Перейти к публикации

Подробная информация о Xbox 360


Тёмич
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Xbox 360 Rus - v0.1 PRE-ALFA

 

Хотите знать всё о всяких фичах Xbox 360 и её сервисах? Лень перечитывать и переводить весь Xbox.com, на котором немного сумбурно PR отдел Microsoft разложил всю инфу по полочкам?

 

Ладно, так и быть :) Смотря на этого монстра вот уже почти год, можно выложить всю правду. Всё, что вы здесь прочтёте является моим чистым личным ИМХО и ни в коем случае не является каким-то аффициальным ревью.

 

Xbox 360 - игровая консоль (прис-тав-ка) от Microsoft, выпущенная в Штатах во вторник, 22-ого ноября 2005-ого года. Цена - 300-400$ (в зависимости от комплектации, далее все цены - USA). Две разные официальные комплектации - камень преткновения всех хардкорщиков. Ламеру-то, т.е. потребителю-геймеру-то что? Сколько есть бабла, столько и отдал. В версии за 400$ помимо консоли (с хромированой створкой DVD привода) грузят сверху хардом на 20 гигов (c бонусами), HDTV кабелем, беспроводным джойстиком, гарнитурой и сетевым кабелем. За 300$ нет харда, видео кабель идёт обычный, джойстик проводной, а о гарнитуре и сетевом кабеле можно мечтать. Да не беда, продаётся всё это отдельно. Винт стоит 100 баксов (без него нельзя играться в оригинальные игры от "первого" бокса), мемка 64MB стоит $40, наушники с микрофоном - 20. Говорят, что подходят и гарнитуры от мобилок, однако некоторые важные фичи в этом случае не работают. Простой джойстик стоит 40 (кабель, кстати, за 3 метра!), беспроводной - 50, зарядка + аккумулятор для него - 20, дополнительный акку к зарядке - 12. Всякие "скины" (меняющаяся лицевая панель) - 20. Кабеля тоже отдельно стоят недёшево - 30 баксов за S-Video, 40 баксов за HD или VGA. С лаунчем (в первом завозе) Xbox 360 давали и пультики, однако 300 тысяч халявных пультов видать закончились. Универсальный мега-пульт стоит 30 баксов, а "простую" версию, которая шла с базовой Core версией, больше не дают. Cамым дорогим аксессом помимо харда является WiFi - опять 100 баксов, но вроде как девайс от оригинального бокса всё-таки совместим. О Wireless & Xbox 360 в общем можно прочитать здесь. Выводы какие? Брать сразу полную версию, ибо винт, кабели, головная гарнитура, месяц Xbox Live Gold и апгрейд до беспроводного джойстика = гуд. Ах да, джой непрерывно живёт от одной зарядки около суток, по дефалту к нему идёт пустой кейсик для двух батареек, посему в отсутствии комплекта "Play & Charge" ($20), запаситесь батарейками или аккумуляторами. Существует king size PDF, в котором ещё показан "Quick Charge Kit", супер-стильная "Xbox Live Camera", европейский SCART кабель.

 

Стоит ли говорить о железе? Цитата: "Custom, symmetrical, three-core CPU, each running at 3.2GHz; 500MHz ATI graphics processor; 512MB memory; built-in wireless". Писишным языком - трёхядерный (экс)Маковский PPC проц на 3.2GHz, видяшка ATI следующего поколения, нормальный звук, пол гига памяти, да операционка, эволюционировавшая из Win2k. Где-то проскакивала фраза: "OS Xbox 360 - лучшая операционная система Microsoft." Железо раскладывали по полчкам (и слоям) на arstechnica.com, а вот фичи и сервисы предстоит описать мне.

 

Да, консоль играет игры! Свои игры, сделанные для Xbox 360. Они "идут" на "DVD-9" дисках. "Дисковые" игры стоят 50$ за продукты Microsoft Game Studios (аля "от Rare & Bizarre Creations") и 60$ от всех остальных барыг аля Electronic Arts. Игр на лаунч (запуск консоли) выдали ~20 штук. Лаунч - это не только день запуска, но и некоторый период - вроде месяц после запуска в основных трёх регионах, посему не удивляйтесь разным формулировкам этого термина. Отсутствие Killer-App, т.е. мега лаунч-тайтла-франчайза аля Mario-Sonic некоторыми аналитиками представляется в очень тёмном свете. Вспомним американский лаунч PS2. PSOne с Toshinden, Twisted Metal & Ridge Racer не в счёт - как-никак 3Д прорыв. Ну так вот, лаунч-линейка не такая уж и плохая, немного прописишная всё-таки, однако тайтлы для америкосов (основной рынок) - в самый раз. Первый полуофициальный онлайн топ уже опубликован PR MS. Хоть его всё ещё и возглавляет мультмильённый Halo 2, но Call of Duty 2, PDZ и PGR3 уже занимают остаток топа.

 

Xbox 360 - ещё и медиа-хаб. Играется DVD, легко стримится контент с компа через Windows Media Center и бесплатный новомодный "PlaysForSure" Windows Media Connect. Без участия PC - только фотки (JPG) и музыка (MP3/WMA) с любых толковых USB устройств: хоть с фотика, определяющегося в компе без дров, хоть с USB 2.0 харда с card reader или iPod с N-Gage. Музыку можно будет слушать во время игры вместо игрового OST (original sound track) (кроме "original" games) или отдельно под Llamasoftовский Lightsynths. Audio CD Рипать можно в WMA, а вот копировать музыку с одного девайса на другой нельзя - видать отлаживается DRM. WMV HD поддерживается, однако способа проиграть видео с external носителя я пока не видел - можно смотреть только официально скачаные ролики или стримить контент с компа. Я говорил что-то про USB? Да, девайсы подключаются через USB, всего есть 3 USB порта. В задний много чего не втыкается из-за глубокой посадки. Запасайтесь USB хабом, ибо 4 проводных джойстика, клава и внешний винт требуют в сумме 6 портов!

Подключается консоль к множеству (пока) аналоговых "видеоприёмников" - к теликам через все современные входы, кроме HDMI, да и к VGA тоже, что не может не радовать владельцев широкоэкранных мониторов и проекторов. ВСЕ игрушки БЕЗ исключений поддерживают HDTV 720p и (тут вот не уверен) 1080i, т.е. 1280x720 и 1920x1080 interlaced. Для этого вам понадобится соответствующий телик, монитор или проектор. SDTV (standard definition) поддерживается любой - хоть progressive, хоть нет.

Всякие беспроводные технологии? Есть внешний WiFi (по дефалту встроен LAN) и беспроводные джойстики (правильно - controllers). О джойстиках - они доступны в проводном варианте и для PC, но драйвера пока доступны только под XP и XP64. Джойстики - вещь! MS, видимо, решил полностью избавиться от линейки Sidewinder и унифицировать gaming experience. Джойстик не сильно ушёл от PS2 и Xbox Small-controllerа, однако эргономика более отбалансирована по сравнению с прошлой попыткой - убраны Memory Unit slots и White/Black buttons заменены на SHOULDERS, т.е. шифты. В центре джоя стоит кнопка "ring of light", поделённая на 4 световых сектора. Подсвеченная зелёным цветом четвертина показывает под каким номером подсоединён контроллер, а по нажатию на эту кнопенцию всегда вызывается (кроме original games) Xbox Guide, т.е. "операционная система". В беспроводные джойстики можно вставить 2 пальчиковые батарейки или родной аккумулятор, который подзаряжается штукой аля "play while charge", втыкающейся в USB, но об этом я уже говорил. С джойстиков можно включать-выключать консоль, что не может не радовать. С пультика можно даже играть в некоторые "пошаговые" игры - например в Bejeweled 2 и Hexic.

 

Memory Units у консоли - хард на 20 гигов, из которых 7 подъедает режим обратной совместимости с "оригинальными" играми первого поколения. Помните в оригинальном боксе был восьмигиговый хард? Ну так как без него эмулировать первый бокс? Надеюсь теперь более ясно стало это "странное" (для некоторых) требование. Так вот, обратная совместимость... Полный текущий список включает порядочное количество игр. Отсутствие некоторых хитов в списке обусловлено хитрыми паблишерами, заставляющими дождаться сиквелов или не мешать продажам их новых тайтлов в смежных жанрах (NFS: MW vs Burnout). Кому захочется играть в новый NFS, если Burnout 2-3 вдруг обретёт положенный HDTV? "Эмулятор" уже один раз обновился и добавил поддержку некоторого количества игр. Обновления могут быть автоматически скачаны с Xbox Live или же официально записаны на CD и "проинсталены". Говорить про обновления в свете истории оригинального Xbox смысла просто нет. Благодаря большому количеству намеченых фич, от обновлений никуда не деться. Для тех, кто не в курсе истории обновлений, я могу сказать одно - отличий от PSP ожидать не стоит.

Какие ещё Memory Units бывают? Карточки по 64MB, втыкающиеся в лицевую панель (2 слота). На них может располагаться всё то же, что и на харде - сэйвы, профайлы и даже мелкий игровой контент. Это дело может мигрировать туда-сюда (MU<->HD), однако совместимости с "оригинальными" сэйвами и картами совсем нет.

 

ВНЕШНИЙ блок питания к системе и вправду напоминает писишный (по весу и размеру), ибо тяжёлый ЧОРНЫЙ монстр чисто потребляет 160В.

Моды кейса? Уже делают всякие крутые (хоть в Atari 3600), а для масс - смена передних панелек (аля мобилка) по цене 20$ за штуку.

 

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

Multiplayer gaming... Если бы HDTV был стандартом де-факто и покрывал 50% потребителей, то игроделы наверняка бы вставляли в свои игры split-screen, ибо 1280x720/2 =640x720 область каждому! Однако американские толстозадые антисоциальные элементы предпочитают всё-таки сидеть дома. "А как же LAN Party и System link?" Не стоит волноваться, игры продолжают поддерживать это дело. В Quake 4 могут погонять сразу 8 нердов на 8 консолях и восьми телевизорах. Было бы забавно посмотреть такую битву на двух/четырёх Picture-in-Picture теликах/мониторах (2/4 teams). Я не удивлюсь, если Halo 3 всё-таки будет поддерживать HDTV split-screen. Сразу вспоминается PSX Quake 1 с поддержкой четырёх игроков.

 

Ну а теперь - самое главное. Xbox Live! Если вы когда-то играли на Battle.Net, то можете себе представить, что это такое. Think big - ВСЕ ваши игры могут играться через этот сервис. Даже оффлайн игры позволяют чего-нить делать онлайн - например болтать (через Headset, подключающийся к джойстику) с другими игроками (Gold), получать награды, скачивать extra content и наблюдать за чужими матчами.

Achievements. "Подумаешь, медальки!",- скажут некоторые. А вот те, кто играл в Burnout и другие игры с "залом наград" уже знают, как круто открыть не только все машины и трассы + получить везде золото, но и выполнить конкретные задания, аля "спихнуть машину именно с того самого моста". Только после этого можно сказать, что игра пройдена на все 100%. Однако кто вам поверит, если вы нерд-лузер? MS просекла фишку и включила прототип наград в Зону, где за успехи в бесплатных онлайн игрушких вы можете получить всякие ЗНАЧКИ.

 

Теперь и Xbox Live открывает возможность выставить свои достижения всем напоказ, ибо MS решила ассоциировать gamertag с Microsoft Passport, использующийся в MSN Messenger (в него встроены игры друг против друга на очки), Hotmail, MSN Spaces, Zone и других известных сервисах. Если раньше gamertag был только у subscriberов, отстёгивающих ежемесячно $, то теперь каждый может сходить на Xbox.com и создать себе свой профиль. Для этого даже не нужен Xbox 360! Конечно это можно сделать и с приставки, однако про удобство заполнения десятка форм было недавно сказано на Joystiq (Painful Xbox 360 texting needs work (Xbox 360 annoyance #009)). Итак, в любой момент (если вы онлайн) можно создать бесплатный "silver account" Xbox Live. Единственное ограничение такого account - отсутствие Xbox Live Multiplayer и связанных с multiplayer "head-to-head+" online gamingом сервисов, однако вскоре MS будет устраивать "free trial weekends", где все смогут попробовать это на вкус и решить - нужно это вам или нет. Стоит удовольствие $70 в год. В нагрузку за годовую подписку дают Bankshot Billiards, Xbox 360 Headset, $20 rebate и 200 Microsoft Points. Официально термина "account" не существует, ибо создаётся "Gamer Profile" у которого имеются "Membership Levels" - Silver / Gold. Итак, Gamertag - ваш логин в Xbox Live, ваша "прописка на игровой сервер". Явление это не новое, Battle.Net, GameSpy да и более ранние сервисы уже десяток лет собирают и показывают сводную онлайн статистику, однако новинка Xbox Live - это подобие offline stats, привязанных к вашему имени.

 

Рассмотрим для примера профиль игрока с gamertagом Invincible25x. Все профили представлены на webе в виде Gamer Cards, из которых можно узнать самую разную информацию об игроке. Invincible25x - Американский игрок, купивший 3 игры. Плашка "Games Played" показывает, что он серьёзно поиграл в Hexic HD (9/12 achievements), следовательно у него есть винчестер (игра поставляется бесплатно на нём). Кроме этого он играл и прошёл Call of Duty 2 (13/13 achievements), немного повеселился online в Perfect Dark Zero (можно посмотреть на online achievements -> следовательно gold player) и сейчас застрял в... Zuma (8/12 achievements), которую купил через Xbox Live Marketplace (ибо achievements даются только в полных версиях -> следовательно он купил Microsoft Points).

 

За каждый Achievement даётся разное количество очков (в зависимости от сложности, однако по любому зависит от ленивого разработчика). Очки суммируются в Gamerscore. Это число является показателем уровня "заядлости" геймера. Achievement - это не просто надпись, это ещё и пёстрая картинка, которая может открыть дополнительный бонус, будь то аватара (gamer tile) или dashboard theme (аналог тем в Windows XP с игровой тематикой). К каждому achievementу идёт description - что это такое и что нужно сделать, что бы его получить. Веселит наличие "secret achievement" - сделай то, не знаю что - такие штучки являются предметом для обсуждения на форумах. Прошёл ли этоит игрок каждую игру или бросил на пол дороги? Теперь это можно посмотреть в его профиле, если он играет онлайн.

 

Для детального просмотра чужого профиля придётся залогиниться в Passport и это правильно, ибо ограничение даёт возможность вести топы популярности игроков и создаёт хоть какой-то уровень приватности. Что ещё можно увидеть в его Gamer Card? Gamer Zone игрока - бывает Recreation/Pro/Family/Underground (создана для matchmaking, т.е. сведения игроков разных классов в quick match). Motto - т.е. signature-девиз. Статус игрока (online/offline) - во что играл (и когда) или играет сейчас, причём не просто во что играет, а где и как играет - в каком режиме, на каком уровне и какой сейчас там у него счёт. Небольшая плашка "Favorites" показывает предпочтения игрока - жанры, игры и приставки.

 

Плашка "Most Recent Game and Achievements" показывает самые свежие достижения. Достижения - фишка, открывающая новый полёт мысли гейм дизайнера. Теперь можно заставить игрока шлёпнуться 100 раз лицом в грязь, 500 раз отжаться и 1000 раз подтянуться! А как приятно видеть, что игроки и вправду это делают :) Только не забудьте им дать за такой трюк кучу gamerscore и какую-нить красивую аватарку.

 

Любой игрок может сравнить себя с другим игроком и определить "крутость" по количеству achievements в той или иной игре, а так же в целом - по количеству игр.

"Я не хочу, что бы мои горе-достижения кто-то видел!!". Да ради бога, создайте оффлайн профайл и живите в каменном веке, где позор выцарапаывается на каменных стенах. Потом его всё равно можно будет проапгрейдить до Silver/Gold Live accountа и все ваши достижения можно будет показать друзьям.

 

Friends. Каждый игрок может послать приглашение другому игроку стать другом. Приглашение может быть в стиле SMS (тут можно использовать USB клаву для набора), а можно добавить и голосовое сообщение. Потом вы сможете видеть notifications аля "player is online". Конечно можно настраивать, что вы хотите видеть, а что нет. Gold игрокам доступен голосовой One on One Chat, улучшенная Feedback система и прочие прелести автоподбора игроков по уровню вашего мастерства.

 

Xbox Live Marketplace = рынок в стиле писишного Steam, но далекооо от него улетевший. Здесь можно надыбать халявных трэйлеров игр и фильмов, скачать демок (жаль, что страница со списком ещё не online), закупиться пачкой gamerpics (avatars) и тем, а так же попробовать Xbox Live Arcade.

 

В отличии от первого поколения Xbox, проблемы регистрации в Live больше нет. Для подписки больше не требуется кредитка из "out of 26 supported countries". Для покупки контента можно прикупить prepayed card в стиле покупки подписки World of Warcraft в магазине. Название Microsoft Points выбрано неспроста, в будущем за эти очки можно будет покупать вещи не только для Xbox, а например смайлики для MSN Messenger. 80 points = 1$. Такой странный курс выбран неспроста, ибо восприятие бабла сразу исчезает. Америкосам ведь чуждо понятие конвертации валют ;) Куча аватар или одна тема стоят до 3 баксов, а Xbox Live Arcade игры - 5/10/15.

 

Xbox Live Arcade - онлайн магазин игрушек "меньшего" размера, доступный ЛЮБЫМ игрокам, имеющим доступ к Xbox Live. Большая часть игр здесь - casual, то, что по старинке кличут shareware и "social". Xbox 360 версии всегда предстают в HDTV и с кучей фич - наградами и leaderboards - "online high scores". Каждую игру можно скачать бесплатно в виде "trial" версии. Она будет работать неограниченное количество раз с ограниченным функционалом, например "4 минуты" или "8 уровней двух из восьми режимов". Главные "Live" ограничения Trial - невозможность закачать свои очки на сервер и невозможность играть по multiplayer. Leaderboards являются фирменной фишкой всей Xbox Live Arcade. Arcade называют залы игровых автоматов, именно оттуда пошло название игрового жанра. В (почти) каждом игровом автомате существует топ, ибо большинство аркадных игр играются на очки. В Xbox Live Arcade всё это вышло на новый уровень - в старые заэмулированые игры Midway - Robotron, Smash TV, Joust и Gauntlet не только можно играть ПО СЕТИ, но и соревноваться на глобальной "доске высших очков". Bejeweled 2 и Zuma - не исключение. Самой популярной игрой среди хардкорщиков на данный момент является Geometry Wars: Retro Evolved, где максимальная длина игровой сессии не превышает 20 минут. В каждой игре может быть несколько досок - по количеству игровых режимов. В каждой доске можно свободно навигировать среди тысяч закачаных очков, а при выборе имени игрока вылезет его Gamer Card. Тут то и можно померятся достижениями, а в случае обнаружения какой-то нереальной крутости конкурента, послать ему вопрос - "как это заработать?".

Консоль всё ещё находится в "лаунче", а Xbox Live Arcade даёт выбор из целых 17 игр! Скромно можно отметить, что награды большинства Arcade игр намного стильней и круче, чем "линейные" награды Call of Duty 2 и других AAA проектов. Размер игр пока укладывается в 40 метров и если у вас есть 1 Memory Unit, то можно подобрать пару игр одновременно входящих на него.

 

Помимо "мелкого" контента для консоли, Marketplace позволяет покупать ещё более мелкий контент для игр. Новогодние скины для Kameo дают на халяву, а вот OST к совсем непродающемуся Ridge Racer 6 - продаются отдельно. С таким же успехом можно будет покупать карты для FPS, машины для гонок и разные сценарии для других игр. У создателей игр появились возможности клепать и продавать expansion packи не отходя от кассы! Со временем content может становится бесплатным, как это ранее произошло с маппэком для Halo 2.

 

Вернусь к Community. Благодаря ассоциации Live accountа с passportом, появилась возможность (ещё на оригинальном боксе, но вроде только для USA) следить за друзьями из MSN Messenger. Ну и last but not least - официальные king size Forums, где по каждой игре можно обсудить всё и вся.

 

Существует ещё немного мелочей, упомянутых в FAQ, но это я предоставлю вам, ибо сам пойду спать. Ах да, USB 2.0 хард не заменит официальный хард.

 

Если я что-то пропустил - жду ваших комментов. (ropotov.com)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни фига себе. Ну ты даешь. Молодец. :D

Оригинал тут:

http://emulynx.livejournal.com/268019.html?thread=690419

Anatoly Ropotov (ropotov.com) - Xbox 360 Rus - v1.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотри,какой хитрый.Не написал бы админ,не сказал бы автора. :lol:

А еще про свое ИМХО писал,или это тоже из текста? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
А подчистить свой геймертаг  можно от всяких достижений и в какие я игры играл ?

50929[/snapback]

Нет. Интересно зачем это? o.O

Кстати, зачем было некрофилией заниматься и поднимать старую тему? -_-

Изменено пользователем Oracle
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, зачем было некрофилией заниматься и поднимать старую тему?  -_-

50949[/snapback]

А что не так? Правильно сделал что нашол существующую тему а не создал новую. Во всяком случае человек в отличии от некоторых воспользовался поиском и нашол боле менее подходящую тему. Все-бы так! А то создали тему, прошол месяц и тема некрофил? а когда начинаешь искать, то всплывает вместо 1-2 тем, 1-2 страницы одинаковых тем в которых запаришся искать нужный ответ. Так что Oracle ты неправ ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что не так? Правильно сделал что нашол существующую тему а не создал новую. Во всяком случае человек в отличии от некоторых воспользовался поиском и нашол боле менее подходящую тему. Все-бы так! А то создали тему, прошол месяц и тема некрофил? а когда начинаешь искать, то всплывает вместо 1-2 тем, 1-2 страницы одинаковых тем в которых запаришся искать нужный ответ. Так что Oracle ты неправ ;)

50977[/snapback]

Ну, например, подобный вопрос можно было и задать в пришпиленной теме с почти одноименным названием...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...