Перейти к публикации

Джейсон Шрайер: Повышение цен на игры до $80 может привести к очень печальным последствиям для крупных издателей


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Джейсон Шрайер: Повышение цен на игры до $80 может привести к очень печальным последствиям для крупных издателей

 

c932c91aa1-2_1390x600.jpg

 

 

Ведущие издатели могут столкнуться с очень неприятными последствиями в результате повального повышения цен на игры до $80, считает журналист Bloomberg Джейсон Шрайер. Он призвал разработчиков переосмыслить подход к выпуску контента и понять, что рынок изменился — сегодня многим геймерам хватает бесплатных хитов, креативных инди и среднебюджетных тайтлов.

 

Конкуренция огромна, и в новых реалиях "передовая" графика и кинематографичность не могут гарантировать многомиллионных продаж — предлагая "блокбастеры" за $80, издателям стоит готовиться к росту провалов, написал Шрайер, указывая на проблемы с наличием свободных денег у аудитории. 

 

Журналист считает, что спасти ситуацию может отход от ставки на блокбастеры — более камерные игры с относительно низкими ценниками способны окупаться при куда меньших затратах. В качестве примера он привел Dragon Age: The Veilguard и Clair Obscur: Expedition 33 — первая предлагалась за $70 и с треском провалилась при аудитории в 1,5 млн человек, а вторая продается за $50, и её разработчики празднуют успех при достижении продаж в 1 млн копий. 

 

Цитата

"Повышение цен сделает игроков ещё более разборчивыми в выборе игр - и вряд ли это поможет индустрии. Grand Theft Auto VI и другим тайтлам такого масштаба это, безусловно, сойдёт с рук. Но вот купят ли геймеры по такой цене очередную "хорошую, но не выдающуюся" игру от Microsoft - вопрос.

 

В этом году вышли Clair Obscur: Expedition 33, Blue Prince и Split Fiction — совершенно разные игры, имеющие одну общую черту. Они создавались относительно небольшими командами с четким прицелом на определенную аудиторию и используют доступные движки вроде Unreal Engine или Unity, не требуя сотни миллионов на изобретение велосипеда. Ни одна из этих игр не нуждается в 10 миллионах продаж, чтобы окупиться - а это значит, что разработчики смогли позволить себе эксперименты, которые были бы недопустимы в проекте с бюджетом в 200 миллионов. Эти игры не пытаются понравиться всем подряд - и это роскошь, которую можно себе позволить только тогда, когда не тратишь на разработку девятизначные суммы. Вот почему разработчики Expedition 33 открывали шампанское, когда их игра разошлась миллионным тиражом, тогда как EA сочла аналогичные продажи Dragon Age: The Veilguard провалом.

 

Ещё один плюс компактных проектов - возможность распространения за $50 или даже $30. Совпадение ли, что лучшие по отзывам игры 2025 года стоят дешевле стандартной "крупной полноценной игры"? Возможно. А возможно, это наглядное доказательство того, что меньший масштаб и чёткость идеи - залог качества.

 

Удачи Xbox и всем, кто решит продавать игры за $80. Но в мире, где люди всё больше обеспокоены экономикой, а тарифная политика Трампа по-прежнему вызывает неопределённость, превращение видеоигр в предмет роскоши может оказаться роковой ошибкой",

- написал Шрайер.

 

1 мая Microsoft объявила, что её новые игры будут продаваться с осени 2025 года по цене до $80. В начале месяца Nintendo предложила Mario Kart World за $80. 

 

При этом аналитики уверены, что Take-Two может попросить за Grand Theft Auto VI все $100.

 

Источник

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну в целом он прав. Нужнв игры попроще, подешевле. А экспедиция 33 как пример, когда силами небольшой команды (в студии работают всего 36 человек) можно создавать годные игры. 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

80 баксов не такие великие деньги, хз почему все ноют

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Норм игры за дорого и говно за дёшево, повышение цен дело неприятное, но для людей с деньгами выбор всё равно очевиден, а бомжи при любой цене будут побираться в пассах за рубль

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Cifra сказал:

Ну в целом он прав. Нужнв игры попроще, подешевле. А экспедиция 33 как пример, когда силами небольшой команды (в студии работают всего 36 человек) можно создавать годные игры. 

Сейчас набегут те, кто будет называть такие игры начинкой для геймпасса.

 

По факту большие блокбастеры тоже нужны. Такие игры имеют свою привлекательность, только вот не все игры на такой уровень тянут. Если условная гта может быть игрой-событием, которое потом 3 поколения тащит (хотя лично мне РДР2 больше зашла), то вот если ежегодная фифа будет 80 стоит... Да и многие другие игры

 

Хотя как по мне игры дороже 50 баксов это в целом дорого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, mad8vad сказал:

80 баксов не такие великие деньги, хз почему все ноют

Это дофига. Даже 70 было очень много. А 80 какие-то безумные деньги. Это все же не что-то такое значимое.

 

Да, кино даёт меньше часов контента и оно еще и более массовое, поэтому при сопоставимом бюджете могут продавать дешевле, но все же когда кино можно за несколько долларов купить, а игру за 80...

 

А тем более для стран со слабым курсом. Если в рублях, то 4-5 тысяч еще норм цена, то 6-8 это кошмар... Но ничего, проглотим и купим

 

При этом те же фильмы при меньшей стоимости в России хорошую кассу собирают. Что доказывает, что при хорошей доступности и массовости окупаемость хорошо идёт 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, JohnYupi сказал:

Это дофига. Даже 70 было очень много. А 80 какие-то безумные деньги. Это все же не что-то такое значимое.

 

Да, кино даёт меньше часов контента и оно еще и более массовое, поэтому при сопоставимом бюджете могут продавать дешевле, но все же когда кино можно за несколько долларов купить, а игру за 80...

 

А тем более для стран со слабым курсом. Если в рублях, то 4-5 тысяч еще норм цена, то 6-8 это кошмар... Но ничего, проглотим и купим

 

При этом те же фильмы при меньшей стоимости в России хорошую кассу собирают. Что доказывает, что при хорошей доступности и массовости окупаемость хорошо идёт 

У нас кино стоит примерно 20 баксов. Вдвоем в ресторане или в баре посидеть выходит как раз около 80. Проездной на метро на месяц чуть дороже. 80 за игру это вполне нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, mad8vad сказал:

80 баксов не такие великие деньги, хз почему все ноют

Ты много игр за 60 напокупал? :pepelmao:

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, DeadFalcon сказал:

Ты много игр за 60 напокупал? :pepelmao:

Не, ну в принципе $80 ценник норм, если не покупать :weSmart:

  • Ха-ха! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Nordic сказал:

Норм игры за дорого и говно за дёшево, повышение цен дело неприятное, но для людей с деньгами выбор всё равно очевиден, а бомжи при любой цене будут побираться в пассах за рубль

Что за бомжы придумали тройки на плыстейшон.. любители говна за дёшево, наверное. 

 

7 минут назад, Cifra сказал:

Не, ну в принципе $80 ценник норм, если не покупать :weSmart:

Шрайер выходит зря беспокоится. 

 

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nordic сказал:

Норм игры за дорого и говно за дёшево, повышение цен дело неприятное, но для людей с деньгами выбор всё равно очевиден, а бомжи при любой цене будут побираться в пассах за рубль

Ловите олигарха :men: Будет говно за дорого просто

  • Лайк 1
  • Ха-ха! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

gamebestseller
3 часа назад, DeadFalcon сказал:

Ты много игр за 60 напокупал? :pepelmao:

Он в тройках то покупает и бегом проходить , чтобы не больше 500 рублей просрать при перепродаже , а то и вообще при своих остаться ... зато этот персонаж тут вещает "80 баксов не такие великие деньги, хз почему все ноют"  :facepalm::KEKW::gachiGASM:    Да странно - почему же все кто по $80 покупают - ноют , а всякие чабанутые и медведи покупая в тройках не ноют ?!  :monkaChrist:

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, mad8vad сказал:

80 баксов не такие великие деньги, хз почему все ноют

ну оно как, со всех издателей поувольняли кучу народу, движки жестко облегчают разработку и тут правильно говорят - многим достаточен бесплатный фортнайт и дота. А задирая ценник будут покупать еще меньше. 

Avowed говна кусок стоит 70$?? А подобное дерьмо может продаваться за 80$! Хотя тут же выпускают Обливион за 50% и прикинь - отлично все! Как и Клэр Обскур этот.

 

Просто ААА девелоперыы все нажраться не могут, им с одной игры яхты покупать надо, а не БигМак в Макдаке.

5 часов назад, mad8vad сказал:

У нас кино стоит примерно 20 баксов. Вдвоем в ресторане или в баре посидеть выходит как раз около 80. Проездной на метро на месяц чуть дороже. 80 за игру это вполне нормально

 

Это что за кино такое?) Это если всей семьей идити только. И даж на водичку хватит. В игру ты всей семьей с одного акка хер поиграешь, так как ПС5 - ПС5 уже не работает. Играть можешь либо там, либо там. Одновременно хер, если только это не игра с локальным коопом.

Изменено пользователем Coach
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50$ за игру и всем будет счастье. 30$ сверх этого идут не на разработку игр, а в карманы ненасытных инвесторов. 80 баксов позволят даже при маленьких продажах заработать или просто окупить. Они таким образом хотят уменьшить убытки от игровых высеров. Пустили в огород "дефективных" менеджеров. Они хотят создать игру за 30$ и получить прибыль 30$ баксов, как минимум, а лучше 40$, отсюда и получаем 70$ итоговую цену. Когда они говорят что не получают прибыли, врут наглым образом, они просто не получают то, на что рассчитывали со своими огромными аппетитами:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, mad8vad сказал:

80 баксов не такие великие деньги, хз почему все ноют

а много ты купил игр за 60-70 евро? :amm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

80, да даже 100 баксов за 20-40 часов качественного удовольствия это не великие деньги, реально. Проблема в качестве. Донатное лутбоксовое хрючево с бустерами на 150 часов гринда я не играю и бесплатно. Вопрос не в цене. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Coach сказал:

ну оно как, со всех издателей поувольняли кучу народу, движки жестко облегчают разработку и тут правильно говорят - многим достаточен бесплатный фортнайт и дота. А задирая ценник будут покупать еще меньше. 

Avowed говна кусок стоит 70$?? А подобное дерьмо может продаваться за 80$! Хотя тут же выпускают Обливион за 50% и прикинь - отлично все! Как и Клэр Обскур этот.

 

Просто ААА девелоперыы все нажраться не могут, им с одной игры яхты покупать надо, а не БигМак в Макдаке.

 

Это что за кино такое?) Это если всей семьей идити только. И даж на водичку хватит. В игру ты всей семьей с одного акка хер поиграешь, так как ПС5 - ПС5 уже не работает. Играть можешь либо там, либо там. Одновременно хер, если только это не игра с локальным коопом.

Увольняют народ, потому что денег с продаж игр не хватает уже. 20 лет назад ценник был 60 баксов, посмотри по индексу инфляции США сколько это сейчас и удивисть. Топ-студии сейчас это команды по 500 человек и разработка одной игры занимает лет 7. Обливион это не полноценная игра, обскур вообще АА

 

Да любое кино, сегодня дети на майнкрафт идут вдвоём за 270 датских крон = 41 бакс. На громовержцев ходил в аймакс с женой за 338, это 50 баксов уже. И как ты собрался на пс5 в разные игры одновременно играть, лол? Хоть с одного, хоть с разных аккаунтов нельзя так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, mad8vad сказал:

Увольняют народ, потому что денег с продаж игр не хватает уже. 20 лет назад ценник был 60 баксов, посмотри по индексу инфляции США сколько это сейчас и удивисть. Топ-студии сейчас это команды по 500 человек и разработка одной игры занимает лет 7. Обливион это не полноценная игра, обскур вообще АА

 

Да любое кино, сегодня дети на майнкрафт идут вдвоём за 270 датских крон = 41 бакс. На громовержцев ходил в аймакс с женой за 338, это 50 баксов уже. И как ты собрался на пс5 в разные игры одновременно играть, лол? Хоть с одного, хоть с разных аккаунтов нельзя так

 

гуглишь - средняя зарплата в сша, она как была 3600 так и осталась. Ну сейчас пишет 3900 и че изменилось то? 

 

А с продаж не хватает не потому, что не покупают, точнее поэтому в том числе, но тут игры говно делают, вот и все. Хорошие игры и покупают и окупаются и тд и тп, просто ААА девелоперам немножко приземлиться надо, ГТА6 пишут уже за 2 млрд бюджет вылез.

 

И еще момент - игр дохххххххера, конкуренция ебейшая, а их еще больше и больше. Я свой бэклог да не закрою к выходу ГТА6))

 

 

Изменено пользователем Coach
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глядя на свою коллекцию, осознаю, что у меня 2/3 игр - игры категории "БЭ".

И как оказалось, дело не в цене, а в том, что ААА зачастую жвачка, которая и за 60 не нужна. Поэтому не страшно.

На одну-две ААА-игры в год наскребсти можно. Или б\у купить.

ЗЫ: почему никто не сделал новость о том, как филя слил Хорайзон 5 на плойку, при том с графическими улучшениями, которых нет на холодильнике?

Или я что-то пропустил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, mad8vad сказал:

У нас кино стоит примерно 20 баксов. Вдвоем в ресторане или в баре посидеть выходит как раз около 80. Проездной на метро на месяц чуть дороже. 80 за игру это вполне нормально

В украине обычный билет без скидок 3 бакса! И не так что бы много людей ходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говорится разработка дорожает, но на самом деле просто разрабы зажрались. Желвю тотальных провалов на все эти йоба игры в которых ничего нового и интересного нету. 

Изменено пользователем Paindealer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, wertygorn сказал:

В украине обычный билет без скидок 3 бакса! И не так что бы много людей ходит.

Ну это нищая страна, на такие никто не ориентируется 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Paindealer сказал:

Как говорится разработка дорожает, но на самом деле просто разрабы зажрались. Желвю тотальных провалов на все эти йоба игры в которых ничего нового и интересного нету. 

Зажрались не разрабы или издатели. Всем нужен баланс, задирать цены это неэффективно и не нужно никому, т.к. сократится объем продаж.

Разработка объективно стала дороже, потому что занимает больше времени. Если в 90-ые и 2000-ые игры стоили те же 60$, но выходили каждый год-два и штат сотрудников был куда меньше. То сейчас одна игра это лет 5 минимум с огромным количеством людей и цена ошибки очень высока. И это не беря во внимание элементарную инфляцию. 

 

Короче говоря ценник в 60$ давно не актуальный, но до недавнего времени издатели еще перебивались DLC и внутренними транзакциями. А сейчас видимо уже и их не хватает.

В целом 10 баксов лично я даже не почувствую, т.к. играю редко и на релизе покупаю ток большие игры. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За игры с настоящим геймплеем в которых проведешь не один год 80$ вообще не жалко.

kjk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, qbicus сказал:

Зажрались не разрабы или издатели. Всем нужен баланс, задирать цены это неэффективно и не нужно никому, т.к. сократится объем продаж.

Разработка объективно стала дороже, потому что занимает больше времени. Если в 90-ые и 2000-ые игры стоили те же 60$, но выходили каждый год-два и штат сотрудников был куда меньше. То сейчас одна игра это лет 5 минимум с огромным количеством людей и цена ошибки очень высока. И это не беря во внимание элементарную инфляцию. 

 

Короче говоря ценник в 60$ давно не актуальный, но до недавнего времени издатели еще перебивались DLC и внутренними транзакциями. А сейчас видимо уже и их не хватает.

В целом 10 баксов лично я даже не почувствую, т.к. играю редко и на релизе покупаю ток большие игры. 

Зажрались игроки на самом деле. Народ привык дрочить во фритуплей по 100 часов бесплатно, поэтому ААА игры приходится тоже делать огромными, поэтому растут бюджеты и риски. Поэтому и приходится повышать цены

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...