Перейти к публикации

Анализ вероятного уровня производительности будущих Xbox Series и PS5 Pro на основе имеющейся информации.


DeadFalcon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Анализ вероятного уровня производительности будущих Xbox Series и PS5 Pro на основе имеющейся информации.

 

dmLt3k4.png

 

Официального анонса "Pro-версий" консолей текущего поколения ещё не было и скорее всего не случится в ближайшее время. Но всё новые слухи намекаеют на это. И с большой долей вероятности это именно та ситуация, когда дыма без огня нет. 

Новой информации по поводу характеристик будущей консолей условно промежуточного поколения тоже нет. Весь "анализ" базируется на уже имеющихся косвенных данных. 

 

Так за основу были взяты слайды с прошлогодней презентации TCL в Польше, где упоминались "New Xbox Series" / "PS5 Pro" и недавние данные о ещё не представленных новых картах AMD Radeon в число которых входит упомянутая ниже RX 7700 XT. Смысл сопоставления консолей и видеокарты на слайдах думаю понятен. 

8FHJuzJ.jpglAdXh3I.jpg

 

 

Далее лишь моё мнение и теории. 

uJKQyW2.jpg

По мимо названия новой карты имеются и её, опять же, ориентировочные характеристики, а через это и производительность, которую для лучшего понимания можно соотнести с решениями от конкурента AMD - компании Nvidia. Ожидается, что RX 7700 XT будет прямым конкурентом RTX 4070. Ниже приведены спецификации требующие пострелизного уточнения.

  RX 7700 XT: 48 блоков CU (Compute Units), 3072 Shading Units, частота GPU до 2.6GHz, TBP (Typical Board Power) - 225W. Путём нехитрых вычислений получаем ~16 терафлопс (или 32 терафлопса для карт на архитектуре RDNA3 у которых число выполняемых блоками инструкций увеличено в два раза - в теории). Чтобы внести дополнительную ясность, это карта по своими спецификациям вдвое слабее RX 7900 XTX, но с учётом нелинейности роста производительности всего ~ процентов на 80-85. Разница в производительности с Xbox Series X и PS5 будет доходить до >2х раз. 

 

Предопределяя возможную радость или всего-лишь вопросы, скажу, что вряд ли чипы Pro-консолей будут основаны на архитектуре RDNA3 (хотя всякое возможно). Скорее всего это будет "микс" из архитектур, вероятно, с возможностями новейшей от AMD в плане улучшения работы с той же трассировкой лучей. Это наиболее логично и удобно. Почти неверняка их будет роднить техпроцесс 5nm от TSMC. 

 

Что это значит для геймеров и гейминга? А то, что нативное 4К начнёт встречаться чаще в ААА-играх. Стандартом, конечно, не станет. Но убережёт от совсем уж "постыдных" случаев понижения разрешения рендера в будущем. 

Что станет со стандартными версиями консолей? Ответ - ничего. Обновлённые консоли не будут радикально превосходить последние по железу. Разница как водится сведётся к разрешению, чуть лучшей производительности и, вероятно, лучшей презентации трассировки, отличия в которой чаще придётся искать натурально с лупой. 

 

Последние два абзаца в любом случае верны и справделивы, даже если я окажусь неправ во всё остальном. 

 

 

Источник: 3Dnews, IXBT.com. 

 

Изменено пользователем DeadFalcon
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вангую 1440р30 на монолите и мыловарне, 1080р30 на немоще и 2160р30 на новых консолях после их выхода, ведь при больших мощностях можно мощней класть болт на оптимизацию :men:

Изменено пользователем Anjina
запятую забыл
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно что будет с series S - 480р? :monkas:

Хорошо бы стандартом стал графон+60фпс+2К+RTX. Но это вряд ли :feelsbadman: Чем-то придется жертвовать. И возможно чем-то не одним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вангую, что никаких прошек не будет. Sony прошку выпускала, так как очковала конкуренции со стороны ПК, я 1070, которая была в четыре раза мощнее PS4 покупал за 400$, и коробка в плане игр еще не так не сосала, как сейчас. А какая сейчас конкуренция? Карты хуанга стоят, как крыло боинга, а Филипок забил на игры, один шрот вываливает на обрубок по подписке. Еще 4/5 игроков на древних PS4 и X1 сидят, хотя со старта прошло уже почти три года. На кой выпускать прошку, если плойка разлетается, как горячии пирожки. Сони может не парясь продавать PS5 до 27-го года и сразу выкатывать PS6.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, LuckyEscape сказал:

Вангую, что никаких прошек не будет. Sony прошку выпускала, так как очковала конкуренции со стороны ПК, я 1070, которая была в четыре раза мощнее PS4 покупал за 400$, и коробка в плане игр еще не так не сосала, как сейчас. А какая сейчас конкуренция? Карты хуанга стоят, как крыло боинга, а Филипок забил на игры, один шрот вываливает на обрубок по подписке. Еще 4/5 игроков на древних PS4 и X1 сидят, хотя со старта прошло уже почти три года. На кой выпускать прошку, если плойка разлетается, как горячии пирожки. Сони может не парясь продавать PS5 до 27-го года и сразу выкатывать PS6.

 

Пора возвращаться видимо в бояре, поиграли и хватит.

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, DudeDohhhU сказал:

Интересно что будет с series S - 480р? :monkas:

Хорошо бы стандартом стал графон+60фпс+2К+RTX. Но это вряд ли :feelsbadman: Чем-то придется жертвовать. И возможно чем-то не одним.

Лучи для разрабов-бездарей, которым лень ручками делать отражения и запечённый свет. графен+2к+60фпс хватит :peepohappy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Z1SS сказал:

 

Пора возвращаться видимо в бояре, поиграли и хватит.

 

Давно пора! Видяхи сейчас есть везде и цены +- нормальные. 

1 час назад, Yoda сказал:

Не будет прошек 

Ты это ещё в прошлый раз говорил! А сейчас с выходом 40xx поколения консоли уже слабоваты становятся. А там и 50xx уже не за горами. Да и лучи эти на консолях чисто ради галочки, по факту их там и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну врядле 4070, очень повезет если 3080 имхо. Кстати интересно - этож патчи опять лепить разрабам)) Киберпанк под прошку, Ведьмак и тп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Coach сказал:

ну врядле 4070, очень повезет если 3080 имхо. Кстати интересно - этож патчи опять лепить разрабам)) Киберпанк под прошку, Ведьмак и тп)

А кто станет покупать эти патчи? Челики на гафуке?😂

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LuckyEscape сказал:

А кто станет покупать эти патчи? Челики на гафуке?😂

не ну яб купил)) чеб нет, прошку солью, в детскую пс5 пойдет, мне естественно ПС5 про))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LuckyEscape сказал:

А кто станет покупать эти патчи? Челики на гафуке?😂

Никто не будет покупать бесплатные патчи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как всегда... разговоры о железе. Вот только-только как-то освоились разработчики с текущими мощностями. По поводу рейтрейсинга - мертвая и тупая технология. Она просто жрет ресурсы в ущерб замыслу разработчиков, потому что в своем большинстве реалистичное отражение и не нужно. Но нужно качественное постановочное. Достаточно посмотреть, что Атомик харт раскручивали в том числе и в качестве рекламы этой технологии. А имеем? Замечательный постановочный свет, который позволил получить отличную картинку без серьезного падения производительности... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бред какой то. Собрали в кучу всякие слухи и ананизируют с умным видом.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, OMG сказал:

Как всегда... разговоры о железе. Вот только-только как-то освоились разработчики с текущими мощностями. По поводу рейтрейсинга - мертвая и тупая технология. Она просто жрет ресурсы в ущерб замыслу разработчиков, потому что в своем большинстве реалистичное отражение и не нужно. Но нужно качественное постановочное. Достаточно посмотреть, что Атомик харт раскручивали в том числе и в качестве рекламы этой технологии. А имеем? Замечательный постановочный свет, который позволил получить отличную картинку без серьезного падения производительности... 

Замечательный постановочный свет сложно реализовать а играх с открытыми пространствами, как я понял. Можно сделать классно выглядящее статическое освещение в Last of Us, но сложно в каком-нить Ведьмаке. Я вот сейчас играю в обновлённого ведьмака с трассировкой, причём в настройках я выключил трассировку отражений и теней, в них я реально не вижу большого смысла. Но общее освещение и рассеянный свет через трассировку всё-таки делает картинку как-то живее и приятнее. 

 

Поэтому я за трассировку и считаю что в новые консоли надо встраивать специализированные аппаратные блоки под трассировку. И если удастся за счёт этого реализовать в консолях трассировку как на топовых видеокартах, это будет сильный довод в пользу консолей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, mad8vad сказал:

Никто не будет покупать бесплатные патчи

Сказали сонибои и пошли платить по $10 за патч на игры от Сони :KEKW:

7 минут назад, Tovbot сказал:

Замечательный постановочный свет сложно реализовать а играх с открытыми пространствами, как я понял. Можно сделать классно выглядящее статическое освещение в Last of Us, но сложно в каком-нить Ведьмаке. Я вот сейчас играю в обновлённого ведьмака с трассировкой, причём в настройках я выключил трассировку отражений и теней, в них я реально не вижу большого смысла. Но общее освещение и рассеянный свет через трассировку всё-таки делает картинку как-то живее и приятнее. 

 

Поэтому я за трассировку и считаю что в новые консоли надо встраивать специализированные аппаратные блоки под трассировку. И если удастся за счёт этого реализовать в консолях трассировку как на топовых видеокартах, это будет сильный довод в пользу консолей.

АМД чипы делает, так что не будет скорее всего аналога тензорных ядер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Anjina сказал:

АМД чипы делает, так что не будет скорее всего аналога тензорных ядер

RT ядер в смысле? Или это одно и то же? Ну хз, для ПК универсальные ядра вроде как логично, но для специализированного устройства, смысл которого в обеспечении возможности максимально глубокой оптимизации кода под железо с минимальной ценой решения,  возможность аппаратной реализации ресурсоёмких задач выглядит вполне разумно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Tovbot сказал:

RT ядер в смысле? Или это одно и то же? Ну хз, для ПК универсальные ядра вроде как логично, но для специализированного устройства, смысл которого в обеспечении возможности максимально глубокой оптимизации кода под железо с минимальной ценой решения,  возможность аппаратной реализации ресурсоёмких задач выглядит вполне разумно. 

тензорные не только для лучей используются, но и для DLSS, собственно DLSS 3 бы на консолях не помешал, он сильнее поднимает фпс, чем FSR от АМД. Да, тензорные ядра используются для ускорения монтажа видео тоже, но пару функций, что я перечислил ранее не помешали бы на консолях, но с чипами нвидиа они будут стоить как 4090 :monkaChrist:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Anjina сказал:

Сказали сонибои и пошли платить по $10 за патч на игры от Сони :KEKW:

АМД чипы делает, так что не будет скорее всего аналога тензорных ядер

Ну-ка поведай мне о платных патчах на пс4 про 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут главное - качественные игры, а мощностей данных консолей за глаза на лет 10 вперед. Нинтендо делает шедевры на 0.2 терафлопса с таким геймплеем, что соням и майкам не снилось. Ну и чем мощнее будут лепить консоли выпуская всякие говноПро-версии тем больше разрабы будут забивать болта на оптимизацию

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Anjina сказал:

тензорные не только для лучей используются, но и для DLSS, собственно DLSS 3 бы на консолях не помешал, он сильнее поднимает фпс, чем FSR от АМД. Да, тензорные ядра используются для ускорения монтажа видео тоже, но пару функций, что я перечислил ранее не помешали бы на консолях, но с чипами нвидиа они будут стоить как 4090 :monkaChrist:

Тензорные ядра и RT ядра это разные вещи. Первые используются для DLSS, вторые для трассировки лучей. Я говорю именно про аппаратные блоки ускорения трассировки, АМД вроде могут их добавить.

16 минут назад, germanik сказал:

Ну и чем мощнее будут лепить консоли выпуская всякие говноПро-версии тем больше разрабы будут забивать болта на оптимизацию

Тем меньше ресурсов разрабы смогут тратить на оптимизацию, тем ниже требования к разработчикам, тем проще процесс разработки, тем соответственно дешевле разработка, тем  больше студий смогут осилить разработку и тем больше ресурсов можно будет направить на создание контента игры. Плохо чтоли? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Tovbot сказал:

Плохо чтоли? 

Плохо,что почти целый год где то пропадал и теперь не рассказываешь на кого променял форум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Joel сказал:

Плохо,что почти целый год где то пропадал и теперь не рассказываешь на кого променял форум.

На телеграм😂 но он мне надоел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Tovbot сказал:

На телеграм😂 но он мне надоел

Все решили,что DeadFalcon твоё альтер эго настолько его посты были похожи на твои.

  • Ха-ха! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Joel сказал:

Все решили,что DeadFalcon твоё альтер эго настолько его посты были похожи на твои.

Ну значит тут и без меня было норм:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...