creker 0 Опубликовано: 8 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 (изменено) За кулисами Project Natal, Как работает новая игровая технология Мы неоднократно сообщали о новостях, связанных с ожидаемым игровым сообществом в целом и пользователями Xbox 360 в частности выходом Project Natal. Известно, что эта система позволяет взаимодействовать с объектами в виртуальном мире без необходимости держать в руках какие-либо манипуляторы. Несмотря на это, возможности технологии весьма впечатляющи: игрок сам превращается в "контроллер" – движения и головы, и рук, и ног отслеживаются и переносятся в игровую среду, а значит виртуальный теннисный сет или гонки на раллийных автомобилях становятся особенно реалистичными, ведь нажатия нескольких кнопок для совершения определённого манёвра уже недостаточно. Но что находится за "кулисами" Project Natal? Как инженеры Microsoft разрешили множество стоящих на пути реализации подобной функциональности проблем? http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157468.jpg Нет необходимости говорить, что заставить работать Project Natal несколько сложнее, чем связать игру и перемещения в пространстве контроллера Wiimote или похожего устройства, ну а проводные геймпады и вспоминать нет смысла. Движения игрока фиксируются специальной 3D-камерой, основная же задача технологии – "понять", что именно запечатлено. Детали о камере, расположенной в небольшой приставке, не раскрываются, поскольку до выхода продукта на рынок пройдёт ещё не один месяц. Но известно, что измеряется относительная дистанция до объекта в пределах 0,8-4 м благодаря отражаемым от него инфракрасным волнам, излучаемым ИК-диодом (похожая реализация у системы от Quanta). Используется чёрно-белый сенсор. http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157469.jpg Это аппаратная часть, основная же нагрузка лежит на "мозге" – программном обеспечении, которое в настоящий момент способно следить за 31 элементом (головой, торсом, бёдрами, локтями…), и его доработка продолжается до сих пор. Софтверный гигант решил обратиться к такой области искусственного интеллекта, как машинное обучение. Программисты не тратят усилия на написание кода с правилами для всех теоретически возможных положений частей тела человека. Вместо этого в систему загружают миллионы снимков людей и обучают её отличать ногу от руки и принципы их движения. Для большей точности применяются базовые анатомические знания, чтобы скрытая от камеры конечность не считалась "исчезнувшей". http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157470.jpg Таким образом, сейчас идёт процесс "тренировки" и улучшения характеристик Project Natal. Обработка снимков людей осуществляется мощным кластером компьютеров. Есть место и ручной работе, причём достаточно трудоёмкой. Снимки берутся не из Интернета – сотрудники команды Project Natal записывают естественные движения каждого человека, затем на каждом кадре с отдельной "позой" маркируют все необходимые части тела, поскольку иначе изображение будет для компьютера "пустым". Но технологии автоматизации не забыты – также используется съёмка с заранее закреплёнными на теле маркерами, практикуемая разработчиками игр и спецэффектов для фильмов. В итоге общий массив данных занимает десятки терабайт, анализируемых программным обеспечением с помощью вероятностных и статистических алгоритмов. По завершении процесса получается 50-Мб ПО для системы Project Natal, ранний вариант которой демонстрируется на выставках и шоу. Итак, что же происходит в "мозге" системы во время игры? http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157471.jpg Шаг 1. Камера "видит" человека как облако точек в трёхмерном пространстве и определяет дистанцию до объекта. Формируется простейший "скелет" тела (показан слева). http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/01/09/157472.jpg Шаг 2. На базе собранной в результате описанной выше работы со снимками информации происходит определение расположения конкретных частей – рук, ног, головы. На изображении выше тёмные, светлые участки и цвета показывают, насколько успешно Project Natal удалось установить принадлежность некоторой области пространства к человеку. Например, красные квадраты означают высокую степень вероятности, что это "левое плечо", "левое колено" и "левый" локоть. Шаг 3. На базе вероятностной оценки для каждой области генерируется массив всех возможных скелетов для данного положения тела и конечностей. Из них выбирается самый подходящий. Отчасти это достигается использованием статистического "опыта", отчасти – более формальных запрограммированных кинематических моделей. Шаг 4. Как только получено достаточное количество данных о положении тела и выбран скелет, строится простой трёхмерный аватар. С некоторыми преобразованиями и добавлениями вроде одежды, волос и других атрибутов она становится тем персонажем, который отображается на экране. Все шаги повторяются десятки раз в секунду. Источник: 3DNews ЗЫ прошу ограничиться от комментариев не по теме(тема казуальности натала и т.д.), комментируйте новость. Изменено 8 февраля 2010 пользователем creker Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Masbka 0 Опубликовано: 8 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 Это все хорошо, но где-то уже было. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
creker 0 Опубликовано: 8 февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 Masbka, в каком смысле? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dimidrol34 0 Опубликовано: 8 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 Спасибо, интересно было почитать, что да как) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
axim 0 Опубликовано: 8 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 Просто фантастика.. и эта штука будет стоять у меня дома ^^ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
creker 0 Опубликовано: 8 февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 (изменено) Смотря на примитивное дилдо сони(не в обиду, но тут явно решили задачу в лоб, так сказать) технология натала просто выносит мозг. И самое главное в новости то, что к релизу софт станет стабильнее и жутких лагов, которые были на Е3 в особенности, уже не будет, или они будут очень редки. Изменено 8 февраля 2010 пользователем creker Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
crackdown 21 Опубликовано: 8 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 интересная новость. както поменялось даже представление о проекте. возможно выйдет чтото путнее Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jan 0 Опубликовано: 8 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 баянище :russian_ru: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
JAGUAR 0 Опубликовано: 8 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2010 (изменено) Было уже. Но за старания спасибо! Изменено 8 февраля 2010 пользователем JAGUAR Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dj Вася 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 пока сам не опробую, не поверю Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Customer 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Технологически Натал конечно великолепен. Вопрос как его станут использовать геймдизайнеры и какие ограничения будут у конечного продукта. Какова например в итоге останется задержка и.т.д. Точно известно что Натал не умеет отслеживать перемещения пальцев, чего лично мне хотелось-бы...Хотя конечно еще важнее КАК его станут применять в играх. Поиграл в демку Хеви рейн и пришла мысль что Натал отлично бы подолшел в данном случае. Если повесить все QTE на движения телом то это только усилилобы связь игрока и происходщее на экране.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
E1emeNT 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Поверхностно но интересно и познавательно всё же :good: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
legosv 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Прекрасная новость. С удовольствием прочитал. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Reploid 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 У меня щас на этот натал аллергия начнётся! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
legosv 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 У меня щас на этот натал аллергия начнётся!ЗЫ прошу ограничиться от комментариев не по теме(тема казуальности натала и т.д.), комментируйте новость. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vetal17 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Прикольно :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WASILEV 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 на забаненых приставках наверно наврятли будет работать ((((((((((((((((((((((( эх............. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ilya 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Было на 3д ньюс очень давно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Reploid 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 ЗЫ прошу ограничиться от комментариев не по теме(тема казуальности натала и т.д.), комментируйте новость.Заставь. на забаненых приставках наверно наврятли будет работать ((((((((((((((((((((((( эх.............С чего ты взял? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PROFI 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Просто фантастика.. и эта штука будет стоять у меня дома ^^ Куплю . Интересно , а с Амазона дешевлн будет заказывать ? ^_^ ^_^ ^_^ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
hickname 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 (изменено) на забаненых приставках наверно наврятли будет работать ((((((((((((((((((((((( эх.............Верится в это слабо, но майкрософт способен на все...Куплю . Интересно, а с Амазона дешевле будет заказывать?Конечно дешевле. Другой вопрос - насколько дешевле. Если как бокс - 149 евро против 10000 рэ, то есть смысл. А если там 49 евро, а у нас скажем 2500 - смысла нет. Изменено 9 февраля 2010 пользователем hickname Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PROFI 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Конечно дешевле. Другой вопрос - насколько дешевле. Если как бокс - 149 евро против 10000 рэ, то есть смысл. А если там 49 евро, а у нас скажем 2500 - смысла нет. Веселе будет если на Амазоне будет стоить 20Евро , а у нас под 3-4 косоря . Тогда смысл есть точно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WASILEV 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 С чего ты взял? ты еще спроси с чего это у меня на винт игры не ставятся )))))))))))))))) но если йа ошибаюсь по поводу натала - то очень буду этому рад Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PROFI 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Убойно будет если на баненых серьёзно работать не будет xD отов поспорить Бан-Волну устроят под выход Наталя Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlexSyvorov 0 Опубликовано: 9 февраля 2010 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2010 Убойно будет если на баненых серьёзно работать не будет xD отов поспорить Бан-Волну устроят под выход НаталяПеред Наталом - не устроят, а вот перед выходом Рича... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас