Перейти к публикации

10 самых неудачных консолей за всю историю


nox78
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 самых неудачных консолей за всю историю

 

После появления первой консоли для видеоигр - Magnavox Odyssey в 1972 году – масса компаний попробовали свои силы на привлекательном и прибыльном рынке игровых платформ. Каждый новый продукт появлялся в сопровождении обещаний об исключительности и инновационном игровом опыте, но многие ничего кроме разочарования не принесли. На блокбастеры вроде NES, Atari 2600 или Sony PlayStation приходилось множество жалких поделок, которым до популярности первых было ужасно далеко. Причин достаточно: чересчур завышенная стоимость, низкая производительность, невзрачный ассортимент игр, а некоторые изделия совмещали все пункты одновременно. 10 худших игровых систем по версии издания PCWorld.

 

 

Apple Pippin (1996)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136042.jpg

 

Apple Computer разработала Pippin как "мультимедиа-станцию" и лицензировала ее для производства сторонними компаниями (Bandai и Katz Media). К сожалению, платформа не снискала присущей многим "яблочным" продуктам популярности: являясь игровой консолью, компьютером для серфинга по сети и мультимедиа-плеером, весь этот "коктейль" функционировал как дешевый аляповатый механизм. Аппаратная основа включала процессор PowerPC 66 МГц, привод CD-ROM с четырьмя скоростями, модем 14,4 Кбит/с. Программной являлась модифицированная Mac OS. Стоила консоль очень дорого по тем временам - $600. Электронный ресурс Macworld.com присвоил устройству звание одного из шести худших продуктов Apple за все времена.

 

 

Tiger Game.com (1997)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136043.jpg

 

Под конец 1990-х компания Tiger устоялась как производитель портативных электронных игровых систем. Каждый магазин игрушек уже имел в своем ассортименте дешевую консоль Tiger с ЖК-экраном, и предполагалось, что компания должна выпустить достойного конкурента Game Boy от Nintendo, имевшей огромный спрос. Миссию доверили Game.com – первому устройству с сенсорным экраном и соединением с интернетом. Реализация последней возможности была отвратительной: для выхода в сеть необходим был картридж симуляции терминальной программы, поддерживавшей только текстовый режим, и кабель для последовательного соединения с внешним телефонным модемом – словом, технологии 1980-х годов. Не слишком мобильно. Среди других "достоинств": не внушающая восхищение библиотека игр, низкое разрешение экрана со смазанным изображением, "дергающаяся" анимация. Зато присутствовал пасьянс.

 

 

Nokia N-Gage (2003)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136044.jpg

 

С наступлением 21-го столетия на рынок мультифункциональных устройств вышли новые модели, в ряды которых вклинился продукт финской компании. N-Gage комбинировал в едином корпусе мобильный телефон и возможности игровой консоли, но таланта инженерам Nokia, видимо, не хватило – обе роли устройство исполняло далеко неидеально. Позже аппаратная часть была модифицирована для исправления допущенных в оригинальной модели ошибок. Недостатки включали: необходимость снятия задней крышки и батареи для смены игр; бедную игровую библиотеку; расположенный сбоку корпуса микрофон, что было очень неудобно при разговоре; неэргономичный дизайн кнопок. С другой стороны, присутствовала возможность выхода в интернет и мультиплеерный режим игры.

 

 

Mattel Hyperscan (2006)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136045.jpg

 

Hyperscan представлял мечту маркетологов – продукт совмещал возможности игровой приставки и коллекционирования игровых карточек. Для каждой игры на CD Mattel выпускала набор бумажных карт, каждая из которых была оснащена RFID-чипом. В процессе игры пользователь мог "просканировать" карту для добавления новых характеристик и возможностей в игру. Теоретически, компания могла выпускать дополнения в таком виде очень долго, продлевая играм жизнь. Но не сложилось. Хлипкая конструкция, ужасные игры, ненадежный считыватель RFID, очень долгая загрузка игр – все это привело к тому, что стоимость консоли, составлявшая первоначально $69,99, снизилась под конец короткой жизни продукта до $9,99, а игр – с $19,99 до $1,99.

 

 

Gakken TV Boy (1983)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136046.jpg

 

В далеком 1983 году Япония переживала расцвет рынка домашних игровых систем, и среди них была чудаковатая Gakken TV Boy. Ее недолгую славу затмила Nintendo NES, появившаяся в том же году и завоевавшая ошеломительный успех, буквально сметя всех конкурентов. А Gakken TV Boy запомнилась как неуклюжая приставка с Т-образным джойстиком, к тому же встроенным в основную конструкцию. Похожая на телефонную ручка слева не имела технической функциональности и служила для удерживания консоли во время игры. Превосходный образец дизайнерского безвкусия и нелепости.

 

 

RDI Halcyon (1985)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136047.jpg

 

Приставка имела ограниченные объемы производства и стоила $2500 (что по нынешним временам соответствует приблизительно $4950). Halcyon от RDI Video Systems была спроектирована без четкого плана позиционирования на рынке и в целом предназначалась для запуска видеоигр с CD-дисков, но также имела примитивную систему распознавания и синтеза речи. Компания сравнивала ее с машиной HAL из фильма "2001: космическая одиссея", но сходство было весьма сомнительным. Аппаратная часть включала процессор Z80 и 64 Кб памяти, разделенной между ROM и RAM. За все время продаж приставки вышло всего две игры.

 

 

Philips CD-i (1991)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136048.jpg

 

Идея была интересной: игровая машина на базе CD-ROM, которая могла заменить аудио- и видеомагнитофон и поддерживала функцию караоке. Специально для устройства Philips разработала новые стандарты хранения контента на лазерных дисках и лицензировала платформу для сторонних производителей. Как результат, в начале 1990-х годов многие компании выпустили собственные CD-i-плееры. Технические спецификации включали 16-битный чип с 15,5 МГц, 16-битное стерео, операционную систему CD-RTOS, 1 Мб оперативной памяти, односкоростной привод дисков. Программная библиотека для платформы была очень скудна, как и качество видео. Контроллер также оставлял желать лучшего. Стоимость составляла около $1000.

 

 

Tandy/Memorex VIS (1992)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136049.jpg

 

В волну разогретого платформой CD-i энтузиазма относительно мультимедиа-систем решила влиться компания Tandy, выпустив консоль Video Information System (VIS) под маркой Memorex – неудачное подобие уже существовавших и так не самых впечатляющих CD-i-устройств. Специально для продукта была разработана особая версия ОС Microsoft Windows 3.1Modular Windows, более нигде не использовавшаяся. Устройство базировалось на процессоре Intel 286 (12 МГц), видеосистеме Cirrus Logic, аудиосистеме Yamaha, имело 1 Мб постоянной памяти и 1 Мб – оперативной. Также присутствовал разъем PS/2. Программное обеспечение и игры для VIS практически не выпускались.

 

 

Tiger Telematics Gizmondo (2005)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136050.jpg

 

Если когда-либо на рынке игровых консолей происходила катастрофа, то Gizmondo – ее прямое воплощение. Несмотря на "начинку" в виде Samsung ARM9 400 Мб, 2,8-дюймовый экран, 128-битный графический акселератор NVIDIA GeForce 3D 4500, 64 Мб памяти, поддержку Bluetooth, GSM, GPRS и даже GPS, компания Tiger Telematics запятнала свою репутацию криминальными скандалами, а игр для платформы появилось всего 8. Вместе с неудачной маркетинговой стратегией это привело к тому, что объем продаж составил всего 25 тыс. устройств.

 

 

RCA Studio II (1977)

 

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/08/14/136051.jpg

 

Это вторая в истории консоль со сменными картриджами. К сожалению для RCA, первая и третья приставки этого ряда - Fairchild Channel F и Atari VCS – функционировали гораздо лучше. Оба устройства поддерживали цветную графику и дистанционные проводные контроллеры, обладая тем самым явными преимуществами перед Studio II. Да и название странное – компания никогда не выпускала Studio I. В итоге: нет контроллера, две встроенных цифровых панели, черно-белая графика, аудио из встроенных динамиков, питание через специальный кабель, посредственные игры. Комментарии излишни.

 

по материалам 3dnews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья. Давай народ просвещайся.

На скрине с RCA Studio II паренёк играет в Sims :good:

 

Я когда в третий класс пошел, отец купил для работы Искру 1030 - комп отечественного производства. ~80Кб оперативки, винт на 10Мб. Вот это была весчь.

http://s40.radikal.ru/i089/0908/13/b5e43a5dba34.jpg

CGA графика

Встроенный писи-шпукер с РЕГУЛИРОВКОЙ ГРОМКОСТИ (в современные компы до сих пор не научились громкость у пищалки менять, а там уже было такое)

Пятидюймовые дискеты объемом во все 360Кб.

Минус был всего один - маленькая утопленная кнопочка СБРОС на клавиатуре в углу. Как она меня бесила :aggressive:

 

Ух время было. Тетрис, Поле чудес, Принц Персии (тот самый), Demon Stalker, Metal Mutant (с тормозами). Мы ещё мелкие во дворе два часа спорили что круче, компутер или Денди. Кипятком изошли. :prankster2: Денди в тот день победило в неравной схватке, там были Танчики.

Изменено пользователем HEproton
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обидно видеть в этих списках Ngage и Gizmondo...

Жарким Июльским днём, лежал я на диване и потягивал сок. По ныне убитому каналу "Rambler" шла передача Новости высоких технологий, там то и показали этот гизмондо, я сразу подумал что это прямой конкурент PSP, однако эта консолька даже не дошла до Российского рынка :(

А вот Ngage я бы не назвал уж такой плохой консолью... Помню даже как с пацанами в школе на уроке рубались с утра до окончания занятий :D

Кнопки очень удобные, отличный телефон, а splinter cell на нем вообще был с графикой как на psone... провалился аппарат из-за того, что никто не покупал игры, корпорации nokia это не понравилось... Игры были хитами! Тони Хоук, Томб раййдер, Ред фэкшон, сплинтер целл, Асфальт (тот самый с NDS), КоД, SSX, FIFA,Sims. Причем самое интересное что на эту консоль не выходило трэша!

Ух время было. Тетрис, Поле чудес, Принц Персии (тот самый), Demon Stalker, Metal Mutant (с тормозами). Мы ещё мелкие во дворе два часа спорили что круче, компутер или Денди. Кипятком изошли. :prankster2: Денди в тот день победило в неравной схватке, там были Танчики.

Принц персии это алладин что ли? :DDDDDDDDDD

Изменено пользователем Carna3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вах, за статью - +пицот ) Кроме Нокии ниче не видел, но было оч интересно.

 

Оратору HEproton - за танчики на Денди отдельный респект ) Чуть не всплакнул

 

Принц персии это алладин что ли? :DDDDDDDDDD

 

Неееееа, это Прин Персии, тот самый настоящий. На писюках был, а мы, владельцы спектрумов, зыряли на него и думали - воооо графа, воооо вещь, ну красотищща, круче в тот момент казалось ничего в жизни быть не может.

Изменено пользователем Vitboo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неееееа, это Прин Персии, тот самый настоящий. На писюках был, а мы, владельцы спектрумов, зыряли на него и думали - воооо графа, воооо вещь, ну красотищща, круче в тот момент казалось ничего в жизни быть не может.

хех, я вроде в то время активно бомбермэнил наверное :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хех, я вроде в то время активно бомбермэнил наверное :D

На восьмибитках, если не ошибаюсь, бомбермены были в фаворе ) На спектрумоподобных были, но среди моих знакомых не прижились, считалось у нас это не престижно :) Хотя все играли максимум уровень один-три. Дальше смэрть полная. :biggrin: А на писюках даже не знаю, что там и как

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень познавательно. Даже и не думал, что столько прставок прошло мимо. Спасибо!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чушь. Closed!

завались и сгинь нахрен ! :mad:

 

а разве первый бокс не был неудачной консолью ? а panosonic 3do ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принц персии это алладин что ли? :DDDDDDDDDD

Мдя, геймер уже не тот пошел. Не то что раньше.

В Doom на клаве. В 7-Guest со словарём из бутылок фразу собирали. В Викингов до боли в суставах задрачивались. После Экстатики шарообразные монстры нам снились. Музыка из Duna-2 у меня до сих пор на компе лежит. UFO, будь ты проклята!!! Syberia для нас не квест про бабу с роботами, а видеотир на двух CD. А иногда, сидя в туалете, вспоминаем Ультиму Онлайн по модему.

 

А на 3DO и на PC была шикарная игруха Robinson's Requiem от студии Silmarils. Жёсткий революционный воксельный сюрвайвор. Надо было с планеты чужой улететь. С животных хавчик кропать. Шмотки из шкур шить. Аптечка там круче чем в Metal Gear Solid, переломы, вирусные инфекции, ожоги, даже ногу можно было себе ампутировать, а птица могла глаза выклевать. На досбоксе отлично идет, если найдете эмуль 3DO, то лучше на нём, там видео диалоги.

 

А где xbox 360? :D

А Xbox 360 на полочке остывает.

Изменено пользователем HEproton
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ещё на 3DO и на PC был шикарнейший интерактивный видео квест Daedalus Encounter на пяти сидюках (может кто играл/помнит) В волосатом 1995 это был просто пипец. Видео ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автору спасибо за новость, довольно интересно было читать и вспоминать прошлое. :good:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статью писал Сонибой, это видно невооруженным глазом, т.к. утаил о самой провальной консоли в истории видеоигр - PS3. Я с этим куском говна мудохаюсь уже второй год
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Igorek, ну дык продай, пусть другой мудохается.

 

Igorek, ну дык продай, пусть другой мудохается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статью писал Сонибой, это видно невооруженным глазом, т.к. утаил о самой провальной консоли в истории видеоигр - PS3. Я с этим куском говна мудохаюсь уже второй год

Ну что ты прямо я не знаю. Просто PS3 ещё не стала частью истории. Даже когда станет - она всё равно намного лучше тех, что есть в списке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только N-Gage узнал :)

в начале века все школьники о ней мечтали, чтобы на переменах резаться в игрушки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

автору респект за статью! очень интересно было почитать!

 

только N-Gage узнал :)

в начале века все школьники о ней мечтали, чтобы на переменах резаться в игрушки

о даааа)))с одноклассниками слюньками обливались по нему xD

Изменено пользователем Anstein
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...