Перейти к публикации

Игры прошлого: ее величество PlayStation


Woodcutter
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Игры прошлого: ее величество PlayStation

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/3666dc0fc5f92d5850bee38b9ff481e2.jpg

 

С тех пор как в начале года мы опубликовали первый материал из серии статей, посвященных олдскульным игровым приставкам, компания Sony успела представить свою консоль восьмого поколения — PlayStation 4. За почти 20 лет существования бренд PlayStation стал олицетворением всего, что связано с миром виртуальных развлечений. Давайте вспомним, как японцы начинали покорять игровой рынок, ловко вытеснив сильнейших в то время конкурентов.


Середину 1990-х по праву можно назвать «золотым веком» консолей. Успех 16-битных приставок Sega Mega Drive и Super Nintendo привлек в индустрию много новых и уже порядком подзабытых старых игровых компаний. Всем хотелось отщипнуть от огромного пирога кусок побольше и, конечно же, превзойти детища Sega и Nintendo.
Для этого нужно было придумать что-то по-настоящему выдающееся. Наметившийся переход в 3D был очевиден и раньше, поэтому производителям оставалось лишь нарастить производительность, чтобы обеспечить достойное качество трехмерной графики. Это предопределило переход сначала на 32-, а потом и 64-разрядные процессоры. Революционное отличие почти всех консолей пятого поколения — использование оптического накопителя вместо картриджа. Новый тип носителя был намного дешевле в производстве, обладал большой емкостью и лелеял наивные мечты разработчиков о полной «пиратоустойчивости».

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/a0c560beb41ff91d81abc68d3ad55874.jpghttp://content.onliner.by/news/2013/04/default/7080ed8d74bdd83be100d09dd22ffcb0.jpg

 

Первопроходцем стала знаменитая Commodore, успевшая в 1993 году, незадолго до своего банкротства, выпустить приставку Amiga CD32. На черной коробчонке красовалось гордое «32 bit», консоль щеголяла 2-скоростным CD-ROM и 14-мегагерцевым процессором. Учитывая, кто занимался разработкой и производством устройства, уже не кажется удивительным тот факт, что Amiga CD32, по сути, представляла собой слегка измененный компьютер Amiga 1200, появившийся в продаже годом ранее. К приставке можно было подключить винчестер, клавиатуру, дисковод и даже аппаратный модуль декодирования MPEG-видео!

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/e33d7a8fdf4dcf387e9de42e8517dcc2.jpg

 

Консоль Amiga CD32 была представлена в музее и, словно по иронии судьбы, вскоре заняла место экспоната. Через несколько месяцев после релиза компания Commodore обанкротилась и не смогла поддерживать приставку. Для Amiga CD32 вышло менее 200 игр, да и то почти все они были портированы с компьютеров Amiga. В узких кругах консоль, разошедшаяся партией около 100—200 тыс. экземпляров, считается культовой, но все же «войну приставок» она проиграла одной их первых, хотя фактически сама ее и начала.


Практически столь же провальной оказалась попытка компании Atari, недавнего великана игровой индустрии, вновь громко заявить о себе. Консоли Jaguar не помогли ни маркетинг (новинка рекламировалась как 64-битная приставка, хотя это было не так), ни низкая по сравнению с конкурентами цена ($250 против $400 за Amiga CD32 и $700 за Panasonic 3DO). На Atari Jaguar вышло несколько хитов вроде Doom, Wolfenstein 3D и Alien vs. Predator, но большинство проектов все-таки не отличались высоким качеством.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/b745de906263ed18b5d0a668e28a20da.jpghttp://content.onliner.by/news/2013/04/default/8d0de17df6e0fd397616638023043dbc.jpg

 

Консоли не простили консерватизм (Atari сделала ставку на картридж, более поздний выпуск CD-привода уже ничем не помог), очень странный и неудобный джойстик, а также сложности с разработкой игр. А ведь по производительности приставка была почти на одном уровне с PlayStation, вышедшей примерно два года спустя. В итоге Jaguar кое-как продержалась на рынке до 1996 года, после чего вместе с Atari канула в Лету, представляя интерес лишь для немногих ценителей.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/6e1fdff6d5b8d95e678107e1c9d82820_1365459759.jpg

 

Еще менее успешно действовали Fujitsu, Pioneer, SNK, Apple и NEC. В отличие от них, все могло получиться у новичка — The 3DO Company. Компания разработала отличную приставку, которую лицензировала таким производителям, как Panasonic, Sanyo и GoldStar. У нас она больше всего была известна как Panasonic 3DO. Впрочем, «известна» — слишком громко сказано. Скорее о консоли ходили легенды как о самом-самом продвинутом игровом устройстве. Процессор с частотой всего 12,5 МГц обеспечивал удивительно высокую для того времени производительность и к тому же дополнялся математическим сопроцессором.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/022e3225d26c33e61c22faf85a62dbdf.jpg

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/a00b8430b97ad61994d0bcc9163aeaa1.jpg

 

Похожую на видеомагнитофон приставку хорошо «раскрутили» на старте с помощью мощной рекламной кампании, а несколько специализированных изданий признали ее продуктом 1994 года. В результате Panasonic 3DO разошлась в количестве 2 млн штук. Очень неплохой результат, но этого оказалось мало. Появление Sony PlayStation предопределило судьбу консоли — производство 3DO было прекращено в конце 1996-го.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/ddaaf336f222ec9a3164936d6d938627.jpg

 

Приставка не смогла заручиться поддержкой разработчиков, выпустивших для нее менее 300 проектов, многие из которых увидели свет только в Японии. К тому же консоль стоила очень дорого. Заплатить за игровое устройство $700 могли только самые преданные фанаты. Зато у Panasonic 3DO вообще не было никакой защиты от копирования. Наверное, именно благодаря последнему факту единичные экземпляры приставки, несмотря на космическую цену, добирались до Беларуси. Отдавать $1000 за девайс могли только избранные родители, некоторые брали чудо японского игростроения напрокат и проводили часы напролет в самой первой The Need for Speed и этаких гибридах игр и кино — интерактивных фильмах, в которых снимаются настоящие актеры, а геймеру в определенные моменты надо выбрать правильное действие или вовремя нажать нужную кнопку.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/1c9b8c0fb5c6b8bc4200368dc9e2bcc0.jpghttp://content.onliner.by/news/2013/04/default/4c16ff3039c97effe67f64beb2e1f806.jpg

 

Первой свое слово сказала Sega, представив 32-битного наследника Mega Drive — игровую консоль Saturn, во время разработки проходившую под названием Giga Drive. Оба гиганта стремились опередить друг друга с запуском приставки, и Sega это удалось. Такое не часто бывает в индустрии потребительской электроники, но в США консоль Saturn вышла на четыре месяца раньше обещанного срока. Проблема была в том, что, несмотря на доступность приставки в магазинах, игр для нее было всего несколько штук, да и те ориентированные на японских геймеров.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/ed26c5fb6f919e049bd0ded32b22cb6a.jpg

 

Игры в догонялки стали главной причиной скорого провала Sega Saturn. Разработчики постоянно изменяли конструкцию консоли, подстраиваясь под слухи о PlayStation. Ради увеличения производительности в 3D был добавлен второй центральный процессор, еще шесть сопроцессоров должны были сделать из приставки настоящего монстра. И она им стала, но не в том смысле, как надеялись в Sega. Чрезвычайно сложная архитектура устройства оказалась не по зубам маститым игровым разработчикам, многие из которых просто закрыли глаза на наличие второго процессора.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/fcda4118f57b36f5dcd732d8c34991f5.jpg

 

В итоге одни игры выходили с неказистой графикой, другие жутко тормозили, а для портирования третьих приходилось полностью переписывать их движок. В восторге были только японцы. В стране сакуры Sega Saturn охотно раскупали как по привычке (как-никак преемник великой Mega Drive!), так и благодаря разномастным специфическим играм, которые хорошо расходятся в Японии, но остаются невостребованными у западных геймеров. За четыре года продаж почти две трети из 9,4 млн консолей были проданы именно в Японии, в то время как США и Европа встретили Saturn с холодным равнодушием, даже непониманием.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/92cd718c07337cacdbea319c9bc44450.jpghttp://content.onliner.by/news/2013/04/default/7b72fa70c207b4f89641d37fe7a08103.jpg

 

А ведь задел для успеха был. Взять хотя бы аксессуар Sega NetLink, с помощью которого Saturn научилась выходить в интернет. Пользователи могли открывать веб-странички, проверять почту и играть по сети с другими геймерами. На приставке успели выйти такие хиты, как Virtua Fighter, Panzer Dragoon Saga и некоторые другие проекты, пока Sega под давлением высоких продаж Sony PlayStation не решила прекратить выпуск Saturn и направить все силы на Dreamcast — первую игровую консоль шестого поколения и последнюю приставку, вышедшую под брендом Sega.
Тем временем по планете победно шествовала PlayStation — первое и крайне удачное детище Sony на игровом поприще. Любопытно, что долгожитель, продержавшийся на рынке 12 лет, вообще не должен был появиться на свет, если бы не капризы Nintendo. Дело в том, что сначала Sony подрядилась разработать для Nintendo оптический привод для SNES. На каком-то этапе обе корпорации повздорили из-за условий соглашения и разорвали контракт. Чтобы не пропадать проделанной работе, Sony решила не сворачивать проект, а превратить его в самостоятельное игровое устройство.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/6b860271638348380bb92dbbad0fc4a4.jpg

 

Консоль PlayStation появилась немного позже, чем Sega Saturn, зато была дешевле и предлагала потрясающую для середины 1990-х трехмерную графику. А уж на постсоветском пространстве и в Беларуси в частности приставка от Sony стала одним из символов конца прошлого века. Магазины и рыночные развалы тонули в пиратских дисках для PlayStation, многие из которых даже переводились на «великий и могучий» отдельными энтузиастами.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/edf4a4f676248e3dd7229aabbbdef52a.jpg

 

Приставка легко поддавалась модификации для установки специального чипа, позволяющего запускать записанные на болванки CD-R копии игр. Большинство обладателей PlayStation в глаза не видели оригинальных игр, а если и видели, то удивлялись внешнему виду дисков, рабочая поверхность которых была полностью черной.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/c8e4443a87e022109ca9b3172ab2e8d2.jpg

 

С технической стороны PlayStation была слабее Sega Saturn. Однако за счет простоты разработки и отличной оптимизации 3D-игры на приставке от Sony выглядели намного лучше. К тому же графический чип позволял качественно отрисовывать такие спецэффекты, как туман — невиданное достижение для приставок.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/9d24d4d98b417ae5d06f12f20960f411.jpg

 

Консервативные геймеры, к слову, не сразу приняли «трехмерность» консоли. Вышедший вскоре после релиза приставки усовершенствованный геймпад DualShock с двумя стиками требовал привыкания: не так-то просто вертеть виртуальной головой, контролируя движения «камеры» по горизонтальной и вертикальной осям, и одновременно шинковать сотни врагов. Но ради игр привыкать стоило…

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/32a866e12b1312e8f53e96b3a663d0c4.jpg

 

Final Fantasy, Resident Evil, Crash Bandicoot, Dino Crisis, Tomb Raider, Gran Turismo, GTA, Metal Gear Solid, Medal of Honor — вот лишь некоторые проекты из огромного количества хитов, появившихся на PlayStation. Всего за время долгой жизни на консоли вышло почти 8 тыс. игр — результат, о котором конкурентам было стыдно даже мечтать.


Зато о первой PlayStation мечтал чуть ли не каждый белорус школьного возраста. Кто-то покупал консоль за деньги родителей, кого-то приставка простимулировала пойти летом на первую в жизни работу — лишь бы накопить нужную сумму. Другие ходили по друзьям и знакомым, полулегальным клубам или просто глазели на подводные приключения фигурной Лары Крофт в магазинах наподобие «Радиотехники» возле станции метро «Фрунзенская».

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/a90fd18938664edae189a22c4a57c0ec.png

 

Оспорить лидерство PlayStation могла только Nintendo 64. Но не получилось. Устаревший формат картриджей с ограниченным по сравнению с CD объемом пространства не годился для современных игр. Японцы, правда, указывали на продолжительное время загрузки дисков и не самую высокую надежность. К тому же картриджи уже не интересовали пиратов, что также сыграло на руку Nintendo.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/c9ad241716eaa39edb0641531c5a4e1f.jpg

 

Выпущенная Nintendo 64 стала первой 64-битной консолью, хотя относится к пятому поколению приставок. Мощному 94-мегагерцевому процессору и продвинутой графической системе просто негде было «развернуться» — не слишком-то много можно поместить в картридж объемом всего 64 МБ.

 

http://content.onliner.by/news/2013/04/default/f119d3551c94820342ca056536513f17.jpg

 

Начало 2000-х годов ознаменовалось анонсом игровых приставок шестого поколения. Компания Nintendo по-прежнему теряла позиции, первые скромные попытки делала Microsoft со своим Xbox, а Sony продолжала победное шествие во главе с PS2 и не устаревающей PlayStation первого поколения. Но это уже другая история.

 

 

Источник:

http://tech.onliner.by/2013/04/09/old-games-console-2/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я посмотрев новость,вспомнил что у меня в подвале лежит 3do.завтре попробую запустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а у меня не было первого умывалника,зато была сега и бгал к другу гамать в первый умывальник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Woodcutter делай больше авторских новостей на холиварные темы. Тебе над одного товарища обогнать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чё?  :men:  :loool:

Новость с белорусского сайта=)

 

Woodcutter делай больше авторских новостей на холиварные темы. Тебе над одного товарища обогнать..

:bla:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приятно было почитать, особенно про мою любимую 3ДО. Которая к слову до сих пор у меня исправно работает, скоро ей уже будет 20 лет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приятно было почитать, особенно про мою любимую 3ДО. Которая к слову до сих пор у меня исправно работает, скоро ей уже будет 20 лет...

Ого, нормально так 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ого, нормально так 

Ага, приставка сделана очень качественно, это первая модель (FZ-1) которая на первой и второй фотке. Она по моему вообще не убиваемая, перенесла несколько переездов, в том числе из Питера в Москву, в общем была везде со мной. Самописное г-но на ней не запускал, только лицензию и некоторую штамповку. Вот и живёт и радует до сих пор, пару раз в год поигрываю под настроение. Это моя первая в жизни игровая приставка, открывшая для меня видеогейминг, поэтому и такое трепетное отношение к ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3DO! Родная моя! Gex, alone in the dark, road rash... эх

И Killing Time, как же без него. Вот это был шутер, не то что современное военное дерьмо, которое я терпеть не могу.

А так можно ещё много чего перечислить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, приставка сделана очень качественно, это первая модель (FZ-1) которая на первой и второй фотке. Она по моему вообще не убиваемая, перенесла несколько переездов, в том числе из Питера в Москву, в общем была везде со мной. Самописное г-но на ней не запускал, только лицензию и некоторую штамповку. Вот и живёт и радует до сих пор, пару раз в год поигрываю под настроение. Это моя первая в жизни игровая приставка, открывшая для меня видеогейминг, поэтому и такое трепетное отношение к ней.

Читалки убивались на раз, что у первой соньки, что у второй. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читалки убивались на раз, что у первой соньки, что у второй. 

Во первых это я написал про 3ДО, хоть бы повнимательней прочитал мой пост. А что до сонек, то убивали их пиратские диски, у меня обе соньки (первая и вторая) прослужили по 5 лет каждая, и уверен если их сейчас включить, то также и будут работать без проблем. Но безусловно, в плане качества им далеко до 3ДО, начиная от материала корпуса и заканчивая схемотехникой. Ибо 3ДО был в своё время всё же HI-END аппарат, опять же имею ввиду первую модель, которая стоила 700 долл., для 93-94 года весьма солидные деньги. Помню я в те годы как раз съехал от родителей, так я платил за съёмную двушку в Питере 100-120 долл. в мес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подумал, что про соньку написал, это да. В то время, когда появились первые соньки, лицухи наверное можно было только в столицах купить. На периферии ни разу не встречал лицушных дисков на PS.

Как сейчас помню, везли чиповать привезенную из-за границы приставку не потому, что были ярыми пиратами, а попросту не было дисков с играми.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и в столице их особо не было... Были только в магазине по соседству с одним из первых супер маркетов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я помню по долго торчал от первого НФС, Род Реш, Дум и Киллинг Тайм, на 3ДО мало вообще что было путевого, хотя нет еще Стар Фокс, Кобра, Шок Вейв, Алон ин зе дарк, в остальном многие игры были посредственными. Плойка да, на своем старте мозг вынесла капитально, глаза разбегались :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая сонька да, стартовала с большим набором игр, да и вплоть до выхода пс2 на ней было предостаточно игр на любой вкус.  Для меня основными запомнившимися играми были (первые части) резик, суикоден, и вилд армс. Потом уже к ним добавились финалки, паразит ив, и ещё много много разных игр. Игр было крайне много, добротных и качественных. Но вот порты игр с 3ДО на первую соньку выглядели стрёмно, поэтому в то время и не продал 3ДО, а уж потом тем более.

Про вторую соньку не буду говорить, а вот с пс3 действительно жаль что такой косяк вышел, я имею в виду отсутствие игр в первые годы её жизни. Посмотрим что нам предложит пс4 в плане игр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где Dreamcast?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@007-bot, относительно сабжа дримкаст - это некстген

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как ни крути в то время королем игор был пика

Неа, это сейчас ПК приравнивается к статусу бытового прибора, ими умеют пользоваться даже детишки и они сейчас есть в каждом доме, а в то время ПК могли себе позволить только избранные, если мы конечно говорим о середине девяностых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие то дети пишут тупые писульки про старые консоли с совершенно тупыми заголовками. ты почитай журналы старых лет про это и узнаешь хотя бы что был с начало успех 8-и битной  нинтендо после которой начали клепать консоли. а не было с начало успеха 16-и битной сеги ибо ее тогда еще и в помине не было. мега лол ппц. такой тупой новостник как тут я еще ни где не видел. деньги за новости дали совершенно отрицательный результат. 



Неа, это сейчас ПК приравнивается к статусу бытового прибора, ими умеют пользоваться даже детишки и они сейчас есть в каждом доме, а в то время ПК могли себе позволить только избранные, если мы конечно говорим о середине девяностых.

ну извини братанелло если в 2001 году ты себе мог позволить 3-й пень за 1000$ то это не значит все его могли себе позволить все остальные.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...