Перейти к публикации

Игры и индустрия

  • записей
    11
  • комментариев
    9
  • просмотра
    12 322

Топ-10 лучших игр 2023 года по версии Имени


The name

2 855 просмотров

 Поделиться

Топ-10 лучших игр 2023 года по версии Имени

 

Вот и наступил Новый год. В году ушедшем, 2023-м, мне удалось поиграть далеко не во все, на что я рассчитывал. Тем не менее этого количества хватит, чтобы сформировать личный топ-10 лучших проектов. 

 

Топ-10 состоит из игр, вышедших в 2023 году на платформе Xbox Series X|S (на других - не имеет значения, я играю на “боксе”). Ну и, само собой, здесь только те проекты, в которые я играл (прошел). В топе нет некоторых значимых игр, таких как Starfield (отложил прохождение на потом) или Alan Wake 2 (еще не играл, но планирую). Итак, поехали.

 

10 место - Chicory: A Colorful Tale. Открывает мой личный топ инди-игра, задержавшаяся к выходу на Xbox Series X|S и добравшаяся до “бокса” лишь в 2023 году. Это приключение, в котором нужно раскрашивать мир, окружающий главного героя, с милыми персонажами и сюжетом о поисках себя. В целом - понравилось, однако геймплей не то чтобы сильно увлек, а раскрашивать мир при помощи геймпада не очень-то удобно. 

 

sc6wmo.jpg

 

9 место - Ghostwire: Tokyo. Игра-противоречие расположилась на 9 месте топа. Исследовать “призрачный” Токио оказалось не сильно весело. У нас здесь открытый мир с точками интереса, захватом “аванпостов”, прокачкой и прочим таким добром под соусом богатой японской культуры. Сюжет и происходящие события как-то не интригуют. Мне понравилась здешняя боевая система - убивать толпы врагов весело, когда ты уже хорошо прокачан, ну и временами в игре попадаются действительно отличные сегменты, как та же школа в стиле азиатских ужастиков. Мое мнение - Ghostwire: Tokyo испортил именно открытый мир, здесь больше бы подошли локации а-ля Resident Evil.

 

Ghostwire_Tokyo_preview_4.jpg 

 

8 место - Atomic Heart. Я не любитель советского вайба, поэтому этот аспект игры меня не зацепил. Однако здесь бодрая “боевка”, интересные прокачка и сами способности, которые может выучить главный герой, также за сюжетом интересно следить, да и графически игра неплоха. Это был интересный опыт - впрочем, повторять его или пробовать ДЛС желания нет.

 

3_1_2.jpg?itok=GVoq1UQ2

 

7 место - Planet of Lana. Инди-приключение-платформер с видом сбоку, в котором нашу планету атакуют роботы-пришельцы, а мы играем за ребенка. “Планета” хороша своими живописными видами и музыкой. Я имею слабость к таким проектам, поэтому поставил Planet of Lana сразу на 7 место, хотя игра и не представляет из себя нечто прям особенное, если смотреть объективно. Это не интригующая Inside, но качественно сделанный платформер с решением головоломок, хоть и “раскачивающийся” довольно медленно. Ну и события в финале игры оставят равнодушным только совсем уж черствого сухаря.

 

G9ZJbWRBo1CX97cm632SMA.jpeg 

 

6 место - Forza Motorsport. Новая игра популярной серии вызвала у геймеров неоднозначные чувства. Я же не особый знаток “Мотоспорта”, поэтому предпочитаю оценивать эту “Форзу” “как есть”, саму по себе. И в этом качестве она - отличный автомобильный симулятор, с роскошной графикой на Xbox Series X, который мне подарил (и подарит в будущем) немало приятных минут. Но сердцу, как ни крути, ближе аркадная Forza Horizon.

 

Forza-Motorsport-4-Medium.jpg 

 

5 место - F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch. Приятная во всех смыслах игровая неожиданность. Путешествие Киберзайца в киберпанк-антураже и с фуррийными персонажами получилось бодрым и увлекательным, даже мне, совсем не фанату метроидваний, дюже зашло. Игра подкидывает испытания, но они не превращаются в дроч и пытку, а сложны ровно настолько, чтобы их мог одолеть любой геймер. Что сказать, китайская студия-разработчик TiGames, ранее мне никак не известная, очень порадовала в 2023 году. Теперь буду пристально следить за ее будущими проектами.

 

fist-forged-in-shadow-torch-pc-geforce-r 

 

4 место - Diablo IV. Почти что ворвалась в тройку призеров, но немного не дотянула - новая “Диабло”. С этой игровой серией у меня неровные отношения. Я играл в самую первую часть, тащился от второй в “бородатые” времена, но в то же время полностью пропустил “тройку” и ремастер второй части. Так что к “четверке” подходил, можно сказать, как фактически новичок в серии. И новая “Диабло” меня поразила. Во-первых, это визуал - игру сразу же начинаешь любить за внешний вид. Столько мелких деталей, богатая “картинка”, эстетическая красота - разработчики показали высший класс. Я наслаждаюсь буквально каждой секундой, проведенной в Diablo IV. Во-вторых, это удобство игрового процесса. “Диабло” родилась и выросла на ПК, но в 2023 году проходить ее четвертую часть на консоли - удовольствие. Управление, интерфейс - все очень здорово. Наконец, в Diablo IV действительно неплохой сюжет и катсцены на движке, погружающие в историю, в происходящие события. Я прошел кампанию, но желание играть у меня не отпало. Мое путешествие в мире Санктуария продолжается.

 

article-1280x720.fa0f331e.jpg 

 

3 место - Dead Island 2. Правильный зомби-экшн. Играть весело, атмосфера - на месте, графика - супер (что экстерьеры, что интерьеры), “физика” - также классная, присутствует одна из лучших в играх систем расчленения-умерщвления противников (или даже лучшая). Персонажи мне не очень понравились - как героиня, за которую я играл, так и те, которых встречал по ходу прохождения, но главная сюжетная линия была интересна - и завершилась она очень даже недурно. 

 

52defb61a1.webp 

 

2 место - Resident Evil 4 (ремейк). Да, я проходил оригинальную игру, но это было так давно, что толком из нее уже ничего и не помню (есть только полустертые общие впечатления). Поэтому с обновленными приключениями мистера Леона Скотта Кеннеди знакомился, считайте, без возможности проводить какие-либо мысленные сравнения. Раскачивается игра неторопливо и завлекать геймера не спешит, но постепенно опутывает его своими сетями. Одно из самых главных достоинств нового Resident Evil 4, на мой взгляд, - это персонажи. Они все хороши, западают в душу. Эшли Грэм, Луиса Серу и других я, честно, воспринимал даже как настоящих людей, а не “пиксели” на экране. Я боялся за Эшли, жалел ее, горевал от смерти Луиса, ненавидел Джека Краузера за то, что он сделал, стремался Рамона Салазара… “Капком” в этом плане просто молодцы, наверное, все дело в их богатом опыте на видеоигровом поприще. Также хочется отметить геймплей с интересной прокачкой и прогрессией - здорово и увлекательно (за исключением противников-регенераторов, никак не получалось нормально приноровиться их убивать). И когда наши главные герои, Леон и Эшли, в самом конце игры спаслись (за считанные секунды до катастрофы, хе-хе), это была настоящая эйфория для меня. Я еще и, как не самый умный, сразу проходил игру на максимальной сложности - и потому настрадался. Resident Evil 4 по итогу выжила меня, как уборщица тряпку, но до чего же это было классно. В общем, это точно один из лучших “Резидентов” за всю долгую историю данной игровой серии. Браво, “Капком”! Но все же не первое место.

 

762341-playstation-state-of-play-residen

 

1 место - Hi-Fi RUSH. Как сейчас помню, анонс этой игры меня взбесил. Глядел на кадры с Hi-Fi RUSH, и они мне решительно не нравились. Чтобы решиться поиграть, мне пришлось приложить к себе усилие. Ну и итог - лучший проект 2023 года. Раньше, энное количество лет назад, игры мы воспринимали иначе - это все было ново, необычно, вызывало неподдельный восторг. Я помню эти ощущения. В старшем возрасте это сошло на нет - огромный видеоигровой “багаж” за спиной, ты просто уже настолько “преисполнился”, что теперь игры - совершенно обычное, будничное, еще и одни и те же элементы кочуют из проекта в проект. Но только не в случае Hi-Fi RUSH. Она вернула меня в те года, когда я, разинув рот, смотрел на экран, где были запущены оригинальные Sonic the Hedgehog. Проходить их было счастьем. И вот то самое счастье мне подарила - уже сейчас - Hi-Fi RUSH. Прямое попадание в сердце. Это игра-праздник, настоящая магия. Не рассчитывал, а она меня околдовала и вернула в детство. Первое место личного топа с огромным отрывом. Только вот сиквел не делайте, господа разработчики, лады? Уверен, что ничего хорошего из этого не выйдет, случай с оригинальной игрой - один на миллион, когда все звезды сошлись и планеты выстроились в своих правильных позициях. 

 

1675770933892324994.jpg 

Изменено пользователем The name

  • Спасибо! 1
 Поделиться

0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...