Перейти к содержимому







* * * * * 7 голосов

Хорошая новость для новых консолей - технология FidelityFX CAS от AMD превосходит DLSS 2.0 от Nvidia в PC версии Death Stranding

Индустрия Xbox Series X PS5

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
19 ответов в теме

#1 Tovbot

Опубликовано 02.07.2020 - 17:09


Хорошая новость для новых консолей - технология FidelityFX CAS от AMD превосходит DLSS 2.0 от Nvidia в PC версии Death Stranding

03112745956l.jpg


Сразу упреждаю вопрос причем тут консоли. Технология повышения четкости картинки AMD FidelityFX может использоваться консолями нового поколения для интеллектуального масштабирования изображения с сохранением высокой детализации. Это может быть очень полезной технологией, которая может существенно помочь разработчикам добиться максимально красивой картинки с минимальной нагрузкой на железо.

Nvidia имеет свою аналогичную технологию, которая более известна и разрекламирована - DLSS, которая уже есть в версии 2.0 и действительно впечатляет. Технология масштабирует разрешение с помощью алгоритмов машинного обучения достраивая кадр на основе информации, которую она получает с предыдущих аналогичных кадров. Иными словами DLSS 2.0 позволяет повысить разрешение картинки с 1440р до 2160р не просто растягивая имеющуюся картинку, но и увеличивая реальную детализацию. Результат может быть практически не отличим от нативного 4К разрешения, ну или различим в статике под лупой и то если ты работаешь в Digital Foundry.

Технология DLSS является очень серьезным козырем для Nvidia в конкурентной борьбе с AMD, считается что именно эта технология может помочь использовать трассировку лучей в высоком разрешении не жертвуя производительностью и при этом не ухудшая качество картинки.

AMD впрочем не сидит сложа руки и разработала свою альтернативу под названием FidelityFX, важной часть которой является функция Contrast Adaptive Sharpening, которая в том числе входит в число возможностей консолей нового поколения. Один из участников Radeon Community Team от AMD на Reddit так описал что это такое:
  • AMD FidelityFX это наш инструментарий для разработчиков позволяющий улучшить соотношение производительность/качество изображения.
  • Главная составляющая FidelityFX это Contrast Adaptive Sharpening, революционный метод повышения четкости деталей изображения без типичных артефактов и практически без снижения производительности, особенно на картах AMD RDNA.
  • Благодаря своей способности визуально реконструировать детали изображения в игровом процессе, FidelityFX часто сочетается с масштабированием изображения, позволяя достичь необходимого качества и детализации картинки используя меньшее разрешение рендеринга.
По оценке сайта Ars Technica в ходе обзора PC версии игры Death Stranding, FidelityFX обеспечивает немного лучшее качество картинки и производительность, нежели DLSS 2.0 в режиме "качество".

Обе технологии требуют внимательного разглядывания, чтобы распознать артефакты изображения и обе строятся на стандартной технологии временного сглаживания TAA, подразумевая, что они добавляют пиксели к изображению в меньшем разрешении одновременно органично сглаживая их. Но FidelityFX CAS сохраняет немного больше деталей в частицах и дожде от простого пожимания плечами мол ну ок, AMD чуть лучше, до уверенного кивка, что, мол, AMD выиграла этот раунд в отдельных моментах. Особенно преимущества AMD видно в катсценах, когда показ персонажа Сэма Бриджеса крупным планом сочетается с эффектами намокания поверхности.

DEATH-STRANDING_20200629193530.jpg

Кадр выше взят с PS4 Pro, на нем можно заметить блеск частиц от дождя на поверхности мешка для трупа в нижней части кадра. Это тот тип деталей картинки, которую Kojima Productions очень хотела реализовать правильно, потому как студия просто одержима визуальным повествованием и именно в этот момент игрок сталкивается с мощной сверхъестественной силой. FidelityFX позволяет видеть этот кадр на ПК также как мы его видим на данном скрине с PS4 Pro. Nvidia DLSS же, к сожалению, не справилась в данном случае с этими эффектами и показала просто мешок с черной поверхностью. В других моментах в игре также наблюдались аналогичные упущения при использовании DLSS, но зачастую это происходило в ходе геймплея и было не так заметно.

В целом вывод авторов обзора Death Stranding на портале Ars Technica таков, что DLSS хуже справляется с реконструкцией мелких деталей картинки, построенных с использованием частиц. В этой ситуации FidelityFX демонстрирует лучшие результаты. Она обеспечивает в целом аналогичное общее качество картинки как и DLSS 2.0 в режиме "качество", сохраняя при этом больше мелких деталей и прибавляя 2-3 кадра в секунду к производительности. Для таких игр как Death Stranding, с большим количеством катсцен с крупными планами, это может быть серьезным преимуществом. И хорошая новость, что консоли нового поколения, основанные на архитектуре RDNA2 поддерживают данную технологию.

Что это значит для консольных игроков? То что покупая консоль можно не сильно переживать, поддерживает ли она честные 4К или нет. Технологии типа FidelityFX будут помогать разработчикам восстанавливать детализированное и четкое изображение из кадра меньшего разрешения, так что визуальную разницу с нативным разрешением нужно будет искать с лупой. Помимо этого она будет позволять обеспечивать более высокое качество сглаживания с минимальным ущербом для производительности, тем самым позволяя направить ресурсы GPU на повышение качества картинки в других аспектах. Также именно эта технология может позволить реализовать трассировку лучей в 4К при сохранении высокого уровня графических настроек.

В общем, новое поколение может характеризоваться не только высокой "сырой" производительностью консолей, но и максимально эффективным использованием вычислительных ресурсов за счет большого количества продвинутых алгоритмов рендеринга и обработки изображения.
 
Источник:
https://www.reddit.com/r/Amd/comments/hjj7de/apparently_fidelityfx_beats_dlss_20_in_death/
https://arstechnica.com/gaming/2020/07/why-this-months-pc-port-of-death-stranding-is-the-definitive-version/

Изменено Tovbot: 02.07.2020 - 17:12


#2 Dyons

Dyons

    гуру Х-кор0бки

  • 5059 Сообщений
  • Регистрация: 26.09.2018
  • Приставки: Xbox 360 Fat
  • Другие приставки:
    PS,PS2,PS3,PS4Pro,PSP,Xbox,Wii

Опубликовано 02.07.2020 - 17:23

Переименованные шахматы :men:

#3 OkeyGoogle

OkeyGoogle

    гуру Х-кор0бки

  • 11408 Сообщений
  • Регистрация: 16.05.2016
  • Приставки: PS4 Pro
  • Другие приставки:
    i7&&GTX1070&&16Гб

Опубликовано 02.07.2020 - 17:32

То что покупая консоль можно не сильно переживать, поддерживает ли она честные 4К или нет.

О чем мы, Николай Второй, говорили еще черти когда.


Детки в клетке

 


#4 Tovbot

Опубликовано 02.07.2020 - 17:34

О чем мы, Николай Второй, говорили еще черти когда.

Ну не черти когда, а ровно с момента запуска Xbox One X :KEKW:

#5 OkeyGoogle

OkeyGoogle

    гуру Х-кор0бки

  • 11408 Сообщений
  • Регистрация: 16.05.2016
  • Приставки: PS4 Pro
  • Другие приставки:
    i7&&GTX1070&&16Гб

Опубликовано 02.07.2020 - 17:39

Ну не черти когда, а ровно с момента запуска Xbox One X

Вообще то после демки UE5. При чем тут XOX? 


Детки в клетке

 


#6 Rainstorm

Rainstorm

    гуру Х-кор0бки

  • 2346 Сообщений
  • Регистрация: 18.01.2017
  • Приставки: Xbox One S
  • Другие приставки:
    Xbox original, Panasonic 3do

Опубликовано 02.07.2020 - 17:39

Спасибо, познавательно.

29851.png


#7 Tovbot

Опубликовано 02.07.2020 - 17:43

Вообще то после демки UE5. При чем тут XOX?

Синие песни о том что разрешение неважно если есть шахматка начались ровно с релиза Xbox One X)

#8 Never

Never

    гуру Х-кор0бки

  • 1295 Сообщений
  • Регистрация: 20.08.2012
  • Приставки: Xbox One X, PS4

Опубликовано 02.07.2020 - 17:49

Синие песни о том что разрешение неважно если есть шахматка начались ровно с релиза Xbox One X)


В следующем поколении будут новые песни, что 60 фпс не важны)

#9 ssdimass

ssdimass

    Phil Spenser the Genius

  • 7861 Сообщений
  • Регистрация: 06.01.2007
  • Из:ТaЛiН
  • Приставки: Xbox One X
  • Другие приставки:
    PS4pro

Мои новости 17.01.08  27 Чего хочет Assassin's Creed

Опубликовано 02.07.2020 - 17:51

Сони гении - взростили поколение "неважно"
Опубликованное фото

#10 iCake

iCake

    гуру Х-кор0бки

  • 2024 Сообщений
  • Регистрация: 25.06.2010
  • Приставки: Xbox One
  • Другие приставки:
    Xbox 360

Опубликовано 02.07.2020 - 17:56

Похоже, что сначала выполняется временное масштабирование на движке игры при помощи TU, а затем на это дело нагоняется фильтр резкости от AMD. Хотя может я что-то не правильно понимаю здесь. В любом случае хорошо, что подобные технологии появляются у разных компаний, будет выбор, а это всегда хорошо.


Изменено iCake: 02.07.2020 - 17:57


#11 Never

Never

    гуру Х-кор0бки

  • 1295 Сообщений
  • Регистрация: 20.08.2012
  • Приставки: Xbox One X, PS4

Опубликовано 02.07.2020 - 17:57

Сони гении - взростили поколение "неважно"


Важно только 900p. Вот там разница от 1080p колоссальная!

#12 kodege

kodege

    гуру Х-кор0бки

  • 3072 Сообщений
  • Регистрация: 12.08.2012
  • Из:Санкт-Петербург
  • Приставки: Xbox One X, PS4 Pro, Switch

Опубликовано 02.07.2020 - 18:15

Уже готовятся не потянуть честные 4к. 60 ФПС уже не потянуть.

30997.png


#13 SAF0001

SAF0001

    Играю в игры.

  • 10500 Сообщений
  • Регистрация: 10.06.2015
  • Из:Владивосток
  • Приставки: PS4 Pro, Wii U, PSP
  • Другие приставки:
    RTX 2070 (Lockhard)

Опубликовано 02.07.2020 - 18:20

Ну здорово че, в динамике можно легко это пользоваться и разницы никто и не заметит.

35197.png?1591002033


#14 FrankAndShtein

FrankAndShtein

    Mr.Ein

  • 3959 Сообщений
  • Регистрация: 23.12.2010
  • Из:Москва
  • Приставки: Xbox One X, Switch, PS Vita
  • Другие приставки:
    Ryzen 9 | GTX1080ti | 64gb RAM
  • Записей в блоге: 2

Опубликовано 02.07.2020 - 18:39

Так нвидиа работает над DLSS 3.0 к новому поколению RTX. Должны исправить косяки с частицами, хотя даже так технология очень крутая. Возможно именно она и её аналоги изменят гейминг в будущем и позволят консолям запускать 4к/60фпс .


EinShtein+v2.png

 


#15 DeadFalcon

DeadFalcon

    гуру Х-кор0бки

  • 7436 Сообщений
  • Регистрация: 04.04.2016

Опубликовано 02.07.2020 - 21:53

Нужная для консолей технология. Ещё бы тесты глянуть. 


Изменено DeadFalcon: 02.07.2020 - 21:53


#16 DudeDohhhU

DudeDohhhU

    гуру Х-кор0бки

  • 1934 Сообщений
  • Регистрация: 14.10.2017
  • Приставки: Xbox One X, PS4 Pro, Switch
  • Другие приставки:
    PC, PSVR

Опубликовано 02.07.2020 - 23:09

Воу ничего себе!  :feelsamaizingman: Сегодня день хороших новостей!

Теперь смело можно будет 2К брать за стандарт!


Но и объективность тоже. Я не стал плеваться на геймплей Хало сразу и продолжил внимательно смотреть. И увидел классные моменты, которые прошли мимо внимания тех, кто за общим впечатлением от картинки не разглядел собственно геймплея, а ведь это была презентация именно геймплея, а не графон... Но я оцениваю игру, а не работу маркетингового отдела MS. И я увидел игру, в которую мне будет интересно играть. (с) Tovbot. Объективность 100 лвла


#17 NSerial

NSerial

    On it

  • 9107 Сообщений
  • Регистрация: 05.06.2009
  • Из:Хабаровск
  • Приставки: Xbox One X, Switch
  • Аксессуары: Xbox Elite Controller

Опубликовано 02.07.2020 - 23:58

Сони гении - взростили поколение "неважно"


Как только сони выпустит более мощную консоль, то снова станет важно
12834.png
Switch - SW-5841-4729-1982

Если это твой профиль в подписи и это ты лично просидел в арех 300+часов, то отвечать уже не нужно. Больше я с тобой индустрию и искусство не обсуждаю.


#18 Alex270

Alex270

    гуру Х-кор0бки

  • 2200 Сообщений
  • Регистрация: 26.03.2015
  • Из:Куево-Кукуево
  • Аксессуары: Kinect
  • Другие приставки:
    PS4,Nintendo Switch

Опубликовано 03.07.2020 - 05:33

Сони гении - взростили поколение "неважно"


В каждой теме ты одно и тоже.

#19 Rufger

Опубликовано 03.07.2020 - 08:41

Я уж думал аналога DLSS 2.0 на консолях не будет. Отличная новость

СИНИЙ ГЕНИЙ

 


#20 axelamp

Опубликовано 04.07.2020 - 10:19

Лучший новостник!


 




Также с меткой «Индустрия, Xbox Series X, PS5»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых