Перейти к публикации

Дрю Карпишин о том, в чем первый Mass Effect неудался, а в чем преуспел.


Woodcutter
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Дрю Карпишин о том, в чем первый Mass Effect неудался, а в чем преуспел.

 

http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20130302121143/masseffect/ru/images/a/a4/%D0%94%D1%80%D1%8E%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD.jpg

 

Карпишин стоял у истоков Mass Effect, но он до сих пор не играл в финал трилогии. Он был ведущим сценаристом первых двух игр серии, но сих пор не ознакомился с концовками третьей. Он в курсе о всех этих жарких спорах, капкейках и расширенном финале. Но он так и не нашел времени сказать последнее «прощай» своему Шепарду.


И дело не в каких-то там «сложных чувствах». Карпишин банально занят. После перевода из эдмонтонской штаб-квартиры BioWare в Остин он какое-то время уделял Star Wars: The Old Republic. Работа над культовой сай-фай вселенной Лукаса в определенном смысле замкнула круг для Карпишина. Ведь Mass Effect существует именно благодаря желанию отойти от клише научной фантастики и жанровых условностей, сложившихся к тому времени.

 

«Когда мы только замышляли Mass Effect, еще до начала разработки игры, у нас была очень маленькая команда», - вспоминает Карпишин. «Я был просто «человек из толпы», а ключевые роли играли Кейси Хадсон, Престон Ватаманюк, Дерек Уоттс и Дэвид Фолкнер. Мы потратили около года только на то, чтобы определиться, какого рода вселенную мы собираемся создать. Мы все были примерно одного возраста и выросли на классических фильмах восьмидесятых, которые мы называли Золотым Веком сай-фай фильмов. Вроде «Чужого» и «Чужих», «Терминатора». Многие из нас были еще и большими поклонниками «Звездного Пути» и «Звездных Войн».

 

«Но все это даже близко не было к тому, что мы получили в итоге. Все мы прекрасно знали модели, по которым строился сай-фай и все те клишеобразные истории, рассказываемые снова и снова. Мы собрались вместе, сложили все наши любимые идеи в одну кучу и подумали: «Как нам объединить это в одно, да так, чтобы сохранился тот самый дух Золотого Века, но при этом все выглядело свежо и современно?»

 

http://img.gawkerassets.com/img/18k4gyczvdp4xjpg/original.jpg


«За основу я взял Первую Директиву «Звездного Пути», исказив ее суть для вселенной Mass Effect. Утопическая идея создателя «Пути» Джина Родденбери о невмешательстве регулярно нарушается (ради вящего драматизма), но, в целом, ей стараются следовать. Однако в мире коммандера Шепарда подобного правила не существует; каждая раса постоянно пытается манипулировать другими, и часто последствия бывают плачевными.»


«Мораль в некоторых предшествующих сай-фай произведениях слегка скудна и суха,» - поделился Карпишин. «Тот же «Звездный Путь» яркий тому пример. Или «Звездные Войны», добро и зло в которых четко разделено. Мы же хотели на основе этого сделать чуть больше, не обязательно сложнее, или взрослее. Мы хотели добавить нюансов, добавить серых зон».


Карпишин был ведущим сценаристом ME1 и ME2. «Я был там довольно долго, пока мы не закончили с большей частью сюжета. Я ушел, когда мы уже вылизывали все до идеала, передав дела Маку Уолтерсу, который был одним из сценаристов первой игры. Он принял роль ведущего», - пояснил Карпишин. «Для третьей части мы набросали кое-какие идеи, но, конечно же, с развитием проекта идеи изменялись. Двигались в разных направлениях. Со второй частью игры у нас была такая же история. Закончив первую, мы и понятия не имели, что «Цербер» станет играть такую важную роль. Людей тянуло к нему, так что нам пришлось расширить рамки его участия в сюжете».


В разговоре с Карпишиным стало понятно, что при разработке вселенной Mass Effect команда встретилась со множеством подводных камней. Если говорить о персонажах, расах и их взаимоотношениях, то здесь трилогия отражает такие черты реального мира, как колониализм и ксенофобию. Но Карпишин уверяет, что команда сценаристов сумела пройти по лезвию бритвы. «Автор всегда хочет заложить в свою работу общечеловеческие ценности. Звучит напыщенно, но они относятся к тем вещам, что делают произведение более интересным, позволяют увидеть отражение реального мира. Я считаю, что конечной целью должно быть развлечение. А то, что люди задумываются над сложными вопросами, о которых они раньше и помыслить не могли, тоже является развлечением. Именно об этом мы думали».

 

 

Для меня, как для игрока, цепочка на Вирмайре, где экипажу «Нормандии» приходится решать, как же поступить с исследованиями, способными возродить расу кроганов, является отличным примером такого момента. По словам Карпишина, это также был один из сложнейших поворотов и с технической точки зрения. «Выбор Эшли/Кейден из тех, что влияют на все происходящие после них события. Он полностью меняет оставшуюся часть игры, потому как одного из основных персонажей более нет в живых. Были люди, которых этот вопрос ставил в тупик. Помню, как некоторые игроки говорили мне, что им приходилось отложить геймпад и пойти покурить или перекусить, чтобы обдумать предстоящее решение».


«Я думал, что это будет классной фишкой, - продолжил Карпишин, - особенно если вы уже во второй или третьей игре, идя все дальше и дальше по сюжету, вдруг подумаете «Боже, я хочу поступить по-другому! Но вот готов ли я ради этого начинать сначала и переигрывать всю серию?».


Но такой огромный сериал, как Mass Effect, просто не может целиком и полностью воплотить все замысли создателей. Я упомянул при Карпишине о том, что сюжетная линия Рахни сложилась не так, как я ожидал. Это же многочисленная хищная раса, но органическая, а не механическая, подобно Жнецам. И судьба этого противостояния между двумя расами в третьей части должна была зависеть от выбора в первой игре. «Мы очень хотели, чтобы выбор с Рахни имел впоследствии очень серьезные последствия. К несчастью, реалии работы в индустрии – графики, бюджеты, дедлайны, - не дали нам воплотить задуманное».

 

http://img.gawkerassets.com/img/18k4h70qlb7majpg/original.jpg
«Мы разными способами старались сгладить это, и одним из таких вариантов стали Гети и Легион, присоединяющийся к команде в Mass Effect 2», - продолжил Карпишин. «Его не было в первоначальных планах, а Гетов мы вообще хотели отодвинуть в сторону. Но они заинтересовали людей. И мы уделили Гетам больше внимания, что стало чем-то вроде компенсации за Рахни».


Мое обожание Mass Effect частично проистекает из неповторимой смеси широкоэкранного блокбастера и личной драмы. Определенно, подобные игры сейчас в цене, а серия BioWare является отличным примером, как и что нужно делать.Карпишин поделился своими мыслями и об этом. «Если я собираюсь потратить 30 часов на игру, вложить в нее свое время и усилия, я хочу быть уверенным, что впечатления будут стоить того. Вовсе не обязательно спасать всю галактику, но я должен чувствовать, что время было потрачено на что-то стоящее».


«Будь я добрым или злодеем, героем или отступником, да кем угодно, я должен думать: «Да, на это стоило потратить уйму времени», - заявил Капришин. «Марио был великой игрой, но дни, когда его принцесса оказывалась в другом замке, ушли навсегда. Вряд ли подобный финал сейчас будет сочтен за тот, что стоит потраченных усилий. Не нужно, заманивая фанов пирожным, совать им потом морковку. Если они ждут чего-то конкретного, не стоит давать им нечто противоположное. Вполне нормально иметь сюрпризы, твисты или ходы, двигающие сюжет в разных направлениях, но вы должны удовлетворить их главные желания. Если они ждут эпичного героя, вам же лучше быть уверенными, что героя они и получат».

 

P.S: Спасибо за перевод 1deru.

 

 

Источник:

http://kotaku.com/where-the-first-mass-effect-failed-and-succeeded-acc-471812201

Изменено пользователем Woodcutter
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первую с удовольствием прошёл, во второй вообще за 48 часов прошёл всё, что удалось найти, а 3-ю забросил, может пройду, когда все допы выйдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая была великой игрой... 

 

 

может пройду, когда все допы выйдут.

Уже последний Цитадель вышел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне первая понравилась меньше всего,  а больше всего вторая. Третья слишком отдает кинцом. Хоть и эффектным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне первая понравилась меньше всего,  а больше всего вторая. Третья слишком отдает кинцом. Хоть и эффектным.

А чего сам не запостил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая самая самая, очень понравилась, даже было жаль в конце что она закончилась, хотелось ещё миссий и новых планет для исследования.

Во вторую поиграл 3-4 часа, забросил и никогда наверно уже не пройду, вообще не понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все три понравились, не доволен только концовкой трилогии, в основном же игра просто одна из лучших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После первой покупал даже книгу Карпишина по вселенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, первая лучшая. прошел 2 раза, оба раза излазил вдоль и поперек. вторую один раз осилил со всеми допами, третью забросил на левиафане - думал допройти когда все dlc выйдут, но чот уже перегорел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люблю все 3 части. Но сейчас посмотрел видео и лица показались ппц страшными. Они всегда такие были?)))

Изменено пользователем Kazach0k
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я до сих пор только первую часть прошел.эххх сколько непройденного,а времени поиграть вообще нет(



http://cs521316.vk.me/u72478151/doc/f2f7a1a6e8c5/gifki-Shepard-mass-effect-igry-567643.gifhttp://cs521118.vk.me/u11903013/doc/9bc61ec70990/zhnets-gifki-mass-effect-nyasha-126491.gif

 

Изменено пользователем zorbice
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://cs521316.vk.me/u72478151/doc/f2f7a1a6e8c5/gifki-Shepard-mass-effect-igry-567643.gif

 

 

ахахаха  ну зачем ты так :laugh1:  я аж чуть не прослезился ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ахахаха  ну зачем ты так :laugh1:  я аж чуть не прослезился ))

лицо шепарда,когда он узнал,что эшли на дает  :nice: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

:laugh1:

Изменено пользователем Woodcutter
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

единственная популярная рпг, которая мне не понравилась.. от этой же студии dragon age тоже никак не зацепил.. даже обидно как то. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карпишин писал сценарий только для первой части. В разработке последующих участия не принимал.

а разве ко 2 части он руку не приложил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

единственная популярная рпг, которая мне не понравилась.. от этой же студии dragon age тоже никак не зацепил.. даже обидно как то. 

первая драгон эйдж наишикарнейшая игра.эпика там очень много.диз из вор в конце  :nice: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карпишин писал сценарий только для первой части. В разработке последующих участия не принимал.

ты б новость шоле для приличия сначала бы прочитал

 

единственная популярная рпг, которая мне не понравилась.. от этой же студии dragon age тоже никак не зацепил.. даже обидно как то. 

дык а что понравилось тогда? унылая копипаста скайрима?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты б новость шоле для приличия сначала бы прочитал

 

дык а что понравилось тогда? унылая копипаста скайрима?

тот же too human мне намного больше понравился) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая часть офигенна,вторая фейл,а третья вполне на уровне 1-й и пофиг на плохую концовку
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тот же too human мне намного больше понравился) 

ну это конечно хорошо, только при чем тут рпг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну это конечно хорошо, только при чем тут рпг?

некоторые и дьяблу рпг считают :/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...