Перейти к публикации

2 февраля 1990 года - выход Super Contra для NES


reHgoc
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


2 февраля 1990 года - выход Super Contra для NES

t8knou47.jpg?800xauto


Название Contra было на слуху, пожалуй, у каждого игравшего на Nintendo Entertainment System или одной из её многочисленных клонов, в частности распространённой у нас консоли «Денди». Это название настолько въелось в головы юных геймеров из середины и конца девяностых, что когда для Half-Life вышла модификация Counter-Strike, ставшая популярной киберспортивной дисциплиной вот уже лет пятнадцать, прожжённые NES/Dendy-игроки называли её «Контрой». Делая ударение на последний слог.

 

Сегодня свой 29-й день рождения отмечает одна из знаковых частей старой боевой франшизы компании Konami — Super Contra, вышедшая для NES, MS-DOS, Amiga, Windows и аркадных автоматов. В разное время, с 1988 по 2002 годы.

 

События игры развиваются в 2634-м году, спустя год после сражения с группировкой «Красный Ястреб» из оригинальной Contra. Для Билла и Лэнса нашлась новая работёнка — некие инопланетные силы захватили союзную военную базу, вместе со львиной долей персонала и расквартированных бойцов. Пренеприятный момент в том, что эти формы жизни действуют подобно «похитителям тел», управляя людьми, навязывая им свою волю. Поэтому нашим героям предстоит сражаться против своих бывших соратников, не по воле своей, но уже безвозвратно ставших инструментами в лапах врага.

 

И будто этого было мало, оказывается, что основными противниками пары бравых спецов станет мутировавшая и эволюционировавшая форма инопланетных тварей, с которыми они сражались во время прошлого задания. А всем мы наверняка помним, насколько непростым оно было. Но делать нечего, долг позвал ещё задолго до того, как стал названием игры, и Билл с Лэнсом, переодевшись, отправляются в бой. Первый теперь носит зелёную одежду, а второй — фиолетовую.

 

 

Игровой процесс новой части остался тем же, что и был в оригинальной — основная доля уровней проходилась с видом сбоку, а локации на этот раз отображались под небольшим наклоном, хоть и не позволяли маневрировать героям вправо и влево, как в «битэмапах». К сожалению, разработчики решили убрать клёвые псевдо-трёхмерные уровни, в которых мы видели героев со спины и стреляли вдаль. Но им нашлась весьма крутая замена — уровни с видом сверху, по котором игроки могли перемещаться в восьми направлениях. Также впервые в серии появился контроль прыжка — высота зависела от продолжительности нажатия кнопки.

Но на этом изменения не закончились. Принцип подбора нового оружия остался прежним: мы сбивали летящий дрон и подбирали новый ствол: пулемёт, лазер, гранатомёт и великолепная S-ка, автомат с несколькими стволами. Что было в прошлой игре, когда мы дважды подбирали одну и ту же букву? Ничего не менялось. А в Super Contra оружие можно один раз улучшить, сделав его мощнее начальной версии, подобрав его пиктограмму во второй раз подряд. И под пиктограммой подразумевается изображение оружия, а не привычная буква.


Super Contra была не очень продолжительной, кампания развивалась на пяти уровнях, три из которых классические, с видом сбоку, и два с видом сверху. На уровнях игроков ждали многочисленные противники, несколько мини-боссов и, разумеется, финальный босс в конце игры. Впрочем, в версии для NES ситуация немного отличалась от аркадной, описанной выше. Здесь было три дополнительных уровня с видом сверху, несколько новых боссов и совершенно другой финальный злодей.

 

Улучшения для оружия, a.k.a. «новые стволы», в NES-версии вернулись к своему, знакомому поклонникам оригинальной Contra, виду — буквам с ястребиными крыльями. Графика стала заметно попроще, звук тоже немного пострадал, а название сократилось до просто Super C. В Европе же оно наоборот было слишком длинным: Probotector II: Return of the Evil Forces.

 

Сегодня Super Contra доступна в качестве бонусной игры, скрытой, внутри Contra 4 для Nintendo DS, а также игра появилась на Virtual Console для Nintendo 3DS и Wii U. Разумеется, во всех случаях используется версия для Nintendo Entertainment System, а не её аркадный, более «графонистый» вариант. Последний же доступен игрокам в Xbox Live Arcade на Xbox 360. В нём ещё улучшена графика, переработана музыка и кооперативный режим.
 

Источник:
https://www.playground.ru/blogs/other/igrovoe_eho_2_fevralya_1990_goda_vyhod_super_contra_dlya_nes-336180/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

События игры развиваются в 2634-м году, спустя год после сражения с группировкой «Красный Ястреб»

Так там ещё и сюжет был!? Я тупо мочил всё что движется.  :dad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так там ещё и сюжет был!? Я тупо мочил всё что движется.  :dad:

В 

В этом и сюжет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только вчера super c наворачивал на gpd xd.

:fffuuuh:

 

Несовская версия супер контры намного лучше аркадной, но если впилят на хуана по обратке, обмажусь с удоволствием.

:pff:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так там ещё и сюжет был!? Я тупо мочил всё что движется.  :dad:

Такая же фигня. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только вчера super c наворачивал на gpd xd.

Ну наконец я нашёл живого человека с гпд. Как на нём гамается, управление? Игры до какого года тянет? На сколько аккумулятора хватает? Какая винда стоит? Завалил вопросами))

 

На андрюше оказывается... Поддержка Android 4.4  :amm:  Вопросов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну наконец я нашёл живого человека с гпд. Как на нём гамается, управление? Игры до какого года тянет? На сколько аккумулятора хватает? Какая винда стоит? Завалил вопросами))

 

На андрюше оказывается... Поддержка Android 4.4  :amm:  Вопросов нет.

Я планирую апельсинку взять накатить Retroorange, замудрить свой UI и сделать примочку для контроллеров)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@reHgoc, Так с апельстинкой будет стационар, gpd мобильная... только я думал gpd у него на винде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@reHgoc, Так с апельстинкой будет стационар, gpd мобильная... только я думал gpd у него на винде.

Так а ты во что играть на ней собрался?

Gpd на Андроиде тянет все вплоть до пс1, а пс1 ещё и со сглаживанием и увеличенным в 2 раза разрешением.

Дримкаст - не всё гладко, Сатурн соответственно тем более печально.

 

Если тебе нужно пс2, то gpd на Винде его не тянет, единственный её плюс - это аркадки из Стима, ну и какой-нибудь Фоллаут 3/НВ на минималках.

Но отдавать ради этого такие бабки - ну такое

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так а ты во что играть на ней собрался?

 

[spoiler=Эмулириумые системы]Amiga (new FS-UAE) AmstradPc Apple II Atari 2600 Atari 5200 Atari 7800 Atari 8bit (models 400 800 XL XE) Atari Lynx Atari ST Coco / Tandy Colecovision Commodore 64 Creativision Dreamcast Final Burn Alpha Game and Watch Gameboy Gameboy Advance Gameboy Colour Gamegear Intellivision MAME (new AdvMAME) MasterSystem MegaDrive MSX (new OpenMSX) Neo Geo Pocket Neo Geo Pocket Color NeoGeo Nintendo 64 Nintendo NES PC (DOS) PC Engine (TurboGrafx) Philips Cdi Playstation 1 Playstation Portable ScummVM Sega32x SegaCD SG-1000 Super Nintendo TI99/4A Vectrex Wonderswan ZxSpectrum

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[spoiler=Эмулириумые системы]Amiga (new FS-UAE) AmstradPc Apple II Atari 2600 Atari 5200 Atari 7800 Atari 8bit (models 400 800 XL XE) Atari Lynx Atari ST Coco / Tandy Colecovision Commodore 64 Creativision Dreamcast Final Burn Alpha Game and Watch Gameboy Gameboy Advance Gameboy Colour Gamegear Intellivision MAME (new AdvMAME) MasterSystem MegaDrive MSX (new OpenMSX) Neo Geo Pocket Neo Geo Pocket Color NeoGeo Nintendo 64 Nintendo NES PC (DOS) PC Engine (TurboGrafx) Philips Cdi Playstation 1 Playstation Portable ScummVM Sega32x SegaCD SG-1000 Super Nintendo TI99/4A Vectrex Wonderswan ZxSpectrum

 

Ты это к чему?

Я ему про gpd писал же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так там ещё и сюжет был!? Я тупо мочил всё что движется.  :dad:

А для кого там видеовставка была в начале, когда они на геликоптере спускаются по канату?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот они тёплые, ламповые новости о играх из детства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя любимая часть контры на денди, просто потому что она мне первой попалась. До дыр ее затер, у меня картидж взломанный был, там можно было в опциях уровни выбирать.  А та часть где первый уровень в  джунглях мне попалась уже значительно позже 



Так там ещё и сюжет был!? Я тупо мочил всё что движется.  :dad:

В оригинальной японке кстати он есть, просто в европейке и американке дополительные ролики с сюжетом которые показывались между уровнями были вырезаны. Японская кстати называется CRYZOR и она на русский язык переведена. А еще в японской версии сохранена анимация деревьев на уровнях, которую так-же вырезали на европейских и американских версиях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Японская кстати называется CRYZOR и она на русский язык переведена. А еще в японской версии сохранена анимация деревьев на уровнях, которую так-же вырезали на европейских и американских версиях

Gryzor вообще-то

И доп графические фишки ни откуда не вырезали, их просто не было, потому что в японской версии картриджа стоял дополнительный графический чип, который эти навороты и обрабатывал, а в Европу и Америку его просто не завезли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...