Перейти к публикации

Тэстеры - наше спасение и наше проклятие


i-george
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, друзья!

Сегодня, отвечая на вопросы моих друзей X-el и Hurricane, я что-то отклонился от темы ( Мы обсуждали отсутствие вертолетов в замечательной игре Saints Row) и не нашутку обрушился на тестеров. Кто такие тестеры? Более простым и понятным языком это люди, которые играют в игры. Чем они отличаются от нас с вами? К примеру: к их мнению обязывает прислушиваться ( а иногда и вовсе подчинятся) разработчика издател, как это делают EA, Vivendy и, зачастую, Sega. Тестеры играют в ранние прототипы игр (альфа и бета версии), из которых либо получаются шедевры, либо сами знаете что. Мое отношение к тестерам от игровой индустрии неоднозначно. Я как ненавижу их, так и готов им руку жать. В теме про Saints Row я сокрушался на тестеров которых приписали к Monolith. Они совершенно испортили замечательный проек под названием F.E.A.R. Сейчас я не буду повторять то, что я написал, но расскажу о родственном проекте Condemned. По иронии судьбы Monolith досталась та же команда тестеров, что работала с ними на F.E.A.R. По своей традиции Monolith не высказывается по поводу тестеров. Они считают это дело - неблагодарным. Sega посчитала молчание - хорошим знаком и наняла их же у Vivendy (У Вивенди тогда создовалась игра, где работала эта команда тэстеов. До Condemned Monolith пересекалась с этими тэстераим на игре TRON 2.0, но Buena Vista вскоре их уволила). Их работа, как спасла, так и испортила в некоторых местах проэкт, как сюжетно, так и играбельно. По порядку. Не секрет, что Condemned: Criminal Origin была задумана сразу после игры SHOGO:Mobile Armor Division. Но ее разработка началась лишь в далеком 2003 году. В 2004 году уже были готовы первые прототипы. Игра носила строгое и лаконичное название the DARK и рассказывала про детектива по имени Джек, обладающего сверхестественными способностями (притягивать к себе предметы, видеть в темноте и т.д.). Вобщем я не знаю досконально сюжета той версии игры, но все герои были на местах. Игра делалась для первого XBOX и была уже почти готова. Издателю она жутко не понравилась. Было решено пойти на отчаяный шаг и просто-напросто перелопатить всю игру от и до. В результате мы имеем хит именно благодоя тестерам, но и почти все недостатки тоже на их совести.

Кто тогда был издатель Monolith не разглашает и по сей день, но они решили разделить проект The Dark на две абсолютно несвязаных игры. Одна из них не имела названия, но имела отличную концепцию, другая получила название, как только был написан сценарий. Condemned было решено делать первым. Но разработчики не поленились разделить два граффика и слить в один. Как утверждают тестеры, Monolith корпели над двумя играми одновременно. Что-то пошло не так и Condemned был отложен на пару месяцев. Я не хочу далее вникать в историю, но скажу, что тестеры начали работать сначала над F.E.A.R. Именно они подсказали название разработчикам через точки ибо просто FEAR - бангально. Вобщем Condemned купила в конце 2004 (или начале 2005, точно не знаю) Sega. И сега посчитала, что студия не должна разрываться на два лагеря тестеров и наняла тех же самых, как я уже говорил, что работали над F.E.A.R. В чем главная заслуга тестеров - это геймплэй. Но это же их главный провал. В Sega не могли понять, почему с первого взгляда the Dark была АХТУНГ. Ведь глядя на скриншоты и art-документ не подумаешь, что игра плохая. Спустя месяц усердной работы над изучением the Dark тестеры выдвинули три абсолютных правила для игры Condemned.

1) Никакого огнестрельного оружия, как основного. Решение дерзкое, но согласитесь - оригинальное. Весь action только подручными средствами. Стульями, трубами, палками и т.п.

2) Игрок не волшебник. Сумка забита инструментами судмедэксперта, есть только две руки, значит герой может носить только один вариант оружия.

3) Если игрок найдет огнестрельное оружие хоть с 10-ю, хоть с двумя патронами, перезаряжать их нельзя. Нашел, выстрелил, выкинул.

Не то чтобы это стало для Momolith истерикой, ведь подобные штуки были у них в дизайн-документе, но на деле их не удалось реализовать. Истерика была тогда, когда тестеры сказали - никаких суперспособностей. Главгерой может быть не такой как все, но он не знает о своих способностях. Это был шок. Ведь половина врагов в игре носило пушки. Перезаряжать их в самом деле нельзя было, но их можно было отнять на растоянии как раз специальными возможностями. В общем целый год Монолитные ребята корпели над игрой и выдали на гора первые альфауровни. Результат впечатлил даже тестеров. Учли абсолютно все. Но далее тестеры дали старт самому главному недостатку геймплэя. В альфа-уровнях один из тестеров не смог пройти даже первого уровня (коих было 6). Он просто не понимал что нужно делать. (К примеру тот же тестер застрял во второй мисси FEAR. Если кто помнит там главгерой спускается по канату с вертолета и вместе с группой Delta идет к воротам. Одни из бойцов говорит: "Нужно открыть эти ворота, я бы послал одного из своих ребят, но я думаю здесь необходяма работа специалиста". Про специалиста он сказал с ехидностью, даже с насмешкой, и глядя на главного героя. Никто и вопроса бы не задал, что командир обращается к герою, но тестер просто тупо ждал, когда прийдет тот самый специалист, простите что отвлекся) Оказалось он не додумался достать набор суд-мед эксперта. В ранних версиях Condemned представлял из себя гибрид FPS и Квэста. Приборы нужно было достовать самому и по-отдельности. Причем в любом моменте игры. Никаких подсказок, лишь общий антураж сцены и уровня намекали, что здесь палкой махать не надо. Тестеры попросили добаить подсказок. Мол сейчас ипользуйте этот предмет. Затем, чтобы не усложнять управление было решено все управление интрументов повесить на одну кнопку. Monolith были в глубоком шоке. Они понимали, что ее ребенка душат в утробе. Ребенка таки задушили. Высокая сложность игры испугала Sega тем, что из-за этого игру не будут покупать. Теперь - нахождение улик - гланая изюминка игры и, можно сказать ее главная черта, стала главным недостатком геймплэя, та как он смотрится сделаным на скорую руку или просто прикрученным за уши. Как будто фантазии не хватило. Хватило дамы и господа, да вот только ход не дали. К другим недостаткам Condemned можно смело отнести черезмерную "закрученность" сюжета. "Низкий поклон" за это тэстерам ибо они авторитетно заявили, что так сюжет рассказывать нельзя. Игра мрачная и страшная - а значит игрок должет сам додумываться до истины, как это было сделано в Silent Hill. Издатель решил раз тестеры сказали, значит так и следует сделать. Тестеры - как никак обычные игроки и говорят то, что им не нравится. Так и сделали. Общая канва ясна. Кто за кем гонится, но вот побочные факты, например банальный вопрос кто главный герой и откуда взялся этот Малькольм Ванхорн? Понятно, что он знал отца Томаса и Томас помнит его, когда был подростком, но этого то недостаточно. Вобщем в игре, в которой сюжет - самое главное (помимо атмосферы), приходилось самому додумывать что же черт возьми здесь происходит. Обрывки информации можно прочитать из докладов FBR (на манер записки и вырезки газет из Silent Hill), которые можно найти на уровнях и после прохождения игры. Они формируют общую картину. Дело здесь вовсе не в умении рассказывать истории. Вспомните F.E.A.R. Казалось куда уж закрученней сюжет в боевике? А после титров вообще никаких вопросов нет. Есть только относительно помошника героя Янковски. Просто куда он делся в начале. (Кто мучается этим вопросом отвечаю: Янковски погиб. С ним было два бойца Delta. Трупов - 3, вернее скелетов) Но это как я уже говорил из прошлой темы - было желанием тестеров. Тестеры добавили еще одну "читерскую" возможность под названием Тизер. Sega опять таки боялась, что игра слишком сложная. В общем я еще расскажу про команду тэстэров, что работала над игрой Condemned (у них даже сайт есть, ссылка больше не работает, но где-то долден быть) , да и про саму игру. Команда эта имеет очень хорошие отзывы от издателей. Ее ненавидят все разработчики, потому что те откровенно мешают им и управляют ими. Но, давайте признаем. Из под "их пера" условно (ладно под их надзором) выходили одни лишь хиты. Сравните сами: F.E.A.R., Condemned, Most Wanted, грядущие хиты Stranglehold, Assasin`s Creed и the Darkness.( По поводу Condemned 2 сказать не могу) Эта команда - без преувеличения - отличные советники, но они буквально запарывают замечательные идеи (читай погоню в FEAR) и иногда дают абсурдные идеи к которым прислушивается, а потом утверждает издатель. Вот она одна из непростых и порочных ступеней игроиндустрии, точнее игросоздания.

 

P.S. Пунктуальность - важная штука. Как и обещал 22.30

Я обожаю Monolith и считаю, что у команды не было провалов, поэтому я так хорошо знаю их историю.

К теме вообще никакого отношения, но сейчас на первом идет программа про насилие в школах. Играет музыка Final Fantasy X и Silent Hill 2. Спешите увидеть.

Изменено пользователем i-george
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чессно скажу FEAR вообще_ничуточку_незацепил ... играл в DVD - версию от Софт Клаба. CONDEMNED хорошая игра хоть с сюжетом (в отличие от ФИАР) зрелищная и интересная, такое ощущение что её делала другая компания. Это конечно же моё мнение .... но я знаю мильён людей кто тоже так думает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже знаю людей, которые просто ненавидят FEAR. Ничего страшного. Вот мой брат после прохождения сказал, что это - лучшая игра FPS. Потом охладел. Однообразия говорит много. А Condemned - вообще непонятной ерисью поделкой называет. Я и ту и другую игру считаю эталонами FPS.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю что и FEAR , и Condemned достойны называться эталонами в жанре FPS , хотя однобразния в них изрядно , но сами идеи этих игр достойны уважения !
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...