Перейти к публикации

Шесть вещей, которые Xbox привнес в игровую индустрию


Carna3
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Шесть вещей, которые Xbox привнес в игровую индустрию

http://s2.ipicture.ru/uploads/20111120/c47Mb5tr.jpg

Десять лет прошло с того, как Microsoft выпустила на консольный рынок оригинальный Xbox в Северной Америке. Хоть и консоль была слишком далека от успеха, она смогла продаться в районе 25 миллионов. Благодаря таким цифрам за столь короткий срок жизни приставки, Microsoft не думая запустила новую обновленную консоль под названием Xbox 360. Так в чем же успех Xbox, как такой компьютерный магнат смог с нуля завоевать свою нишу в консольном рынке?
У нас есть ответы. Некоторые вправе судить, что консольная линейка от Sony была намного лучше - оставим это дело фанбоям. Мы лишь хотим доказать, почему жизнь без Xbox была бы трудней и будущее консолей виднелось очень туманно.
1. К шутерам на консолях стали относиться серьезнее

http://c3333424.r24.cf0.rackcdn.com/d55714ce3107d5b0f6cb054da3fd30f59686649b.jpg__620x300_q85_crop_upscale.jpg
Именно PC обладал неким первенством для шутеров от первого лица, ибо клавиатура и мышь решают любые проблемы. Такие игры, как Counter-Strike, Battlefield и Rainbow Six были базовыми на компьютерах, консолям же доставались порты-огрызки. Конечно, были и такие изюминки, как Perfect Dark и GoldenEye, но давайте будем серьезными - удобный геймпад, онлайн и Halo стали переломным моментом в истории FPS на консолях.
Когда вышел первый Halo, все поменялось. Это идеальный консольный FPS, обладающий комфортабельным управлением на джойстике даже для тех, кто вырос в обнимку с клавиатурой. Когда вышла вторая часть, планка была поднята, а третья закрепила успех и обозначила окончательный приход FPS жанра на консоли, делая ее чуть ли не основной платформой для таких игр.
2. Онлайн-гейминг на консолях

http://c3333424.r24.cf0.rackcdn.com/70392947727d9c69e008e70e95e15bebceb3fd69.jpg__620x300_q85_crop_upscale.jpg

Говоря о Xbox Live - о главном достоинстве Xbox, стоит упомянуть и прежние попытки консолей выйти в онлайн-гейминг. Первыми попробовать решили ребята из Сеги, встроив в свой Dreamcast онлайн-поддержку, которая не спасла консоль от провала. Даже Sony пробовала встроить в Playstation 2 интернет поддержку через сторонний девайс, но сервис был настолько нестабилен, что от поддержки идеи решили отказаться и вернули ее лишь в Playstation 3, после ошеломлительного успеха Xbox Live на Xbox 360. Microsoft модернизировала сервис до идеалов: игроков ожидали party-чаты на 8-ых человек, text-сообщения и ачивменты. Будет предсказуемо, если Microsoft решит построить свой третий Xbox вокруг службы Live полностью: от cloud-сейвинга до покупки игр через цифровой магазин.
3. Жесткий Диск

http://c3333424.r24.cf0.rackcdn.com/6b98b286e00f27ef80edd03b04cf45b08f86ae84.jpg__620x300_q85_crop_upscale.jpg

Добавление жесткого диска в консоли изменило не просто само понятие как консоль, но и игровой гейминг в целом. Жесткий диск смотрелся дико, когда большинство игроков пользовались старинным методом сохранения своих игровых данных - при помощи memory card. Именно жесткий диск открыл дорогу всем инди-разработчикам на консоли, ведь маленькие тайтлы были нереализуемы на дисковых носителях из-за огромной стоимости производства, а сервис Xbox Live Arcade предлагал за маленькую сумму разместить игру в цифровом магазине. Такие игры, как Stacking, Journey и Shadow Complex вряд ли появились на консолях, если бы не жесткий диск. Ave Xbox.
Microsoft придерживается правильной политики, не давая возможности разработчикам использовать жесткий диск для обязательной установки игры, тем самым не превращая консоль в очередной PC, что не скажешь о конкурентах в лице Sony.
4. Microsoft сделала разработку игр "легче"

http://c3333424.r24.cf0.rackcdn.com/805f46ef78d7bddfbe52dae61183d0aec49506aa.jpg__620x300_q85_crop_upscale.jpg

Игровые разработчики всегда жаловались на то, почему так сложно разрабатывать игры на консоли. Из-за схожей структуры Xbox'a с PC, разработка игр действительно стала проще и легче, даже сейчас большинство мультиплатформенных игр выглядят действительно лучше на Xbox 360. Даже id Software и Valve поверив в успех Xbox'a, портировали свои хиты на консоль (Doom 3 и Half Life 2).
5. Запад стал более значимым для игровой индустрии

http://c3333424.r24.cf0.rackcdn.com/edfee7496e2ae3badb76fe4e6cce200377206435.jpg__620x300_q85_crop_upscale.jpg


Возвращаясь в 1990, было отчетливо видно, что японские игровые разработчики просто на голову выше чем остальные, а все консоли практически сделаны, не поверите, в Японии. То, что все основные платформодержатели были в Японии сыграло с западными разработчиками злую шутку - таким компаниям, как Electronic Arts и Ubisoft приходилось закупаться дев-китами и ждать огромное количество времени, пока они переберутся в родные края.
Но когда появился Xbox, американский игровой рынок поднялся с колен, вместе с собой взяв Европу. С того дня прошло уже 10 лет, а мы можем наблюдать огромное количество новых студии, открывшихся именно в США и прилижащей ему территории.
6. Конкуренция

http://c3333424.r24.cf0.rackcdn.com/6c0123427da3d7ec35f9dc7abbbe45b7dbb6b6ce.jpg__620x250_q85_crop_upscale.jpg

Сначало Nintendo против Sega, потом Nintendo против Sony, но к сожалению Dreamcast провалился и Сега смылась с игрового рынка, оставив шестое поколения консолей для двух титанов - Sony и Nintendo. Когда Microsoft анонсировала Xbox, мы наконец смогли наблюдать эпичное противостояние трех гигантов, и игроки от данной ситуации были только в выигрыше. Обильное количество эксклюзивных тайтлов, которые будут привлекать людей на свою консоль, пожалуй главный плюс "тройной" гонки платформодержателей.

Все действия насчет Xbox в лице Microsoft были очень рискованны. Xbox был огромен, дикая машина с массивным контроллером, от компании, которая в консольной индустрии не знала ничего. Спустя 10 лет, Microsoft стала основным консольным производителем, потеснив даже Nintendo с Sony. Третье пришествие Иксбокса неизбежно, ждем с нетерпением.

http://gamertag.ru/sites/all/themes/gamertag/logo.png


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. К шутерам на консолях стали относиться серьезнее

ЧЁ?! Да из-за консолей этот жанр и превратился в говно, променяв весь челлендж на ещё более тупой искусственный идиот и линейные уровни...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Black, Moh, Cod - вполне себя прекрасно чувствовали и на PS2 (я про сингл)

2.Даже Sony пробовала встроить в Playstation 2 интернет поддержку через сторонний девайс, но сервис был настолько нестабилен, что от поддержки идеи решили отказаться и вернули ее лишь в Playstation 3

почему пробовала, и что ещё за сторонний девайс ?

онлайн там был (америка и япония,правда в европе так официально и не появился)

а девайс родной соньковский - networkadapter

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/19/PS2_NetworkAdapter.jpg/220px-PS2_NetworkAdapter.jpg

и HDD можно было подрубить любого объёма, ставить на него игры и играть с него не ушатывая лазер - ничего не напомнает ?

3.Про хард я упомянул выше

4.такая штука как net yaroze была ещё и на PS-1

http://www.multiplayergames.com/wp-content/uploads/2009/06/netyaroze.jpg

6.да всегда японский и американский рынок были значимыми в индустрии, Европа же как всегда телепалась в конце (премьеры консолей и игр всегда в этом регионе запаздывали.)

7.конкуренция ?

когда PS2 драла все тогдашние консоли в хвост и в гриву - конечно никакой конкуренции и не могло быть :biggrin:

это да заслуго xbox-а

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЧЁ?! Да из-за консолей этот жанр и превратился в говно, променяв весь челлендж на ещё более тупой искусственный идиот и линейные уровни...

это ты выдумал или где прочитал?

 

 

elexx

винт там ставился через такие танцы с бубном... зато онлайн я поиграл на пысы2 )))

кстати на пысы2 в cod управление просто никакое, по сравнению с тем-же black!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

elexx, Полностью согласен. Считаю первый бокс провальным, не привнес почти ничего. Вот 360му за Live большой респект. Стабильный, грамотный сервис.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Microsoft придерживается правильной политики, не давая возможности разработчикам использовать жесткий диск для обязательной установки игры, тем самым не превращая консоль в очередной PC, что не скажешь о конкурентах в лице Sony.

Автор статьи никогда не слышал про Xbox 360 Arcade? У PS3 то HDD по умолчанию, да и любой внешний подключается без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

elexx, Полностью согласен. Считаю первый бокс провальным, не привнес почти ничего. Вот 360му за Live большой респект. Стабильный, грамотный сервис.

Лайв на первом боксе появился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На пс два были же онлайн проекты, типа резидентевил аутбрэйк

в него и играл, но поддержка онлайна в нём дааавно закончена ((((

а без серверов соне - не поиграть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На пс два были же онлайн проекты, типа резидентевил аутбрэйк

И ещё то ли два то ли три года экзклюзивное право на онлайн игру в спотрсимах от ЕА. Т.е. онлайн в тех играх был только на пс2, а все остальные консоли сосали леденец.

Изменено пользователем Crustline
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Black, Moh, Cod - вполне себя прекрасно чувствовали и на PS2 (я про сингл)

Блэк вышел в 2006 году, CoD в 2004, а MoH был порезанный порт с ПК.

 

4.такая штука как net yaroze была ещё и на PS-1

 

Вот эту.. 'штуку' с Xna сравнивать то же самое что плохой блокнот с Word'ом. К тому же речь была не о хобби а профессиональном игроделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Black, Moh, Cod - вполне себя прекрасно чувствовали и на PS2 (я про сингл)

Да, только вот именно после хало стало понятно, что шутер на консолях - это не просто убогий пк порт. А сейчас шутеры вообще полностью консольный жанр, особо значимые игры в котором либо вообще обходят пека, либо делаются для него по остаточному принципу. Ну и онлайн вознес до высот тоже хало.

 

Автор статьи никогда не слышал про Xbox 360 Arcade? У PS3 то HDD по умолчанию, да и любой внешний подключается без проблем.

И? Речь о том, что разработчиков не подталкивают к простому пути установки всего кэша на хдд из-за чего запуск очередной игрушки начинается с нескольких минут ожидания ее установки. Это хорошо, потому что консоль должна оставаться консолью - вставил диск и играй. Сони со своим пека под названием пс3 сотворила херню. Возможно все из-за того, что блюрей у нее физически медленный и не может конкурировать в этом плане с двд. Но это их проблемы уже.

 

2.Даже Sony пробовала встроить в Playstation 2 интернет поддержку через сторонний девайс, но сервис был настолько нестабилен, что от поддержки идеи решили отказаться и вернули ее лишь в Playstation 3

почему пробовала, и что ещё за сторонний девайс ?

онлайн там был (америка и япония,правда в европе так официально и не появился)

а девайс родной соньковский - networkadapter

Одно дело сделать кривое непотребство, другое дело реализовать стабильный, простой сервис, который станет обязательным атрибутом консоли на годы вперед.

 

4.такая штука как net yaroze была ещё и на PS-1

Ага, а теперь почитай что это такое. Речь про то, что пс2 как и пс3, и псп - консоли, которые не дружелюбны к разработчикам. Кривая архитектура, хреновые средства разработки. Xbox был прост и понятен. XBox 360 тоже остался таким, несмотря на то, что архитектурно он далек от пека уже, ну а средства разработки - это то, в чем майки сильны.

Еще одно большое достижение - xna, которая позволяет любому человеку писать игры под ретейл(!!) консоль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор статьи никогда не слышал про Xbox 360 Arcade? У PS3 то HDD по умолчанию, да и любой внешний подключается без проблем.

пс3 вышла гораздо позже чем 360 так что думай что слизал идею про хдд

 

1 . хало выпущена в 2001 до всяких код и прочих фпс

, опять вы не правы господа

Изменено пользователем amdxlive
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЧЁ?! Да из-за консолей этот жанр и превратился в говно, променяв весь челлендж на ещё более тупой искусственный идиот и линейные уровни...

ага, и консоли убрали самое тупое в компьютерных шутерах квиксэйв+квиклоад

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пс3 вышла гораздо позже чем 360 так что думай что слизал идею про хдд

Причём тут это, разговор шёл про принудительную установку на HDD. MS не может позволить разрабам делать принудительную установку из-за как раз аркадной версии бокса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне, главным нововведением было появление служебной кнопки X на геймпаде. :big_boss:

2. Онлайн-гейминг на консолях

Жаль, что Microsoft в отличие от конкурентов за это деньги берет. Но социальный аспект они неплохо развили: от кроссгеймчата до ачивок...

Microsoft придерживается правильной политики, не давая возможности разработчикам использовать жесткий диск для обязательной установки игры

Просто тогда владельцы Core, Arcade и Slim 4Gb версий спалили бы их на костре. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще платные DLC ->>> игры по частям, оказуалила все без исключения жанры, а так же ввела временные экслюзивы и онлайн пасс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...