Перейти к публикации

Rez Hd


DaxterJoker
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Оригинал появился на консоли Dreamcast в 2001 году, затем состоялся выход игры на PlayStation 2, и вот адаптированная под высокое разрешение версия стала доступна пользователям Xbox 360.

 

Сюжет Rez HD выполнен в стародавних традициях DOS-периода. Краткий текст истории забрасывали в папку с игрой, он нигде явно не фигурировал, и найти его можно было, только покопавшись в ресурсах. В данном случае – в опциях. Оттуда мы узнаем, что в далеком будущем был создан совершенный Искусственный Интеллект, названный Eden. Он должен был разобраться с многочисленными социальными проблемами, но вместо этого задался вопросами о собственном существовании, о природе бытия, смысле жизни. Столкнувшись с множеством неразрешимых парадоксов, компьютерный разум впал в депрессию и начал шаг за шагом себя отключать.

Масштабный и дорогой проект вот-вот мог превратиться в груду бесполезного металлолома. А поскольку дело происходит в футуристическом мире имени Уильяма Гибсона*, то и решение проблемы люди нашли киберпансковское. Проекцию крутого хакера запихнули в виртуальное пространство, и теперь он должен пройти пять уровней защиты и перезапустить Eden, отстреливаясь от вирусов и взламывая брандмауэры. Надо ли уточнять, что роль этого хакера выпала именно нам?

*Уильям Гибсон – один из основоположников киберпанковского направления в фантастической литературе. Автор таких известных произведений, как «Джонни-Мнемоник», «Нейромант», «Мона Лиза Овердрайв».

Самое удивительно в Rez HD – это то, насколько оформление игры тесно связано с процессом отстрела низкополигональных вирусов. В принципе, перед нами обыкновенный тир, рельсовый шутер. Все, чем мы управляем – это передвижением прицела на экране, а полет нашей аватары в киберспейсе и наклоны камеры выполняются автоматически. Знай только, дави на кнопку да расстреливай проявления плохого настроения Eden.

Вирусы и черви вылетают на экран стайками, выпускают россыпи снарядов, устанавливают преграды, раздражают извилистыми траекториями, затрудняющими прицеливание. Есть вирусы простые, есть с единственным уязвимым местом, есть крупные, есть гигантские. И они постоянно, постоянно лезут спереди, сбоку, сзади, рассыпаются на полигоны в ярких вспышках взрывов и оставляют после себя бонусы. Собирая их, хакер повышает свое сродство с виртуальным миром. Поначалу схематичный человечек наращивает виртуальной плоти, превращается в серебристую фигурку, а под конец – в окруженного капсулой эмбриона. Философия Rez передается через образы, краски, формы, обрывки предложений и вопросов от Eden – объяснить общую картину даже для себя получается непросто. Странное чувство понимания укореняется где-то глубоко внутри, на уровне подсознания, и никак не желает выходить на поверхность.

Однако понимания без прохождения не добьешься, а сделать это не так-то просто, поскольку в конце каждой из пяти зон сидят боссы. Большие, абстрактно-красивые, постоянно меняющие размер и форму, собственную суть и виды атаки. И каждого из них надо проходить идеально чисто, поскольку в пятой зоне, перед финальной стадией освобождения Eden, придется заново столкнуться с усложненными вариациями каждого из них.

 

Пять игровых зон – это одновременно и мало, и много. Зависит исключительно от подхода. Если вам интересно просто разок пробежаться по сюжету, тогда надолго Rez вас не затянет. Но если вы любите ставить рекорды, гнаться за очками и призовыми местами в рейтинге, тогда знакомство с киберспейсом запросто может растянуться на десятки часов. После прохождения открываются новые игровые режимы, дополнительные уровни, имеется несколько визуальных и звуковых настроек, преображающих внешний вид и ощущения от игры. Доступны они все далеко не сразу, поэтому придется уделить игре кучу времени.

 

Впрочем, вернемся к тому, что делает Rez исключительным проектом. Не развлечением даже, а сплошным эстетическим удовольствием. Музыкой.

 

 

Каждая зона в игре разделена на 10 уровней, каждый из которых имеет собственную мелодию. При переходе с одного уровня на другой мелодии сплетаются, музыка становится сильнее, динамичнее, агрессивнее, и полностью открывается во время сражения с боссом. Киберспейс, как стильный визуализатор, играет цветами и формами. Да так, что даже появления врагов и их траектории оптимально ложатся в ритм электронной транс-композиции.

 

Но самое интересное, что функция игрока тут не ограничивается простым уничтожением врагов. Звуки выстрелов и предсмертных «пиликаний» вирусов идеально вписываются в музыку, дополняют и усиливают ее. Если уничтожать виртуальную заразу быстро, в правильной последовательности, то на общую мелодию накладывается еще один слой. Слегка иррациональный и хаотичный, но свой собственный, уникальный.

 

Хорошим играм – годы не помеха. Тем более, если их время от времени переиздавать на современных платформах с более совершенной графикой. Rez HD и сегодня смотрится стильно из-за своей киберпанковской концепции и динамичной структуры танцующих уровней. Но самое главное – это музыка, которая оптимально вписывается в механику рельсового шутера.

 

Удивительно притягательная, красивая и стильная игра с философской начинкой. Релаксирующее транс-погружение. Не пропустите.

[image]http://s003.radikal.ru/i201/1007/75/feb3973c6ab1.jpg[/image]

[image]http://s006.radikal.ru/i214/1007/5d/c96a6f5e1e18.jpg[/image]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

О, вижу не только я на этом форуме фанатею от Реза ^_^ Давайте народ , кто играл пишите впечатления.

Я не сильно большой любитель рельсовых шутеров, но Рез совсем другое дело. Офигенная атмосфера, ритм, музыка, стиль и не самый глупый геймплей (особенно если в score attack т.к. в этом режиме жизнно важно выстраивать комбы). Даже не знаю... что-то в этом музыкально-ритмово-шутерном геймплее есть такое, что заставляет меня периодичеки включать игру и переигрывать давно вызубренные наизусть уровни и боссов снова и снова..

Изменено пользователем Customer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Customer

От Реза многие фанатеют. Единственный крутой рельсовый шутер, имхо.

Надеюсь, сиквел окажется не менее хорошим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
На Дриме играл в порезанную версию(, много ругался. На пс2 нашел полную там уже прошел её полностью, на 100% каждый этап. Шикарная вещь Мидзугит и его Q энтертеймент одна из самых любимых студий, выпускающие просто гениальны, и при этом простые концепции, завязанные на соприкосновении музыки и визуального ряда. В хвох лайве есть ещё Люминес, Е4, Метеос- всём советую. Да, и начинаем жадть Чайлд оф Эден идейного наследника, практически REZ 2)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...