Перейти к публикации

Джейсон Шрайер: Индустрия столкнулась с перенасыщением рынка — даже хорошие игры проваливаются, издатели бьют тревогу


qbicus
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Джейсон Шрайер: Индустрия столкнулась с перенасыщением рынка — даже хорошие игры проваливаются, издатели бьют тревогу

 

e21df0_LeagueofLegends-GamerGirl-Wallpap

 

 

Сегодняшняя индустрия переживает настоящий кризис — хорошего контента хватает, но игровые студии одна за другой сталкиваются с сокращениями, а некоторые и вовсе закрываются, так и не сумев оправдать сделанные в годы пандемии инвестиции. Однако есть одна серьёзная проблема, которая стоит особняком на фоне всех остальных — игр стало слишком много. Издатели не знают, что с этим делать и как вообще существовать в новой реальности, пишет журналист Bloomberg Джейсон Шрайер.

 

По данным SteamDB, в 2024 году в Steam вышло рекордное количество игр — 18,626. Это примерно на 93% больше, чем в 2020 году, когда Valve одобрила 9,656 релизов. Такой поток новинок объясняется целым рядом факторов, в том числе растущим интересом к геймингу, появлением более дешёвых и простых инструментов создания контента, а также общим снижением барьеров для входа разработчиков в индустрию.

 

Цитата

 

"Когда-то создать и донести игру до аудитории было невозможно без издателя, который договаривался о рекламе и добивался появления новинки на полках GameStop или Walmart. Но с массовым переходом на цифровую дистрибуцию правила игры изменились, и мы столкнулись с новым кризисом.

 

Он не похож на кризис начала 1980-х, когда рынок США рухнул из-за засилья низкокачественных продуктов. Сегодня проблема в другом - игр просто стало слишком много, и среди них есть очень много действительно хороших... Но они тонут в общем информационном потоке. Рынок не просто перенасыщен - он практически непроходим"

 

пишет Шрайер.

 

 

Собеседники Шрайера из индустрии отмечают, что сегодняшний процесс выпуска новых проектов всё больше походит на игру в рулетку — нет никаких гарантий, что на качественную игру обратят внимание. Пробить стену из информационной повестки и достучаться до аудитории порой не могут даже крупные компании с большими рекламными бюджетами — в итоге проваливается не только мусорные тайтлы, но и хорошие игры. И что со всем этим делать — непонятно. 

 

Давление на разработчиков при этом колоссальное, особенно если речь идёт о разработчиках ААА-игр.

 

Цитата

 

"Команды из сотен человек тратят годы жизни на создание игр, которые в итоге просто теряются в море новинок. Сегодня уже недостаточно сделать качественный проект. В 2025 году более 120 игр получили на Metacritic оценку выше 80, но далеко не все из них смогли заявить о себе. У набравших больше 90, как правило, больше шансов на успех, но многие другие в любом случае остаются незамеченными.

 

Для компаний, инвестирующих сотни миллионов долларов в игры, которым нужны огромные продажи ради окупаемости, это становится очень серьёзной проблемой. И с каждым годом ситуация только усложняется".

 

 

Еще одна сложность заключается в необходимости конкурировать с сервисными играми за время аудитории, которое ограничено. Некоторые сервисные игры уже обходят по популярности целые отдельные платформы. 

Цитата

 

"4 сентября независимая студия Team Cherry выпустила долгожданную Hollow Knight: Silksong. Критики сразу назвали игру одной из лучших в 2025 году.

 

25 сентября свою премьеру отметила другая независимая студия - Supergiant Games, выпустившая полную версию Hades II. Этот проект также получил высочайшие оценки и вошёл в число лучших игр года.

 

Между этими двумя премьерами на рынок ворвалась целая серия громких релизов от именитых компаний - ремейк The Legend of Heroes: Trails in the Sky, новая часть популярной серии Borderlands, кооперативная головоломка о двух деталях Lego. К ним добавились свежая зомби-игра во вселенной Dying Light, атмосферное и новый эпизод культовой франшизы Silent Hill. И это был только сентябрь.

 

Ситуация осложняется тем, что сегодня новые релизы конкурируют не только друг с другом, но и с бесчисленными старыми сервисными мультиплеерными проектами, которые изначально были нацелены на долгосрочное удержание игроков. В Steam тройка лидеров почти всегда одна и та же - Counter-Strike, Dota 2 и PUBG: Battlegrounds. Все это многопользовательские хиты, живущие на рынке уже не первый год. К ним можно смело добавить таких гигантов, как League of Legends или Roblox - будь они представлены в Steam, они бы сразу оказались в топе".

 

 

Шрайер считает, что решения у проблемы перенасыщения рынка нет. Демократизация геймдева подарила рынку множество действительно креативных и интересных проектов. Для игроков этот поток может выглядеть пугающе, но в то же время демонстрирует широкое разнообразие.

 

Журналист рекомендует аудитории не пытаться бросаться на каждую новинку в день её выхода и не бежать покупать что-то просто потому что о нём много говорят в интернете — свои вкусы и интересы важно ставить на первое место.

 

Издателям же остаётся просто смириться с таким положением дел и искать новые способы взаимодействия с аудиторией.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот допустим люблю в основном пошаговые игры типа x-com. Уже несколько лет нет таких игр. Последняя была джаггед альянс 3 в 23 году. Вот ещё жду стар варс зеро компани. Поэтому такие заявления просто очередной вброс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забавно читать, что он говорит о 18к игр в год, но в то же время не считает причиной кризиса засилие низкокачественных продуктов... эм... где же все эти 18к качественных игр то? Даже самый отпетый говноед и знаток игрового артхауса, наверно, не найдёт для себя более двух десятков новых рогаликов и полупиксельных метроидов, а уж нормальный то человек хорошие игры на пальцах одной руки пресчитает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Lord of War сказал:

Я вот допустим люблю в основном пошаговые игры типа x-com. Уже несколько лет нет таких игр. Последняя была джаггед альянс 3 в 23 году. Вот ещё жду стар варс зеро компани. Поэтому такие заявления просто очередной вброс.

При том, что жанр довольно нишевый, но за последние 10 лет тактик выше крыши вышло. 

Релизы 2024 года, которые сходу нашёл: Metal Slug Tactics, Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Aiko’s Choice, Warfront Tactics: Battlefield Chronicles Battle Simulator, Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters, , Headquarters: World War II и ещё есть более мелкие тактики.

 

Рынок перенасыщен играми это факт, в таком количестве они рынку вообще не нужны. У игроков от пресыщения игр только голову сносит и капризов с нытьём выше крыши добавляется.

Изменено пользователем Mozgom
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Lord of War сказал:

Я вот допустим люблю в основном пошаговые игры типа x-com. Уже несколько лет нет таких игр. Последняя была джаггед альянс 3 в 23 году. Вот ещё жду стар варс зеро компани. Поэтому такие заявления просто очередной вброс.

В следующий раз про текстовые квесты вспомни

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, mad8vad сказал:

В следующий раз про текстовые квесты вспомни

так их тоже дохера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lord of War сказал:

Я вот допустим люблю в основном пошаговые игры типа x-com. Уже несколько лет нет таких игр. Последняя была джаггед альянс 3 в 23 году. Вот ещё жду стар варс зеро компани. Поэтому такие заявления просто очередной вброс.

А должен любить прядки в кустах сильных и независимых трапов с видом от третьего лица.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Mozgom сказал:

Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Aiko’s Choice

 

Это реал тайм. Считай клон десперадос и командос.

24 минуты назад, Mozgom сказал:

Metal Slug Tactics

 

С такой графикой я в игры почти не играю. 

25 минут назад, Mozgom сказал:

Battlefield Chronicles Battle Simulator, Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters

 

Какой то мусор на юнити. Уж лучше тогда старый тотал вар сюгун поиграть.

27 минут назад, Mozgom сказал:

Headquarters: World War II 

 

Эту прошёл. Очень короткая. 

22 минуты назад, mad8vad сказал:

В следующий раз про текстовые квесты вспомни

 

Квестов как раз сейчас тьма. Каждый далбич уже наверно выпустил по квесту. Тем более сейчас время ии, визуальные новеллы потекут тысячами.

10 минут назад, n00b1k сказал:

А должен любить прядки в кустах сильных и независимых трапов с видом от третьего лица.

 

Шутка за 500 ! Оценил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • Lord of War
    • reHgoc
×
×
  • Создать...