Перейти к публикации

Рождение PlayStation, или как Nintendo создала себе самого жёсткого соперника


Rаkot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


История предательства, недопонимания разработчиков и продвижения CD и 3D в массы

http://ps3hits.ru/wp-content/uploads/2015/09/21075345730_1bcb05f77c_o.jpg


Вот как всё началось. 28 мая 1991 года на выставке Consumer Electronics Show в Чикаго Sony с гордостью заявила, что она работает с Nintendo над созданием версии Super NES со встроенным CD-приводом. Две японские компании втайне работали над проектом, предварительно названным Nintendo PlayStation, начиная с 1989 года, и, благодаря достигшей лихорадочных высот шумихе вокруг CD-ROM, объявление Sony должно было стать изюминкой выставки.

 

http://images.vfl.ru/ii/1530097526/3cf24787/22269796.jpg


Но за кулисами всё было не так гладко. Согласившись на альянс, Nintendo всё больше нервничала, не зная о намерениях Sony, и опасалась, что компания захочет использовать проект для закрепления на игровой арене. Паранойя Nintendo была оправдана. Инженер Sony Кен Кутараги, который инициировал проект, рассматривал партнерство в качестве первого шага для достижения своей мечты о создании Sony игровых консолей.

Подозревая об этом, Nintendo решила первой нанести удар. На следующий день после анонса Nintendo заявляет, что расторгает договор с Sony и теперь работает с её голландским конкурентом Philips. Sony была шокирована публичным унижением, которое нанесла ей Nintendo. Но поступок Nintendo, которая надеялась вывести Sony из игрового бизнеса, привёл к совершенно противоположному результату.

 

url-650x378.jpg


Президент Sony Норио Ога был в ярости и, подстрекаемый Кутараги, решил отомстить, создав новое подразделение Sony Computer Entertainment, возглавляемое Кутараги, которое должно было ввести Sony в консольный бизнес. Результатом стала Sony PlayStation, консоль, которая объединила два самых больших технологических достижения видеоигр 90-х годов: CD-носители и продвинутая 3D-графика.

Оглядываясь назад, можно сказать, что совокупность CD и 3D казалась логичным шагом для консолей, но, когда Sony попыталась заинтересовать разработчиков своей 3D-системой в 1993 году, мнение в игровом индустрии разделились. В то время больших прорывов в 3D-графике ещё не произошло. Doom будет выпущен только в конце года, и даже тогда монстры в 3D-мире id Software были созданы с использованием 2D-изображений. Первые 3D-ускорители для PC ещё не появились, и даже в аркадах — стандартном доме новейших технологий — разработчики только начали изучать визуальный ряд.

 

http://www.godmindedgaming.com/images/screenshots/doom_1.jpg


Многие пришли к выводу, что обещания Sony о продвинутом 3D-оборудовании в PlayStation просто накручивают цену консоли и, следовательно, делают её непопулярной. Ценовая проблема будет затронута только тогда, когда в октябре 1993 года Panasonic запустит первую игровую консоль на базе нового аппаратного стандарта 3DO от Трипа Хокинса. 3DO был рождён основателем Electronic Arts, верящим, что доминирование и мощь производителей консоли, таких как Sega и Nintendo, плохо влияют на индустрию видеоигр.


«Я взглянул на середину 90-х годов с опаской, что индустрия не сможет продвинуться вперёд, используя системы на картриджах и ограничения лицензий», — сказал Хокинс. «PC того времени не был хорошей альтернативой, и ни у одной из компаний не было видения, которое было бы конструктивным для потребителей и разработчиков».

 

http://media.bizj.us/view/img/603041/trip-hawkins.jpg

 

Он пришёл к выводу, что необходимо создать подобие VHS для видеоигр: общая аппаратная платформа для разработчиков, которая будет производиться рядом компаний, а не одной корпорацией. В 1991 году он покинул Electronic Arts для воплощения своей идеи в жизнь, и основал компанию 3DO.


«Целью 3DO было форсирование игровой индустрии посредством 3D-графики, мультимедийных возможностей, носителей на оптических дисках и либеральных моделей лицензирования», — сказал Хокинс. «3DO пыталась вернуть СМИ к более открытым и демократическим лицензиям, где затраты были очень низкими, и никто не говорит вам, какую игру вы можете или не можете сделать».

 

2fe92df2263244d5a8ece849f7431a4b.jpg


Panasonic стала первой компанией, которая приобрела права на производство системы Хокинса, и в октябре 1993 года под фанфары выпустила консоль 3DO FZ-1. Потребители, однако, получили цену в 699,95 $, что стало результатом использования передовых технологии.


«Осознание того, что 3DO не будет успешным, приходило поэтапно», — сказал Хокинс. «Первым звоночком стали плохие продажи во время праздничного сезона 1993 года. В 1994 году стало ещё хуже — разработчики, которые приветствовали нашу щедрую цену лицензии по 3 доллара за игру, но стекались к конкурентам с лицензиями и комиссионными по 10 долларов. Это было похоже на коллапс союза. Если бы разработчики объединились, у них была бы возможность коллективного давления, способность навсегда изменить ценовую политику».


Одним из конкурентов, к которым стекались разработчики была компания Sony, которая наконец-то убедила индустрию в том, что действительно сможет выполнить обещание создать продвинутую 3D-консоль с приемлемой ценой.

 

ju_sudzuki_polnotsennaja_razrabotka_shen


По иронии судьбы, одной из главных причин изменения мнения разработчиков стала игра, разработанная конкурентом, компанией Sega: игра 1993 года от Ю Судзуки Virtua Fighter. Выжав всё до максимума из своей игры 1990 года G-Loc Air Battle, Судзуки принялся изучать 3D-технологии после увиденной Hard Drivin от Atari Games. Он решил создать собственную гоночную 3D-игру, но вместо того, чтобы воссоздать вальяжный темп симулятора от Atari, он решил сделать захватывающую гонку в стиле Формулы-1. В результате Virtua Racing, вышедшая в 1992 году, использовала дорогостоящий графический микропроцессор, созданный военным подрядчиком Lockheed Martin для обработки легоподобных полигональных моделей на экране. Это была впечатляющая и популярная эволюция Hard Drivin, но у Судзуки тем временем были большие планы на следующий 3D-проект.

Одним из ключевых доводов, предъявляемых Sony, противниками 3D-графики являлась анимация. Полигоны отлично подходили для создания неодушевленных объектов, например гоночных автомобилей, однако 2D-изображения превосходили их, когда дело касалось людей или других персонажей. Virtua Fighter, следующая после Virtua Racing игра Судзуки, была прямым ответом на такое мышление. Выпущенный в ноябре 1993 года файтинг демонстрировал бойцов, построенных из полигонов. Персонажи, возможно, и были похожи на манекены, но их реалистичные движения гарантировали игре Судзуки огромный успех, опровергнувший претензии о том, что игровые персонажи не могут быть успешно воспроизведены в 3D.

 

http://games4win.com/up/virtua-fighter-remix-04.png


Но пока Sega доказывала потенциал 3D, её новый соперник в лице Sony только выигрывал от этого. Sega испугалась выпускать преемника своей консоли Genesis, Sega Saturn, с упором на 3D-графику и вместо этого построила систему с использованием некоторых 3D-возможностей, но с основой в виде 2D-графики. Это означало, что Sony была далеко впереди, когда дело касалось 3D-эффектов. Главный исполнительный директор Sony Computer Entertainment Терухиса Токунака, пошёл ещё дальше, поблагодарив Sega за создание Virtua Fighter, который изменил отношение разработчиков к PlayStation.

Вскоре Sony одержала победу над разработчиками по всему миру. Японская аркадная фирма Namco стала первым крупным сторонником Sony, когда решила отказаться от Nintendo и отдать свой голос PlayStation. Созданная Namco аркадная гоночная игра Ridge Racer стала одной из флагманских игр PlayStation в момент её запуска в Японии в декабре 1994 года.
 

http://gafuk.ru/images/photos/medium/article5291.jpg

 

Источник:
книга Replay: The History of Video Games Тристана Донована
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно и всеми подряд освящённая тема, но на форуме где процветает консолесрач многим это может быть интересно, тут же плейстейшн. По этому что? По этому лови ПЯТЮЛЮ :butthurt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно и всеми подряд освящённая тема, но на форуме где процветает консолесрач многим это может быть интересно

Многим слишком громко сказано для токсичной новостной флоры из пары боксонутых на всю голову из стран СНГ и десятка твинков.

Которые на форуме уже давно в меньшинстве и как любое меньшиство не в меру агрессивны.

Изменено пользователем Claud10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждая консоль, оставила свой след в истории видеоигр.Эээ Народ! Почему на первой фотке,бичевская версия джойстика,без стиков-грибков? У меня со стиками от первой плойки геймпад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная статья, плойка с его сд дисками, после картриджей смотрелась как космос, но только боюсь, что местная синь с фимозом головного мозга, устроит на ее основе очередной радужный парад, вопя во все горло, что Сонечка топ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Интересная статья, плойка с его сд дисками, после картриджей смотрелась как космос, но только боюсь, что местная синь с фимозом головного мозга, устроит на ее основе очередной радужный парад, вопя во все горло, что Сонечка топ.

Так вроде ж первыми были 3-DO ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оппаньки, снова Ракот-сан (буквы случайно перепутаны) за единичками явился. Спасибо за статью, читать, конечно же, не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Так вроде ж первыми были 3-DO ?!

у меня после супер Нинтендо была плойка, 3до как то мимо меня прошло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

у меня после супер Нинтендо была плойка, 3до как то мимо меня прошло.

Хммм, имелось в виду что у них у первых в качестве носителя выступал CD-ROM, а супер нинтендо это денди походу, тоже рубились :) Изменено пользователем Pioneer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня вот такая тема была тыц, в isa слот вставлясь и комп в 3do превращялся, в The Horda рубились на нем и в Cyberia.



А че за прикол ставить ракоту единицы ?

Казахские шутки, разрез глаз цифры больше еденицы не видят. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая книга, крайне советую ее приобрести и прочитать. Там очень много всего интересного.  

 

Ракоту респект за такой сжатый пересказ 21ой главы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждая консоль, оставила свой след в истории видеоигр.Эээ Народ! Почему на первой фотке,бичевская версия джойстика,без стиков-грибков? У меня со стиками от первой плойки геймпад.

Потому что именно таким был первый геймпад плойки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что именно таким был первый геймпад плойки.

Я только таким на своей фатке и пользовался)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Хммм, имелось в виду что у них у первых в качестве носителя выступал CD-ROM, а супер нинтендо это денди походу, тоже рубились :)

Денди это просто nes

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждая консоль, оставила свой след в истории видеоигр.Эээ Народ! Почему на первой фотке,бичевская версия джойстика,без стиков-грибков? У меня со стиками от первой плойки геймпад.

>Почему на первой фотке,бичевская версия джойстика,без стиков-грибков?

 

Потому-что с первыми ПС1 именно такие геймпады в комплекте и были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно нинтендо в год выпускает раз в 5 больше хороших игр чем сони.

Но после смерти Сатору Ивата что - то изменилось. Одни ремастеры и переиздания(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно нинтендо в год выпускает раз в 5 больше хороших игр чем сони.

Но после смерти Сатору Ивата что - то изменилось. Одни ремастеры и переиздания(

разве что в мечтах толстых потных любителей марево, так то на вию до 10 интересных игр в наличии как по мне
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хммм, имелось в виду что у них у первых в качестве носителя выступал CD-ROM, а супер нинтендо это денди походу, тоже рубились :)

Нет, денди -8 бит, а супернинтендо-16, это был некий более лучший аналог сеги мегадрайв 2, но сега была более популярная, из-за своего дешманства,а на супернинтендо игры были просто бомбовские, первый киллер инстинкт, донкей конг кантри- вообще бомбочка и даже первый ДУМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...