Перейти к публикации

Xbox One X настройки для 4K HDR10


zanswer
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Не лагает. Очень гладко всё. Но графика хуже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Forzman, что рассказывать то.. в 1080@60 все гладко и хорошо..честные 60 кадров.. но графон урезан и это видно.. при чем бросается сильно в глаза(не знаю.. может на диагоналях поменбше это и не так будет заметно, но на моей 65 видно), в 4к@30 тоже все хорошо..и честные 30 без просадок.. играть можно и приятнее..лично для меня, графика радует глаз, как то так. Что еще подробней я даже не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Отражение, освещение, сглаживание - это всё хуже при 60 фпс. А так как и при 30 фпс, вопреки опасениям, руль ведёт себя адекватно и точно, то я выбрал именно этот режим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет all!

 

В связи с покупкой собственного 4K ТВ с поддержкой HDR, был вынужден потратить не мало времени, чтобы разобраться в том, какие настройки для правильной работы 4К HDR установить и если со стороны ТВ, особых проблем не возникло, то со стороны консоли, увы. Это тот самый случай, когда документация Microsoft скупа до невозможности, а меню настроек провоцирует на выбор не правильных настроек.

 

Кроме стандартных настроек, что Xbox One порекомендует для работы вашего 4K HDR ТВ, есть три которые совершенно не ясно, что означают и для чего нужны: YCC 4:2:2, Глубина цвета и цветовое пространство.

 

Сначала напишу просто правильные настройки, потом очень коротко опишу, что происходит при неправильных.

 

Цветовое пространство: стандартное;

Глубина цвета: 8 - бит;

YCC 4:2:2: включить.

 

Теперь коротко о том, что означает каждая из них по отдельности. Начнём с цветового пространства. Видимый нашему глазу спектр цветов в случае компьютеров представлен одним из множества цветовых пространств. Используя которые можно путём указания номера цвета передать его матрице для вывода на экран.

 

Все игры на Xbox One создаются с использованием цветового пространства Adobe RGB. В котором каждый из цветов, а их три, Red (красный), Green (зелёный) и Blue (синий), представлен числовым значением от 0 до 255. 0 абсолютный чёрный, 255 абсолютный белый, чтобы получить другие цвета и оттенки, три цвета смешиваются между собой, принимая соответствующие значения для каждого цвета. Комбинация из трёх, при их смешивании даёт возможность получить ~16,7 миллионов цветов. В настройках Xbox One это называется PC RGB или полный RGB. Кроме того существует ещё sRGB, который выполняет ту же роль, что и Adobe RGB, но в нём цвета кодируются в диапазоне от 16 до 235, что даёт примерно ~10 миллионов цветов. В настройках Xbox One, это называется Стандартный или ограниченный RGB, он же является рекомендуемым к использованию.

 

Microsoft правда забыла указать почему, но не беда, суть заключается в том, что у ТВ и вообще телевидения есть собственные цветовые пространства, для SDR контента они описаны в BT.709, для HDR в BT.2020. В случае SDR контента цветовое пространство наиболее близко к тому, что представленно в sRGB. И сам сигнал кодируется либо в формате sRGB, либо в формате YCbCr. То есть ТВ с завода калибруется именно с учётом того, что SDR контент у нас представлен sRGB.

 

Xbox One используя математическую функцию, выполняет преобразование исходного RGB в sRGB для SDR игр и показывает фильмы или ролики с YouTube без преобразованияю они уже представлены sRGB. Современные ТВ прекрасно принимают и полный RGB сигнал, но, увидеть разницу на экране вам не удасться. А в ряде случаев, вы можете даже получить так называемый «crushed» чёрный, когда тёмные сцены становятся слишком чёрными. Это вызвано тем, что на стороне ТВ, тот ожидает получить sRGB, а получает RGB и наоборот. Само-собой и игры тоже, учитывают тот факт, что создаются для консолей, которые подключены к ТВ. Поэтому переход на PC RGB не даст вам ровно никакого результата. Кроме возможных смещений цветов у видео роликов, которые создаются всегда в рамках sRGB.

 

Теперь давайте поговорим о глубине цвета, которую ещё больше хочется выкрутить на максимум, сразу на 12 - бит. Ведь чем больше тем явно лучше, а тут ещё и Microsoft о каком-то Deep Color говорит на своём сайте. Тут нужно буквально на мгновение сделать шаг в сторону HDMI. HDMI 2.0 интерфейс имеет пропускную способность в 18 Gbit/s и не битом больше, что означает, что предать больше информации чем это значение, мы не можем, с HDMI всё, ну почти всё.

 

Вернёмся к цветам, и так, RGB, 0-255, в двоичной системе исчисления, где я напомню используются 0 и 1, в качестве значений. Данный диапазон можно представить в виде 8 бит=128 64 32 16 8 4 2 1, иными словами от 2^0 до 2^8. Беря во внимание, что мы передаём цвет RGB 24 бита, при разрешении 3840х2160 и частотой сигнала 60 Hz, мы получаем потребность в пропускной способности в 17,8 Gbit/s. То есть мы практически полностью исчерпали пропускную способность нашего интерфейса.

 

Значит, если мы установим значение глубины цвета в 10 или 12 бит, мы получаем уже 30 или 36 бит на три канал. Но пропускная способность нашего канала уже на 24 битах была исчерпана практически полностью. Тут то на сцену и выходит YCbCr с магическими 4:2:2 и 4:2:0.

 

YCrCb сигнал кодирует цвет иным способом, главное отличие в том, что тут нет трёх цветовых каналов, как в RGB, тут есть Y — компонента яркости, CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами. Xbox One, используя математическую функцию преобразует наш RGB сигнал в YCbCr, технически даже не сигнал, а изначальное значение цвета для конкретного пикселя. В общем случае, YCrCb это сигнал с потерей качества цвета, кроме случая YCbCr 4:4:4, который на 100% равен RGB 444 (RGB 8 - бит).

 

То есть когда значение глубины цвета устанавливается в значение 10 или 12 бит, консоль передаёт уже не RGB сигнал, а YCbCr, этим объясняется и тот факт, что на ТВ настройка чёрного цвета hdmi (может называться по разному) становиться не активна. При этом мы помним, что игры создаются в RGB 8 - бит в случае SDR игр. И не каких 10 и 12 бит на канал, разработчик туда изначально не закладывал. В итога Xbox One начинает использую математическую функцию разворачивать RGB 8 - бит в RGB 10/12 - бит, чтобы потом передать в виде YCbCr 4:2:2 или 4:2:0, с потерями в цвете, а то и хуже с искажёнными цветами.

 

И последнее, что осталось рассмотреть это YCC 4:2:2, что такое 4:2:2 у YCrCb, это цветовая субдискретизация, - технология кодирования изображений со снижением цветового разрешения, при которой частота выборки цветоразностных сигналов может быть меньше частоты выборки яркостного сигнала. Чтобы объяснить, что это такое хорошо подойдёт простая картинка ниже.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Common_chroma_subsampling_ratios.svg

 

И так для того чтобы передать видео сигнал в разрешении 4K HDR10 (RGB 10 - бит) 60 Hz, используется YCbCr 4:2:0 по умолчанию, но при условии включения опции YCC 4:2:2, становится доступна и менее агрессивная версия цветовой субдискретизации, что в теории улучшает цветопередачу.

 

Важно понять, что настройки цветового пространства и глубины цвета не влияют на работу в режиме HDR вообще. Как только Xbox One X получает сигнал о том, что игра содержит HDR контент, он автоматически переходит на YCbCr 4:2:0 или 4:2:2, 10 - бит и никак иначе. При этом используется расширенный цветовой диапазон DCI-P3 или BT.2020, контента в BT.2020 мне не известно существующего, как и ТВ его полностью поддерживающих.

 

Так же нужно отметит, что сам по себе HDR10 (BT.2100) требует от ТВ умения отображать 10 - битный цвет с яркостью не менее 1000 nit и поддержкой цветового пространства DCI-P3 не менее 90%, а в идеале и BT.2020 не менее 75%, а это более миллиарда цветов. Но хитрость в том, что HDR10 требует соответствия хоть одному из трёх требований, чтобы получить знак соответствия.

 

В общем это очень коротко о том, почему правильные настройки указаны выше, тут явно где-то есть ошибки в тексте, кто близок к теме пишите замечания.

 

я просто подключил и бокс сам все настроил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я просто подключил и бокс сам все настроил

:nice:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Привет! Отключаете вы в настройках телека Tru Motion и Шумоподавление? Просто стал замечать артефакты при игре



@eskulap, ставить 8-бит.

А если невозможно поставить 8 бит просто сбрасывает типа ошибка ,поставить могу только 10 или 12. Это при 4K, а в FullHD ставиться 8 бит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@pirat56, шумоподавление нужно выключать, на каких-то ТВ оно возможно для HDMI само отключается, на моём ТВ нужно принудительно выключать. Что касается TruMotion и аналогов, это по вкусу, кому-то нравится создаваемый _эффект оперы_, я использую FreeSync вместо интерполяции.

 

Это странное поведение, со стороны консоли, возможно это ошибка, сложно сказать, пока никто другой о невозможности изменения настроек не сообщал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@pirat56, шумоподавление нужно выключать, на каких-то ТВ оно возможно для HDMI само отключается, на моём ТВ нужно принудительно выключать. Что касается TruMotion и аналогов, это по вкусу, кому-то нравится создаваемый _эффект оперы_, я использую FreeSync вместо интерполяции.

 

Это странное поведение, со стороны консоли, возможно это ошибка, сложно сказать, пока никто другой о невозможности изменения настроек не сообщал.

Дело в том что если выключить UltraHD Color в телеке могу выставить 8 бит, но тогда потом Ultra Hd Color не включает и потому играю на 10 бит. И еще один вопрос что используешь RGB или Стандартную цветовую схему?

Изменено пользователем pirat56
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@pirat56, очень странно, сейчас проверил на своей консоли, поведение не изменилось.

 

Что касается цветового пространства, то я использую стандартное (sRGB), это стандартное цветовое пространство для SDR контента на ТВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, не могли бы подсказать: 4К HDR10 + DolbyVision+ 60@, в ТВ HDMI 2.0, я так понимаю не достаточно проп.способности для таких настроек?

 

ТВ lg49SK8500

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Saidos, пропускной способности достаточно, поскольку используется схема цветовой субдескритизации YCC 4:2:2 или 4:2:0, единственное, HDR10 и DolbyVision это два конкурирующих стандарта, реализующих то, что мы привыкли называть HDR и работает либо то, либо то в один момент времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня в настройках на хуане по телевизору горят все зелёные галочки то есть есть поддержка всего и пишет что телевизор поддерживает глубину цвета 10бит я его и выставил в настройках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Billionaire76, а игры все 8-битные, кроме HDR игр, на которые эта настройка не влияет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Billionaire76, а игры все 8-битные, кроме HDR игр, на которые эта настройка не влияет.

Эта настройка как я понимаю для фильмов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Billionaire76, эта настройка влияет на весь контент без поддержки HDR.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Привет. Недавно взял себе Филипс с 4к и HDR, при активации под галки про ycc 4.2.2 включается HDR.

При игре в дивизию 2 с ВКЛ хдр цвета какие-то блеклые. Вырубил, все красиво сочно. Единственное ночью и в помещениях рандомно бывает как при колоноскопии у негра. А бывает в том же посещении все видно четко.

 

Грешу на систему освещения в игре, но хз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@bambucha, а какая модель ТВ? Нужно глянуть поддерживаемые режимы для HDMI порта, возможно ТВ не поддерживает такую схему цветовой субдискретизации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

@bambucha, а какая модель ТВ? Нужно глянуть поддерживаемые режимы для HDMI порта, возможно ТВ не поддерживает такую схему цветовой субдискретизации.

50pus6703/12

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет. Недавно взял себе Филипс с 4к и HDR, при активации под галки про ycc 4.2.2 включается HDR.

При игре в дивизию 2 с ВКЛ хдр цвета какие-то блеклые. Вырубил, все красиво сочно. Единственное ночью и в помещениях рандомно бывает как при колоноскопии у негра. А бывает в том же посещении все видно четко.

 

Грешу на систему освещения в игре, но хз.

А в других играх как ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в других играх как ?

Вроде норм. Видно, что темный стал насыщеннее в сравнении со старым телевизором.

Просто вот запустил сегодня сериал, на тех настройках что в дивизии были вроде норм, темновато. Включил просто режим ярко - вполне хорошо в сериале. Но в той же темной зоне просто жопка, особенно ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...