Перейти к публикации

Этот день в истории: двенадцать лет назад вышла игра Crackdown


Rаkot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Этот день в истории: двенадцать лет назад вышла игра Crackdown

993e6eadc164efd0784454ed9333c21c.jpg


На прошлой неделе в продажу поступила долгожданная и неоднократно перенесённая игра Crackdown 3 для Xbox One, а сегодня свой 12-й день рождения отмечает первая часть серии — оригинальная Crackdown, вышедшая 20 февраля 2007 года для Xbox 360. Вдохновившись достижениями и увлекательным игровым процессом Grand Theft Auto, разработчики решили подарить игрокам песочницу с игрушками, судьбой которых те смогут распоряжаться на своё усмотрение.

 

Интересной задумкой разработчиков было создание мира, который будет открыт игрокам с первых минут игры, без необходимости получать доступ к отдельным его частям посредством прогресса в сюжете или сторонних заданиях. Но такая идея повлекла за собой сложности — немало усилий команды Realtime Worlds ушло на создание собственной системы прогрессии, позволяющей игрокам ощущать развитие, но при этом не перекрывающей экспериментальный потенциал мира.

 

5b725cff18d0ab30f220d702cd11af7b.jpg

 

8424dc6a37cf399b18b2502f750dfad8.jpg


Чтобы чувствовать себя увереннее и заполучить парочку козырей, студия наняла нескольких бывших разработчиков Grand Theft Auto, которые тут же начали экспериментировать с «песочными» элементами нового проекта. Как вспоминает Фил Уилсон, продюсер студии: «Важной стороной разработки была творческая свобода для команды — мы позволили разработчикам делать то, что они хотят. А тестеры и вовсе нас основательно удивили тем, что вытворяли на экране». В свою очередь СЕО компании, Дэйв Джонс, описывает ключевую идею проекта следующим образом: «Как мы можем наградить кого-то за веселье?».

 

Отчасти отвечая на этот вопрос, разработчики начали стучаться в Microsoft с просьбой увеличить планку допустимого количества ачивок в одной игре до 200. В то время максимальное число достижений равнялось 50, и было увеличено до 80 именно ради Crackdown. Во время тестирования игры QA-команда делала много непредусмотренных игрой вещей. Например, некоторые игроки пытались забраться на вершину башни Агентства. Разработчики решили учесть все эти «непредусмотренные» действия и сделали особые награды на случай, если игроки попытаются из выполнить в финальном релизе.

 

Например, была создана система воспроизведения облаков в рамках цикла дня и ночи, включённого в игре. Каждый день эта система генерировала новые облака, а увидеть их можно было только с вершины башни.

 

35ced4b215500f2f6c3a3a4f5209543c.jpg

 

2681949c6ff2e847490ece68d575b8f2.jpg


Одним из главных страхов разработчиков был следующий: в первой четверти игры главный герой мало чем отличался от типичных персонажей из песочниц, и его потенциал был неразличим даже для основательно вооружённого глаза. Разработчики отдавали себе отчёт в ситуации и переживали, что игроки просто устанут играть в Crackdown, не видя развития и потенциала. Решение проблемы пришло само собою: выпустив демоверсию, Realtime Worlds сделали в ней ускоренное развитие героя, а в основную игру включили несколько видеороликов, на ранних этапах демонстрирующих боевой потенциал прокачанного персонажа.

 

Первый этап разработки Crackdown начался ещё в далёком 2002 году, игра планировалась к релизу на оригинальном Xbox в 2005-м. Разработкой занималась команда из 9-ти человек на протяжении года, а затем она разрослась до 35-ти. В 2004 году разработчики были готовы представить игровое демо, но тогда же Microsoft представила свою Xbox 360, и порекомендовала студии перенести игру на новую консоль. К концу года, сборка игры включала целый город и рабочий кооперативный режим. Казалось, что работа пошла, как по маслу, но в 2005-м разработчики неожиданно решили сменить движок, что, по мнению Уилсона, было отвратительной ошибкой. Разработка затянулась и вместо планового релиза в 2006 году, команде пришлось обращаться за помощью к программистам Microsoft, вместе с которыми удалось подготовить демо к Е3 2006.

 


В феврале 2007 года игра всё-таки увидела релиз, и в этом была немалая заслуга компании Microsoft, не желавшей закрывать потенциально прибыльный эксклюзив. Дошло даже до того, что в комплекте с Crackdown, чтобы повысить интерес к ней со стороны игроков, поставлялась пробная версия многопользовательского режима Halo 3. По словам самих разработчиков, это был «отличный буст».

 

 

Источник:
https://www.stratege.ru/ps4/games/igrovoe_eho/article/89109
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взбудоражил воспоминания своей новостью. Вспомнился 3-й курс института, бессонные ночи, и первые попытки настроить онлайн на хвох 360 через 2 сетевых карты на системном блоке. Спасибо за минутку ностальгии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра конечно уже тогда выглядела как полная говно, но была одной из системселлеров и игралась интересно. Но в те годы был бум на такие игры.. Люди даже всратый "Мерценарис 2" за обе щеки закидывали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра конечно уже тогда выглядела как полная говно, но была одной из системселлеров и игралась интересно. Но в те годы был бум на такие игры.. Люди даже всратый "Мерценарис 2" за обе щеки закидывали.

у него кстати были самые эпичные взрывы на то время. ты ещё тотал овердос вспомни с буллет-таймом и т.п....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Легенда

 

Систем селлер который продал мне х360

А сейчас этот систем селлер, который продаёт ПС4.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

И ниче не изменилось :laugh1:

Да майки пиарят их ,по сути конторка после 1 части должна закрыться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сейчас этот систем селлер, который продаёт ПС4.

Хорош чертяка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Игра конечно уже тогда выглядела как полная говно, но была одной из системселлеров и игралась интересно. Но в те годы был бум на такие игры.. Люди даже всратый "Мерценарис 2" за обе щеки закидывали.

Да ну на. Одна из немногих на анриле третьем на тот момент. Таких взрывов ещё поискать. Помню тачки собирали чтобы бабахнуло посмачней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...