Перейти к публикации

За кулисами Project Natal


creker
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

За кулисами Project Natal, Как работает новая игровая технология

 

Мы неоднократно сообщали о новостях, связанных с ожидаемым игровым сообществом в целом и пользователями Xbox 360 в частности выходом Project Natal. Известно, что эта система позволяет взаимодействовать с объектами в виртуальном мире без необходимости держать в руках какие-либо манипуляторы. Несмотря на это, возможности технологии весьма впечатляющи: игрок сам превращается в "контроллер" – движения и головы, и рук, и ног отслеживаются и переносятся в игровую среду, а значит виртуальный теннисный сет или гонки на раллийных автомобилях становятся особенно реалистичными, ведь нажатия нескольких кнопок для совершения определённого манёвра уже недостаточно. Но что находится за "кулисами" Project Natal? Как инженеры Microsoft разрешили множество стоящих на пути реализации подобной функциональности проблем?

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157468.jpg

 

Нет необходимости говорить, что заставить работать Project Natal несколько сложнее, чем связать игру и перемещения в пространстве контроллера Wiimote или похожего устройства, ну а проводные геймпады и вспоминать нет смысла. Движения игрока фиксируются специальной 3D-камерой, основная же задача технологии – "понять", что именно запечатлено. Детали о камере, расположенной в небольшой приставке, не раскрываются, поскольку до выхода продукта на рынок пройдёт ещё не один месяц. Но известно, что измеряется относительная дистанция до объекта в пределах 0,8-4 м благодаря отражаемым от него инфракрасным волнам, излучаемым ИК-диодом (похожая реализация у системы от Quanta). Используется чёрно-белый сенсор.

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157469.jpg

 

Это аппаратная часть, основная же нагрузка лежит на "мозге" – программном обеспечении, которое в настоящий момент способно следить за 31 элементом (головой, торсом, бёдрами, локтями…), и его доработка продолжается до сих пор. Софтверный гигант решил обратиться к такой области искусственного интеллекта, как машинное обучение. Программисты не тратят усилия на написание кода с правилами для всех теоретически возможных положений частей тела человека. Вместо этого в систему загружают миллионы снимков людей и обучают её отличать ногу от руки и принципы их движения. Для большей точности применяются базовые анатомические знания, чтобы скрытая от камеры конечность не считалась "исчезнувшей".

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157470.jpg

 

Таким образом, сейчас идёт процесс "тренировки" и улучшения характеристик Project Natal. Обработка снимков людей осуществляется мощным кластером компьютеров. Есть место и ручной работе, причём достаточно трудоёмкой. Снимки берутся не из Интернета – сотрудники команды Project Natal записывают естественные движения каждого человека, затем на каждом кадре с отдельной "позой" маркируют все необходимые части тела, поскольку иначе изображение будет для компьютера "пустым". Но технологии автоматизации не забыты – также используется съёмка с заранее закреплёнными на теле маркерами, практикуемая разработчиками игр и спецэффектов для фильмов. В итоге общий массив данных занимает десятки терабайт, анализируемых программным обеспечением с помощью вероятностных и статистических алгоритмов. По завершении процесса получается 50-Мб ПО для системы Project Natal, ранний вариант которой демонстрируется на выставках и шоу.

 

Итак, что же происходит в "мозге" системы во время игры?

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157471.jpg

 

Шаг 1. Камера "видит" человека как облако точек в трёхмерном пространстве и определяет дистанцию до объекта. Формируется простейший "скелет" тела (показан слева).

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157472.jpg

 

Шаг 2. На базе собранной в результате описанной выше работы со снимками информации происходит определение расположения конкретных частей – рук, ног, головы. На изображении выше тёмные, светлые участки и цвета показывают, насколько успешно Project Natal удалось установить принадлежность некоторой области пространства к человеку. Например, красные квадраты означают высокую степень вероятности, что это "левое плечо", "левое колено" и "левый" локоть.

 

Шаг 3. На базе вероятностной оценки для каждой области генерируется массив всех возможных скелетов для данного положения тела и конечностей. Из них выбирается самый подходящий. Отчасти это достигается использованием статистического "опыта", отчасти – более формальных запрограммированных кинематических моделей.

 

Шаг 4. Как только получено достаточное количество данных о положении тела и выбран скелет, строится простой трёхмерный аватар. С некоторыми преобразованиями и добавлениями вроде одежды, волос и других атрибутов она становится тем персонажем, который отображается на экране. Все шаги повторяются десятки раз в секунду.

 

Источник: 3DNews

 

ЗЫ прошу ограничиться от комментариев не по теме(тема казуальности натала и т.д.), комментируйте новость.

Изменено пользователем creker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотря на примитивное дилдо сони(не в обиду, но тут явно решили задачу в лоб, так сказать) технология натала просто выносит мозг.

 

И самое главное в новости то, что к релизу софт станет стабильнее и жутких лагов, которые были на Е3 в особенности, уже не будет, или они будут очень редки.

Изменено пользователем creker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересная новость. както поменялось даже представление о проекте. возможно выйдет чтото путнее
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было уже. Но за старания спасибо! Изменено пользователем JAGUAR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Технологически Натал конечно великолепен. Вопрос как его станут использовать геймдизайнеры и какие ограничения будут у конечного продукта. Какова например в итоге останется задержка и.т.д. Точно известно что Натал не умеет отслеживать перемещения пальцев, чего лично мне хотелось-бы...

Хотя конечно еще важнее КАК его станут применять в играх. Поиграл в демку Хеви рейн и пришла мысль что Натал отлично бы подолшел в данном случае. Если повесить все QTE на движения телом то это только усилилобы связь игрока и происходщее на экране..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня щас на этот натал аллергия начнётся!

ЗЫ прошу ограничиться от комментариев не по теме(тема казуальности натала и т.д.), комментируйте новость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗЫ прошу ограничиться от комментариев не по теме(тема казуальности натала и т.д.), комментируйте новость.

Заставь.

 

на забаненых приставках наверно наврятли будет работать ((((((((((((((((((((((( эх.............

С чего ты взял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто фантастика.. и эта штука будет стоять у меня дома ^^

 

Куплю . Интересно , а с Амазона дешевлн будет заказывать ? ^_^ ^_^ ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на забаненых приставках наверно наврятли будет работать ((((((((((((((((((((((( эх.............

Верится в это слабо, но майкрософт способен на все...

Куплю . Интересно, а с Амазона дешевле будет заказывать?

Конечно дешевле. Другой вопрос - насколько дешевле. Если как бокс - 149 евро против 10000 рэ, то есть смысл. А если там 49 евро, а у нас скажем 2500 - смысла нет.

Изменено пользователем hickname
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно дешевле. Другой вопрос - насколько дешевле. Если как бокс - 149 евро против 10000 рэ, то есть смысл. А если там 49 евро, а у нас скажем 2500 - смысла нет.

 

Веселе будет если на Амазоне будет стоить 20Евро , а у нас под 3-4 косоря . Тогда смысл есть точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чего ты взял?

 

ты еще спроси с чего это у меня на винт игры не ставятся )))))))))))))))) но если йа ошибаюсь по поводу натала - то очень буду этому рад

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Убойно будет если на баненых серьёзно работать не будет xD отов поспорить Бан-Волну устроят под выход Наталя
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Убойно будет если на баненых серьёзно работать не будет xD отов поспорить Бан-Волну устроят под выход Наталя

Перед Наталом - не устроят, а вот перед выходом Рича...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...