Перейти к публикации

Теоретические возможности cloud-вычислений в Xbox One


CAH4E3
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Теоретические возможности cloud-вычислений в Xbox One

http://farm6.staticflickr.com/5332/8782065639_6ea9b6dcec_o.gif

 

Материал, следующий ниже, является лишь теоретической идеей того, каким образом можно использовать клауд-вычисления, применительно новой консоли Xbox.

Прежде чем начать, стоит уяснить одну вещь - технология клауд-вычислений, представленная Microsoft, не имеет ничего общего с сервисами Gaikai и OnLive. Оба этих сервиса представляют собой банальный стриминг обработанного видео. Это так называемый "традиционный" клауд-гейминг. В определенный момент (пару лет назад) перспективу его развития ведущие лица индустрии рассматривали как будущее всех виртуальных развлечений, однако, на определенном этапе идея была признана далеко не идеальной.
Но что же, в таком случае, представляет собой система клауд-вычислений, предложенная Microsoft в качестве панацеи от старения Xbox One? Владельцы платформы призывают разработчиков разделить программный код на две части: участки игрового проекта, чувствительные к качеству связи, и участки, не чувствительные к ней. Ко первой группе можно отнести целую серию вещей - отрисовку графики, поведение врагов в бою, физика, зависимая от действий игроков и так далее. Вторую группу составляют глобальное освещение, глобальный искусственный интеллект, глобальные физические модели и модели анимации, симуляцию экосистем, внутриигровую экономику, цикл смены времени суток, динамичное GI освещение, симуляцию подвижных веществ, поведение толпы и далее - список довольно большой.
Так как же все это должно помочь графической составляющей? Есть два варианта:
1) Отправить просчет окружения, глобального освещения и прочих фишек в облако, освободив GPU консоли от нагрузки, тем самым сосредоточив его производительность на обработке чувствительных к соединению вещей и самому рендерингу.
2) Освободив чип даже частично, мы все-равно получим больше ресурсов для рендеринга.
Каким образом эта фишка позволит Xbox One конкурировать с PlayStation 4? Действительно, на бумаге сравнение чистых параметров начинки обоих консолей окажется не в пользу Xbox, пускай, нам до сих пор не известны данные о затрачиваемой на нужды ОС памяти и прочие подробности. Но опустим эту деталь. Дополнительную мощность PlayStation 4 приобретает прежде всего за счет дополнительных 6 вычислительных блоков GPU. Именно они позволят консоли совершать сложные параллельные вычисления. Именно они и будут отвечать за просчет физики, ИИ персонажей и далее по списку. Но будет ли между консолями большая разница, в случае, если эти вычисления у Xbox будут происходить удаленно, на специальных серверах? Что если готовые результаты этих вычислений будут приходить на консоль, а ей будет оставаться лишь отрисовать их? В таком случае преимущества PlayStation 4 окажутся гораздо скромнее.
Но в чем же все это проявится на практике? Есть весьма весомый шанс того, что игры на экране вашего телевизора, подключенного к Xbox One окажутся красивее. Как же подобное станет осуществимо? Вся разница между PS4 и Xbox заключается в том, что PS4 превосходит конкурента, если исчислять мощность во флопсах - величины, зависимой от времени. Только мы, кажется, позабыли, что в играх есть множество вещей, почти никак не привязанных ко времени. Плавно мы подходим к теме рассмотрения возможностей обоих консолей. Ранее никто не отметил то, что модуль кэш-памяти eSRAM также имеет определенные преимущества. К примеру, он позволяет выполнять простые вычисления, не отнимая лишней памяти у GPU.
Наконец, вычисления эти способны заметно улучшить качество хотя бы того же самого освещения окружения. Мы подошли к той ступени технологического развития, когда огромную роль в визуальной составляющей видеоигр играют различные шейдеры и прочие вспомогательные элементы. С каждым днем повышается качество разных текстур, количество полигонов и остальных составляющих, обработка которых, в свою очередь, требует высокой мощности. Но все же куда более весомую роль в построении виртуальных красот на новом поколении будут играть несколько иные вещи - анимация и физика. Это две фишки, которые в наибольшей степени заставляют наш мозг воспринимать изображаемое на экране как реальное. Отчасти по этой причине гоночные игры достигли уровня фотореализма уже несколько лет назад - почти каждый раз мы наблюдаем работу физической модели, обрабатываемой в реальном времени.
Теперь мы подходим к самому интересному - что это дает Xbox One? Крайне высокий уровень проработки физики и некоторых других вещей может производить вычисления в облаке, хотя разработчики могут в то же время могут сохранить и стандартную анимацию физической модели на случай, если у вас отрубился интернет.
Представьте себе сцену из Quantum Break (под заголовком новости).

 

Представьте, что вы могли бы менять траекторию движения корабля, или машин, или кусочков моста. Представьте теперь, что все изменения просчитывались бы в отдельности в облаке - конечный результат обрабатывался бы уже GPU вашей консоли.
Но какой же смысл делать все это, если мы не имеем возможности обрабатывать каждый кадр? Вы будете удивлены огромным списком действий, даже физических взаимодействий, которые не нужно обрабатывать посекундно. Гляньте, к примеру, на этот кадр:

http://farm8.staticflickr.com/7342/8782102157_8df154b868_o.gif

Когда игрок подпрыгивает в воздух (или спрыгивает с высоты), прежде чем он приземлится на кусок бетона, этот самый кусок пролежит несколько кадров статично. Таким образом у нас есть много времени на то, чтобы просчет разрушений произошел в облаке. Оно передает лишь результат столкновения на консоль, а она уже проводит рендеринг. Все это в равной степени применимо и ко множеству других ситуаций: пролетающие машины, взрывы с задержкой (между поджогом и детонацией) и так далее. Можно также рассматривать вариант с гибридным просчетом этих величин, где начало какой-нибудь анимации просчитывается локально, а остальная часть в облаке.
Есть и другие примеры - что насчет причесок/одежды NPC? Обычно эти вещи не просчитываются отдельно, поскольку, в противном случае они бы отняли значительную долю ресурсов консоли. Но если у нас есть облако с неограниченным потенциалом, почему бы и нет? Словом, теперь все зависит только от разработчиков.
В свою очередь у нас не могут вопросы следующего характера:

1) Станут ли разработчики мультиплатформы заморачиваться с подобными вещами исключительно ради Xbox One? Или мы получим только эксклюзивы, поддерживающие эту фишку?
2) Как разработчики будут разграничивать эти зависимые/не зависимые от коннекта вещи?
3) Как много данных будет проходить через сетевой канал? Какой будет в таком случае нагрузка на сеть?
4) Как скоро разработчики поймут неоспоримые преимущества облачных вычислений?
Ответ мы узнаем только, когда все это разрешится на практике.
 

Источник: http://forum.teamxbox.com/showpost.php?p=13967394&postcount=55

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У пс4 также выше частота CPU, помимо в 2 раза более быстрой памяти. Многовато работки для Клауда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне вот интересно вот сидишь играешь и бац инет отключили что тогда будет?

п.с. продвинутый шизикс в новом метро красивее будет.

Изменено пользователем Smart81
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне вот интересно вот сидишь играешь и бац инет отключили что тогда будет?

мыльцо полезет  :pff:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скрипты,кинцо

снова низкое мыльное разрешение

http://madfanboy.com/sites/default/files/resize/remote/6fade20f038f14c58338d0975e783aae-1024x576.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всё таки склоняюсь к тому ,что МС заставит использовать клауд. Тогда будет win , причём огромный. Считайте мыльца никогда не будет  :zadrot:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья годная, спасибо. МС убили 2 зайцев сразу. Сделали более мощную консоль и одновременно снизили ее себестоимость.Сониунижение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не люблю я всю эту *** с клаудом и интернетом, всякую шнягу типа диабло 3, симсити и так далее  :raisins2: . Вот прикиньте, что-бы посмотреть игру :serious:  ( не поиграть, игорей в 8 поколении не будет, одно TV TV TV TV ) - нужно будет купить игру :hmm: , заплатить за интернет :amm: , купить длс и еще тратить трафон ( если он есть ) что-бы посмотреть кинцо мыльцо :think: ? Я лучше кастрирую себя чем куплю такую *** :men_scary: . Почему нельзя просто впихнуть железо помощнее :nice: ? Продолжу играть В ИГРЫ на PS1,2, Xbox O, Xbox 360 чем куплю этот SHITBOX.  :yea:

Это не инновация это херня полная :men:

Изменено пользователем gr1bok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не люблю я всю эту ** с клаудом и интернетом, всякую шнягу типа диабло 3, симсити и так далее  :raisins2: . Вот прикиньте, что-бы посмотреть игру :serious:  ( не поиграть, игорей в 8 поколении не будет, одно TV TV TV TV ) - нужно будет купить игру :hmm: , заплатить за интернет :amm: , купить длс и еще тратить трафон ( если он есть ) что-бы посмотреть кинцо мыльцо :think: ? Я лучше кастрирую себя чем куплю такую ** :men_scary: . Почему нельзя просто впихнуть железо помощнее :nice: ? Продолжу играть В ИГРЫ на PS1,2, Xbox O, Xbox 360 чем куплю этот SHITBOX.  :yea:

Это  не инновация это херня полная :men:

Железо рано или поздно устареет и пойдёт твоё любимое мыльцо с драке  :megusta:

Изменено пользователем gr1bok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На эту же тему

 

1. Пропускной способностью памяти в консолях производители мерились не просто так, скорость передачи информации для графических и сложных физических риалтайм вычислений очень важна, скорость интернета тут будет как минимум на несколько порядков ниже,а задержки намного выше. Задержки у всех разные, скорость интернета тоже - это добавляет еще миллион проблем тем, кто захочет что-то сделать.
2. Статичные вещи и так считают заранее, когда известны начальные данные - зачем считать каждый раз в облаке? Уже давно все сложное освещение и физику с большим количеством элементов считают еще геймдевы на своих серверах, а потом делают анимацию или статичные тени, которые будут замечательно выглядеть.
3. Никто не будет рендерить анимацию уровня CG в облаке (с динамическими начальными данными, которые например определяет игрок), а потом передавать на консоль... зачем? в облаке стоят не волшебные процессоры, а обычные серверные. Зарендерить высокодетализированную сцену, с кучей физических частиц - это займет время, и много времени. Спросите любого 3D аниматора сколько у него даже без симуляции физики рендерится сцена в несколько минут - он ответит, что дохрена. будет ли быстрее это в облаке? да будет, вот только сколько процессоров придется выделить, чтобы это все зарендерилось за ... например 10 секунд? 100? 1000? а если игроков будет несколько сотен тысяч онлайн? что-то у кого-то треснет. Все зависит от сцены конечно, но если она простая - то её и переносить в облако нету смысла.
4. Игровых движков много, все они отличаются, что-то универсальное сделать не получится, onlive решает эту проблему радикально - все работает на обычном железе, а пользователь играет в интерактивный стрим.
5. Синхронизация, все что нужно считать риалтайм - нужно синхронизировать, для чего например не достаточно процессора xbox one? ну... например реалистичную симуляцию воды, это тысячи отдельных частиц... ну хорошо, отправили вы данные в облако, оно "быстро" там все посчитало и отослало обратно... а теперь прикиньте тот путь которая прошла отдельная частица, тот объем данных который занимает этот путь... и умножите на количество частиц, ну давайте представим, что мы все ахеренно и без задержек упаковали и получилось 10МБ данных... ну и сколько такой объем будет передаваться например на скорости интернета 3Мбит/с? около 26 секунд, ахеренный делей такой получился... совсем риалтайм.
6. Есть ли алгоритмы которые можно вычислить полностью в облаке, а передать малое количество данных? да, есть AI, всю внутреннюю логику AI можно посчитать в облаке, а на консоль передать лишь путь и конечную точку. Вот только смысла особого нету, AI не настолько ресурсоемкий, а если его очень много - то и данных для синхронизации будет слишком много... хотите посчитать весь AI (например большого открытого мира) в облаке, а передавать результаты когда игрок будет рядом? ну да, можно так сделать... только вот смысл? едва ли эту супер симуляцию кто-то заметит, а ресурсов (умножай сразу на сотни тысяч игроков)  нужно будет просто немереное количество.
6. Не нужно забывать, что и графика и многая физика сейчас считается на GPU, у меня есть резонные основания сомневаться в наличии еще и GPU в облаках майкрософт, а ведь производительность даже самых топовых CPU во многих задачах (связанных с тем же освещением, тенями) будет намного медленнее.
Итог: если данных мало, их проще посчитать на консоле, если данных много - то будет большая задержка при их передаче через сеть.

А теперь возьмите и представте себя на месте геймдевелопера, вы и с лагами в мультиплеере на полтора игрока еле разобрались, а вам говорят: слуушай, а не хочешь ли ты, взять и решить пару задач, которых ты в жизни не решал, потратить на это нереально количество времени, при этом ты будешь крайне сильно технически ограничен, а если будут лаги - игроки тебе яица оторвут (консоли же, "уровень качества", "вставил@играй"). Думаю ответ любого адекватного человека итак предсказуем? при этом можно потратить ресурсы на саму игру, будь то доработка мультиплеера, графики или физики... да чего угодно - и профита гораздо больше будет.

так что, разные фичи по типу синхронизации сейвов и прочего - легко, остальное - из области фантастики, при этом не нужно забывать - что облачные вычисления это дорого, это не просто хранилище - а именно процессоры, которые очень любят жрать ватты, а насколько мне известно мать тереза в майкрософт не работает, даже производительность 300 тысяч серверов - растечется по огромной геймбазе тонким блинчиком, проще будет выносить лишние вычисления не в облако, а на вашу мобилку))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Smart81, ты, видимо, настолько отсталый, что прочитать одну страницу текста не смог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не люблю я всю эту ** с клаудом и интернетом, всякую шнягу типа диабло 3, симсити и так далее  :raisins2: . Вот прикиньте, что-бы посмотреть игру :serious:  ( не поиграть, игорей в 8 поколении не будет, одно TV TV TV TV ) - нужно будет купить игру :hmm: , заплатить за интернет :amm: , купить длс и еще тратить трафон ( если он есть ) что-бы посмотреть кинцо мыльцо :think: ? Я лучше кастрирую себя чем куплю такую ** :men_scary: . Почему нельзя просто впихнуть железо помощнее :nice: ? Продолжу играть В ИГРЫ на PS1,2, Xbox O, Xbox 360 чем куплю этот SHITBOX.  :yea:

Это не инновация это херня полная :men:

Купи пк и наслаждайся, зачем ты вообще сюда залез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, где? :serious:

 

уже нет-шустро и по тихому убрано http://cdn1.madfanboy.com/forum/images/smilies/povar2.png

Изменено пользователем scream123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне вот интересно вот сидишь играешь и бац инет отключили что тогда будет?

п.с. продвинутый шизикс в новом метро красивее будет.

а ты лучше не интересуйся,а играй на пс4.там потенциала как на пс3 не предвидится   :nice:

Изменено пользователем zorbice
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скрипты,кинцо

снова низкое мыльное разрешение

http://madfanboy.com/sites/default/files/resize/remote/6fade20f038f14c58338d0975e783aae-1024x576.jpg

ремеди просто не научились делать графон.  зато игра будет ок :nice:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нужно будет купить игру :hmm: , заплатить за интернет :amm:

так и не для тебя делали)  ты же не платишь за игру, вот и сиди дальше в своем заглушье без интернета :men:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не люблю я всю эту *** с клаудом и интернетом, всякую шнягу типа диабло 3, симсити и так далее  :raisins2: . Вот прикиньте, что-бы посмотреть игру :serious:  ( не поиграть, игорей в 8 поколении не будет, одно TV TV TV TV ) - нужно будет купить игру :hmm: , заплатить за интернет :amm: , купить длс и еще тратить трафон ( если он есть ) что-бы посмотреть кинцо мыльцо :think: ? Я лучше кастрирую себя чем куплю такую *** :men_scary: . Почему нельзя просто впихнуть железо помощнее :nice: ? Продолжу играть В ИГРЫ на PS1,2, Xbox O, Xbox 360 чем куплю этот SHITBOX.  :yea:

Это не инновация это херня полная :men:

Покупаешь консоль за 500уе ,а за инет заплатить денег не хватает?Кого печалит,что у тебя до сих пор не безлимитный инет?Зачем тебе помощнее железо,ведь тебе  и пс1,2 и 360-ого судя по всему хватает? А инновацией не считаешь потому, что инет твой лажа?  :laugh1:

Изменено пользователем creetos18
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скрипты,кинцо

снова низкое мыльное разрешение

http://madfanboy.com/sites/default/files/resize/remote/6fade20f038f14c58338d0975e783aae-1024x576.jpg

лол, а ты не посмотрел что вся картинка мыльная из-за того что это трансляция такая? Этот фрагмент по интернету с презентации гуляет, я до сей поры не понимаю что к нему так пристали все, вполне все окей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@CAH4E3, прочитал полностью, но все равно пока это белив. Уж очень много всяких но.



Как раз Siridon об этих "но" и написал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не люблю я всю эту *** с клаудом и интернетом, всякую шнягу типа диабло 3, симсити и так далее  :raisins2: . 

Причем тут диабло или симсити? Ну были у них проблемы с серверами, не подготовились, отнеслись безответственно к релизу игры от жажды поскорей срубить бабла, но там и намека на облачную обработку нету.  Тут речь идет о вычислительной способности на удаленном сервере, вы хоть новость в кратце почитайте перед тем как постить свое никому не интересное мнение, майкрософт готовят очередной прорыв, с правильным подходом в виде бетатеста на юзерах, только так можно оценить нагрузку и востребованность этой функции. Сейчас только МС старается хоть как-то разнообразить эту сферу игровой деятельности, все остальные до сей поры стоят на месте, та же сони не шибко далеко от пс2 ушла и продолжает диктовать примитивный процесс игры и подход к играм. 

Изменено пользователем RipKit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...