Перейти к публикации

10 лет назад Square Enix взорвала сеть анонсом Final Fantasy XIII на Xbox 360


maxbesheniy
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


10 лет назад Square Enix взорвала сеть анонсом Final Fantasy XIII на Xbox 360

514b2602b2267a9154cecd85b7b63281.png


15 июля 2008 года компания Square Enix взорвала сеть анонсом Final Fantasy XIII для Xbox 360. Возможно, молодому поколению игроков, которые не следили за новостями в то время, это покажется странным, особенно с учетом того, что сегодня Final Fantasy - наверное, не самая обсуждаемая серия, но тогда заявление президента корпорации Ёити Вады на конференции Microsoft в рамках E3 2008 заставило пользователей по обе стороны океана ахнуть. 

 

 

PlayStation 3 стартовала не самым лучшим образом и проигрывала несколько лет по продажам как Wii, так и своему основному конкуренту - Xbox 360, принося Sony большие убытки. Исторически ассоциировавшиеся с PlayStation серии в разных жанрах перебирались на платформу Microsoft, которая также активно наполнялась эксклюзивами от японских разработчиков благодаря активным действиям американского платформодержателя, стремившегося развернуться в Азии. В какой-то момент на Xbox 360 эксклюзивных JRPG было заявлено куда больше, чем на PlayStation 3, что казалось абсолютно невероятным и удивительным после долгих лет доминации PlayStation и PlayStation 2.

 

На платформе Microsoft уже вышли Lost Odyssey и Blue Dragon от отца Final Fantasy Хиронобу Сакагути, к релизу готовились эксклюзивные Tales of, Star Ocean и новые IP от студий рангом пониже. Не хватало только Dragon Quest и Shin Megami Tensei, но их разработчики сфокусировались на портативной консоли Nintendo. Владельцам PlayStation 3 же в первые годы приходилось перебираться преимущественно очень нишевыми и бюджетными JRPG-тайтлами.

 

 

Однако то, что сегодня радостно называют "возвращением к корням" и встречают с распростертыми объятиями, когда это сделано более-менее качественно, при переходе с шестого поколения консолей на седьмое подвергалось многими наблюдателями и журналистами критике. Например, пошаговые бои в Lost Odyssey в ряде обзоров называли "архаичными" и "застрявшими во временах PlayStation 2". Все ждали игру, которая поднимет жанр на качественно новый уровень. И такой игрой массовой аудитории казалась конечно же Final Fantasy XIII, обещанная с 2006 года в качестве эксклюзива для PlayStation 3. Она использовалась во многочисленных спорах как проект, который может перекрыть массу японских RPG "класса Б" с Xbox 360.

 

 

Именно поэтому анонс игры на Xbox 360 в 2008 году стал настоящим шоком для части энтузиастов. Некоторым было очень сложно осознать, что новая номерная Final Fantasy может появиться не только на PlayStation.

 

Недоверчивые юзеры, не имевшие возможности посмотреть трансляцию конференции в прямом эфире, до конца не верили в случившееся.

 

43e5af50d7ff6fd88f98c32a763cea62.png

 

Многие сочли это тогда "провалом Sony" и "очередной потерей в войне". Другие называли шаг ожидаемым и логичным - к тому же часть фэнбазы PlayStation 2 давно перебралась на Xbox 360, третьи писали, что и правильно Sony сделала, что не стала бороться за эксклюзивность - лучше вкладываться в свои собственные продукты. Но обсуждение было в любом случае очень бурным. Чего стоит один тред на NeoGAF с 5,000 сообщений, где был опубликован ставший мемом в западном интернете знаменитый пост про то, как Square Enix "выстрелила себе в ногу".

 

6403c53a2b935c595bb5e3dfe0c174d5.png

 

Некоторые писали, что теперь им вообще не нужна PlayStation 3 и жаловались на отсутствие достаточного количества эксклюзивов.

 

72c08f544691b5068b9908d95b96cadb.png

 

"Может Sony все-таки начнет думать о покупке эксклюзивов?".

 

"Жесть. Теперь для меня вообще нет смысла покупать PS3. Эпоха Sony официально окончательно завершена".

 

"Sony уже говорила, что не платит за эксклюзивы. Но тем не менее, это какое-то безумие. У Sony не осталось никакого крупняка. Final Fantasy XIII была одним из гарантированных системселлеров... А теперь... Они вообще собираются что-то делать?".

 

"Sony реально облажалась. Она должна была сделать все, чтобы игра осталась эксклюзивом PS3".

 

Разочарование в связи с анонсом Final Fantasy XIII на Xbox 360 выразил и тогдашний руководитель Sony Computer Entertainment America Джек Треттон. При этом он констатировал, что Sony становится "все труднее и труднее удерживать франшизы".

 

"Разочарован ли я? Да. Было ли это для меня сюрпризом? Нет. Очевидно, потеря такого эксклюзива была возможной в сложившейся ситуации в игровой индустрии. Становится все труднее и труднее удерживать франшизы", - сказал он.

 

После анонса Final Fantasy XIII на Xbox 360 акции Square Enix подорожали на 5,2% - инвесторы считали шаг правильным, поскольку система Microsoft расходилась в США заметно лучше PlayStation 3.

 

 

В итоге, правда, Final Fantasy XIII все равно сделала большую часть продаж именно на PlayStation 3, а в Японии, где бренд тогда был безумно популярным, чего не скажешь о ситуации на момент выхода Final Fantasy XV, игра и вовсе являлась стартовым эксклюзивом платформы Sony.

 

Когда на Xbox One анонсировали Final Fantasy XV, выросшую из Final Fantasy Versus XIII, и Kingdom Hearts III, никакой драмы в интернете уже не было. Разве что совсем немного. Фанаты со стажем повзрослели, а новая аудитория привыкла к мультиплатформенной политике большинства издателей.

 

Сама Final Fantasy XIII разделила фанатский лагерь пополам и собрала на момент релиза оценки ниже последних сингловых номерных частей в прессе. Ее рейтинг на Metacritic составил 83% в версии для PlayStation 3 и 82% на Xbox 360. Для сравнения, у Final Fantasy XII было 92%, Final Fantasy X - 92%, Final Fantasy IX - 94%, Final Fantasy VIII - 90%, Final Fantasy VII - 92%, Final Fantasy VI - 93%.

 

7d10f0f77d71b8e414a6d32ad35e1c15.png

 

Какой-то революции, столь ожидаемой критиками классического подхода к японским ролевым играм, не случилось, а два продолжения творения Мотому Ториямы встретили еще прохладнее. К моменту дебюта Final Fantasy XIII на консолях также стали все чаще появляться западные RPG нового поколения, и часть приставочной аудитории со временем даже охладела к JRPG.

 

Интересно, что едва ли не единственной крупной компанией, не отказавшейся от политики эксклюзивности для консоли Sony "в трудную минуту", несмотря на ее отставание от конкурентов в первые годы жизни, была Konami. Metal Gear Solid 4 по сей день доступен эксклюзивно для PlayStation 3. Новые части и переиздания классики, правда, выходили уже на разных устройствах.

 

 

Следующую новую номерную одиночную Final Fantasy поклонники серии получили только в 2016 году. Рейтинг Final Fantasy XV на Metacritic составил 81%.

 

Самым высокооцененным японским релизом Square Enix последних лет является ролевой экшен NieR: Automata  от PlatinumGames (88%). Недавно компания представила Octopath Traveler (84%), в сентябре состоится западная премьера Dragon Quest XI, а в январе 2019-го выйдет Kingdom Hearts III.

 

JRPG с самыми высокими оценками за последние десять лет стали Persona 4 (90% на PS2 и 94% на PS Vita) и Persona 5 (93%) от Atlus и Xenoblade Chronicles (92%) от Nintendo.

 

https://gamemag.ru/news/129629/10-let-nazad-square-enix-vzovala-set-anonsom-final-fantasy-xiii-na-xbox-360
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Храню запечатанную коллекционку первой половины 13-ой части, может когда-нибудь продам за кучу денег  :laugh1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Храню запечатанную коллекционку первой половины 13-ой части, может когда-нибудь продам за кучу денег  :laugh1:

Врятли, это же не VII

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помнится я после такого анонса даже на готпс зарегистрировался, чтобы лично ребят поблагодарить :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всегда думал ( думаю ) что фф для анимешников 

Изменено пользователем Kostyanchik1985
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню это время тогда конечно был эпик бум по этой теме, и если задуматься то с приходом бокса 360, сони потеряла много своих эксклюзивных серий, Теккен, Virta Fighter, Final Fantasy, MGS(а теперь даже и Kingdom Hearts) и это только то что приходит на ум сразу, считаю xbox360 лучшей консолью после Ps2. В этот период на боксе и ps3 вышла еще одна офигенная JRPG продолжение которой я жду и по сей день, а именнo Resonance Of Fate. Для меня 7ое поколение самое лучшее несмотря на то что моей любимой приставкой былая(и есть) ps2.

 

 

И все бы хорошо, вот только 13я фф не очень.

Тогда, когда ее купил игра была нереально эпична, щас просто норм. Изменено пользователем ZackSnyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню это время тогда конечно был эпик бум по этой теме, и если задуматься то с приходом бокса 360, сони потеряла много своих эксклюзивных серий, Теккен, Virta Fighter, Final Fantasy, MGS(а теперь даже и Kingdom Hearts) и это только то что приходит на ум сразу, считаю xbox360 лучшей консолью после Ps2. В этот период на боксе и ps3 вышла еще одна офигенная JRPG продолжение которой я жду и по сей день, а именнo Resonance Of Fate. Для меня 7ое поколение самое лучшее несмотря на то что моей любимой приставкой былая(и есть) ps2.

 

Тогда, когда ее купил игра была нереально эпична, щас просто норм.

Полностью поддерживаю. А вот Resonance Of Fate надеюсь хотя бы по обратке когда-нибудь запилят. Эх мячты, мячты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Полностью поддерживаю. А вот Resonance Of Fate надеюсь хотя бы по обратке когда-нибудь запилят. Эх мячты, мячты.

Однозначно, по мне так все финалки плакали по архитектуре(ну кроме 7ой и 13(1) и 13(3) частей) по сравнению с RoF и механика на онли огнестреле была в новинку, да у меня еще жив 360ый вместе с игрой, просто хотелось бы ремейка на уровне Shadow of the collosus на Ps4, чтобы лицезреть эту красоту с графоном. Изменено пользователем ZackSnyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однозначно, по мне так все финалки плакали по архитектуре(ну кроме 7ой и 13(1) и 13(3) частей) по сравнению с RoF и механика на онли огнестреле была в новинку, да у меня еще жив 360ый вместе с игрой, просто хотелось бы ремейка на уровне Shadow of the collosus на Ps4, чтобы лицезреть эту красоту с графоном.

 

Ну в моём понимании почему не получилось прорыва в жанре у тринадцатой части, так это потому что механика пошаговая уже слегка заколебала, и шашки эти тоже, когда ждёшь своего хода и прочее, хотелось бы, чтобы битвы были таким же эпиком как и роликах этих самых jrpg, чтобы пряма как слэшер рубиться, но, чтобы мир был большим и куча всяких прокачек, за исключением опять таки рубилова мобов послабже, чтобы прокачиваться, ващеее.

https://www.youtube.com/watch?v=t2UU1O06yms

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда, когда ее купил игра была нереально эпична, щас просто норм.

Ну по началу, показалась да, но, все же взглянув на игру после 7-8-9-10 частей  - все же она так себе.

Мало текста много гринда) Ни персонажи, ни их мотиация, ни окружающий мир, ничего не раскрывается толком.

Первые два диска ты несешься по коридорам спамя одну и ту же комбинацию ударов и только к третьему диску у тебя появляется разнообразие в виде разных стоек. 

Изменено пользователем AlexandrAOE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну в моём понимании почему не получилось прорыва в жанре у тринадцатой части, так это потому что механика пошаговая уже слегка заколебала, и шашки эти тоже, когда ждёшь своего хода и прочее, хотелось бы, чтобы битвы были таким же эпиком как и роликах этих самых jrpg, чтобы пряма как слэшер рубиться, но, чтобы мир был большим и куча всяких прокачек, за исключением опять таки рубилова мобов послабже, чтобы прокачиваться, ващеее.

https://www.youtube.com/watch?v=t2UU1O06yms

 

Так это уже другой жанр почти получается, как слэшэр и если так то 15шка вам вкатит, она и мне очень понравилась, я лично не топлю за онли пошаговость или онли экшон, главное то что если берутся за какую-то механику, то сделали бы ее на совесть лучше прокачать одну механику хорошо, чем пытаться совместить и то и другое при этом не рыбы не мясо. Короче я к обеим механикам норм отношусь, но ФФ это не слэшэр и именно как слэшэр мне ее, как-то непривычно воспринимать, новые части будут как 15ая по боевке скорее всего.

 

Ну по началу, показалась да, но, все же взглянув на игру после 7-8-9-10 частей - все же она так себе.

Мало текста много гринда) Ни персонажи, ни их мотиация, ни окружающий мир, ничего не раскрывается толком.

Первые два диска ты несешься по коридорам спамя одну и ту же комбинацию ударов и только к третьему диску у тебя появляется разнообразие в виде разных стоек.

Ааа ты тоже на боксе проходил:) Ну да естесвенно что 13ая не лучше 7ой и 8ой частей, но мне она больше понравилась чем 9ка и 10ка и именно героями и самим окружением, ну не проникся я Зиданом и Тидусом(осбенно Тидусом).

 

Ну по началу, показалась да, но, все же взглянув на игру после 7-8-9-10 частей - все же она так себе.

Мало текста много гринда) Ни персонажи, ни их мотиация, ни окружающий мир, ничего не раскрывается толком.

Первые два диска ты несешься по коридорам спамя одну и ту же комбинацию ударов и только к третьему диску у тебя появляется разнообразие в виде разных стоек.

Я тебе честно скажу 13(2) я даже и не играл ибо там нельзя было играть за Лайтнинг просто сюжет читал на тематических сайтах, играл только 13(1) и 13(3).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так это уже другой жанр почти получается, как слэшэр и если так то 15шка вам вкатит, она и мне очень понравилась, я лично не топлю за онли пошаговость или онли экшон, главное то что если берутся за какую-то механику, то сделали бы ее на совесть лучше прокачать одну механику хорошо, чем пытаться совместить и то и другое при этом не рыбы не мясо. Короче я к обеим механикам норм отношусь, но ФФ это не слэшэр и именно как слэшэр мне ее, как-то непривычно воспринимать, новые части будут как 15ая по боевке скорее всего.

 

Ааа ты тоже на боксе проходил:) Ну да естесвенно что 13ая не лучше 7ой и 8ой частей, но мне она больше понравилась чем 9ка и 10ка и именно героями и самим окружением, ну не проникся я Зиданом и Тидусом(осбенно Тидусом).

 

Я тебе честно скажу 13(2) я даже и не играл ибо там нельзя было играть за Лайтнинг просто сюжет читал на тематических сайтах, играл только 13(1) и 13(3).

 

Не, я три диска всё равно шлёпнул, ибо ролики CGI божественен был, но всё равно, осталось ощущения после трейлера с поездом примерно вот такое:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, я три диска всё равно шлёпнул, ибо ролики CGI божественен был, но всё равно, осталось ощущения после трейлера с поездом примерно вот такое:

Добрый человек дай Бог тебе долгих лет жизни, я уже вообще забыл о финалке, когда увидел видос с солдатиками!!!!!!!! Какой же это крутой фильм, а песня War Эдвина Стара для меня всегда будет в первую очередь из солдатиков, а не Час пиков:) Изменено пользователем ZackSnyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ааа ты тоже на боксе проходил:)

Одна из первых игр которую я купил вместе с боксом)

 

Я тебе честно скажу 13(2) я даже и не играл ибо там нельзя было играть за Лайтнинг просто сюжет читал на тематических сайтах, играл только 13(1) и 13(3).

Хы, а я после 13-1, 13-2 даже не начинал. Так и лежит пылится уже сколько лет) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Одна из первых игр которую я купил вместе с боксом)

Да ты "поздно" купил я смотрю, я ради дмк4 брал Бокс а потом уже скупал все что можно:) а какие еще у тебя были игры именно с покупкой бокса?

 

Одна из первых игр которую я купил вместе с боксом)

 

 

Хы, а я после 13-1, 13-2 даже не начинал. Так и лежит пылится уже сколько лет)

Вот и правильно:)

 

Не, я три диска всё равно шлёпнул, ибо ролики CGI божественен был, но всё равно, осталось ощущения после трейлера с поездом примерно вот такое:

Я уже включил песню Love Is A Battlefield:) Изменено пользователем ZackSnyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню это время тогда конечно был эпик бум по этой теме, и если задуматься то с приходом бокса 360, сони потеряла много своих эксклюзивных серий, Теккен, Virta Fighter, Final Fantasy, MGS(а теперь даже и Kingdom Hearts) и это только то что приходит на ум сразу, считаю xbox360 лучшей консолью после Ps2. В этот период на боксе и ps3 вышла еще одна офигенная JRPG продолжение которой я жду и по сей день, а именнo Resonance Of Fate. Для меня 7ое поколение самое лучшее несмотря на то что моей любимой приставкой былая(и есть) ps2.

 

Тогда, когда ее купил игра была нереально эпична, щас просто норм.

Ты как то сильно ошибаешься. Виртуа Файтер вообще все время и до нынешних лет - игра Сеги. Это как бы бывший эксклюзив Сеги. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ты как то сильно ошибаешься. Виртуа Файтер вообще все время и до нынешних лет - игра Сеги. Это как бы бывший эксклюзив Сеги. :)

Какая разница принадлежала она сеге или сони? После приставок сег она выходила онли на сони, ты еще первый Metal Gear на Фамиконах вспомни или Финалки на super Nintendo:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Какая разница принадлежала она сеге или сони? После приставок сег она выходила онли на сони, ты еще первый Metal Gear на Фамиконах вспомни или Финалки на super Nintendo:)

Нет, после исчезновения приставок сеги виртуа файтер выходил НЕ только на плейстейшон. Разница большая. Ты почему то сеговскую культовую игру, которая лет 30 создаётся сегой, к псевдо-эксклюзивам сони причислил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Нет, после исчезновения приставок сеги виртуа файтер выходил НЕ только на плейстейшон. Разница большая. Ты почему то сеговскую культовую игру, которая лет 30 создаётся сегой, к псевдо-эксклюзивам сони причислил.

4 ая часть (про третью не помню ) точно выходила онли пс2, на боксе ее и в помине не было. На данный момент SV5 тоже экз Сони хоть она и у Кэпком.

 

 

Нет, после исчезновения приставок сеги виртуа файтер выходил НЕ только на плейстейшон. Разница большая. Ты почему то сеговскую культовую игру, которая лет 30 создаётся сегой, к псевдо-эксклюзивам сони причислил.

Если что даже Теккен выходил на сеге, но серия до 6ой части считалась экзом Сони.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ты "поздно" купил я смотрю

Ну, вот так вышло) А ты сам то с нуля брал консоль?)

 

а какие еще у тебя были игры именно с покупкой бокса?

Резидент ивл 6, фейбл 3, гирс оф вар 2 и хало богатый)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вот так вышло) А ты сам то с нуля брал консоль?)

 

Резидент ивл 6, фейбл 3, гирс оф вар 2 и хало богатый)

Это было где-то в половине 2008ого года(если правильно помню), из игр с боксом были: дмк4, Ninja Gaiden2, gears 1(спустя пару месяцев взял вторую часть), Call of duty4,halo 3 и dead or alve4, kayne and Linch. Ну и там фифа для брата сам в такое не играю. А после этого я каждую неделю по 2 игры брал в среднем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 ая часть (про третью не помню ) точно выходила онли пс2, на боксе ее и в помине не было. На данный момент SV5 тоже экз Сони хоть она и у Кэпком.

 

Если что даже Теккен выходил на сеге, но серия до 6ой части считалась экзом Сони.

Что значит тоже считалась? Фейспалм. Виртуа файтер никогда не был эксклюзивом сони. Это игра сеги, узбагойся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Что значит тоже считалась? Фейспалм. Виртуа файтер никогда не был эксклюзивом сони. Это игра сеги, узбагойся.

Ты первым мне написал с претензией, тут явно не меня надо успокаивать:) Теккен, ФФ , МГС тоже не принадлежали Сони, но были сониэкзами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ты первым мне написал с претензией, тут явно не меня надо успокаивать:) Теккен, ФФ , МГС тоже не принадлежали Сони, но были сониэкзами.

Так дело в том, что виртуа файтер никогда не являлась сониэкзом. Экзом сеги она была. :)) Изменено пользователем Alec
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...