Перейти к публикации

Eurogamer: Ps4 – железо, архитектура, производительность


Pulse
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

EuroGamer: PS4 – железо, архитектура, производительность

http://www.cyberstyle.ru/misc/Image/sony_logo_new.jpg

Недавно Digital Foundry представили данные о технологиях заложенных в новую консоль от Sony PS4 и их главного конкурента – Xbox 720 от Microsoft. На основе полученных данных Eurogamer решил провести собственный анализ возможной производительности нового поколения.

Обе консоли нового поколения будут включать процессоры с 8 ядрами работающими на частоте 1.6Гц – эту информацию сообщил источник которому доверяет Digital Foundry. Архитектура основного процессора в обоих консолях разработана на новой технологии "Ягуар" созданной AMD. Эти маломощные ядра создаются для лэптопов начального уровня и планшетов, предоставляя отличное соотношение потребляемой мощности и производительности. Сообщается, что первые Ягуары для PC будут продаваться уже в конце этого года в четырехядерной конфигурации – новое же поколение консолей удвоит количество ядер и будет включать кастомизацию дизайна как такового.

Помимо процессора с 8 ядрами, Orbis – кодовое имя PS4, будет включать графику Radeon – то есть того же AMD. Ранее были предположения, что новый дизайн для мобильного чипа – Питкэрн, или в Radeon 7970M может стать базой для графического ядра новой консоли благодаря невысокой потребляемой мощности и производительности. Работая на частоте в 850МГц и включая 20 графических вычислительных ядер, PS4 воспользуется лишь 90% от первоначального дизайна, уменьшив количество ядер до 18 штук и снизив частоту до 800МГц, дабы еще снизить энергопотребление и тепловыделение. Если учесть тот факт, что все это железо настраивается специально для системы и дизайн подогнан вплотную, разработчики смогут выжать их платформ значительно больше мощности чем в PC сборке.



Возможно именно поэтому недавно в сети появились слухи о том, что графическое ядро Orbis способно выдавать 1.84 Терафлопс – если предположить, что вычисления производились тем же способном что и нынешние продукты Graphics Core Next. На данный момент нет какой-либо более-менее достоверной информации относительно Durango (Xbox 720) – но по слухам, мощность графики в этой системе на 30 процентов ниже, однако есть предположения, что в Xbox 720 графические задачи будут выполняться не только графическим чипом, но и дополнительным железом. Бывший сотрудник Microsoft сообщал ранее, что Xbox 720 будет включать два дополнительных модуля имеющих отношение к графике.

Однако помимо уже известных или предполагаемых свойств PS4, стали известны новые интересные особенности. В дополнении к 8 ядрам AMD, так же чип будет включать вычислительный GPU-модуль, разработанный для снижения нагрузки при выполнении определенных задач, вроде просчета физики, которая просчитывается значительно эффективней именно графическими чипами. Сообщается, что этот модуль не будет входить в состав графической системы PS4, являясь самостоятельным элементом – таким образом разработчики в случае необходимости смогут передавать на него просчет графики, если тайтл не будет включать много физики.

Слухи появившиеся ранее предполагали, что ядра как обычного процессора, так и дополнительный графический модуль будут собраны в одно самостоятельное, кастомизированное ядро AMD Fusion с отдельным дискретным GPU. Источник сообщил, что все эти элементы внедрены в единый кусок кремния и саи разработчики называют процессор кодовым именем Liverpool. У Sony уже есть опыт в подобных системах на примере PS Vita, которая включает единый мобильный GPU комбинированный с 4-ядерным ARM Cortex A9 и PowerVR SGX543 MP4.



Новости о том, что такой объем вычислительной мощности собран в единый процессор имеют очень высокое значение, однако стоит все же относится с сомнением. Однако если рассмотреть размеры, то они тоже вполне подходят: каждое ядро Ягуар занимает всего 3.1mm2 при технологическом процессе в 28нм. Таким образом, общий размер процессора может быть 75-80mm2 тогда как при запуске PS3 процессор Cell занимал целых 235mm2, при этом он не имел внутренних графических модулей, а с GPU становился еще больше. Таким образом, 8-ми ядерный процессор PS4 будет не только энергоэффективным, но так же позволит использовать дополнительное пространство и снизит цену на производство.

Если вспомнить, что 7970M потребляет всего 75Вт, а Orbis будет использовать кастомный дизайн, то общее потребление железа может не превышать 150Вт с учетом процессора, памяти и хранилища данных. К примеру, те же PS3 и Xbox 360 в оригинальном дизайне потребляли 200Вт.

Что же относительно памяти? По слухам PS4 будет иметь 4Гб GDDR5 – ультра-быстрой RAM, которая обычно включается только в самые топовые графические карты на PC. При этом 512Мб будет отводится на операционную систему. Стоит заметить, что Durango Xbox 720, будет оснащен хоть и большим объемом RAM, это будет значительно более медленная DDR3. Судя по всему Microsoft использует стороннюю технологию eDRAM соединяющую графическое ядро для снижения влияния низкой пропускной способности DDR3. Количество памяти в данном случае является ключевым элементом Durango – по слухам, ее будет целых 8Гб, при этом 3Гб предположительно отойдет на ОС.

Кроме того, CPU в Durango так же будет несколько мощнее, при этом два ядра будут отведены специально для кастомизируемых приложений, которые Microsoft хочет видеть активными параллельно с геймплеем. Orbis не стремится к подобным амбициям и может превзойти Xbox 720 только потому что ресурсы будут направлены исключительно на игры. Существует вероятность, что Microsoft оценила успех Nintendo и хочет добиться подобного при использовании Kinect, при этом не стремясь выиграть гонку консолей только чистой мощностью.

В то время как Durango до сих пор держится в строгом секрете, сейчас появляется все больше информации по крайне мере об архитектуре PS4. Так что сейчас главный вопрос в другом – какой производительности ждать? Как ни странно, но Radeon 7970M способен запускать BF3 на средних настройках и... удивительно, но Crysis 2 на очень высоких настройках с частотой в 60fps и 1080p. Хотя есть некоторые провалы в частоте, играбельность на очень высоком уровне. Если учесть все ту же оптимизацию, работу графического ядра с процессором от той же компании, дополнительным модулем для просчета физики и графики, а так же RAM – то Orbis будет вполне способен запустить Crysis 3 на максимальных настройках и выдавать 30-60 кадров в секунду.

К тому же не стоит забывать о следующем: в 2007-м году чистая мощность PC значительно превзошла возможности консолей, однако God of War 3, Halo 4, Uncharted 3, Beyond: Two Sould и другие тайтлы доказывают, что у консолей есть огромное преимущество – они специально создаются как игровые машины.

Напомню, что анонс PS4 и Xbox 720 ожидается в ближайшие месяцы. Разные источники указывают на разное время – конец Марта, Май или Июнь, однако это определенно состоится в этом году.

Источник:
http://shazoo.ru/news/12059-Kriticheskij-vzgljad-PS4-zhelezo-arhitektura-proizvoditelnost

Первоисточник:
http://www.eurogamer.net/articles/df-hardware-orbis-unmasked-what-to-expect-from-next-gen-console
Изменено пользователем Pulse
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная новость хоть и слухи. Зато есть над чем мечатать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 года одно и тоже слухи.а ведь суки деньги получают там кто пишет эти статьи точнее копирую друг у друга фантазии
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрим, когда движуха будет, а так, че гадать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не пойму какое отношение имеют ролики к этой статье? сравнительное?

Потому что написаны карточки какие якобы по слухам будут стоять у нового поколения консолей. Прикрепили видео чтоб посмотреть на графику которая будет в новом поколении что тут не понятно то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное что б гаму купил, в привод засунул - хев фан

 

а скачал, запустил еще лучше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К тому же не стоит забывать о следующем: в 2007-м году чистая мощность PC значительно превзошла возможности консолей, однако God of War 3, Halo 4, Uncharted 3, Beyond: Two Sould и другие тайтлы доказывают, что у консолей есть огромное преимущество – они специально создаются как игровые машины.

 

Ни одна из этих игр не достигла планки PC-версии первого Crysis, который был выпущен как раз в 2007 и относительно нормально бегал на тех машинах. Да, в консолях множество вспомогательных сопроцессоров для различных задач, но в конечном счёте всё равно всё сводится к тому, как железо используется производителем.

 

А новость реально интересна, т.к. в моём ноуте как раз 7970M... Неужели я не ошибся в том плане, что рискнул купить такой ноутбук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что написаны карточки какие якобы по слухам будут стоять у нового поколения консолей. Прикрепили видео чтоб посмотреть на графику которая будет в новом поколении что тут не понятно то?

Ты статью читал вообще? какие карточки? Там архитектура другая, эквивалент производительности не есть показатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не пойму какое отношение имеют ролики к этой статье? сравнительное?

В офф источнике эти видео прикреплены проблемы какие то? иди дальше копипасть с отечественых сайтов новости.

 

Ни одна из этих игр не достигла планки PC-версии первого Crysis, который был выпущен как раз в 2007 и относительно нормально бегал на тех машинах. Да, в консолях множество вспомогательных сопроцессоров для различных задач, но в конечном счёте всё равно всё сводится к тому, как железо используется производителем.

 

А новость реально интересна, т.к. в моём ноуте как раз 7970M... Неужели я не ошибся в том плане, что рискнул купить такой ноутбук?

Всем походу насрать на первый кукрузис

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю если слухи окажуться правдой то графона как в последнем ролике на крыше ожидать даже приблизительно не приходиться, уж тем более в 1080 при 60фпс. Мде.

Еще и пс4 возможно придеться брать если она окажется мощней, МС ведь реально могут пойти по стопам ниндендо, и забить на мощь и графон, сделать просто семейную консольку с хорошей картинкой и дальше дрочиться с кинектом 2, хало и другой хренью которую все равно купят даже без вау шит графона. Ладно поглядим че в реале будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох припекло, пойду-ка я отсюда.

http://www.deviantart.com/download/2635880...aik-d4cxltj.png

Твое говно некому н е интересно, ты еще побооооооооооооооооооооооооооооооооооооольше картинку засунь сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Твое говно некому н е интересно, ты еще побооооооооооооооооооооооооооооооооооооольше картинку засунь сюда.

у меня из-за этой картинки аж комп стал виснуть :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

много непонятных названий и цифр :wacko: в кратце скажите ящик слил ps4?

Да еще вообще ничего не понятно, кто там кому слил.

Тем более вспомни слухи о PS3 когда вышел иксбокс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да еще вообще ничего не понятно, кто там кому слил.

Тем более вспомни слухи о PS3 когда вышел иксбокс.

Чисто из интереса, а какие были слухи? (Я был пекарём в те года, и за консолями не следил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще ни о чем эти 8 ядер не говорят. После "успеха" Cell меня даже 256 ядер не заставят влюбиться в плейстейшон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чисто из интереса, а какие были слухи? (Я был пекарём в те года, и за консолями не следил)

Например вот

http://gamemag.ru/news/12540

Да и вообще глянь Е3 2005 конфу Сони, там они очень красиво рисанулись

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

neogaf другие спеки:

 

PS4 "Orbis"

- AMD x86 3.2GHz APU Solution (Jaguar/Steamroller), 4 cores (2 core pairs), [Higher Clock than X720/Durango]

- Maybe AMD 8000 series GPU solution [Customised Solution Possibly utilising GPU + APU combo] (1.84 Tflops)

- 2-4GB GDDR5

 

Xbox 720 "Durango"

- AMD x86 Jaguar 1.6GHZ 8-Core [Targeting one core being dedicated for OS tasks]

- AMD 8000 series GPU, 1.23 TFlops

- ESRAM on the GPU (unknown amount)

- 8GB Ram DDR3, [1.5GB of RAM likely reserved for the operating system]

И процы "Ягуар" у следующего хвох, а не пс4

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю если слухи окажуться правдой то графона как в последнем ролике на крыше ожидать даже приблизительно не приходиться, уж тем более в 1080 при 60фпс. Мде.

Еще и пс4 возможно придеться брать если она окажется мощней, МС ведь реально могут пойти по стопам ниндендо, и забить на мощь и графон, сделать просто семейную консольку с хорошей картинкой и дальше дрочиться с кинектом 2, хало и другой хренью которую все равно купят даже без вау шит графона. Ладно поглядим че в реале будет.

Ролик на крыше рендерился неделями, там V-ray рендер, такого в ближайшие 30 лет даже близко не увидишь в играх, разве что только на сверхмощных кластерах (те что рендерили хоббита) через облачный гейминг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

neogaf другие спеки:

 

PS4 "Orbis"

- AMD x86 3.2GHz APU Solution (Jaguar/Steamroller), 4 cores (2 core pairs), [Higher Clock than X720/Durango]

- Maybe AMD 8000 series GPU solution [Customised Solution Possibly utilising GPU + APU combo] (1.84 Tflops)

- 2-4GB GDDR5

 

И процы "Ягуар" у следующего хвох, а не пс4

Изменено пользователем Pulse
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...