Перейти к публикации

Джесси Шелл: Microsoft совершает большую ошибку, слушая покупателей


SKYL3R
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Джесси Шелл: Microsoft совершает большую ошибку, слушая покупателей

http://ic.pics.livejournal.com/orange_yozhik/13299467/12064/12064_300.jpg



Джесси Шелл - американский гейм-дизайнер, руководитель Shell Games, профессор в Carnegie Mellon Univerity и писатель высказал своё мнение о новых консолях и Microsoft в частности.

 

"Когда люди делают хреновые предсказания о технологиях, это не потому, что они не понимают технологии - это потому, что они не понимают психологию, но если вы понимаете и технологии и психологию людей, вы можете предсказывать будущее."

 

И в этом, по его мнению, Microsoft сильно промахнулась с Xbox One.


Она (MS) понимает потребности своих партнеров и свои собственные потребности, но сильно ошибается в психологии своих клиентов. Это классическая дилемма инноватора: рынок изменится и покупатель будет позитивно реагировать на эти изменения, но покупатель не обязательно позволит нынешнему лидеру быть тем, кто эти изменения будет вносить.

 

"Покупатели хотят, чтобы вы не менялись, даже если это сводит вас в могилу," - говорит Шелл.

 

"Реальность такова, что MS не могут делать то, что хотят покупатели. По сути, Microsoft сказала: "Мы собираемся быть Steam. Вам нравится Steam, не так ли? И все сказали: "Нет, нам не нравится это. Нам не нравитесь вы. Вы идиоты, что хотите сделать это."

 

На презентации они вышли и сказали: «Мы собираемся сделать эту новую вещь. На что покупатели ответили: «Нет, мы не хотим, нам не нравится  это« -. Хотя это то, что они действительно хотят и что они, в конечном счете, купят.

 

"Вот так оно всегда и идет. Это урок, дилемма инноватора. Почему большие компании не в состоянии менять технологии? Это происходит в каждой отрасли, так в чем закономерность? Что они все делают неправильно? Все говорят: ' О, это потому, что они глупы. Крупные компании глупы. Но они не могут быть глупыми. Как они стали большими и оставались такими, если они глупые? Microsoft не глупа.

 

"Есть одна ошибка, которую все они совершают. И эта ошибка в том, что они слушают своих клиентов".

 

И это именно то, что Microsoft сделала. В последние несколько недель они изменили или удалили практически все функции Xbox One, которые действительно отличали его от своих конкурентов и нынешнего поколения консолей. Microsoft хотели продемонстрировать смелость в условиях быстро меняющегося рынка, но изменений было слишком много, слишком быстро и проведены они были слишком тяжелой рукой. Проблему Microsoft, Шелл объясняется, в том, что последующие протесты прошли у относительно небольшой части игровой аудитории, но их, тем не менее, невозможно было проигнорировать. Microsoft может оказаться права в том, что консоль должна окунуться в цифровой мир, но это не имеет значения, когда речь идет о психологии потребителя.

 

"Проблема в том, что хардкорщики всегда хотят то же самое: «Мы хотим, чтобы вы дали нам тоже что и раньше, но совершенно другое."

 

"Если хотите сделать что-то действительно отличающееся - решение дилеммы инноватора - вы не можете просто взять большой бренд и сказать, что теперь он будет совершенно другой. Вам нужно создать что-то в стороне, и крупные компании не решаются сделать это. Это то, как Valve смогли сделать с Steam, потому что раньше ничего подобного не было."

 

Шелл уверен в одном, компании производители консолей нуждаются в улучшении своих позиций.

 

PlayStation 3 и Xbox 360 были запущены до iOS, до взрыва казуальных игр в социальных сетях и смартфонов, до появления фритуплея, как весомой силы в Европе и Северной Америке и Steam в качестве доминирующей силы в компьютерных играх. Новые консоли должны были стать первым уверенным шагом Microsoft и Sony, возможностью отреагировать на эти изменения. И все же, E3 и последовавшие за этим события оставили ощущение, что они не уверены в том, что делают.


 

Источник:
http://www.gamesindustry.biz/articles/2013-08-05-jesse-schell-xbox-playstation-and-the-innovators-dilemma
Изменено пользователем SKYL3R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это бизнес, где рулит баблинское, а не психология - а какойто там гейм-дизайнер учит динозавров бизнеса, как лучше и больше продать свой товар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не против того что MS хочет свой стим. Просто делать для игр, которые ты купил на диске "стим" не правильно. Так как я заплатил за товар, а не воздух.

Что им мешает сделать покупку игры через online (которую нельзя продать, подарить и т.д.) немного дешевле. А на диске, сделать как было раньше. Кто хочет сэкономит на покупке, купит online. Кому нужна красивая коробка - купит диск.

Плюс, поставив ЖД которые нельзя заменить на 1-2тб, тоже глупо. У мена в PS3 стоит диск на 1тб, и он забит играми, которые я получил в PS+, или купил в течение года.

В Xbox 250gb стоит, и свободно по-моему всего 1-2гб, что не есть гуд, а ЖД я не могу просто так поменять. И каждый раз покупая ноую и мне приходится, что то удалять =(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ваши покупатели хотят, чтобы ты осталась той же, даже если это сводит вас в могилу,"

 

прежде чем пилить сюда эту тарабарщину, можно было хотя бы прочесть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не против того что MS хочет свой стим. Просто делать для игр, которые ты купил на диске "стим" не правильно. Так как я заплатил за товар, а не воздух.

Что им мешает сделать покупку игры через online (которую нельзя продать, подарить и т.д.) немного дешевле. А на диске, сделать как было раньше. Кто хочет сэкономит на покупке, купит online. Кому нужна красивая коробка - купит диск.

Плюс, поставив ЖД которые нельзя заменить на 1-2тб, тоже глупо. У мена в PS3 стоит диск на 1тб, и он забит играми, которые я получил в PS+, или купил в течение года.

В Xbox 250gb стоит, и свободно по-моему всего 1-2гб, что не есть гуд, а ЖД я не могу просто так поменять. И каждый раз покупая ноую и мне приходится, что то удалять =(

ты ваще все правильно сказал, +1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно сделали Майки. 

ДРМ - это хорошая штука для индустрии. Продажи определенно возрастут, НО делать ее надо было сообща с Сони. Иначе бокс просто бы провалился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это бизнес, где рулит баблинское, а не психология - а какойто там гейм-дизайнер учит динозавров бизнеса, как лучше и больше продать свой товар.

Эти динозавры промахали за сутки 11% акций недавно (~30 млрд капитала) и донесли гуглям на своиже сайты как на спам. Размер компании не говорит ни о чём. Зато то, что они ссыкуны и бьются в конвульсиях, не зная что предложить, вместо того, чтобы уволить весь штат убогих маркетологов - видно не вооружённым взглядом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти динозавры промахали за сутки 11% акций недавно (~30 млрд капитала)

Акции просели из-за квартального отчета, на что держатели акций ответили снижением. При чем здесь сама компания? Тем более что они и без этих 11% закончили год намного лучше, чем прошлый.

 

Зато то, что они ссыкуны и бьются в конвульсиях, не зная что предложить, вместо того, чтобы уволить весь штат убогих маркетологов - видно не вооружённым взглядом.

Ну да, видимо надо было поступать как сони, которая ссытся где-то за углом и ждет, когда МС сделает за нее первый шаг. Вот это первоклассные маркетологи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акции просели из-за квартального отчета, на что держатели акций ответили снижением. При чем здесь сама компания? Тем более что они и без этих 11% закончили год намного лучше, чем прошлый.

 

Ну да, видимо надо было поступать как сони, которая ссытся где-то за углом и ждет, когда МС сделает за нее первый шаг. Вот это первоклассные маркетологи.

Точнее отсутствие таковых  :nice:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Ну да, видимо надо было поступать как сони, которая ссытся где-то за углом и ждет, когда МС сделает за нее первый шаг. Вот это первоклассные маркетологи.

Ну и бред, понятное дело что маркетологи у сони послабее чем у майков, майки умудряются и говно пихать и продавать расхваливая, но причем тут ссытся? они первые выстрельнули в некст-ген. 

Изменено пользователем SHEX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно сделали Майки. 

ДРМ - это хорошая штука для индустрии. Продажи определенно возрастут, НО делать ее надо было сообща с Сони. Иначе бокс просто бы провалился. 

Продажи должны расти от качества игр, ценовой политики, а не от принудительного впаривания говнеца. Современная игровая индустрия - чистой воды бизнес, как и кинематограф. Дельного контента все меньше и меньше. Из всех записанных новинок примерно 80% игр я кидаю в дальний угол, ибо такое УГ не стоит потраченного времени, а порой даже болванки за 25р (пример - новый NFS MW) Действительно хорошие игры беру в лицензии, но как правило на распродажах, так как 2500р не наша цена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и бред, понятное дело что маркетологи у сони послабее чем у майков, майки умудряются и говно пихать и продавать расхваливая, но причем тут ссытся? они первые выстрельнули в некст-ген.

Чем они выстрельнули? Брендом? На презентации пс4 не было ничего. Ни консоли, ни фич, ни политики, ничего. Все вопросы касательно ДРМ и подержанных игр повисли в воздухе ровно до момента, когда МС объявила свои планы. Четко было видно, что люди ждут действий конкурента. И они дождались, о чем непременно сообщили на Е3, когда тыкали пальцем в МС, объявляя свою политику и цену. Молодцы, сыграли на публику. Вот это я могу назвать "ссаться". А пытаться вносить в индустрию свежие идеи, получать за них по голове, а потом открыто признавать, что ошиблись - тут как-то "ссаться" употреблять неуместно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Четко было видно, что люди ждут действий конкурента. И они дождались, о чем непременно сообщили на Е3, когда тыкали пальцем в МС, объявляя свою политику и цену. Молодцы, сыграли на публику. 

Это называется подмена понятий - в данном случае Сони просто переиграли МС и подмяли под себя аудиторию, чем заставили МС отказаться от своих слов - это и есть активный маркетинг в действии. А ссаться пришлось именно хуаноразрабам.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем они выстрельнули? Брендом? На презентации пс4 не было ничего. Ни консоли, ни фич, ни политики, ничего. Все вопросы касательно ДРМ и подержанных игр повисли в воздухе ровно до момента, когда МС объявила свои планы. Четко было видно, что люди ждут действий конкурента. И они дождались, о чем непременно сообщили на Е3, когда тыкали пальцем в МС, объявляя свою политику и цену. Молодцы, сыграли на публику. Вот это я могу назвать "ссаться". А пытаться вносить в индустрию свежие идеи, получать за них по голове, а потом открыто признавать, что ошиблись - тут как-то "ссаться" употреблять неуместно.

 Фичи были, рассказывали и про работу с сетью и шару свою и т.д. 

у майкрософт разве была политика в Мае когда показали?? только слухи из источников, сами майки вообще ничего не говорили про свою политику ДРМ и б/у игр, уже перед Е3 и после неё самой сказали. 

А вообще конечно я если честно за ДРМ защиту, тут у Майков мне политика нравилась больше. 

Но очень хочу чтоб майков наказали сильно, это им за 90-е еще.. Уроды досихпор их за это ненавижу. 

Изменено пользователем SHEX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это называется подмена понятий - в данном случае Сони просто переиграли МС и подмяли под себя аудиторию, чем заставили МС отказаться от своих слов - это и есть активный маркетинг в действии. А ссаться пришлось именно хуаноразрабам.

Бояться сделать шаг самому и ждать чужой ошибки - это и называется "ссаться". Не надо это превращать в героический поступок маркетологов, которые в случае сони свою работу как раз не сделали. Их работа все таки исследовать рынок, а не ждать, когда кто-то прощупает его за них. Их работать изучать потребности потребителя, что они так же не сделали. Да, у МС не хватило смелости продвинуть сквозь негатив свои новации, ок. А у сони не хватило смелости ни на что, они банально подождали других и зашли в открытые двери, так сказать. Видимо фейл с пс3 окончательно лишил их всякой решительности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это называется подмена понятий - в данном случае Сони просто переиграли МС и подмяли под себя аудиторию, чем заставили МС отказаться от своих слов - это и есть активный маркетинг в действии. А ссаться пришлось именно хуаноразрабам.  

Именно сони заставила как раз изменить политику Майков..  но @creker,  думает что это от реакции пользователей и т.д. но если бы было это так то изменили бы её еще до Е3, тем более как он говорит такая реакция началась задолго до Е3. 

 

Бояться сделать шаг самому и ждать чужой ошибки - это и называется "ссаться". Не надо это превращать в героический поступок маркетологов, которые в случае сони свою работу как раз не сделали. Их работа все таки исследовать рынок, а не ждать, когда кто-то прощупает его за них. Их работать изучать потребности потребителя, что они так же не сделали. Да, у МС не хватило смелости продвинуть сквозь негатив свои новации, ок. А у сони не хватило смелости ни на что, они банально подождали других и зашли в открытые двери, так сказать. Видимо фейл с пс3 окончательно лишил их всякой решительности.

Тут их можно понять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно сони заставила как раз изменить политику Майков..  но @creker,  думает что это от реакции пользователей и т.д.

Т.е. думаешь, если бы пользователи не начали ныть, то МС всё равно поменяли бы что-то из-за Сони?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у майкрософт разве была политика в Мае когда показали?? только слухи из источников, сами майки вообще ничего не говорили про свою политику ДРМ и б/у игр, уже перед Е3 и после неё самой сказали.

Ты видел презентацию сони? Они заранее знали и подготовились, потому что они конкретно ткали пальцем в цену конкурента и в его политику. Скорее всего на основе тонн слухов был готов такой сценарий. И наверное был и запасной сценарий на случай, если слухи бы не оправдались.

 

Но очень хочу чтоб майков наказали сильно, это им за 90-е еще

Что там случилось такого.

 

@SHEX, вот

Т.е. думаешь, если бы пользователи не начали ныть, то МС всё равно поменяли бы что-то из-за Сони?

Ты пойми, что сони своей политикой ничего не изменила бы для МС, если бы юзеры были довольны. Компании пошли бы разными путями и точка. Поэтому и получается, что сони не повлияла и никак не могла влиять на их решение. Им на них просто плевать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. думаешь, если бы пользователи не начали ныть, то МС всё равно поменяли бы что-то из-за Сони?

Да. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но очень хочу чтоб майков наказали сильно, это им за 90-е еще.. Уроды досихпор их за это ненавижу. 

Попутал немного ты. Сони в 90-начале 20х , непомню точно , пытались бороться с пиратами , не зная нашего законодательства , приписывали им статью про заражение троянами ( это когда чиповали пс2 ). А сами тут за бешенные деньги , по 100 баксов продавали диски , в нашей то стране. Мб мс тоже чем-то грешили , но я хз , непомню , по крайней мере. Напомни ,если не сложно ,чо они там делали

Изменено пользователем MuchDobro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...