Перейти к публикации

Зачем Microsoft лишает Xbox One эксклюзивов


TrunoV
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Зачем Microsoft лишает Xbox One эксклюзивов

http://s020.radikal.ru/i711/1602/a0/8f9f38c90a27.jpg


Совсем недавно компания Microsoft лишила эксклюзивности ещё одну игру в своей Xbox-линейке 2016 года. На этот раз жертвой стал хайповый приключенческий экшен Quantum Break. Майкры официально подтвердили, что он выйдет не только на Xbox One, но и на ПК. А если точнее, только на Windows 10. Впрочем, нельзя сказать, что такого поворота событий никто не ожидал.

 

Впервые эксклюзивную линейку Xbox One американцы знатно покромсали ещё в начале января. Тогда они раскрыли нам список всех своих громких игр, которые выйдут на «хуане» в этом году. Из 9 грядущих новинок только 3 оказались полноценными эксклюзивами. Это Gears of War 4, Crackdown 3 и Quantum Break. Остальные же, по задумке Microsoft, должны появиться не только на Xbox One, но и на десятой винде. Среди них Halo Wars 2, Fable Legends, ReCore, Sea of Thieves, Gigantic и Killer Instinct: Season 3. После публикации этого списка очень многие владельцы Xbox One были, мягко говоря, разочарованы. Ведь у той же Sony в 2016 году должны выйти сразу 5 громких эксклюзивов — Horizon: Zero Dawn, Uncharted 4, The Last Guardian, Gran Turismo Sport и Gravity Rush 2. И, конечно же, нетрудно догадаться, какой была реакция Xbox-комьюнити после новости о релизе Quantum Break на ПК.

 

Зачем в условиях жесточайшей конкуренции с Sony компания Microsoft лишает свою родную Xbox One так необходимых ей сейчас эксклюзивов? Скорее всего, тут дело банально в деньгах. Ни одна корпорация не станет отказываться от дополнительных доходов, если у неё есть возможность их получить. И такой шанс у Microsoft действительно имеется — собственная популярная операционная система Windows 10. Зачем получать профит только от владельцев Xbox One, если можно нажиться ещё и на ПК-боярах?! Конечно, их доля, по сравнению с консольщиками, в любом случае будет небольшой. Однако деньги есть деньги.

 

Является ли такой подход правильным? Вопрос неоднозначный. С одной стороны, ПК-версии Quantum Break, ReCore и других новинок, без сомнения, дадут Microsoft определённый доход. Однако, как недавно выяснилось, платные AAA-игры приносят разработчикам намного больший профит именно от консольных релизов. В качестве яркого примера можно привести GTA 5. В 2015 году консольные версии этой игры добыли своим создателям $322 000 000. А вот ПК-издание сделало заметно меньше — $205 000 000. PlayStation 4 и Xbox One намного популярнее ПК, когда речь заходит о платных играх. С другой стороны, перенос всех Xbox-эксклюзивов на Windows 10, скорее всего, снизит популярность Xbox One среди геймеров. А это значит, что уменьшится и прибыль от продаж «хуана» и игр для него. Стоит ли Microsoft так резко подрывать позиции своей консоли в обмен на негарантированную прибыль от ПКшников? Довольно-таки сомнительная перспектива.

 

Впрочем, по словам Аарона Гринберга, одного из руководителей Xbox, выход Quantum Break на ПК вовсе не означает, что Microsoft уходит из консольного бизнеса:

 

Люди должны знать: Xbox является большим приоритетом и огромным обязательством. Мы запускаем игру одновременно на Windows 10, но не позволяйте, пожалуйста, этому факту менять ваше мнение о важности консольного бизнеса или нашей заинтересованности в улучшении консоли.

Иногда мы привносим инновации, иногда экспериментируем, иногда открываем новые горизонты для различных вещей. Мы всегда хотим слышать отзывы людей, и мы всегда их слушаем. Хотя они не всегда согласны на 100% с тем, что мы делаем, нам нравится их обратная реакция. Мы хотим делать различные вещи, испытывать их и говорить фанатам: «Эй, что вы думаете о том, что вы думаете об этом?». Мы действительно слушаем. Мы ценим обратную реакцию, какой бы она ни была — положительной или отрицательной.

 

http://s018.radikal.ru/i517/1602/1c/72c6e91e7a2d.jpg

 

Эксперименты — это, конечно, всегда хорошо. Однако факты остаются фактами: Владельцев Xbox One просто-напросто лишают эксклюзивов и кормят старыми, но годными играми с тарелки Xbox 360 (набирающий обороты сервис «обратной совместимости»). И это им не очень-то по душе. Самое же забавное, что действиями Microsoft в итоге оказались недовольны и многие ПК-геймеры. Казалось бы, на что им-то обижаться? Ведь они, по сути, заполучили себе почти все грядущие консольные хиты. Да и выход четвёртой Gears of War на Windows 10 — это, скорее всего, дело времени. Однако всё встало на свои места, когда появилась новость о том, что ПК-версия Quantum Break не выйдет в Steam. Игру можно будет приобрести только в собственном сервисе от Microsoft — магазине Windows Store. И это, надо сказать, вызвало по-настоящему дикий ор среди ПК-геймеров, которые на некоторое время превратились в небезызвестную стримершу Карину Чепубелю.  Впрочем, их тоже можно понять.

 

Дело в том, что старый добрый Steam существует уже 13 лет. И за это время некоторые геймеры накопили огромную библиотеку игр, выполнили кучу уникальных достижений и подружились с сотнями других игроков. Сейчас Steam — это не только игровой магазин, но и вполне себе устоявшаяся социальная сеть. Steam — это общение и гигабайты свежих игр. Это не только крупные AAA-проекты, но и всевозможные инди-игрушки. А вот появившийся в 2011 году Windows Store, прямо скажем, на сегодняшний день представляет собой нечто иное. Сейчас в нём можно купить только две по-настоящему громкие ПК-игры: совсем недавно вышедшую Rise of the Tomb Raider и легендарную Minecraft. Обе они тонут в бесконечном океане околомобильных забав наподобие «Говорящий Том: бабл-шутер», «Гадкий Я: Minion Rush» или «Пасьянс Паук». Здесь нет ни Call of Duty, ни GTA 5, ни XCOM 2, ни даже «Копателя. Онлайн». Именно это и отталкивает ПК-геймеров от Windows Store. Они просто не воспринимают этот магазин всерьёз, считая его неким аналогом андроидовского Google Play. И, скажем честно, таковым он сейчас и является.

 

http://s015.radikal.ru/i332/1602/f8/5f71a062fd0a.jpg

 

Ещё больше масла в огонь в такой ситуации подлила недавняя находка пользователей Reddit. Они внезапно обнаружили в Steam загадочный поддомен Xbox, который посылал всех зашедших на «ошибку 404». Отчаянные ПК-господа тут же начали придумывать различные теории о том, что именно старина Гейб Ньюэлл здесь скрывает. Некоторые даже вспомнили, что Valve когда-то планировала запилить в шутер CS:GOкроссплатформенную фичу. С её помощью владельцы консолей PlayStation 3 и Xbox 360 могли бы играть на одном сервере с ПК-геймерами. Впрочем, от этой идеи тогда очень быстро отказались, поскольку ПКшникам она явно пришлась не по душе. Сейчас же некоторые геймеры вновь подумали о переносе всех Xbox-игр в Steam и всеобщей кроссплатформенности. Однако в итоге выяснилось, что этому Xbox-поддомену уже почти 10 лет. И когда-то его использовали как раздел технической поддержки для владельцев Xbox-версии Half-Life 2. Таким образом, ни о кроссплатформенности, ни о переносе игр речи уже не идёт.

 

http://s017.radikal.ru/i427/1602/14/a81e70f943e3.jpg

 

 

Все мы знаем, что эксклюзивные игры — это одна из причин успеха любой консоли. Без них ни PlayStation, ни Xbox, ни Nintendo, скорее всего, не получили бы такую популярность среди геймеров. И если Microsoft решила внезапно лишить Xbox One эксклюзивов, то взамен она должна предложить своим консольщикам что-то другое. То, что сможет заинтересовать не только потенциальных покупателей «хуана», но и его давних владельцев. Что это может быть? Например, какая-нибудь яркая и уникальная фича, которой нет у конкурентов.

 

И такая фича у Microsoft есть. В эпоху расцвета виртуальной реальности с её долгожданными Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR майкры решили пойти по несколько другому пути. Они вплотную занялись не виртуальной реальностью, а дополненной (AR, augmented reality). Эта технология в 2016 году должна воплотиться в устройстве под названием Microsoft HoloLens. Предназначено оно для самого широкого круга людей, в том числе и для геймеров. По сути этот девайс полностью заменяет собой мониторы телевизоров и компьютеров. С его помощью вы можете стримить игры с Xbox One на абсолютно любую понравившуюся вам плоскую поверхность. В 2015 году для того, чтобы поиграть в Halo 5: Guardians или Destiny, вам нужно было сидеть перед большим монитором в гостиной или в спальной комнате. В 2016 вы сможете гонять Мастера Чифа где угодно: на стене, потолке, полу, рабочем столе, в ванной или даже в туалете. Чтобы понять, как это происходит, посмотрите видео ниже.

 

 

Впрочем, одной только Microsoft HoloLens геймеры сыты, скорее всего, не будут. Да и стоит эта технология не очень дешёво. Эксклюзивы жизненно необходимы любой игровой консоли. И если компания Microsoft полностью от них откажется, то ни о какой серьёзной конкуренции между Xbox One и PlayStation 4 в будущем говорить смысла не будет. Ну а пользователей Windows 10 можно только поздравить. В 2016 году они сыграют почти во все «эксклюзивные» игры, которые ранее создавались исключительно для владельцев Xbox One. Причём далеко не факт, что ПК-геймерам за них вообще придётся платить. Ведь пираты в индустрии никогда не дремлют. И даже самую надёжную защиту, как мы совсем недавно выяснили, можно обойти.

 

Источник:http://gamanoid.ru/reading/zachem-microsoft-lishaet-xbox-one-eksklyuzivov.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналитика очередного эксперта-ноунейма уже в новости годится? В чем тут новость?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналитика очередного эксперта-ноунейма уже в новости годится? В чем тут новость?

В разведении срача, тему закрыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В качестве яркого примера можно привести GTA 5. В 2015 году консольные версии этой игры добыли своим создателям $322 000 000. А вот ПК-издание сделало заметно меньше — $205 000 000. PlayStation 4 и Xbox One намного популярнее ПК

Отличный пример, две платформы против одной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выход из положения у МС = слить прошивку для привода, раз в год банить приставки. Все будут довольны. А пока, все к ПК!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Графомания какая-то. А зачем и так понятно - разработку игр нужно окупить.

 

В качестве яркого примера можно привести GTA 5. В 2015 году консольные версии этой игры добыли своим создателям $322 000 000. А вот ПК-издание сделало заметно меньше — $205 000 000. PlayStation 4 и Xbox One намного популярнее ПК

Отличный пример, две платформы против одной

Это если пс360 не считать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом-то деле норм статья. Если раньше я подумывал о приобретении Хуана летом, то теперь не думаю вообще, ибо смысла в этой консоли абсолютно никакого. Ни эсклюзивов, ни лучшей мультиплафтормы, ну просто ничерта.

Изменено пользователем Benderr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом-то деле норм статья. Если раньше я подумывал о приобретении Хуана летом, то теперь не думаю вообще, ибо смысла в этой консоли абсолютно никакого. Ни эсклюзивов, ни лучшей мультиплафтормы, ну просто ничерта.

В игры играть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Графомания какая-то. А зачем и так понятно - разработку игр нужно окупить.Это если пс360 не считать.

Ну тем более 4 платформы против 1, это очень честно
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cо слитого поколения решили срубить возможный максимум + крутануть вин10.

Запачканную репутацию уже ничто не восстановит. Консольный маркетинг бесконечно провальный, как будто по граблям бегают. Аж не верится в этот тупизм 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В игры играть?

 

В мультиплатформу я поиграю на PS4, а в Майкрософт эксклюзивы на ПК. Спасибо МС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Benderr, А чего не на пк то в мульти?

 

Предпочитаю конечно на ПК, но бывает что и с ПС4 нужно пыль протереть. Тем более есть всякие Дестени и прочие консоле-экзы.

Изменено пользователем Benderr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В мультиплатформу я поиграю на PS4, а в Майкрософт эксклюзивы на ПК. Спасибо МС. 

А чего в мультиплатформу то не на ПК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... и на пк можно!

Дело в том, что весь мир играет на консолях. Продажи мультиплатформенных игр это подтверждают. И считать, что Хуан не нужен, потому что QB слили на ПК и, якобы ВСЕ теперь будут играть в него на ПК - глупость.

Хотя лично я это решение не поддерживаю - это удар по имиджу консоли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...