контента в BT.2020 мне не известно существующего, как и ТВ его полностью поддерживающих.

Так же нужно отметит, что сам по себе HDR10 (BT.2100) требует от ТВ умения отображать 10 - битный цвет с яркостью не менее 1000 nit и поддержкой цветового пространства DCI-P3 не менее 90%, а в идеале и BT.2020 не менее 75%, а это более миллиарда цветов. Но хитрость в том, что HDR10 требует соответствия хоть одному из трёх требований, чтобы получить знак соответствия.

В общем это очень коротко о том, почему правильные настройки указаны выше, тут явно где-то есть ошибки в тексте, кто близок к теме пишите замечания.

Изменено zanswer: 05.01.2019 - 19:20

XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png


#2 norztf

norztf

    ..naked_snake..

  • 1157 Сообщений
  • Регистрация: 10.03.2017
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Приставки: Xbox One X, PSP
  • Другие приставки:
    1070

Опубликовано 05.01.2019 - 18:49

Глубина цвета 10бит, цветовое пространство для ТВ авто, для моника srgb, YCbCr 4:2:0 выкл


#3 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 05.01.2019 - 19:09

norztf, это ваши настройки или что?
XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png

#4 norztf

norztf

    ..naked_snake..

  • 1157 Сообщений
  • Регистрация: 10.03.2017
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Приставки: Xbox One X, PSP
  • Другие приставки:
    1070

Опубликовано 05.01.2019 - 21:43


norztf, это ваши настройки или что?


Да, автоматом вроде так воткнулось..


#5 Mescalito

Mescalito

    кандидат в мастера х-б0кса

  • 483 Сообщений
  • Регистрация: 29.10.2010
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Kinect

Опубликовано 05.01.2019 - 23:39

zanswer, ты просто купил ТВ с 8 bit+FRC, а не честные 10 bit, правда?

#6 un1x0d

un1x0d

    Пингвин

  • 5472 Сообщений
  • Регистрация: 02.11.2014
  • Приставки: Xbox One
  • Аксессуары: Kinect

Опубликовано 06.01.2019 - 00:54

zanswer, ты просто купил ТВ с 8 bit+FRC, а не честные 10 bit, правда?

У него 10 бит честные. Советую прочитать еще несколько раз ... 



#7 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 06.01.2019 - 05:59

norztf, на стороне Xbox One он сам глубину цвета не меняет при подключении 4К ТВ.

Это было бы иррационально, данная настройка влияет только на SDR режим, в случае HDR настроек кроме YCC 4:2:2 нет.

Mescalito, допустим, что это так, что это по вашему мнению меняет?

Напомню 10 - битный цвет нужен для HDR, не для SDR. Кроме опции YCC 4:2:2, остальные две настройки актуальны только для SDR режима.
XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png

#8 norztf

norztf

    ..naked_snake..

  • 1157 Сообщений
  • Регистрация: 10.03.2017
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Приставки: Xbox One X, PSP
  • Другие приставки:
    1070

Опубликовано 06.01.2019 - 11:00

Немного офтоп: 4:4:4@30 в разрешении 2160р hdmi 2.0 тянет, может икс бокс имеет какую то уловку для подобного режима, раз уж большая часть игр идёт в 30 фпс..
Хотя для игрового и видео контента 4:4:4 не нужен, я во всяком случае разницы не заметил..


#9 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 06.01.2019 - 11:30

norztf, вы совершенно правы, что при 30 Hz пропускной способности достаточно. Но, в случае по крайней мере Xbox One S/X сигнал всегда вне зависимости от фактического FPS, подаётся в виде 60 Hz.

Не считая случая с включённым FreeSync, но, к примеру на моём ТВ, FreeSync диапазон от 40 Hz до 120 Hz, поэтому фактически базовый сигнал всё равно ниже 40 Hz подаваться не будет.
XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png

#10 Mescalito

Mescalito

    кандидат в мастера х-б0кса

  • 483 Сообщений
  • Регистрация: 29.10.2010
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Kinect

Опубликовано 06.01.2019 - 12:38

norztf, на стороне Xbox One он сам глубину цвета не меняет при подключении 4К ТВ. Это было бы иррационально, данная настройка влияет только на SDR режим, в случае HDR настроек кроме YCC 4:2:2 нет. Mescalito, допустим, что это так, что это по вашему мнению меняет?Напомню 10 - битный цвет нужен для HDR, не для SDR. Кроме опции YCC 4:2:2, остальные две настройки актуальны только для SDR режима.

Дык у тебя название темы - Xbox One X настройки для 4K HDR10. И пишешь "правильные настройки - Глубина цвета: 8 - бит;" потому что HDMI 2.0 не может 4K/60 fps.
Какую хоть игру на ХОХе запускал в 4K/60 fps при опытах? )

#11 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 06.01.2019 - 12:58

Mescalito, настройки глубины цвета предназначены для SDR режима, не HDR, он всегда работает в YCbCr 4:2:0, 4:2:2 10 - бит.

HDMI 2.0b, не может передать сигнал с глубиной цвета 10 - бит, 60 Hz, при разрешении 3840х2160, без использования цветовой субдискретизаци.

Я в тексте разъяснющем суть настроек указываю номера стандартов, которые регламентируют передачу сигнала консолью. Для того, чтобы те кто не верит в то, что я пишу, могли сами ознакомится с ними.

Цитата из текста:

“Важно понять, что настройки цветового пространства и глубины цвета не влияют на работу в режиме HDR вообще. Как только Xbox One X получает сигнал о том, что игра содержит HDR контент, он автоматически переходит на YCbCr 4:2:0 или 4:2:2, 10 - бит и никак иначе. При этом используется расширенный цветовой диапазон DCI-P3 или BT.2020, контента в BT.2020 мне не известно существующего, как и ТВ его полностью поддерживающих.”
XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png

#12 Mescalito

Mescalito

    кандидат в мастера х-б0кса

  • 483 Сообщений
  • Регистрация: 29.10.2010
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Kinect

Опубликовано 06.01.2019 - 13:49

zanswer, т.е. это ты про менюшки и другой, отличный от игр (с HDR) контент что-ли?  Все равно оставлю пожалуй 10 бит в настройках, ибо мой неприхотливый глаз переживет эту субдискретизацию.

А так, риспект за изыскания.



#13 norztf

norztf

    ..naked_snake..

  • 1157 Сообщений
  • Регистрация: 10.03.2017
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Приставки: Xbox One X, PSP
  • Другие приставки:
    1070

Опубликовано 06.01.2019 - 13:51

Сейчас полазил в этих настройках на боксе, обратил внимание что для каждой указно на что она влияет, только на видео контент или на видео и игровой контент..любопытно что битность не имеет подобного описания, видимо эта настройка для всего сразу..


#14 AbbeyRoad

AbbeyRoad

    X-б0ксер любитель

  • 160 Сообщений
  • Регистрация: 23.06.2015
  • Другие приставки:
    PS4 Pro

Опубликовано 06.01.2019 - 13:57

Для более наглядного понимания.

post.cgi?id=attach:60:4787:12390:1.jpg

 

zanswer, контент в BT.2020 - любой фильм на UHD Blu-Ray 4K HDR; 4K HDR контент в Apple TV 4K

Я бы принял сейчас достаточными настройки для 4К HDR контента - 10 бит, 4:2:2/4:2:0 в зависимости от частоты кадров контента.


My dedicated Home Theater:

4K Optoma UHZ65 -> PS4 Pro / Apple TV 4K / Panasonic BDT700 THX -> Pioneer LX503 / Emotiva A300 + A-500 -> Dolby Atmos 7.1.4 Atlantic Technology THX / Klipsch SW-311 -> 100’’ SilverTicket Screen


#15 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 06.01.2019 - 14:11

Mescalito, да, эти настройки касаются только менюшек, SDR игр и фильмов, они к слову появились до стандартизации HDR10 в Xbox One. Сам Deep Color стандартизировало в 2009 году где-то, но контента до стандартизации HDR10, фактически так и не было, использующих Wide Color Gamut.
XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png

#16 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 06.01.2019 - 14:29

AbbeyRoad, BT.2020 определяет два цветовых пространства, точнее не так, он включает два цветовых пространства DCI-P3 и BT.2020, ведь BT.2020 определяет ещё и контейнер для передачи информации, поэтом DCI-P3 передаётся так же внутри BT.2020 контейнера, как и native BT.2020. На текущем этапе весь контент делают в DCI-P3, ТВ с охватом близким к 90% для BT.2020 на рынке нет насколько мне известно, чего не скажешь о DCI-P3.

По крайней мере в Xbox One S/X для HDR у вас вообще нет выбора, какую глубину цвета использовать, консоль автоматически переходит к использованию нужной глубины, чтобы вы не выбрали в настройках. Настройка глубины цвета актуальна только для SDR контента, поскольку настройка была введена во времена, когда HDR10 ещё не существовал, но Wide Color Gamut уже был на рынке представлен.

Важно не забывать, что HDR10 это не только расширенное цветовое пространство BT.2020, но ещё и транспортная функция SMPTE ST 2084 (PQ) или Hybrid Log Gamma, для Gamma коррекции.

Изменено zanswer: 06.01.2019 - 14:36

XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png

#17 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 06.01.2019 - 15:00

norztf, кстати, когда Microsoft только добавил выбор глубины цвета, там было описание, оно гласило что-то вроде, если ваш ТВ поддерживает DeepColor то вы можете получить приимущества при использовании 10/12 - бит. Но, никаких игр или фильмов которые бы использовали расширенное цветовое пространство официально представлено не было, насколько мне известно.
XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png

#18 MJfan

MJfan

    X-б0ксер любитель

  • 179 Сообщений
  • Регистрация: 28.01.2019
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 08.02.2019 - 01:18

Интересно было почитать. Возможно, здесь мне кто-нибудь ответит из знатоков. В игре Forza Horizon 4 (в режиме 4K/30 fps) я столкнулся со странным явлением: листва деревьев, зелёные кроны деревьев иногда едва уловимо отдают розово-сиреневым.Что бы это могло быть? Можно ли избавиться? И как? 



#19 zanswer

zanswer

    Xbox Ambassador

  • 5271 Сообщений
  • Регистрация: 06.05.2015
  • Из:Сибирь
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 08.02.2019 - 05:40

MJfan, в настройках ТВ посмотрите какие настройки установлены на для цвета/цветового пространства, возможно оно установлено в расширенный режим, а не авто.


XOX Alpha - Skip Ahead Ring ¦ Xbox Ambassador

CCNA Routing and Switching & CCNA Security Certified

zanswerlive.png

#20 MJfan

MJfan

    X-б0ксер любитель

  • 179 Сообщений
  • Регистрация: 28.01.2019
  • Приставки: Xbox One X
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 10.02.2019 - 21:19

zanswer, если правильно понял стартпост, на игры в HDR (а FH4 именно такая игра) эти настройки не оказывают никакого влияния?



Также с меткой «xbox one x, wcg, 4k, hdr10»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых