DaxterJoker 0 Опубликовано: 6 июля 2010 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2010 Оригинал появился на консоли Dreamcast в 2001 году, затем состоялся выход игры на PlayStation 2, и вот адаптированная под высокое разрешение версия стала доступна пользователям Xbox 360. Сюжет Rez HD выполнен в стародавних традициях DOS-периода. Краткий текст истории забрасывали в папку с игрой, он нигде явно не фигурировал, и найти его можно было, только покопавшись в ресурсах. В данном случае – в опциях. Оттуда мы узнаем, что в далеком будущем был создан совершенный Искусственный Интеллект, названный Eden. Он должен был разобраться с многочисленными социальными проблемами, но вместо этого задался вопросами о собственном существовании, о природе бытия, смысле жизни. Столкнувшись с множеством неразрешимых парадоксов, компьютерный разум впал в депрессию и начал шаг за шагом себя отключать. Масштабный и дорогой проект вот-вот мог превратиться в груду бесполезного металлолома. А поскольку дело происходит в футуристическом мире имени Уильяма Гибсона*, то и решение проблемы люди нашли киберпансковское. Проекцию крутого хакера запихнули в виртуальное пространство, и теперь он должен пройти пять уровней защиты и перезапустить Eden, отстреливаясь от вирусов и взламывая брандмауэры. Надо ли уточнять, что роль этого хакера выпала именно нам?*Уильям Гибсон – один из основоположников киберпанковского направления в фантастической литературе. Автор таких известных произведений, как «Джонни-Мнемоник», «Нейромант», «Мона Лиза Овердрайв».Самое удивительно в Rez HD – это то, насколько оформление игры тесно связано с процессом отстрела низкополигональных вирусов. В принципе, перед нами обыкновенный тир, рельсовый шутер. Все, чем мы управляем – это передвижением прицела на экране, а полет нашей аватары в киберспейсе и наклоны камеры выполняются автоматически. Знай только, дави на кнопку да расстреливай проявления плохого настроения Eden. Вирусы и черви вылетают на экран стайками, выпускают россыпи снарядов, устанавливают преграды, раздражают извилистыми траекториями, затрудняющими прицеливание. Есть вирусы простые, есть с единственным уязвимым местом, есть крупные, есть гигантские. И они постоянно, постоянно лезут спереди, сбоку, сзади, рассыпаются на полигоны в ярких вспышках взрывов и оставляют после себя бонусы. Собирая их, хакер повышает свое сродство с виртуальным миром. Поначалу схематичный человечек наращивает виртуальной плоти, превращается в серебристую фигурку, а под конец – в окруженного капсулой эмбриона. Философия Rez передается через образы, краски, формы, обрывки предложений и вопросов от Eden – объяснить общую картину даже для себя получается непросто. Странное чувство понимания укореняется где-то глубоко внутри, на уровне подсознания, и никак не желает выходить на поверхность. Однако понимания без прохождения не добьешься, а сделать это не так-то просто, поскольку в конце каждой из пяти зон сидят боссы. Большие, абстрактно-красивые, постоянно меняющие размер и форму, собственную суть и виды атаки. И каждого из них надо проходить идеально чисто, поскольку в пятой зоне, перед финальной стадией освобождения Eden, придется заново столкнуться с усложненными вариациями каждого из них. Пять игровых зон – это одновременно и мало, и много. Зависит исключительно от подхода. Если вам интересно просто разок пробежаться по сюжету, тогда надолго Rez вас не затянет. Но если вы любите ставить рекорды, гнаться за очками и призовыми местами в рейтинге, тогда знакомство с киберспейсом запросто может растянуться на десятки часов. После прохождения открываются новые игровые режимы, дополнительные уровни, имеется несколько визуальных и звуковых настроек, преображающих внешний вид и ощущения от игры. Доступны они все далеко не сразу, поэтому придется уделить игре кучу времени. Впрочем, вернемся к тому, что делает Rez исключительным проектом. Не развлечением даже, а сплошным эстетическим удовольствием. Музыкой. Каждая зона в игре разделена на 10 уровней, каждый из которых имеет собственную мелодию. При переходе с одного уровня на другой мелодии сплетаются, музыка становится сильнее, динамичнее, агрессивнее, и полностью открывается во время сражения с боссом. Киберспейс, как стильный визуализатор, играет цветами и формами. Да так, что даже появления врагов и их траектории оптимально ложатся в ритм электронной транс-композиции. Но самое интересное, что функция игрока тут не ограничивается простым уничтожением врагов. Звуки выстрелов и предсмертных «пиликаний» вирусов идеально вписываются в музыку, дополняют и усиливают ее. Если уничтожать виртуальную заразу быстро, в правильной последовательности, то на общую мелодию накладывается еще один слой. Слегка иррациональный и хаотичный, но свой собственный, уникальный. Хорошим играм – годы не помеха. Тем более, если их время от времени переиздавать на современных платформах с более совершенной графикой. Rez HD и сегодня смотрится стильно из-за своей киберпанковской концепции и динамичной структуры танцующих уровней. Но самое главное – это музыка, которая оптимально вписывается в механику рельсового шутера. Удивительно притягательная, красивая и стильная игра с философской начинкой. Релаксирующее транс-погружение. Не пропустите.[image]http://s003.radikal.ru/i201/1007/75/feb3973c6ab1.jpg[/image][image]http://s006.radikal.ru/i214/1007/5d/c96a6f5e1e18.jpg[/image] Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Customer 0 Опубликовано: 20 июля 2010 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2010 (изменено) О, вижу не только я на этом форуме фанатею от Реза ^_^ Давайте народ , кто играл пишите впечатления.Я не сильно большой любитель рельсовых шутеров, но Рез совсем другое дело. Офигенная атмосфера, ритм, музыка, стиль и не самый глупый геймплей (особенно если в score attack т.к. в этом режиме жизнно важно выстраивать комбы). Даже не знаю... что-то в этом музыкально-ритмово-шутерном геймплее есть такое, что заставляет меня периодичеки включать игру и переигрывать давно вызубренные наизусть уровни и боссов снова и снова.. Изменено 20 июля 2010 пользователем Customer Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
killidi 0 Опубликовано: 21 июля 2010 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2010 CustomerОт Реза многие фанатеют. Единственный крутой рельсовый шутер, имхо.Надеюсь, сиквел окажется не менее хорошим. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
gr1bok 0 Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 Это очумительная штука! Не жалко лицушных поинтов! ^_^ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Sefik 0 Опубликовано: 28 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2010 На Дриме играл в порезанную версию(, много ругался. На пс2 нашел полную там уже прошел её полностью, на 100% каждый этап. Шикарная вещь Мидзугит и его Q энтертеймент одна из самых любимых студий, выпускающие просто гениальны, и при этом простые концепции, завязанные на соприкосновении музыки и визуального ряда. В хвох лайве есть ещё Люминес, Е4, Метеос- всём советую. Да, и начинаем жадть Чайлд оф Эден идейного наследника, практически REZ 2) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас