Перейти к публикации

«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5


n00b1k
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5

d6396c0a330111a055f92ab0d582d599.jpg

 

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Horizon Forbidden West на PS5. Они оценили производительность игры, протестировали графические режимы и сравнили экшен с первой частью, вышедшей пять лет назад. Выбрали главное из материала.


Режимы графики, разрешение и частота кадров

 

На PS5 в игре доступно два режима графики: «Приоритет разрешения» и «Приоритет быстродействия». На PS4 и PS4 Pro представлен только один пресет.

  •     PS5 (режим «качества») — нативные 4K, 30 fps
  •     PS5 (режим «быстродействия») — динамические 1800p с «шахматным» рендерингом, 60 fps
  •     PS4 Pro — динамические 1800p с «шахматным» рендерингом, 30 fps
  •     PS4 — динамические 1080p, 30 fps

В случае с PS5 эксперты DF рекомендуют игрокам обязательно самим опробовать оба режима графики для того, чтобы определиться с выбором.

По словам обозревателя Джона Линнемана, обычно разница между 2160p и 1800p не сильно бросается в глаза, но в случае с Forbidden West в режиме «качества» изображение куда более чёткое. Он отметил, что схожая ситуация была в Forza Horizon 5. Сам Линнеман и его коллега Ричард Лидбеттер сделали свой выбор в пользу разрешения 4K, с которым они прошли большую часть игры.

 

Помимо разрешения, основная разница между режимами графики проявляется в отражениях и тенях в экранном пространстве. Кроме того, в режиме «быстродействия» расположенные на дальнем плане объекты теряют в чёткости.

 

В DF сообщили, что ещё проведут детальное тестирование игры на PS4, поэтому в этом ролике затронули тему лишь поверхностно. Экшен отлично выглядит на консолях прошлого поколения, но разница по сравнению с PS5 существенная.

На PS4 практически все графические настройки «урезаны». Самая большая разница проявляется в сниженном качестве геометрических деталей и ассетов в целом. Среди прочего, на PS4 ниже разрешение текстур, отражений в экранном пространстве, а также качество частиц и объёмных эффектов.

Скрытый текст

webp

webp

webp

webp

webp

webp

webp

webp

 


Производительность

В режиме «быстродействия» на PS5 игра большую часть времени работает при стабильных 60 fps. В некоторых динамичных сценах могут случаться небольшие и кратковременные просадки, но они очень редкие.

 

Forbidden West работает с аналогичной стабильностью и в режиме «качества», обеспечивая 30 fps с едва заметными просадками на 1-2 кадра в редких случаях. Со временем отрисовки кадра в обоих режимах проблем нет.

 

Единственная претензия специалистов DF связана с переходами в катсценах, во время которых наблюдаются небольшие подтормаживания, сопровождаемые падением fps на 2-5 кадров в секунду.

 

PS4 и PS4 Pro обеспечивают стабильные 30 fps без просадок, которые были на консолях в первой части.


Время загрузки

Эксперты DF сообщили, что в ближайшее время выпустят отдельный ролик, посвящённый сравнению игры на консолях двух поколений. Однако уже в этом видео они посчитали важным отметить разницу в скорости загрузки между Zero Dawn на PS4 Pro и Forbidden West на PS5 при быстром перемещении.

  •     Forbidden West на PS5 — 5,32 секунды
  •     Zero Dawn на PS4 Pro — 1 минута 9 секунд

 

Недоработки

В ходе тестирования Линнеман столкнулся с несколькими багами, о которых он захотел на всякий случай предупредить игроков. Он подчеркнул, что некоторые из них могли исправить в патче первого дня.

 

В одной из локаций он столкнулся с багом, из-за которого растительность и другие объекты исчезали и вновь появлялись хаотичным образом. С чем это связано, неясно, но в других местах подобной проблемы не было.

 

В игре можно заметить эффект «pop-in», когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения. Он не такой заметный, как в первой части до выхода одного из патчей, но увидеть то, как объекты прогружаются при передвижении в открытом мире, всё же можно.

 

Сильнее всего это проявляется в окрестностях Сан-Франциско, где качество текстур некоторых зданий снижено, пока к ним не приблизиться.


Сравнение с Horizon Zero Dawn

В DF сравнили некоторые объекты и текстуры в Forbidden West и Zero Dawn, отметив огромный скачок в детализации, который произошёл в сиквеле. Поведение объектов также стало более реалистичным. По словам специалистов, такое внимание к деталям действительно впечатляет для игры с открытым миром.

Скрытый текст

 

Земля и листва в Zero Dawn

680

680

 

Земля и листва в Forbidden West

680

680

 

Камни в Zero Dawn

webp

 

Камни в Forbidden West

webp

 

В динамике разница становится ещё более существенной. В Zero Dawn листва и растения никак не реагировали на Элой и её движения за редкими исключениями. В Forbidden West практически вся листва изменяет форму, когда героиня проходит мимо. Более того, трава деформируется, когда Элой идёт по ней. Растения также реагируют и на большинство других объектов, в том числе животных.

 

Разработчики усовершенствовали поведение не только травы и растений, но и других материалов, включая снег и песок. Например, если Элой бежит по снегу, за ней остаются ямки, но если медленно идёт — образуется небольшая колея.

https://leonardo.osnova.io/b97c8b0f-3aa8-522f-bb08-5b5fd38b3c2e/-/format/mp4/

 

В Forbidden West студия Guerrilla Games значительно улучшила качество рендеринга водных поверхностей по сравнению с Zero Dawn. Это выражается в отражениях, детализации и поведении воды.

 

Разработчики реализовали в игре полноценную механику образования волн океана, которые разбиваются о берег, образуя реалистичную пену.

 

Кроме того, в Forbidden West появилась возможность нырять, которой не было в первой части. По словам экспертов DF, многие подводные сцены действительно завораживают, а водоросли тоже реагируют на движения Элой.

 

По части освещения сотрудники Guerrilla также проделали серьёзную работу, отмечают в DF. Если в оригинальной игре разработчики предварительно просчитали освещение для шести периодов суток, то в сиквеле — для 12. За счёт этого получилось улучшить освещение, не прибегая к RTGI. Кроме того, в сиквеле увеличилась плотность световых зондов, а система глобального освещения получила поддержку отражения света.

https://leonardo.osnova.io/d5806299-f079-572e-9968-580271683e90/-/format/mp4/

https://leonardo.osnova.io/dfb78508-7445-5c0b-a87a-f4a3ca486f99/-/format/mp4/

https://leonardo.osnova.io/df16a316-5ed7-5609-8c3b-5404a2a300bb/-/format/mp4/

https://leonardo.osnova.io/e7e86f88-04e1-5c98-b6e5-17ef6f83182c/-/format/mp4/

 

В DF обратили внимание на то, как авторам Forbidden West удалось улучшить катсцены и поведение персонажей в них. Герои, в том числе задействованные лишь в небольших квестах, стали вести себя гораздо реалистичнее, что выражается в высокой детализации моделей и разнообразии эмоций. По словам экспертов, за счёт этого за катсценами увлекательнее наблюдать.

https://leonardo.osnova.io/5449da20-a920-576d-a46f-3d983e3345a1/-/format/mp4/

https://leonardo.osnova.io/eb6ec3d6-da81-5e6e-ac52-6c9bf4cd9420/-/format/mp4/

https://leonardo.osnova.io/c477e77c-58c3-562a-b833-47eff128efb4/-/format/mp4/

 

Сиквел сделал впечатляющий технологический скачок в том, что касается детализации персонажей, и это особенно заметно, если рассматривать модели вблизи.

 

Цитата

Все персонажи очень выразительные, даже если речь идёт про второстепенных. Они реагируют на слова собеседника, двигают руками и в целом ведут себя как настоящие люди.
Джон Линнеман
обозреватель Digital Foundry

 

webp

 

Источник

https://dtf.ru/hard/1080031-vizualno-odna-iz-samyh-porazitelnyh-igr-dlya-konsoley-v-digital-foundry-protestirovali-horizon-forbidden-west-na-ps5

 

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За что большой респект сонечке - так это за режим 2К/60fps в играх ее студий.

А то все остальные задолбали выбирать меньшее зло (которого нет) между убогим 1080 и не менее убогими 30 фпс.

1 минуту назад, Guest003 сказал:

Пофиг, 60фпс лучше любых графических наворотов

Хз кто в сейчас в 30 фпс играет. Мазохисты какие-то. Но 1080 на телике 77 немногим лучше.

Изменено пользователем DudeDohhhU
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напомню, обзор сделан людьми две недели назад заявившими что с лупой больше сравнивать не будут потому что Сделаное Серни Дерьмо выглядит слишком не очень на фоне конкурента.

 

webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, DudeDohhhU сказал:

 

Хз кто в сейчас в 30 фпс играет. Мазохисты какие-то. Но 1080 на телике 77 немногим лучше.

У меня 65 олед, на мыло не жалуюсь, что на плойке что на коробке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше всего понравилось сравнение Времени загрузки, видимо Серни на столько жидко обосрался, что лобовое сравнение совсем недопустимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, а синева говорила, что между шахматкой и 2160р никакой разницы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да что же это такое! Раньше вот вещали про 4к и 60fps, а как и раньше разрешение подтянули, но 30fps так и осталось. А ещё были разговоры про 8к и 120fps, но это наверное где-то в другой вселеной? :SmugPepe:

Изменено пользователем Winni
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Winni сказал:

Да чтоже это такое! Раньше вот вещали про 4к и 120fps, а как и раньше разрешение подтянули, но 30fps так и осталось :SmugPepe:

ты че так поздно проснулся? опять бухал как черт? 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, n00b1k сказал:

По словам обозревателя Джона Линнемана, обычно разница между 2160p и 1800p не сильно бросается в глаза, но в случае с Forbidden West в режиме «качества» изображение куда более чёткое. Он отметил, что схожая ситуация была в Forza Horizon 5. Сам Линнеман и его коллега Ричард Лидбеттер сделали свой выбор в пользу разрешения 4K, с которым они прошли большую часть игры.

Шах и мат синим, прикормленные Соней эксперты официально подтвердили что разница таки есть и она заметная. Вопрос считается официально закрытым, все последующие синие заявлления что разницы нет будут отметаться со ссылкой на "авторитетов" :laugh1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, twokot сказал:

ты че так поздно проснулся? опять бухал как черт? 

А ты зачем вобще проснулся? Иди дальше спать! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, n00b1k сказал:

Они реагируют на слова собеседника, двигают руками и в целом ведут себя как настоящие люди.

Поразительно, никогда такого не было...

https://youtube.com/clip/UgkxqI2GpJy3XHbxzuBPwlcRpplRJxGCtTe6

Изменено пользователем Tovbot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Winni сказал:

Да чтоже это такое! Раньше вот вещали про 4к и 60gps, а как и раньше разрешение подтянули, но 30fps так и осталось. А ещё были разговоры про 8к и 120fps, но это наверное где-то в другой вселеной? :SmugPepe:

ну так какое то инди вполне)) Квейк 1 какойнить и тп

3 часа назад, n00b1k сказал:

Напомню, обзор сделан людьми две недели назад заявившими что с лупой больше сравнивать не будут потому что Сделаное Серни Дерьмо выглядит слишком не очень на фоне конкурента.

 

webp

 

это для кого инфа вообще?)

 

У тебя стабильно жидкий старания хоть както унизить сонистейшн, прям принципиальная позиция. Они тебе акк забанили? Или что произошло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@pindeho777 верно, как и в форзе хорайзон 5 и флайт симулякоре 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, n00b1k сказал:

aff1a030c3360ae1b2fca4dc31fbbef1.jpeg

да просто дизайнер случайно 1 поставил лишнюю! а всю партию коробок уже не стали переделывать. ну а 8к, так рабочий стол наверное поддерживает, чего ещё надо! :weSmart:

Изменено пользователем Winni
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Coach сказал:

У тебя стабильно жидкий старания хоть както унизить сонистейшн, прям принципиальная позиция. Они тебе акк забанили? Или что произошло?

У каждого своя любимая тема. Есть люди засравшие форум тенями, а мне просто не нравятся лживые лицемеры

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, n00b1k сказал:

У каждого своя любимая тема. Есть люди засравшие форум тенями, а мне просто не нравятся лживые лицемеры

Ну синим явно нравится, когда им водят по губам, ну а уж с кем поведёшься! ))

  • Лайк 1
  • Ха-ха! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Tovbot сказал:

Шах и мат синим, прикормленные Соней эксперты официально подтвердили что разница таки есть и она заметная. Вопрос считается официально закрытым, все последующие синие заявлления что разницы нет будут отметаться со ссылкой на "авторитетов" :laugh1:

Так там же 1800с а не 1800р

4 часа назад, n00b1k сказал:

Напомню, обзор сделан людьми две недели назад заявившими что с лупой больше сравнивать не будут потому что Сделаное Серни Дерьмо выглядит слишком не очень на фоне конкурента.

 

webp

Где заявили, а то я их видосы не смотрю давно, ибо надоели эти постоянные  стопкадры с 400% зумом у них

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Dyons сказал:

Где заявили, а то я их видосы не смотрю давно, ибо надоели эти постоянные  стопкадры с 400% зумом у них

Если не ошибаюсь, то в ролике с поляками, но я тоже не особо их фанат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, SeoYeon сказал:

Боже, как же их рвёт :pepelmao: Интересно, а 12 тф адронный коллайдер когда выдаст такой же графон в эксклюзиве?

Самые графонистые игры у MS - Microsoft Flight Simulator, Forza Horizon 5. Думаю, планку в дальнейшем поднимет Senua’s Saga: Hellblade II.
 

  • Лайк 1
  • Што 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, n00b1k сказал:

У каждого своя любимая тема. Есть люди засравшие форум тенями, а мне просто не нравятся лживые лицемеры

так ты по части сони все недостатки высасываешь, по стороне мс чет не припомню. 

Меня не устраивает их тема с разными версиями, платные патчи на некст ген, трофеи для пс4 и пс5 - разные. В остальном вроде все ок) 

 

И вот Хорайзон - игра красивейшая полюбому, и денег вложили меньше чем в экзы от МС как так получается? 

 

Четко складывается впечатление, буд-то сони что-то сделали лично тебе. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...