Перейти к публикации

Фил Спенсер видит проблему в эксклюзивности дорогих игр — индустрия уже не та, что раньше


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Фил Спенсер видит проблему в эксклюзивности дорогих игр — индустрия уже не та, что раньше


3300x
 

Глава Xbox Фил Спенсер обсудил в интервью с изданием Polygon текущие проблемы игровой индустрии, которая продолжает страдать от массовых сокращений. По словам руководителя, в последние годы отрасль претерпела большие изменения, а стоимость игр стала достигать 300 миллионов долларов, что привело к трём большим проблемам.

  • Высокая стоимость игр снижает уровень риска, на который готовы пойти издатели. Если раньше компаниям было достаточно продать несколько сотен тысяч копий, чтобы отбить затраты, то теперь некоторым играм требуются миллионы продаж. По словам Спенсера, это очень много, учитывая многообразие игр на современном рынке. Столь большая ответственность перед издателями ограничивает творческий потенциал в индустрии, что главе Xbox очень не нравится.
  • Стоимость игр особенно высока для эксклюзивов. Охват у таких игр меньше, чем у тех, что выходят на всех платформах, но бюджет не становится значительно меньше. Кроме того, эксклюзивы должны приносить дополнительную прибыль, чтобы покрыть затраты на производство консолей. По словам Спенсера, по мере роста стоимости разработки, доводы в пользу эксклюзивности становятся всё менее убедительными.
  • Рынок консолей не растёт. Хотя устройства Microsoft, Sony и Nintendo продолжают продаваться, они в основном привлекают владельцев консолей предыдущих поколений, а не новую аудиторию. Как результат, за 2023 год консольный рынок не вырос, что напрямую отразилось на платформодержателях.

 

В интервью Спенсер назвал главной проблемой игровой индустрии отсутствие роста. Он напомнил, что руководители публичных компаний должны демонстрировать своим инвесторам рост, ведь в ином случае акционеры просто не захотят вкладывать деньги в бизнес. В условиях стагнации рост можно обеспечить, только снижая затраты. В результате этого компаниям приходится заниматься реструктуризацией и сокращать сотрудников.

 

Авторы издания Polygon отметили, что в ходе разговора Спенсер неоднократно возвращался к теме эксклюзивности. Руководитель намекнул на то, что в выпуске игр только на Xbox становится всё меньше смысла. Он также подчеркнул, что Microsoft принимает все решения во благо Xbox, даже если в сообществе видят в этом негатив и считают, что «Фил ненавидит эксклюзивы».

 

В феврале 2024 года Microsoft объявила об изменении стратегии по выпуску эксклюзивов на других платформах.

Компания решила попробовать запустить четыре своих игры на PlayStation и Nintendo Switch, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Этими играми стали Pentiment, Hi-Fi RUSH, Sea of Thieves и Grounded.

 

Согласно данным журналистов и инсайдеров, в будущем Microsoft намерена выпустить на PS5 и некоторые другие свои игры, среди которых Starfield и Indiana Jones and the Great Circle.

 

Источник

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Coach сказал:

смазывает)

Еще так говорит, будто много дорогих эксклюзивов выпустил :men:

Sony и Nintendo десятилетиями продают свои экзы миллионными тиражами.

Да, рискуют нередко, особенно сейчас, когда бюджеты выросли.

Но по итогу именно Sony и Nintendo выпускают игры, которые определяют поколения, получают награды и признание. 

 

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, qbicus сказал:

Еще так говорит, будто много дорогих эксклюзивов выпустил :men:

Sony и Nintendo десятилетиями продают свои экзы миллионными тиражами.

Да, рискуют нередко, особенно сейчас, когда бюджеты выросли.

Но по итогу именно Sony и Nintendo выпускают игры, которые определяют поколения, получают награды и признание.

Только к Нине не надо примазываться. Соня там и рядом не валялась со своим унылым кинцом последние два поколения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так Сони тоже пытается окупить свои дорогущие блохбастеры через ПК. В целом Фил прав, разработка игр дорожает, инсталл-база растет очень медленно. Эксклюзивы - тупиковая ветвь на сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, смешно читать подобное от аутсайдера. Его игры стоят 3 копейки, по сравнению с соневскими :5Head:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AZRAEL сказал:

Только к Нине не надо примазываться. Соня там и рядом не валялась со своим унылым кинцом последние два поколения

ну для казуальной аудитории или детишек, ктоб там че не говорил. Нет Киберпанка и Эльден Ринга? Пошла нах... Нинка со своей нищебродской портативкой и дешевыми недоэкзами

Изменено пользователем Coach
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

33 минуты назад, FrankAndShtein сказал:

Эксклюзивы - тупиковая ветвь на сегодня.

Для Нин которой хватило ума не ввязываться в гонку бюджетов никакого тупика нет.

Кому вообще нужны сосноли без эксклюзивов и с кросплеем? Мало кому. По-сути старшие консоли превратились в недоПК. Смогут ли они пережить этот кризис идентичности? Сомневаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, qbicus сказал:

Еще так говорит, будто много дорогих эксклюзивов выпустил :men:

Sony и Nintendo десятилетиями продают свои экзы миллионными тиражами.

Да, рискуют нередко, особенно сейчас, когда бюджеты выросли.

Но по итогу именно Sony и Nintendo выпускают игры, которые определяют поколения, получают награды и признание. 

 

 

ну дорогие то может они и дорогие, жаль такое себе в целом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Coach сказал:

ну для казуальной аудитории или детишек, ктоб там че не говорил. Янкт Киберпанка и Эльден Иинга? Пошла нах... Нинка со своей нищебродской портативкой и дешевыми недожкщами

Пардон, я не понимаю эльфийский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AZRAEL сказал:

Пардон, я не понимаю эльфийский

ну вкратце Нинка дно имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, qbicus сказал:

В интервью Спенсер назвал главной проблемой игровой индустрии отсутствие роста.

Есть такая китайская пословица "Даже деревья не растут до небес". Он хотел чтобы годами был стабильный рост рынка? Ню-ню.

26 минут назад, Coach сказал:

Пошла нах... Нинка со своей нищебродской портативкой и дешевыми недоэкзами

Нин со своими доходами, окупаемостью и комьюнити базой смотрит на сони и майков откуда-то совсем сверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Cifra сказал:

Есть такая китайская пословица "Даже деревья не растут до небес". Он хотел чтобы годами был стабильный рост рынка? Ню-ню.

Нин со своими доходами, окупаемостью и комьюнити базой смотрит на сони и майков откуда-то совсем сверху.

 

так там консоль и игры 3 копейки по себестоимости)) делают из говна, а своих игр там по пальцам пересчитать. А фан база у них со времен NES.

 

Наверняка чисто из уважения все фанаты еще и калькулятор купили и картон тот за 5 тыщ, а себестоимость этого картона 50 руб.

 

 

Изменено пользователем Coach
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Coach сказал:

 

так там консоль и игры 3 копейки по себестоимости)) делают из говна, а своих игр там по пальцам пересчитать. А фан база у них со времен NES.

 

Наверняка чисто из уважения все фанаты еще и калькулятор купили и картон тот за 5 тыщ, а себестоимость этого картона 50 руб.

 

 

К тому же Nintendo не конкурирует с полноценными консолями. Заняли отдельную нишу, где почти все игры изданы самой Nintendo, поэтому и продажи "высокие", но и объем рынка тут меньше.

 

Sony зарабатывают намного больше за счет комиссии 30% в PlayStation Store с мультиплатформы и внутриигровых платежей. Поэтому Sony важнее доминировать в этом сегменте, и экзы ей нужны чтобы привлечь пользователей именно на свою платформу. Ну и как мы видим у них это получается. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AZRAEL сказал:

Кому вообще нужны сосноли без эксклюзивов и с кросплеем?

Нужны многим, пк скорее для фанатов ковыряния в лаунчерах и настройках. Большинству по кайфу ткнуть одну кнопку на геймпаде и продожить играть с того места, где остановился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно отходить от опенворлдов на 50 часов и возвращаться к линейным играм на 8-10. Так и бюджеты станут поменьше, и игр нормальных будет выходить по 15-20 в год

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, mad8vad сказал:

Нужно отходить от опенворлдов на 50 часов и возвращаться к линейным играм на 8-10. Так и бюджеты станут поменьше, и игр нормальных будет выходить по 15-20 в год

Согласен. В прошлом году проходил Орден 1886, прям кайфанул нереально. Коридорность и продолжительность игры, прям то что надо. Зае..ли эти уже открытые и полуоткрытые песочницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, mad8vad сказал:

Нужно отходить от опенворлдов на 50 часов и возвращаться к линейным играм на 8-10. Так и бюджеты станут поменьше, и игр нормальных будет выходить по 15-20 в год

Идеально это тлоу и ачник. Сюжетные коридоры, концентрированные и срежиссированные игровые ситуации, персонажи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, qbicus сказал:

Идеально это тлоу и ачник. Сюжетные коридоры, концентрированные и срежиссированные игровые ситуации, персонажи. 

Это да, эталоны одиночных игр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AZRAEL сказал:

Только к Нине не надо примазываться. Соня там и рядом не валялась со своим унылым кинцом последние два поколения

К ней и нельзя примазываться, детские игрушки без графона за 3 капейки, просто нащупали нишу геймплейную, за счет своего детского концепта, дизайна уровннй, платформинг и тд. Там постоянно можно придумывать новый сюр. А когда делаешь игру про людей, извините они не так разнообразны в своих механиках как и в жизни так и в играх. 

 

 

Ну и Фил очевидно все больше и больше будет нагнетать риторика что пора меняться. Прогревают общество, скоро будут большие перемены или отмены 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, qbicus сказал:

Но по итогу именно Sony и Nintendo выпускают игры, которые определяют поколения, получают награды и признание. 

 

Что Sony выпустили нового за последние года 4? Обновлённый Паук2, основа которого была заложена на ПС4. Обновлённый Год оф вор, который был на пс4. Обновлённый хоризон, который был на пс4. 

Ремейк Tlou, который был на пс4/пс3. Ratchet and Clank и GT7 пожалуй единственные самостоятельные и новые игры для ПС5, которые созданы на новом движке и реально используют железо ПС5, без всяких коридорных переходов. 

Sony для ПС5 не выпустили ничего значимого, что было бы новым IP, одни ремейки и ремастеры, нажива на старом наследии. Фил спенсер говорит за новые игры, разработка которых стартовала с 0.

Старфилд- новый IP, Stalker 2- старый IP но разработка с нуля на новом движке, Hellblade 2- разработка с 0 на новом движке. Индиана джонс - новый IP. Об этом и говорит Фил, что разработка крупной игры с нуля это очень рискованная и трудозатратная идея. Что старфилд, что сталкер притерпели кучу переносов, создали репутационные потери игровой системе xbox, потому что по факту эти игры должны были быть в стартовой линейке и систем селлерами. Halo провалилась по той же причине. Где-то там в отдалении на горизонте еще Gears 6 томится, в производственном аду. 

Заполняя линейку игр сиквелами Sony ведёт безопасную игру, но реакция руководства на бюджет Spider-man 2 является показателем, что так работать долго никто не будет, и никто такие бюджеты в дальнейшем выделять не будет.

ПС5 выезжает чисто за счет основы, которая была заложена в ПС4, не привнося ничего нового, кроме разрешения и фпс. 

Я не спорю что Uncharted и TLOU - эталонные игры в своём жанре, но по факту это игры, вышедшие для пс4, ПС5 ничем подобным похвастаться не может. Одна игра в разработке у нотидогов, куча марвелопараши у Insomniac, где-то там призрак цусимы 2, очередной безопасный сиквел. Сони абсолютно так же встряли в тупик и уже не знают откуда взять доп финансирование, даже слили все свои кекзы в стим. 

Не надо к заслугам Nintendo приписывать Sony. Sony делает безопасные сиквелы, Nintendo эксперементирует с форматом, форм фактором и в принципе делает игры в которые интересно именно играть, а не смотреть на youtube. 

 

4 часа назад, qbicus сказал:

Sony зарабатывают намного больше за счет комиссии 30% в PlayStation Store с мультиплатформы и внутриигровых платежей. Поэтому Sony важнее доминировать в этом сегменте, и экзы ей нужны чтобы привлечь пользователей именно на свою платформу. Ну и как мы видим у них это получается. 

 

Логика железная, Sony зарабатывает больше, но на первом месте Nintendo. Не может при таких вводных Sony зарабатывать больше.

Nintendo зарабатывает на собственных играх, с комиссией 100% в магазине собственном, не давая скидки в принципе. Mario Kart 8 купили 60 миллионов копий. Почти половина владельцев свича играют в мариокарт. Экзов у SONY не осталось, они всё отдали на откуп габену. 

Изменено пользователем Carna3
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Yoda сказал:

К ней и нельзя примазываться, детские игрушки без графона за 3 капейки, просто нащупали нишу геймплейную, за счет своего детского концепта, дизайна уровннй, платформинг и тд. Там постоянно можно придумывать новый сюр. А когда делаешь игру про людей, извините они не так разнообразны в своих механиках как и в жизни так и в играх.

Спасибо за ваше экспертное мнение, маэстро

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...