Перейти к публикации

Почему сиквелы и номерные части игр должны умереть


reHgoc
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Почему сиквелы и номерные части игр должны умереть

 

2018 год — год разочарований. В этом году в продажах провалилось какое-то невероятное количество игр — преимущественно сиквелов.

 

Однако если у вас начало складываться впечатление, будто народ устал жевать дежурные продолжения, не торопитесь с выводами.

 

Давайте для начала вспомним все сиквелы 2018 года и посмотрим, какие они показали результаты — это не займет много времени, но сделает картину объективнее.

 

scale_600

 

Все очень плохо:э

 

  • 1. Life is Strange 2 — первый эпизод игры стартовал в четыре раза хуже, чем первая часть.
  • 2. Assassin's Creed: Odyssey — игра продалась в полтора раза хуже, чем Origins.
  • 3. Hitman 2 — игру не сравнивают с предыдущей частью, т.к. та выходила эпизодами. Но продажи относительно Hitman: Absolution оказались хуже в 10 раз.
  • 4. Soul Calibur 6 — игра продалась в два раза хуже предшественницы.
  • 5. Darksiders 3 — продажи оказались в шесть раз хуже Darksiders 2.
  • 6. Battlefield 5 — новая часть шутера показала самый слабый результат за последнее время, и продалась в четыре раза хуже Battlefield 1.
  • 7. Just Cause 4 — игра продалась в три раза хуже, чем Just Cause 3.
  • 8. Fallout 76 — это спин-офф, а не сиквел, но все же: игра продалась в пять раз хуже, чем Fallout 4.
  • 9. Pillars of Eternity 2 — сиквел популярной изометрической RPG продался в 10 раз хуже оригинальной игры.
  • 10. FIFA 19 — свежая часть футсима от EA продалась на четверть хуже прошлой.

 

Итого: 10 провалов крупных серий.

 

scale_600

Darksiders 2 со сломанной боевкой — спасибо, не надо.

 

А нам норм:

  • 1. Far Cry 5 — игра разошлась пятимиллионным тиражом за неделю. Для сравнения, Far Cry 4 продала восемь миллионов копий за... год.
  • 2. God of War — игроки купили пять миллионов Кратосов и Атреев за месяц. Учитывая, что это эксклюзив для PS4, результат впечатляющий.
  • 3. Call of Duty: Black Ops 4 — пятнадцатая (или какая там по счету) часть Call of Duty стала самой популярной частью игры за все время, и в первый день продалась большим тиражом, чем WW2 за все время.
  • 4. Forza Horizon 4 — самый успешный запуск в истории серии.
  • 5. Red Dead Redemption 2 — самый успешный запуск... вообще за всю историю игр. Лучше — только GTA 5.

 

Итого: 5 успешных продолжений.

 

scale_600

Игра с идеальным балансом старого и нового!

 

И что?
Итого мы имеем 33% качественных игр против 66% пустышек. А пытливый ум читателя уже к этому моменту должен был обратить внимание на некоторые закономерности.

 

Давайте попытаемся вычленить их из тайтлов первого списка:

  • 1) игры, которые уже достигли пика своей популярности, а теперь идут на спад. Игрокам надоело. Приевшийся старый опыт не получается разбавить новыми идеями. От этого пострадали SC6, JC4, BF5 и Hitman 2;
  • 2) неудачные продолжения, разработчикам которых не удалось нащупать правильный вектор развития серии: Darksiders 3, Life is Strange 2;
  • 3) откровенные жертвы ежегодного конвейера или просто плохие игры: FIFA 19, Assassin's Creed, Fallout 76.

 

А теперь давайте проделаем то же самое с играми второго списка и вычленим из них причины успеха:

  • 1) игры с правильным вектором развития — к примеру, Call of Duty, целиком ушедшая в мультиплеер, и Far Cry 5, сделавшая огромный акцент на возможностях песочницы;
  • 2) относительно свежие серии, едва-едва достигшие пика популярности и еще не успевшие надоесть игрокам, как Forza Horizon 4 — можем поспорить, что следующая часть разойдется куда хуже;
  • 3) культовые серии, выходящие раз в поколение — RDR 2 и GoW 5.

 

scale_600

Стоило заменить милых девочек на милых мальчиков, и продажи резко упали...

 

Сиквел сиквелу — рознь


Сиквел — это всегда лакомый кусок для издателя. И несложно понять, почему:

Во-первых, игру не нужно делать с нуля — нужно просто допилить прошлую часть. Это дешево и просто.
Во-вторых, у тебя уже есть большая аудитория, готовая покупать добавку к любимой игре.
В-третьих, вероятность полного провала низка: даже если какая-то часть продастся хуже предыдущей, солидных убытков это, скорее всего, не принесет из-за дешевизны такой разработки.

 

Вследствие указанных причин разработчики обычно кладут огромный жирный болт на любое качество: тяп-ляп — и в продакшен. Так и умирают отличные некогда серии, превращаясь в максимально убогие и вторичные продукты. Именно продукты, а не творения. Товары, предназначенные просто для продажи. В таких играх нет души, и опытный геймер зачастую обходит их стороной.

 

scale_600

За Just Cause 4 физически больно — все то же самое, но с ураганом и надувными шарами...

 

Казалось бы, только этого заявления хватит, чтобы оправдать законодательный запрет любых продолжений — только новые IP! Но дело совсем не в сиквелах самих по себе. Дело в политике разработчиков и пошибе творца.

 

Продолжение можно ведь использовать грамотно. Просто посмотрите на God of War и RDR 2 — такие игры выходят раз в поколение и требуют множество времени на разработку. За это время успеваешь соскучиться по любимой серии, а тренды игрового рынка меняются на столько, что такие продолжения лишь отдаленно напоминают оригинальные части.

 

Но, знаете, мне все равно кажется, что есть какое-то оптимальное количество продолжений. Скажем, 3-4 части максимум, ведь дальше освежить серию получается далеко не у всех. А вам так не кажется?

Источник:
https://zen.yandex.ru/media/konveer/pochemu-sikvely-i-nomernye-chasti-igr-doljny-umeret-5c0e76d6c820e600ad7a2a62
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто игр стало слишком много, денег на все нет.

 

И времени в том числе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хитману 2 и разрабам поделом за провал продаж, нечего одно и тоже лепить
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А  мне кажется умереть должны такие вот дебильные новостники! Ну сколько уже можно засирать новости этой чушью из Яндекс.Дзена? Если постить нечего, так уже и не постите ничего...Правда прерватили сайт в какую то помойку с аналиткой а-ля "Эти игры из прошлого вы точно играли" или "Помнишь ли ты эти бтэмапы из 90-х" итд...За такую хрень банить надо сразу и навечно..!! :bleat:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я джва года хочу сиквел Горизонта.

 

А  мне кажется умереть должны такие вот дебильные новостники! Ну сколько уже можно засирать новости этой чушью из Яндекс.Дзена? Если постить нечего, так уже и не постите ничего...Правда прерватили сайт в какую то помойку с аналиткой а-ля "Эти игры из прошлого вы точно играли" или "Помнишь ли ты эти бтэмапы из 90-х" итд...За такую хрень банить надо сразу и навечно..!! :bleat:

Красиво говоришь, брат!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это надо за разрабами следить, а не прекращать делать новые части, пример шенмуе, одни из нас, краш бандикут, спайро, твистед метал и тп все нормально с ними, пишут как обычно брпед

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ассасин же лучше египта

И дарксайдерс уровня первой части

 

 

хитману 2 и разрабам поделом за провал продаж, нечего одно и тоже лепить

А что там должно быть другое в хитмане?там так раз все как и должно сделали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну сколько уже можно засирать новости этой чушью из Яндекс.Дзена? Если постить нечего, так уже и не постите ничего...Правда прерватили сайт в какую то помойку с аналиткой а-ля "Эти игры из прошлого вы точно играли" или "Помнишь ли ты эти бтэмапы из 90-х" итд...!! :bleat:

И ведь я с этим соглашусь:) Ну а по теме, пролабировать игры на одном движке из года в год уже не получается:) Надоело!!! Игроки люди со вкусом, а не дойные коровы;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@JACKIE01, Щас бы Соул 6 и Dark 3 записывать в конвееры, и кому не по фиг если продажи удовлетоврили издателей и серии продолжатся:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ассасин же лучше египта

И дарксайдерс уровня первой части

 

 

А что там должно быть другое в хитмане?там так раз все как и должно сделали

ага и в 10 раз хуже он чем абсолюшен продался. Жду закрытия студии с такими "правильностями"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обидно что кривые дрочильни типа Пабга гребут миллиарды, а шедевры в духе Бладборна продаются всего в пару лямов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю что серия должна быть максимум из трилогии. Нахер конвейер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю что серия должна быть максимум из трилогии. Нахер конвейер

привет унч 4 

я считаю тебе вообще не стоит считать  :men:

Изменено пользователем UnholyOne
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

привет унч 4

И что. Думаешь я бы не хотел вместо 4 анча новый IP. Ну и ладно они хоть тормознули, и вообще, после 3 анча запилили таки новый IP, и какой. Большинство же вообще обленившиеся уроды, клепают одно и тоже каждый год или через год, а если даже пройдет много времени, то хрен что изменится кроме картинка. Тот же Бог войны хороший пример, если уж не закрыл IP то как надо его развивать, последний бог по сути совсем другая игра со скином от Кратоса.

Гориллы тоже прыгнули совсем в другой жанр. И все остальные студии сони тоже не боятся и экспериментируют. Вот почему Сони так любят, они держат классические сингл игры на плаву, если бы не Сони с их студиями, я бы забросил это дело уже. Мультиплатформа толковая слишком редкое явление

Изменено пользователем Yoda
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Я считаю что серия должна быть максимум из трилогии. Нахер конвейер

Одна история - три части. Потом можно спинофы и прочее. Тот-же ФарКрай именно так и живет, там каждый раз другая история. Изменено пользователем SAF0001
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бан за новости и такую аналитику надо давать. Количеством копий качество игр никогда не меряется. Откуда вы только этот мусор тащите?

Изменено пользователем RobUrMum
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бан за новости и такую аналитику надо давать. Количеством копий качество игр никогда не меряется. Откуда вы только этот мусор тащите?

Сперва добейся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна история - три части. Потом можно спинофы и прочее. Тот-же ФарКрай именно так и живет, там каждый раз другая история.

Точно, до вих пор продолжаю хавать эти фаркраи  :men:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...