SKYL3R 57 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 PlayStation 4 Pro: секретные ингредиенты и кое-что о реальном разрешении игрПродолжаем изучать гигантский отчет DigitalFoundry о том, как устроена консоль PlayStation 4 Pro. В начале октября выяснилось, что GPU PlayStation 4 Pro немного отличается от обычных GPU AMD, построенных на архитектуре Polaris; сегодня мы поговорим об этих отличиях, а также о том, в каком реальном разрешении работают игры, анонсированные для PS4 Pro. Специально для PlayStation 4 Pro корпорация AMD разработала особую версию GPU. Он все еще основан на архитектуре Polaris, используемой в видеокартах Radeon RX 4XX, однако обладает рядом возможностей, которые еще не появились в настольных продуктах AMD. Например, в GPU PlayStation 4 Pro впервые реализована расширенная поддержка 16-битных чисел половинной точности, благодаря которой консоль может параллельно выполнить две таких операции вместо одной 32-битной. Таким образом, в ряде вычислений PlayStation 4 Pro может выдавать не 4.2 терафлопс, а 8.4 терафлопс. Кроме того, в новой консоли применяется алгоритм сжатия Delta Color Compression, отсутствовавший у обычной PlayStation 4. С помощью DCC в Sony смогли требуемую пропускную способность памяти; поскольку производительность GPU PlayStation 4 Pro выросла заметно больше, чем пропускная способность памяти, это открывает перед разработчиками игр волнующие перспективы. Еще одно улучшение напрямую касается рендеринга. GPU PlayStation 4 Pro может определять треугольники, слишком незначительные, чтобы повлиять на финальное изображение, и не отрисовывать их. Эта функцию, говорит Марк Черни, архитектор PS4 Pro, очень просто реализовать, и в то же время она может показать хороший прирост производительности, особенно если используется одновременно с полноэкранным сглаживанием. PlayStation 4 Pro получила и крайне продвинутый планировщик задач, позволяющий увеличить эффективность асинхронных вычислений. Например, благодаря новому планировщику GPU PlayStation 4 Pro может быстрее отрисовывать сцены с множеством мелких объектов: все нужные расчеты автоматически распределяются по нескольким вычислительным блокам. По словам Черни, это звучит намного проще, чем работает - инженерам AMD и Sony пришлось хорошенько поломать голову. И, наконец, у PlayStation 4 Pro есть разработанный Sony чип, отвечающий за "шахматный" рендеринг: алгоритм, с помощью которого консоль генерирует финальное изображение высокого разрешения на основе картинки меньшего разрешения. Разумеется, это не простой апскейл - все намного сложнее. Для генерации изображения наивысшего качества Sony нужно было знать, где начинаются и кончаются все объекты и треугольники в сцене. Обычные способы определения были недостаточно точными, поэтому компания разработала собственное инновационное решение, позволяющее отслеживать все изменения в сцене покадрово. В результате был создан специальный, полностью аппаратный буфер, ID buffer, хранящий всю нужную информацию. Он заполняется одновременно с Z-буфером (и в аналогичном разрешении) и позволяет отслеживать изменения в положении объектов и даже отдельных треугольников без заметного влияния на производительность. Именно на основе данных этого буфера GPU PlayStation 4 Pro может создать качественное изображение с разрешением 4К из реально отрендеренной картинки. Сделать это можно двумя способами.В первом случае применяется технология рендеринга геометрии: с ее помощью разработчики могут получить "псевдо-4К" изображение. Все недостающие данные будут сгенерированы на основе некоторых данных ID-буфера, причем на финальной картинке будут корректно выглядеть эффекты прозрачности. К сожалению, есть одна проблема - все текстуры и эффекты, создаваемые пиксельными шейдерами, останутся в разрешении 1080p. Именно поэтому отражения в демке Infamous First Light выглядели мыльноватыми. Зато этот способ очень просто реализовать - на это разработчикам нужно буквально несколько дней - и он не требует значительных вычислительных ресурсов. Второй случай - уже известный нам "шахматный" рендеринг. Для него необходимо отрендерить изображение как минимум в разрешении 1920x2160 - половину от базового 4К. Здесь благодаря активному использованию ID-буфера можно сделать сразу несколько интересных вещей. Например, если камера не двигалась, то разработчики могут использовать некоторые данные из предыдущего кадра и отрендерить изображение в реальном разрешении 4К или реализовать временное сглаживание. Если камера или объекты в сцене двигались, то, определив с помощью буфера объекты, присутствовавшие в предыдущих кадрах, можно понять, каким образом лучше всего использовать данные предыдущих кадров. Этот способ создает куда большую нагрузку на GPU, чем рендеринг геометрии, и на его реализацию требуется больше времени - как минимум несколько недель. Впрочем, некоторые разработчики предпочитают использовать собственные технологии: например, так решили поступить создатели For Honor и Spider-Man. В остальном большая часть игр с поддержкой PlayStation 4 Pro будет использовать именно "шахматный" рендеринг. Так, Watch Dogs 2, Killing Floor 2, InFamous и Mass Effect Andromeda работают в реальном разрешении 1800p, причем у Andromeda игроки смогут выбрать либо высокое разрешение, либо улучшенное качество графики в разрешении 1080p. А разработчики Deus Ex: Mankind Divided поступили еще хитрее - они используют "шахматный" рендеринг в комбинации с динамическим разрешением. В зависимости от сложности сцены реальное разрешение игры колеблется от 1800p до 2160p. Источник: https://evrl.to/articles/5809cf776ec7f7671b91e949/playstation-4-pro-sekretnye-ingredienty-i-koe-chto-o-realnom-razreshenii-igr/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
gipsan3000 108 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Куча воды. Они бы хоть стартовую линейку для это про подготовили, а не чесали о псевдо 4к Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Erscheinung 0 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 (изменено) PlayStation 4 Pro может выдавать не 4.2 терафлопс, а 8.4 терафлопс.Всё скорпион слит еще за год до релиза. :troll: Извините не удержался)) Изменено 21 октября 2016 пользователем Erscheinung Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ultrasuper 0 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Шииииик, прям слюни текут, жесть как жду проху Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Masterboy 0 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 та же ps4 только прошивка(pro))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Rambler 589 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Всё скорпион слит еще за год до релиза. :troll:Извините не удержался)) Годная шутка Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kostyanchik1985 80 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Эт победа ... Что еще сказать Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Rambler 589 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Шииииик, прям слюни текут, жесть как жду прохуТы еще просто скорпио не видел, там вообще круче будет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dio 10 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Мега эпик... Бомбочка! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
qbicus 645 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Это победа Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
4epBRk 1 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Помнится, когда Сони оказались чуточку впереди по мощности (XONE PS4), тогда MS начали расхваливать и расписывать свои технологии и ESRAM, сейчас же обратная ситуация :) Сони брызжет слюной о своих рендерингах-шмэндэрингах Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Buldozer 66 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 сони, игоры где? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ultrasuper 0 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Ты еще просто скорпио не видел, там вообще круче будет.Ну скорпио будет непонятно когда, а это чудо через 20 дней Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Octodad Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Куча воды. Они бы хоть стартовую линейку для это про подготовили, а не чесали о псевдо 4кя тебе вот что скажу братан... если хочешь чистые 4к без всяких "пвсевдо 4к" (эт я про нативное говно) покупай комп или жди скорпа Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Erscheinung 0 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 жди скорпаДолго, еще больше года, можно три раза успеть наиграться на прошке и свиче. Выйди обе одновременно взял бы консоль от майков. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ultrasuper 0 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Как вы можете всерьез верить в консоль от майков!? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
gipsan3000 108 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 я тебе вот что скажу братан... если хочешь чистые 4к без всяких "пвсевдо 4к" (эт я про нативное говно) покупай комп или жди скорпаТак мне и не 4к нужны. Игры покажите гоните, которые заставят меня купить консоль. Не ради же нового колл оф дути мне её брать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lord of War 399 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 сони, игоры где? Ласт гвардиан играй Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Buldozer 66 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Ласт гвардиан играй :ayfkm: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Prodiconn 0 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 DigitalFoundry опять облизнули Sony. Новые чемоданы завезли? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vasa12 0 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 представляю, что будет если скорпио будет стоит 600-700 баков, а в Россия за 60штук, сразу все станут писать, что в консоль не верили, что она помойка, вообщем знакомая песня ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
buhoyman 569 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Бла бла бла, тонна бесполезной инфы, а между тем псн лежит, я кажется понял, чё синие ребята вечно на форуме торчат. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Rambler 589 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Как вы можете всерьез верить в консоль от майков!?А че бы нет, когда то же они должны свою консоль нормально сделать, а наша вера в них, только настроит их еще больше и как выдвинут свою консоль, так и закачаетесь от восторга. Бла бла бла, тонна бесполезной инфы, а между тем псн лежит, я кажется понял, чё синие ребята вечно на форуме торчат.Жа будет тебе известно, что все постоянно на форуме, синий ты или зеленый. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
buhoyman 569 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 А че бы нет, когда то же они должны свою консоль нормально сделать, а наша вера в них, только настроит их еще больше и как выдвинут свою консоль, так и закачаетесь от восторга. Жа будет тебе известно, что все постоянно на форуме, синий ты или зеленый. Надо что нибудь, в Стиме купить новенькое и играть, а на форум только на работе заходить, как в старые добрые времена) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Rambler 589 Опубликовано: 21 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 октября 2016 Надо что нибудь, в Стиме купить новенькое и играть, а на форум только на работе заходить, как в старые добрые времена)Боюсь у меня бы так не получилось, я когда на работу выхожу, то точно не могу на форум зайти, так как в тех местах, где я бываю, и связи то нет. Поэтому летом живу на работе, а зимой здесь Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас