Перейти к публикации

Ещё один невозможный порт: специалисты Digital Foundry проанализировали версию Wolfenstein II для Switch


maxbesheniy
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Ещё один невозможный порт: специалисты Digital Foundry проанализировали версию Wolfenstein II для Switch

UrFILub.jpg


Сотрудники технического подразделения издания Eurogamer изучили версию Wolfenstein II для Nintendo Switch и рассказали об используемых в игре технологиях, а также о компромиссах, на которые пришлось пойти разработчикам.

 

По словам специалистов, после анонса портативной версии DOOM для Switch многие сомневались, что игру можно достойно перенести на устройство, однако студия Panic Button смогла доказать обратное. Игра была не идеальной, но всё же глобальных проблем не наблюдалось. Теперь та же ситуация повторилась и с Wolfenstein II — пользователи скептически относились к порту, так как предполагали, что превзойти DOOM не получится, особенно учитывая проблемы экшена с фреймрейтом. Но в ответ разработчики продемонстрировали очередное технологическое достижение.

 

 

Авторов видео впечатлил тот факт, что шутер без проблем работает на видеочипе Tegra X1 с максимальной частотой в портативном режиме консоли всего в 384 мегагерца, который вышел уже три года назад, а консоль при этом потребляет всего семь ватт. Специалисты отметили, что, конечно, не обошлось без компромиссов, но Panic Button удалось избавиться почти от всех проблем DOOM.

 

Обычно при портировании игр авторы стараются добиться версии, которая будет как можно ближе к оригиналу в визуальном плане и базовом геймдизайне. Разработчики порта Wolfenstein II в любой момент могли убрать из шутера объёмное освещение, затенение ambient occlusion, размытие движения отдельно для каждого объекта и динамическое освещение — это бы улучшило производительность, но игра стала бы выглядеть по-другому. Резать локации на более мелкие куски — тоже не лучший вариант, так как в этом случае будет страдать общий темп прохождения.

 

Сотрудникам Panic Button всё же удалось преобразовать все существующие карты для Switch, сохранив почти все узнаваемые элементы и визуальные эффекты. Но есть и отличия — например, в самом начале уровня на Манхэттене авторы добавили большую стену, которая, судя по всему, закрывает игроку обзор на залив и находящиеся у берега затонувшие суда, чтобы улучшить производительность.

 

b7Q8BHV.jpg

 

Также разработчикам пришлось пожертвовать разрешением — в результате картинка на Switch, по словам сотрудников DF, выглядит, вероятно, самой мутной из всех других игр текущего поколения. Как и в DOOM, в Wolfenstein II используется адаптивное разрешение, которое уменьшает количество пикселей в зависимости от нагрузки. В результате в игре можно увидеть максимум 1280 на 720 точек, а в сложных сценах доходит и до 1216 на 684, 540р, 432р или даже 640 на 360. В портативном режиме разрешение обычно составляет 768 на 432 или 640 на 360 пикселей, что примерно в девять раз меньше стандартных 1920 на 1080.

 

Однако авторы не ограничились лишь разрешением. Специалисты DF заметили небольшие визуальные артефакты, которые часто наблюдаются, когда разработчики, наоборот, хотят улучшить картинку, например, делая 4К-ремастеры. Этих артефактов не было в версиях для ПК и консолей, но, тем не менее, пока точно утверждать об использовании такого метода авторы видео не стали.

 

По словам сотрудников DF, на большом телевизоре шутер ожидаемо выглядит очень мутным, хотя в игре и используется сильное темпоральное сглаживание и куча пост-эффектов, поэтому никаких типичных для таких низких разрешений «лесенок» не видно. При этом игра очень сильно выигрывает от маленьких экранов, например, на самой Switch в портативном режиме.

 

0IWhwiC.jpg

 

Авторы также оптимизировали все визуальные элементы для лучшей работы на Switch — например, на консоли от Nintendo игра занимает всего 21 гигабайт, хотя старшие версии требуют около 50. Вероятно, много места освободилось благодаря снижению качества внутриигровых роликов, но это далеко не всё, над чем потрудились разработчики. Также было снижено качество текстур, чтобы освободить побольше видеопамяти.

 

Именно это, по словам специалистов DF, и отвлекает больше всего, особенно при фокусе на близких объектах вроде рук героя и оружии. Общий внешний вид в целом остался близким к оригиналу, хотя часто можно увидеть низкую детализацию разных элементов в зависимости от расстояния до них. Поменьше обращать на это внимание также помогает игра в портативном режиме на маленьком экране.

 

Геометрия объектов при этом осталась почти на прежнем уровне. Но и тут встречаются мелочи — например, многие окна, которые в оригинале были открытыми, на Switch пришлось закрыть для снижения нагрузки. По словам сотрудников DF, подобные небольшие трюки позволяют улучшить производительность, существенно не снижая качество картинки.

 

THZt2Ns.jpg

 

В глаза бросается и очень низкая дальность прорисовки объектов — иногда их качество может резко улучшаться прямо под ногами персонажа. Технология затенения ambient occlusion в игре также была оптимизирована, а качество снижено, из-за чего иногда картинка может казаться «грязной». То же касается и теней — как статические, так и динамические выглядят мутными и им недостаёт деталей. Кроме того, по словам специалистов, технология размытия движения не очень подходит к выбранному разработчиками методу рендеринга.

 

Качество объёмного освещения также было снижено, но в целом эффект сохранился, хотя из-за снижения разрешения появились небольшие артефакты. Помимо этого, авторам пришлось избавиться от многих эффектов при отображении воды в некоторых локациях — осталась лишь базовая сетка без каких-либо отражений.

 

Конечно, так же, как и в DOOM, разработчики отказались от базового для консолей и ПК фреймрейта в 60 fps и снизили его до 30 кадров в секунду. Однако в этом случае им пришлось добиться большей стабильности, все падения заметны были бы гораздо заметнее. В целом, авторы справились с этой задачей, в том числе благодаря адаптивному разрешению, но в некоторых сценах проблемы всё же есть. Например, в Новом Орлеане разрешение снижается до минимума и остаётся таким почти всё время, а во время перестрелок на улицах наблюдается небольшие проседания fps.

 

vi0keT2.jpg

 

Помимо этого, сотрудники DF отметили ещё один мелкий недочёт, который разработчики наверняка исправят в будущих патчах. В центральном хабе на подводной лодке игрок может найти аркадный автомат с местной версией Wolfenstein 3D, однако из-за снижения фреймрейта сразу в два раза игра, судя по всему, работает в два раза медленнее.

 

В целом, специалисты отметили, что Wolfenstein II на Switch хоть и не является лучшей версией, но всё же это почти та же самая игра, что и на ПК и консолях. Картинка получилась мутной, особенно при игре в док-режиме на больших экранах, а качество визуальных эффектов было заметно снижено, однако это всё равно самый продвинутый в технологическом плане шутер от первого лица на портативных консолях.

 

Источник:
https://dtf.ru/games/22518-eshche-odin-nevozmozhnyy-port-specialisty-digital-foundry-proanalizirovali-versiyu-wolfenstein-ii-dlya-switch
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут хоть 2007 возвращай с шутками про промывание глаз 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что может быть более извращенным, чем играть в шутер от первого лица на геймпаде?

только играть на геймпаде со встроенным экраном!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если учесть тот факт что Switch в 15 раз слабее чем Xbox one X, то результат очень даже не плох!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могут нинтендо без извратов. Сразу вспоминается Doom на супер Нинтендо. Starcraft, rezident evil 2 на нинтендо 64. Впихнуть невпихуемое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Куда уж там было резать, в 1080п игра и так выглядела как нереальное говно из-за абсолютно ничтожных текстур, в частности на руках и оружии протага. Создавалось ощущение, что рисовали все это под пастгенное 720п
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

60 баксов за порт 8 мес давности в разрешении хуже чем на паст гене :facepalm: ,ах да игру надо докачивать :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

60 баксов за порт 8 мес давности в разрешении хуже чем на паст гене :facepalm: ,ах да игру надо докачивать :facepalm:

Во первых карентген, во втрорых это портативка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Печально, конечно, что в свище стоит всего-лишь "обмылочек" Tegrы X1. Ему бы сразу на X2, +2ГБ памяти и норм батарею, желательно штуки 3 - 18650. Тогда бы он почти некстген на своих 6" дюймах показывал  :men:

 

 

 

Куда уж там было резать, в 1080п игра и так выглядела как нереальное говно из-за абсолютно ничтожных текстур, в частности на руках и оружии протага. Создавалось ощущение, что рисовали все это под пастгенное 720п

В 1080p игра смело отъедает 7+5 ГБ памяти. Куда ей столько... :think:  А если речь о ХО-версии, то там - 810p, и так себе фильтрация текстур. 

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В 1080p игра смело отъедает 7+5 ГБ памяти. Куда ей столько... :think: А если речь о ХО-версии, то там - 810p, и так себе фильтрация текстур.

Говорил я, как это не странно, о версии для ПК-богов на максималках

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

480i и 480p на большом телеке еще терпимо, ибо игры старые и низкое разрешение не съедает детализацию/полигоны. Но 360 в современных играх с кучей полигонов и детализированными текстурами... - зачем такое? Интересно было бы глянуть на статистику продаж дум/вульф на свитч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

480i и 480p на большом телеке еще терпимо, ибо игры старые и низкое разрешение не съедает детализацию/полигоны. Но 360 в современных играх с кучей полигонов и детализированными текстурами... - зачем такое? Интересно было бы глянуть на статистику продаж дум/вульф на свитч.

Да. В 480 играю на ориджинале и 4к телеке. Все чуть более чем устраивает. Ну а 360p это серьезно перебор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше в такие игры на старших консолях играть, но уж точно не на этой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rezident evil 2 на нинтендо 64

А что резик 2 на Н64 выглядит хуже чем на плойке? Первый раз такое слышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А что резик 2 на Н64 выглядит хуже чем на плойке? Первый раз такое слышу.

Нет, просто на плойке он занимает 1400мб, а на нинтендо картридж 64мб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорил я, как это не странно, о версии для ПК-богов на максималках

На пеке можно хоть 16к текстуры выставить.

[spoiler=]202.png203.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...