Перейти к публикации

PS3 и Xbox 360


Brayn
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я понимаю, что это много, но прочтите...оч интересные факты...

я выбрал самое интересное....

чтоб прочитать полностью http://www.gameland.ru/post/39791/default.asp

 

Чуть больше года назад в продажу поступила PS3, а еще годом ранее – Xbox 360. Окончательные итоги этого раунда консольной войны подводить, разумеется, еще рано, однако, располагая немалым количеством информации относительно начинки обеих приставок и имея возможность сравнить игры «первой» и «второй» волн на обеих консолях, кое-какие выводы о реальном соотношении сил между двумя представителями «нового поколения» сделать уже можно.

 

Речь идет не о том, чтобы выяснить, «какая консоль лучше» – потребительские качества приставок определяются, прежде всего, теми играми, которые на них доступны. Очевидно, что для истинного фаната Metal Gear Solid, Final Fantasy или Gran Turismo Xbox 360 просто не существует, а любителям Gears of War, Halo, Mass Effect или тем, кто ожидает Fable 2, PS3 не нужна не то что за 500 или 600 долларов, а даже даром – впрочем, даром, как известно, сладок даже уксус, так что не стоит зарекаться… Поэтому мы не ставим себе целью убеждать кого-либо в том, что за консолью Microsoft будущее, или что, наоборот, победит PS3 – во-первых, только время расставит все по своим местам. А во-вторых, какая, по большому счету, разница? Ведь через год-два их стоимость опустится ниже 200-долларовой отметки и можно будет без особого душевного надрыва позволить себе обе – лишь бы HD-телевизор был.

Пиарщики Microsoft тоже иногда говорят очень смешные вещи – например, что уровень гарантийных возвратов у Xbox 360 не выше, чем по отрасли

 

Тем не менее, внести кое-какую ясность в вопрос о соотношении технических характеристик Xbox 360 и PS3, по нашему мнению, необходимо. В пылу консольной войны PR-люди Sony повесили на уши своим потенциальным потребителям просто-таки тонны лапши. Пиарщики Microsoft тоже иногда говорят очень смешные вещи – например, что уровень гарантийных возвратов у Xbox 360 не выше, чем по отрасли – но представителей SCE в этом вопросе превзойти невозможно. Все их заявления, зачастую транслируемые через «испорченный телефон» форумов и блогов, приводят к тому, что у многих геймеров формируется совершенно искаженная картина того, как соотносятся сегодняшние и будущие возможности консолей нового поколения.

 

Например, довольно часто приходилось слышать, что Xbox 360 – это «один в один» аналог PC (только, разве что, без Windows) или что у PS3 более современная и мощная графическая система, чем у консоли Microsoft. Ни одно, ни другое утверждение не имеет ничего общего с действительностью. Отдельно хотелось бы отметить вопрос о «потенциале» консолей – у PS3 он действительно велик, хотя больше относятся к распределенным суперкомпьютерным вычислениям и Folding@Home, чем к играм. В то же время, особо не обсуждаемый публикой потенциал Xbox 360 еще очень далек о того, чтобы быть полностью исчерпанным.

 

Nintendo Wii мы касаться не будем – это специфический продукт со своей идеологией и аудиторией, который слишком непохож на «мускулистых» конкурентов, чтобы их можно было корректно сравнивать.

 

Очень не хотелось бы, чтобы наш обзор технологий рассматривался как «игра в одни ворота» – за Xbox 360 и против PS3 – однако так исторически сложилось, что подавляющее большинство «консольных мифов» сконцентрированы вокруг технического превосходства новой PlayStation. И, развенчивая их, нам волей-неволей придется наносить удары по ее сложившемуся «супертехнологичному» имиджу. Тем не менее, постараемся быть максимально непредвзятыми – и, чтобы не быть голословными, обратимся, наконец, к фактам и деталям.

 

Поскольку объем этих фактов даже в очень сжатом и популярном изложении достаточно велик, мы вынесли в начало статьи краткий дайджест. Желающие познакомиться с фактами и комментариями поближе, могут пройти по ссылкам к конкретному фрагменту текста. Пытливые читатели могу просто перейти на следующую страницу и прочесть текст целиком. Итак, факты:

 

 

* Центральные процессоры обеих консолей: Cell и Xenon – разработаны компанией IBM и имеют много общего. Каждое из трех симметричных ядер Xenon очень похоже на главное ядро Cell.

* Вспомогательные ядра Cell сильно упрощены и справляются со сложным кодом плохо, поэтому в реальных условиях на определенных типах задач Xenon c тремя симметричными полноценными ядрами может легко обойти 8-ядерный Cell с семью урезанными ядрами.

 

* Преимущество Cell над Xenon в пиковой производительности с плавающей запятой менее чем двукратное: 204 миллиарда операций в секунду против 115. Нужно иметь в виду, что это не реальное соотношение мощности процессоров, поскольку настоящая производительность зависит от великого множества факторов, а пиковая производительность – лишь один из них, и далеко не самый важный.

 

* Главное ядро Cell и ядра Xenon существенно уступают Pentium 4 и, тем более, процессорам архитектуры Core 2 с той же частотой в производительности в «обычных» приложениях, где мало используются вычисления с плавающей точкой, но много условных переходов.

 

* По данным Merrill Lynch и iSuppli, себестоимость Cell более чем в два раза выше себестоимости Xenon, что не может не сказываться на себестоимости и цене консоли.

 

* Благодаря развитию графических процессоров, локомотивом которого является PC-графика, скорость Cell в операциях с плавающей запятой уже не имеет особого значения. Из-за недовольства разработчиков характеристиками первоначально разработанной видеосистемы PS3, Sony пришлось отказаться от идеи использовать Cell в качестве видеопроцессора и приспособить для этой цели PC-чип Nvidia G70, «дотянув» некоторые его характеристики до уровня конкурирующего чипа Xenos из Xbox 360.

 

* G70 разработан для соответствия спецификациям DirectX 9.0с и Shader Model 3.0 – то есть, по сути, Sony использует в PS3 доработанную версию продукта, созданный в результате сотрудничества Nvidia c Microsoft, ибо собственных разработок такого уровня у нее не было.

 

* Основные технические характеристики видеосистем PS3 и Xbox 360 примерно одинаковы, но графический чип в консоли Microsoft относится к следующему поколению видеоускорителей и использует свою вычислительную мощь эффективнее.

 

* Благодаря наличию гибко настраиваемого аппаратного тесселятора, графический чип в Xbox 360 позволяет с минимальными усилиями и небольшими затратами системных ресурсов отрисовывать очень детализированные модели с огромным количеством полигонов. Кроме того, он может выводить до 500 миллионов треугольников в секунду против максимум 330 миллионов у PS3. ==>

 

* CPU и GPU в Xbox 360 очень тесно связаны, что позволяет экономить пропускную способность системной памяти, ускоряет работу и создает потенциал для необычных алгоритмов в будущем.

 

* CPU и GPU в PS3 тоже связаны напрямую, но, несмотря на это, в системе есть ряд «бутылочных горлышек», усложняющих жизнь разработчикам. Использование Cell в качестве второго видеопроцессора даже теоретически невозможно из-за архитектурных ограничений (не говоря уже об огромной сложности синхронизации работы CPU и GPU в таком режиме), зато видеочип вполне может «отъесть» у Cell часть пропускной способности между процессором и системной памятью.

 

* При одинаковом общем объеме RAM в обеих консолях (512 Мбайт), Xbox 360 предоставляет играм примерно на 70 мегабайт больше благодаря более эффективному использованию памяти операционной системой. ==>

 

* Антиалиасинг в Xbox 360, в отличие от PS3, реализован без дополнительной нагрузки на основную память.

 

* Недостаток места на двухслойных DVD далеко не так критичен, как хочет показать Sony.

 

Но как быть с маленьким объемом дисков – всего 9 гигабайт у Xbox 360 против 50 гигабайт у Sony c ее Blu-ray?

 

Во-первых, он не такой уж и маленький. Огромный мир TES4: Oblivion и детализированный мир S.T.A.L.K.E.R. прекрасно умещаются на каких-то 4 гигабайтах. Gears of War достаточно 7 гигабайт. А Resistance: Fall of Man, которая по графике, мягко говоря, сильно уступает этим шутерам, занимает 15 гигабайт. Очевидно, что разработчики тратили дисковое пространство, потому что им было что тратить, а не по необходимости. Тот же Брайан Хастингс из Insomniac сообщил, что в Resistance они вообще не сжимали звук. Таким образом, можно предположить, что большинству студий, которые свои данные сжимают, дискового пространства будет хватать еще долго.

 

Реально вопрос нехватки дискового пространства может встать только перед проектами, подобными GTA IV, где имеется большой живой мир, любой уголок которого можно в любой момент посетить – и при этом разработчики достаточно богаты, чтобы обеспечить каждому из этих уголков высокий уровень детализации. Но и создатели GTA IV с этими проблемами успешно справляются (а разработчики Assassin’s Creed – уже справились).

 

 

В играх, которые не могут похвастаться продвинутым графическим движком, технические различия между консолями незаметны вовсе: Stranglehold на Xbox 360 (слева) и PlayStation3 (справа)

 

На самом деле, гораздо более актуальной для разработчиков является проблема отсутствия винчестеров в Core- и Arcade-версиях. Невозможность кэшировать данные на HDD – это реальное неудобство, которое на порядок больше отравляет жизнь создателям больших масштабных игр, чем 9-гигабайтный размер диска.

 

Достаточно скоро должна сойти на нет и проблема «красного кольца смерти». Уже общеизвестно, что она вызвана нарушением контактов GPU и CPU при перегреве консоли из-за недостаточно эффективной системы охлаждения.

 

Перевод технологического процесса по производству основных чипов Xbox 360 на 65 нанометров (по некоторым данным, он уже состоялся) должен существенно понизить тепловыделение – так, что даже хилые кулеры этой приставки должны с ним справиться. В целом, «красное кольцо смерти» сильно напоминает «синий экран смерти», хорошо знакомый пользователям старых версий Windows. Еще 6-7 лет назад шутки про синий экран были очень популярны, поскольку каждый первый пользователь неоднократно сталкивался с этим явлением. Но после перехода на XP проблема незаметно исчезла, и стало возможным годами пользоваться Windows и ни разу не увидеть «синего экрана». Есть все шансы, что то же самое будет и с «красным кольцом».

Заключение

 

Итак, какие же выводы можно сделать из всего сказанного?

 

1. Судя по всему, Cell – это «тупиковая ветвь» микропроцессорного развития. Он значительно хуже справляется со сложными программами, чем традиционные симметричные процессоры, он требует тщательной ручной доводки и оптимизации, но при этом уступает по своей главной разрекламированной характеристике – производительности с плавающей запятой – графическим процессорам последних поколений. GPU могут противопоставить его восьми-девяти ядрам десятки и даже сотни потоковых ALU (правда, пока что с меньшей частотой). Безусловно, Cell является очень интересным процессором, привлекающим программистов необычностью и сильными сторонами своей архитектуры (а сильные стороны у нее, конечно же, есть), но уже довольно скоро гранды «PC-строения» представят свои разработки на эту тему. И, скорее всего, новые продукты AMD, Intel и Nvidia будут гораздо более производительными, чем Cell, но при этом свободными от многих его недостатков.

 

2. Поскольку современные GPU освободили центральный процессор от большей части вычислений с плавающей запятой, превосходство Cell над Xenos в гигафлопах в секунду не дает ему особых реальных преимуществ. В свою очередь, низкая производительность Cell при выполнении программ с большим количеством условных переходов и большими наборами данных, не умещающихся в локальных хранилищах SPU, сильно усложняет жизнь разработчикам и делает Xbox 360 лучше приспособленной для сложных игр с продвинутым AI.

 

3. Архитектура PS3 запутанна и полна узких мест, из-за чего пиковые значения производительности и пропускной способности, которые получаются «по бумажке», имеют очень отдаленное отношение к тому, что выходит в реальной жизни. В Xbox 360 тоже есть неприятное ограничение – слишком маленький по современным меркам размер eDRAM, который мешает «на всю катушку» использовать возможности Xenos, но его обойти ряде случаев легче, чем «бутылочные горлышки» PS3.

 

4. Надежды фанатов Sony на то, что «вот разработчики раскроют потенциал PS3 и заткнут Xbox 360 за пояс» беспочвенны, поскольку графическая подсистема (а именно она определяет облик нынешних и будущих игр) у Xbox 360 так же мощна и при этом в некоторых аспектах более современна. Конечно, на обеих платформах есть сильные и слабые разработчики, однако лучшие игры на Xbox 360 всегда будут выглядеть хоть немного, но эффектнее лучших игр на PS3. Впрочем, это, конечно же, вопрос вкуса. Ratchet & Clank Future или Uncharted, может быть, и не являются более продвинутыми технически, чем игры на консоли-конкуренте, но яркая и разнообразная цветовая палитра позволяет им смотреться привлекательнее серо-коричневых «близнецов», заполонивших Xbox 360.

 

5. У PS3 есть Blu-ray, куда можно записывать данные без сжатия. Зато меньше свободной оперативной памяти, которая намного важнее для разработчиков сложных масштабных игр. Главной проблемой у разработчиков на Xbox 360 является не ограниченный размер DVD9, а отсутствие винчестера в Core-версии. Учитывая, что все игры должны идти на всех версиях Xbox 360, невзирая на наличие или отсутствие HDD, в будущем это может стать одним из главных лимитирующих факторов, не дающих возможностям консоли раскрыться в полной мере. Как Microsoft намерена решать эту проблему, пока неясно. Возможно, что никак.

 

В любом случае, несмотря на все свои архитектурные «фокусы», PS3 по-прежнему остается интересным продуктом – надежным, качественным, вполне проработанным. Все-таки за этой приставкой стоит полувековой опыт Sony в производстве бытовой электроники.

 

Несмотря на всю продуманность и элегантность архитектуры, Xbox 360 до последнего времени оставалась достаточно сырым в плане реализации продуктом с низкой надежностью и неприятными проблемами при эксплуатации. Сказывается и отсутствие такого производственного опыта, как у Sony, и желание сэкономить везде, где можно и где нельзя.

 

Но, невзирая на прошлые ошибки, низкая себестоимость и ранний старт сделали свое дело: на нынешнее Рождество впереди явно Xbox 360, обладающая и большей библиотекой игр, и более привлекательной ценой.

 

Что там будет на следующее – тайна, покрытая мраком. Тем не менее, уже сейчас можно сделать неутешительный вывод: годовое опоздание и сильно завышенная стоимость PS3 (и то, и другое – результаты ошибочных решений Кена Кутараги и его команды) лишили эту консоль возможности стать бесспорным лидером текущего поколения.

 

Можно выразиться еще жестче – пока что PS3 поддерживает «на плаву» только сила бренда PlayStation. Не будь у продукции Sony такого количества поклонников, завоеванных во времена PS и PS2, груз ошибок уже утянул бы PS3 на дно. Но пока бренд спасает ее. Как долго это будет продолжаться и сможет ли PS3 когда-нибудь «перейти в наступление», окончательно выяснится в 2008 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наканецто нашли материал для того чтоб споры кто круче? Кончились! :clapping: :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

господи, всё только начинается

:cray: :cray:

за последнюю неделю как минимум 4 темы про ПС3 было созданно

Изменено пользователем Вайт
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

господи, всё только начинается

:cray:  :cray:

за последнюю неделю как минимум 4 темы про ПС3 было созданно

187786[/snapback]

Этот спор не кончится никогда. Ибо боксы все равно будут умирать, а плойка будет в течении долгих лет раскрывать свой "потенциал" (кстати из той же статьи следует, что для оптимизации игры на плою требуется больше времени и никаким потеницалом там и не пахнет)

Изменено пользователем Ataraxer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не плохая статейка, хоть чтото похоже на адекватную речь

на счет HDD решаемо просто выпустить по более низким ценам, я думаю многие обладатели безвинчевой версии прикупят тем более если сделают ограничения по играм... жестко зато оправдано. только сделать надо грамотно дабы по судам не затаскали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сттаья довольно грамотная... читал на сайте СИ целиком... вроде бы наконец разобрались, что к чему...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сттаья довольно грамотная... читал на сайте СИ целиком... вроде бы наконец разобрались, что к чему...

187814[/snapback]

Я играю в игры. На хбоксе больше игр, которые мне нравятся, чем на ПС3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сттаья довольно грамотная... читал на сайте СИ целиком... вроде бы наконец разобрались, что к чему...

187814[/snapback]

+1 Люди технически обьяснили промашки сони.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Люди технически обьяснили промашки сони.

188040[/snapback]

не только промашки сони но и промашки микрософта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не только промашки сони но и промашки микрософта

188064[/snapback]

да вывод итак понятны мелкософцы способны выпускать хорошие игры, но не способны делать качественные приставы, сонисофцы делают хорошие приставы, но издеваются над играми B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне там комменты больше всего понравились,как школьники пытаются друг другу доказать кто круче =)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да вывод итак понятны мелкософцы способны выпускать хорошие игры, но не способны делать качественные приставы, сонисофцы делают  хорошие приставы, но издеваются над играми  B)

188070[/snapback]

игры делают разработчики а не микросфот/сони как производители приставок. перечитай статью :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

игры делают разработчики а не микросфот/сони как производители приставок. перечитай статью :)

188106[/snapback]

а разработчики кому подчиняются? тебе что-ли? :o :lol:

сколько сказал дядя билл сделать игр им для приставы, столько и сделают B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разработчики кому подчиняются? тебе что-ли?  :o  :lol:

сколько сказал дядя билл сделать игр им для приставы, столько и сделают  B)

188139[/snapback]

разработчики это частные фирмы причем здесь дядя бил у них есть 2 данности по приставкам и комп вот и работают на том что им выгодно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот померились в очередной раз, у кого чего длиннее, каждый порадовался за свою консоль, и успокоились, а время всё равно расставит всех на свои места. А СТАТЕЙКУ ЦЕЛИКОМ ПРОЧИТАТЬ СТОИТ(местами там правда за уши притянуто).

 

PS: три вещи, которые меня обламывают на данный момент на 360 Хвохе:

1) обламывает наличие халтурных игр, когда игру от ХВОХ 1 запихивают и продают, как игру для 360

2) Обламывает отсутствие малое количество Аркадных бродилок, типо Краша. (у меня лайв в бане)

3) долго грузятся трассы в PGR4 - приезжали родственники, надо было двухлетнего племянника чем нить занять, так ему не хватало терпения дождаться загрузки и он начинал плакать и орать

 

В PS3 меня пока обламывают две вещи:

1) цена игр

2) отсутствии у меня приставки

 

А вообще меня очень обламывает Wii :

так как 11 месяцев назад - я её продал, блин - всё таки вещь классная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3) долго грузятся трассы в PGR4 - приезжали родственники, надо было двухлетнего племянника чем нить занять, так ему не хватало терпения дождаться загрузки и он начинал плакать и орать

 

188391[/snapback]

 

Читая такие вещи я становлюсь УВЕРЕН что форуму НУЖЕН, просто НЕОБХОДИМ ЦИТАТНИК для НЕТЛЕНОК

 

 

автор...двухлетнего племянника, стоило посадить за первый бокс с F1 карьер челендж.... реально тебе говорю, загрузитца на тестах в испании когда баланс машины нарушен и тебя с 20% аксельрации уже крутит как волчка.

и дать ему....что то мне подсказывает что малыш будет так же доволен..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3) долго грузятся трассы в PGR4 - приезжали родственники, надо было двухлетнего племянника чем нить занять, так ему не хватало терпения дождаться загрузки и он начинал плакать и орать

так как 11 месяцев назад - я её продал, блин - всё таки вещь классная.

188391[/snapback]

Друг, а че малого за форзу не посадил ? Или за гирю ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да собственно я вообще его повторами пичкал, вид - с капота ему тоже не нравиться, самому на джойстик нажимать - ему тоже не хотелось, а вот когда машинки по кругу ездили - самое то, поставил повтор - он час и втыкает ньюансы ;)

Периодически, говоря "Дядя", когда вид внутри салона был =)

 

форзы у меня нет ещё, а гирю... это на сколько надо быть садистом, что бы двухлетнего ребёнка за подобную игруху посадить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...