Перейти к публикации

Томонобу Итагаки о выпивке, безумии, играх


Makinen
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Томонобу Итагаки о выпивке, безумии, играх
 

http://ps3conclase.com/wp-content/uploads/2011/09/Tomonobu-Itagaki.jpg


Среди современных геймдизайнеров хватает эксцентричных личностей — в той или иной мере. Но даже на их фоне Томонобу Итагаки выделяется особо. Если в игровой индустрии еще остался дух первородного рок-н-ролла, то не в последнюю очередь благодаря ему. Итагаки — это солнечные очки в любое время суток, вечно распущенные длинные волосы и вереница скандалов, которые следуют за ним по пятам. Он открыто поносил серию Tekken, подозревался в сексуальных домогательствах, судился с бывшими работодателями, пил как не в себя — а параллельно еще и делал культовые игры. Если это не рок-н-ролл, то мы даже и не знаем...
На днях Томонобу Итагаки был в России — тут-то он и попался журналистам "Фогеймера". На всякий случай напоминаем, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью, а вовсе не гарантирует карьеру в геймдизайне.

 

http://www.wired.com/images_blogs/gamelife/2012/02/Tomonobu-Itagaki-e1328815224925-660x438.jpg

 

Я много сплю и очень часто вижу сны. Как только разлепляю глаза — сразу записываю привидевшиеся идеи. Могу спать по 26 часов подряд. Думаю, это что-то вроде моей суперспособности.


Спящий Итагаки, который видит сны — полный безумец! Проснувшийся Итагаки не одобряет и половины идей, которые этот поехавший оставляет на листах бумаги. Думаю, только по-настоящему безумный человек способен понять, что такое безумие. Только он может взглянуть на сумасшедшую идею и увидеть, какую порцию этого самого сумасшествия нужно смахнуть, чтобы с задумкой можно было работать. Если не можешь контролировать собственную «шизу», то тебе вряд ли удастся пустить ее на пользу при создании игры. Обязательно нужен какой-то переключатель в голове — то, что возвращает тебя обратно на порог «нормальности». А нормальным быть скучно. Когда я чувствую себя слишком нормальным, наступает время спиртного.


Хоть убей, не могу выбрать любимый сорт алкоголя — это как выбирать из дюжины одинаково роскошных девушек! Как можно тыкнуть пальцем только в одну?.. Вкусы меняются постоянно. Сейчас вот я в России, и что-то внутри скребет и нашептывает: «Выпей водки!».

 

http://jurnalotaku.kilatstorage.com/wp-content/uploads/2014/12/tomonobu-itagaki-doa-5-rusak-700x700.jpg

 

Как мне в голову пришла идея Devil’s Third? Много водки! Серьезно, это не то, что сразу формируется в голове. Вот как проходит творческий процесс: мы собираемся с коллегами, много выпиваем, обсуждаем возникающие идеи, а потом накатываем еще и еще. Ну и ждем, когда кто-то придумает что-то стоящее.


Вообще я изначально хотел, чтобы в режиме «Фруктовый микс» (вид мультиплеерных боев в Devil’s Third Online) игроки забрасывали в огромный миксер не арбузы там всякие, а друг друга. Но на Wii U мне это не разрешила сделать компания Nintendo. А вот на PC...Из Devil’s Third на Wii U пришлось много чего вырезать. Так что эта версия не особо соответствует моему видению, к сожалению. Devil’s Third Online в этом плане гораздо ближе. Вернее, будет — работа над обновлениями и сумасшедшими «фишечками» еще не завершена. Но тем не менее, проект все больше приближается к первоначальной задумке.


Когда я работал над Ninja Gaiden (2004), то свои «хотелки» и видение надо было сильно контролировать. Я же понимал, что именно ждут фанаты серии в новой игре и что не следует все переворачивать с ног на голову. Если честно, то настоящего Итагаки в Ninja Gaiden где-то пять процентов от всего проекта.

 

[spoiler=Три признака отличной игры (по версии Томонобу Итагаки)]Первый и самый главный — отзывчивое управление. Нажал кнопку — моментальный отзыв, никаких компромиссов. Если у игры этого нет, то от нее у вас будет рак пальцев.

Второй — выверенный баланс, честность. Игрокам важно дать возможность состязаться на равных. Если соперничество нечестное, то это и не соперничество вовсе, а фигня какая-то.

Третий — в игре можно провести уйму времени. Она не должна быстро надоедать.

 

 

 

Мне за всю жизнь попалось меньше десятка игр, которые бы меня по-настоящему впечатлили. Это непросто. В разных частях Wizardry, например, я провел сотни часов в свое время. Но не могу сказать, что серия меня впечатлила — просто эта зараза отлично убивала время.


Когда находишься в эдаком «режиме разработчика», играть в другие проекты становится почти невозможно. Ты перестаешь видеть перед собой игры как нечто целое. Вместо этого видишь отдельные процессы, решения, идеи — хорошие и не очень. Сложно от этого абстрагироваться.


Из всех новомодных технологий меня интригуют только голограммы. Это же адски круто: сделать игру, в которой несколько участников могут по-всякому взаимодействовать с одной голограммой-проекцией! Ведь один из самых важных принципов гейминга как такового — это чтобы людям нравилось играть вместе, делиться опытом. Мысль об игре на основе голограмм не дает мне покоя с первых лет моей карьеры. И я очень надеюсь, что на своем веку еще успею сделать что-то подобное.


На пенсию я пока точно не собираюсь. Еще нет.

 

Источник:
https://ru.4game.com/4gamer/tomonobu-itagaki-o-vypivke-bezumii-igrah/
Изменено пользователем Makinen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый и самый главный — отзывчивое управление. Нажал кнопку — моментальный отзыв, никаких компромиссов. Если у игры этого нет, то от нее у вас будет рак пальцев.

 

Второй — выверенный баланс, честность. Игрокам важно дать возможность состязаться на равных. Если соперничество нечестное, то это и не соперничество вовсе, а фигня какая-то.

Третий — в игре можно провести уйму времени. Она не должна быстро надоедать.

И это все не про: 

 

Devil’s Third

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угадай кто автор

 

:laugh1: 

 

Откровения бестолковый алкашни, окай.

Ваше мнение, спешу Вас заверить, очень важно для маэстро Итагаки. Ага. Угу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

надеюсь автор переведет его некролог. Как разработчик игр он уже скончался

Я бы посоветовал тебе взять твои слова обратно. Томонобу Итагаки - великий человек. Если хочешь кого-то оскорблять, то оскорбляй Бобби Котика и ему подобных, а Творца трогать не смей!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:laugh1:

 

 

Ваше мнение, спешу Вас заверить, очень важно для маэстро Итагаки. Ага. Угу.

Какая разница какое мнение обо мне у маэстро бутылки и трэша?

 

 

Я бы посоветовал тебе взять твои слова обратно. Томонобу Итагаки - великий человек. Если хочешь кого-то оскорблять, то оскорбляй Бобби Котика и ему подобных, а Творца трогать не смей!!!

Это не оскорбление, а констатация факта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая разница какое мнение обо мне у маэстро бутылки и трэша?

Что-то имеешь против трэша? Что ты понимаешь под трэшем? Если задуматься, то MGS тоже можно причислить к трэшу! Постмодернизм шагает по планете, ура!

 

Это не оскорбление, а констатация факта

Ну-ну, ну-ну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@MoonCry, по лурку - сперва добейся. Сидит какой-то гой и рассказывает ху из ху. Для начала залабай гамесу а-ля Гайден 2, а по проработанности, продуманности логике и скорости я не знаю современную игру в принципе, где не работает на полную спинной мозг, терпение задрота или батон мэшин а работает скилл и где нужно стать мастером чтобы все было ок, и любому это по силам...или симулятр сисяндр с булками Xtreme Beach Volleball а потом заходи.

Изменено пользователем BATHuK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

@MoonCry, по лурку - сперва добейся. Сидит какой-то гой и рассказывает ху из ху. Для начала залабай гамесу а-ля Гайден 2, а по проработанности, продуманности логике и скорости я не знаю современную игру в принципе, где не работает на полную спинной мозг, терпение задрота или батон мэшин а работает скилл и где нужно стать мастером чтобы все было ок, и любому это по силам...или симулятр сисяндр с булками Xtreme Beach Volleball а потом заходи.

Самый убогий аргумент из всех возможных. Нынешний уровень алкашни виден по последней игре. Похоже это команда все шедевры делала, а не извращенная пьянь. Изменено пользователем MoonCry
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый убогий аргумент из всех возможных. Нынешний уровень алкашни виден по последней игре. Похоже это команда все шедевры делала, а не извращенная пьянь.

Я к тебе всегда нормально относился, но, может, уже хватит гнать на маэстро Итагаки, а? Что он тебе сделал, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаю чувака за то что ненавидит дресс код, ну и за ниндзю гайден конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Томонобу Итагаки - великий человек.

как только какой-нибудь "великий маэстро" от отравляется в одиночное плавание- из под его пера выходит кошачья блевотина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как только какой-нибудь "великий маэстро" от отравляется в одиночное плавание- из под его пера выходит кошачья блевотина

Да ну? Интересно, интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как только какой-нибудь "великий маэстро" от отравляется в одиночное плавание- из под его пера выходит кошачья блевотина

Есть такое дело. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такое дело. 

Это еще надо доказать.

P.S. Ничего у вас не получится, ибо у меня есть несколько контраргументов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это еще надо доказать.

P.S. Ничего у вас не получится, ибо у меня есть несколько контраргументов!

Хорошо, молодец.  :nice:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ну? Интересно, интересно.

итагаки, сакагучи, муленье... список можно продолжать бесконечно

Без нормальной команды, бюджетов и надсмотрщиков- грош им цена

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

итагаки, сакагучи, муленье... список можно продолжать бесконечно

Без нормальной команды, бюджетов и надсмотрщиков- грош им цена

Сакагути? Да что ты говоришь? Lost Odyssey - "кошачья блевотина"? Blue Dragon - "кошачья блевотина"? The Last Story - "кошачья блевотина"? Хочешь сказать, FFXIII лучше, чем эти игры, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сакагути? Да что ты говоришь? Lost Odyssey - "кошачья блевотина"? Blue Dragon - "кошачья блевотина"? The Last Story - "кошачья блевотина"?

без бюджета и команды он ноль, с игрой про серферов для мобилок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

без бюджета и команды он ноль, с игрой про серферов для мобилок

Без бюджета любая студия ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...