Перейти к публикации

Главное из отчёта Digital Foundry о железе PS5


creetos18
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Главное из отчёта Digital Foundry о железе PS5


600


Специалисты DF считают, что с PS5 Sony сохраняет свой дух инноваций, но в то же время создаёт консоль, с которой разработчикам будет также удобно, как с PS4.
Устройство действительно менее мощное — и по процессору, и по графике, чем у Microsoft, однако у Sony есть свои хитрости — в том числе более быстрая распаковка данных с SSD и прорывное качество звука.
Характеристики

  • Как и Series X, консоль построена на базе процессора Zen 2 с 16 потоками и 8 ядрами, работающими на частоте до 3,5 ГГц. Что примечательно, частота будет переменной и может снижаться в зависимости от ситуации.
  • Для GPU используется кастомная архитектура RDNA 2 c 36 вычислительными блоками на частоте 2,23 Ггц (она тоже варьируется).
  • Специалисты DF советуют не сравнивать терафлопсы напрямую с таковыми у PS4 — поскольку они считаются по-другому.
  •  
  • Частота CPU и GPU будет варьироваться таким образом, чтобы все консоли PS5 работали идентично в любых температурных условиях — производительность не будет варьироваться в зависимости от того, в каком окружении находится консоль.
  • По словам Марка Церни, такое управление частотой — это совершенно новая парадигма. Она идёт вразрез со всем, что сделала Microsoft. Каждая консоль с помощью встроенного монитора будет в каждый конкретный момент определять референсную точку мощности — одинаковую для всех PS5, и отталкиваться от неё. Энергопотребление при этом будет стабильным.
  • В самых тяжёлых играх процессор и видео не будут работать на максимальной частоте. Однако разница окажется не большой: чтобы понизить энергопотребление на 10%, частоту надо будет опустить на «пару процентов».
  • По возможностям GPU не будет отставать от будущих видеокарт на базе RDNA 2 — у PS5 тоже будет специальный блок Geometry Engine, который даст разработчикам беспрецедентный уровень контроля над треугольниками и примитивами и их более простую оптимизацию.
  • Пока не ясно, будет ли в PS5 Variable Rate Shading (сжатие на уровне затенения) и машинное обучение.
  • Аппаратное ускорение рейтрейсинга в PS5 работает на той же базе, что и в будущих видеокартах AMD — с полной интеграцией и без выделенного блока. Игроки могут расчитывать на реалистичные отражения, Ambient Occlusion, тени и глобальное освещение.
  • Церни хвастается тем, что уже видел игру для PS5, которая использует рейтрейсинговые отражения в анимированной сцене с минимальной ценой для производительности.

Кастомный SSD, опережающий рынок

  • Sony считает главной характеристикой, определяющей следующее поколение, именно SSD. Об этом разработчики больше всего просили Марка Церни.
  • PS5 загружает из SSD-памяти в ОЗУ 2 Гб за четверть секунды, так что за две секунды можно заполнить все 16 Гб. Это беспрецедентный показатель.
  • Фаст-трэвел будет настолько быстрым, что разработчикам даже приходится его немного замедлять, чтобы вставить какую-то анимацию или загрузочный экран.
  • Кастомная флэш-память связывается с SSD-модулями по 12-канальному интерфейсу, выдавая целевые 5,5 Гб/с для диска на 825 Гб. Этот объём может показаться странным, но Sony использует проприетарную систему, и такое количество памяти для неё было наиболее оптимальным с точки зрения скорости работы.
  • Контроллер памяти связан с процессором через четырёхлинейное подключение PCI Express 4.0, нацеленное на то, чтобы исключать любые «бутылочные горлышки» при работе с памятью. У этой системы есть шесть уровней приоритета, которые разработчики могут настраивать в зависимости от нужд игры.
  • Контроллер PS5 использует индустриальный стандарт распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools. Это приводит к тому, что 5,5 Гб/с на деле превращаются в аналог 8-9 Гб/с.
  • Церни говорит, что этот декомпрессор эквивалентен по мощности 9 ядрам Zen 2.
  • Работа с памятью максимально проста для разработчиков: они просто выделяют нужные сжатые данные и выбирают место, куда они хотят их скопировать, и весь процесс загрузки происходит невидимо для них.

Расширение памяти

  • У PS5 есть порт для подключения дисков NVMe, созданных для ПК. Однако на текущий момент моделей, сопоставимых по скорости с SSD PS5, на рынке практически нет, и пользователям придётся подождать, пока они появятся. Кроме того, у NVMe два уровня приоритета против шести у Sony, что создаст дополнительные сложности.
  • Sony не советует покупать внешние диски без её одобрения — модель должна соответствовать по скорости, по подключению PCI Express 4.0 и при этом вписываться по размеру (единого стандарта для дисков M.2 нет).

Звук — Tempest Engine

  • Звуковая подсистема PS5 поддерживает сотни источников звука, но за их количеством гнаться не будут — часть производительности будут жертвовать на качество.
  • Дождь в современных играх — это один общий звук, тогда как PS5 сможет просчитывать звуки падения индивидуальных капель с учётом расстояниях до них, а также формы ушей и головы игрока.
  • Tempest Engine — это по сути GPU от AMD, перемоделированная под обработку звука. По слова Церни, в плане SIMD-мощности (принцип вычислений) она сопоставима со всеми 8 ядрами Jaguar на PS4 вместе взятыми.
  • Для того, чтобы прочувствовать возможности Tempest Engine, достаточно будет купить качественные наушники. Sony отмечает, что системы окружающего звука, саундбары и даже звук из ТВ также будут поддерживаться.
  • Чтобы звук был максимально качественным, игрок должен использовать свой уникальный HRTF-профиль, учитывающий особенности его формы головы и ушей. По умолчанию в системе уже будет пять основных профилей, учитывающих наиболее популярные параметры людей.
  • Sony рассматривает разные варианты получения более точных HRTF для игроков — например, отправку фото или видео уха. Но есть и более простой вариант – интерактивный аудиотест, где игрок сам определит ключевые парметры.

Что в итоге

  • По «сырой мощности» PS5 слабее, чем Xbox Series X. У неё меньше объём диска и более слабые ЦП и видео, однако разницу в терафлопсах трудно назвать существенной (10,28 против 12).
  • Sony сделала максимальную ставку на кастомный SSD на 825 Гб и кастомный контроллер, который выгружает данные быстрее, чем таковой у Xbox Series X и большинство существующих SSD на ПК. Именно почти мгновенная декомпрессия и доставка большого количества данных, по мнению Марка Церни, изменят игры будущего.
  • Sony умудрилась сделать PS5 ещё более унифицированной, чем большинство консолей. Она будет показывать одинаковую производительность в самых разных температурных условиях за счёт хитрого управления частотой CPU и GPU.
  • Sony планирует совершить прорыв в качестве игрового звука, создав систему, для идеальной работы которой игрокам, вероятно, вполне буквально предстоит отсканировать свои уши.
     
Источник:https://dtf.ru/hard/114288-glavnoe-iz-otcheta-digital-foundry-o-zheleze-ps5
Изменено пользователем creetos18
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна особенность- пс5 сможет отапливать помещение и при желании запустить себя в космос на турботяге.

динамические терахлопцы

Изменено пользователем ssdimass
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игры бы посмотреть, какие будут и можно решать, что покупать. Пока сони конечно впереди.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игры бы посмотреть, какие будут и можно решать, что покупать. Пока сони конечно впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну типа я могу поверить, в то что не в терафлопсах дело, а в том у кого правильней архитектура будет собрана. И сони может выйграть за счет цены, при этом показывать одинаковую картинку.

Но это не отменяет того факта, что сони последнии 2 месяца творит какой-то абсурд. Презентация полное говно, курам на смех+ новости о сливе экзов на пк...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про звук интересно, как там будет. Хотелось бы верить, что все это будет должным образом задействовано. Насчет SSD, думаю только во внутренних проектах будет полностью задействованы все фишки накопителя. Енивей потребитель не увидит разницу (SSD) в мульти между Сексом и 5 плойкой.

 

PS: У меня дома в ПК стоит данное чудо: Kingston A2000, M.2 - 500GB (2200 MB чтение и 2000 MB запись), у моего другана топ решение (одно из топ решений): Samsung SSD 970 PRO, M.2 - 1TB (3500 MB чтение и 2700 MB запись). Так вот, при дефолтном использовании: игры, работа, мультимедиа разница между ними по сути 0.

Изменено пользователем ComeCoverMe
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно почти мгновенная декомпрессия и доставка большого количества данных, по мнению Марка Церни, изменят игры будущего.

 

А эффекты, освещение и геометрию тоже будет ССД отрисовывать, или все ГПУ с ЦПУ? Что за бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна особенность- пс5 сможет отапливать помещение и при желании запустить себя в космос на турботяге.

динамические терахлопцы

 

Разогнать по ядру радик до 2230 гигагерц c турбинным воздушным охладом ! Как тебе такое Илон Маск ! Для сравнения Radeon VII чтоб разогнать до такого, нужен азот !       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подождите , позже выясняется что и архитектура не полностью второго поколения. Не забывайте про технологии отрисовки текстур в темных участках, она прибавляет до 25% ФПС в вульфе. Видно что у них всё прахом пошло после анонса sex . Такое позорище . Смеялись над Тв тв ТВ . Будите смеяться над SSD SSD SSD и MUSIC MUSIC MUSIC?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь к нераскрытому потенциалу добавится сырые терофлопсы. Так конечно надо смотреть когда выйдет но уже почти все понятно)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бета тестеры уже готовы закупать первую ревизию этого разогнанного до 10.2 тфлопс чудища, которое будет греться и орать как самолет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О. 2 флопса уже не сильно большая разница. Чемодан уехал в дф
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господи, какие же жалкие потуги оправдать говно в сониных штанах!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Бета тестеры уже готовы закупать первую ревизию этого разогнанного до 10.2 тфлопс чудища, которое будет греться и орать как самолет.

К тому времени, как у соньки накопится достаточное кол-во экзов, можно и пс5 про взять))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как написали в комментариях:

 

«По «сырой мощности» PS5 слабее, чем Xbox Series X. У неё меньше объём диска и более слабые ЦП и видео, однако разницу в терафлопсах трудно назвать существенной (10,28 против 12)»

 

В смысле несущественная? Разница между PS5 и Xbox Series X - это мощность одной PS4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это мощность одной PS4

Будь проще 17%, но учитывая что сонины терахлопцы дутые, то 25-30 вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бета тестеры уже готовы закупать первую ревизию этого разогнанного до 10.2 тфлопс чудища, которое будет греться и орать как самолет.

Кстати это хорошее замечание, желающим купить PS5 стоит дождаться отзывов первых покупателей и только потом решать, возможно будет разумно пропустить первую ревизию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игры бы посмотреть, какие будут и можно решать, что покупать. Пока сони конечно впереди.

Та ну, они просерают свой ореол эксклюзивности игр, сливая их на ПК. Уже никто не клюнет на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Та ну, они просерают свой ореол эксклюзивности игр, сливая их на ПК. Уже никто не клюнет на это.

Мне все равно, что майкрасофт просирает игры. Если будут годные то можно взять хбокс.

Пока ничего нового, новые части игр которые мне давно надоели.

Изменено пользователем RealDEM
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется побыстрее увидеть финальный дизайн с внутренностями, как это уже сделали МС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне все равно, что майкрасофт просирает игры. Если будут годные то можно взять хбокс.

Пока ничего нового, новые части игр которые мне давно надоели.

Причём тут Xbox.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох уж эти фанатики. По сухим цифрам и обрывкам информации уже решили все.

 

Презентация конечно максимально всратая. Реально ощущение как после "тиви тиви"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про звук интересно, как там будет. Хотелось бы верить, что все это будет должным образом задействовано. Насчет SSD, думаю только во внутренних проектах будет полностью задействованы все фишки накопителя. Енивей потребитель не увидит разницу (SSD) в мульти между Сексом и 5 плойкой.

 

PS: У меня дома в ПК стоит данное чудо: Kingston A2000, M.2 - 500GB (2200 MB чтение и 2000 MB запись), у моего другана топ решение (одно из топ решений): Samsung SSD 970 PRO, M.2 - 1TB (3500 MB чтение и 2700 MB запись). Так вот, при дефолтном использовании: игры, работа, мультимедиа разница между ними по сути 0.

ДА что там может быть интересного по звуку ? Они даже програмно Атмос в Про не завезли в отличии от Бокса... а по ссд, все ето сказки(не у тебя), у меня самого 970 Evo разница от PCie4 вообще ни о чем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...