Перейти к публикации

Что хорошо для разработчиков, хорошо — и для игроков: главное из интервью Марка Церни для The Washington Post


germanik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Что хорошо для разработчиков, хорошо — и для игроков: главное из интервью Марка Церни для The Washington Post

d9d26c66-d8d7-5ce6-b0e2-8cf6034f7399


2 ноября американская газета The Washington Post выпустила большой материал, посвящённый запуску PlayStation 5. В целом статья рассчитана на массовую аудиторию и рассказывает во многом очевидные для энтузиастов вещи, однако есть и пара интересных моментов. Мы выбрали из материала главное.

 

Как отмечает The Washington Post, год маркетинга PlayStation 5 начался не очень удачно — с узкоспециализированной лекции Марка Церни, которая должна была пройти в рамках GDC, но в итоге напрасно привлекла внимание миллионов игроков, заскучавших уже к середине выступления.

 

Тем не менее, по словам автора издания, то самое выступление тепло приняли разработчики игр. The Washington Post приводит в пример цитату Джейсона Шрайера, который ещё в начале 2020 года утверждал, что сотрудники малых и больших студий в восторге от PS5.

 

Как говорит сам Церни, создание каждой из консолей Sony начинается с мозгового штурма. Сотрудники думают о том, как они хотят в этот раз изменить опыт игроков.

 

Прорывы чаще всего случаются благодаря одному человеку, какому-нибудь блестящему программисту или создателю систем в одной из наших многочисленных команд по всему миру.

Марк Церни
архитектор PS5


В случае с PlayStation 5 Sony первым делом хотела разобраться с менеджментом данных — головной болью разработчиков по всему миру.

 

Немалая часть современного дизайна игр построена на управлении данными. Представьте себе такую я ситуацию. Я не придумываю её. Такое случается постоянно.

 

Творческий директор говорит: «Давайте поставим вход в секретное подземелье тут». А ведущий программист отвечает: «Нет, нам не хватит памяти» или «Хорошо, но нам понадобится 30-секундная загрузка, которая испортит темп гемплея» или «Как насчёт длинного спуска на лифте в это подземелье?».

Марк Церни
архитектор PS5


В случае с PS5 эта проблема решается с помощью SSD, способного загрузить 2 ГБ данных за четверть секунды.

 

Менеджмент данных — это дополнительные расходы, которые никто не видел. Наша работа заключалась в том, чтобы скрывать эти вещи. Теперь же мы можем просто думать о контенте.

Брайан Хортон
творческий директор Spider-Man: Miles Morales


В случае с PS5 Церни также очень сильно хотел помочь разработчикам, которых в студиях обычно ущемляют в возможностях — например, дизайнерам звука.

 

В каждой студии есть своеобразная очередь за ресурсами. Те, кто занимается графикой, обычно получают львиную долю, а создатели звука постоянно сражаются за возможность получить хоть что-то. Им просто говорят: «Это ядро мы займём под ИИ».

Марк Церни
архитектор PS5


По словам Церни, он иногда мог встретить команду из 120 разработчиков, из которых ни один не занимался звуком. С PlayStation 5 архитектор консоли хочет изменить ситуацию, дав саунд-дизайнерам выделенный аппаратный ускоритель.

 

Аудио до сих пор считается вспомогательной частью, хотя на деле оно находится в самом центре. Для разработчиков типично делать первое играбельное демо с перегибом в сторону графики. Картинка может быть уже почти финальной, но вместо звуков — заглушки.

Марк Церни
архитектор PS5


Разработкой Tempest Engine занималась международная команда, результаты деятельности которой могут со временем изменить саму структуру игровых студий.

 

Теперь звуком у нас занимается полноценная команда с людьми самых разных экспертиз, включая дизайнеров уровней и врагов. Каждый звук мы записываем так, как живой человек будет его слышать в реальности — в любом направлении.

Гарри Крюгер
геймдиректор Returnal


По словам разработчиков ремейка Demon's Souls, подход к обратной отдаче в геймпаде тоже изменился.

 

Вибрация всегда была штукой, о которой мы думали в конце. Типа: «О, надо тут добавить вибро, потому что камера трясётся». Обратная отдача — совсем другое дело. Это то, о чём тебе нужно думать с самого начала, поскольку она работает только вместе с картинкой и со звуком.

Гэвин Мур

творческий директор ремейка Demon’s Souls

 

fa5ae8_1.jpg

 

Как отмечает Церни, успех PlayStation 4 связан в том числе с тем, что это одна из первых консолей, которую Sony создавала вместе с разработчиками. Раньше дизайн таких устройств держался в секрете до последнего, что позже вызывало сложности с созданием игр.

Когда я стал вовлекать разработчиков в 2009 году во время подготовки устройств, которые в итоге превратились в PS Vita и PS4, это было радикальное изменение.

 

Ровно до того момента аппаратное обеспечение всегда было хорошо охраняемым секретом. Обсуждение железа с разработчиками было своего рода табу, и я сам сталкивался с этим не раз за пару десятилетий. Даже разработчики из близкого круга PlayStation получили информацию о PlayStation 2 после того, как железо было уже закончено.

Марк Церни
архитектор PS5


В целом материал The Washington Post сводится к тому, что Sony в этот раз попыталась приумножить свою ставку на разработчиков, впервые сделанную с PS4.

 

В этот раз команда PlayStation попыталась решить проблемы, на которые обычно редко обращают внимание, и в то же время дать разработчикам больше инструментов для взаимодействия с игроками.

 

Сам Церни, судя по всему, отлично понимает, что одних технологий для привлечения пользователей недостаточно.

Когда мы говорим миру, что мы добавили SSD, это интересно людям от силы месяц. Что действительно сработает, так это игры, которые используют SSD самыми разными способами.

 

В конце концов, всё крутится не вокруг железа внутри консоли. А вокруг того, что с ним делают игры.

Марк Церни
архитектор PS5


PlayStation 5 поступит в продажу в РФ 19 ноября. По мнению журналиста The Washington Post, ставка Sony на иммерсивность может сыграть свою роль в том числе и во время пандемии — многие люди захотят заплатить 500 долларов, чтобы оторваться от реальности хотя бы на время.

 

Схожее интервью с архитектором Xbox Series вышло ещё в начале мая.
 

Источник:
https://dtf.ru/hard/247203-chto-horosho-dlya-razrabotchikov-horosho-i-dlya-igrokov-glavnoe-iz-intervyu-marka-cerni-dlya-the-washington-post
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До сих пор в голос с этих спрайтовых зрителей на его презентации

Этот фон был запущен на ссд5, 9 терафлопс хватило только на спрайтовых зрителей :KEKW:

Изменено пользователем Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господи, этого бездаря ещё не уволили?

Уволят когда случится кутараги. ССД5 близко, но все еще не пс3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«В конце концов, всё крутится не вокруг железа внутри консоли. А вокруг того, что с ним делают игры.»

-Надпись на венке от сони на могилке коробокса. :KEKW:

 

«Когда мы говорим миру, что мы добавили SSD, это интересно людям от силы месяц.» это давно уже название пс5

Изменено пользователем Drundel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«В конце концов, всё крутится не вокруг железа внутри консоли. А вокруг ...

вентилятора

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, на кого эта лапша рассчитана?

Менеджмент данных? Теперь можем направить ресурсы на контент? Поэтому вместо полноценного продолжения паука пусть и на старом движке выходит аддон, замаскированный под полноценную игру? SSD помог добавить контент? Нет. Он помог удешевить разработку и побыстрее сделать огрызок.

Нехватка контента никогда не была главной проблемой игр, гораздо важнее его качество. В Mass Effect были дебильные лифты, но они никак не помешали сделать крутейшую игру. Из Kotor2 вырезали дофига контента и все равно это одна из лучших ролевых игр вообще.

 

Аудиоинженерам не давали ресурсов на звук? Да потому что девяносто процентов консольщиков играет на телевизоре через телевизионные динамики, нахрен тут вообще что-то городить со звуком? Качественный трехмерный звук это всегда качественный домашний кинотеатр или хотя бы качественные наушники ценой с консоль. Это три процента аудитории.

 

Сраный SSD в играх Сони не задействован по сути никак, только для ускорения загрузок, все. Даже в хваленом ратчете нельзя телепортироваться когда хочешь и куда хочешь - только через фиксированные порталы и только туда куда ведёт портал, а это запросто реализуемо и без помощи SSD. И это игра, ктэоторая типа рекламирует возможности SSD, тьфу, лапша на уши.

 

Ну и последнее - что хорошо разработчикам, то хорошо геймерам? Ну-ну. Разработчикам хорошо сделать мобильную дрочильню за десять тыщ баксов бюджета и продавит в ней лутбоксы на сотни млн долларов. Вот что интересно любому - получить больше, вложив меньше. Сони же своей мудреной чрезмерно кастомизированной консолью только усложнила разрабам работу. Параллельно взвинтив цены на игры. Ну вы поняли да? Разрабы будут трахаться с оптимизацией под переменные частоты, копаться в спеках незнакомых кастомных чипов, учиться заново делать то, что они казалось бы умеют. А геймеры будут за это ещё и приплачивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ССД, звук, отдача. Уже тысячу раз это все слышали. Расказал бы че-нить новенькое, например о том как видяху от АМД на воздухе разгонял или как на кристалл мазал жидкий метал:D:D Изменено пользователем SAF0001
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, на кого эта лапша рассчитана?

Менеджмент данных? Теперь можем направить ресурсы на контент? Поэтому вместо полноценного продолжения паука пусть и на старом движке выходит аддон, замаскированный под полноценную игру? SSD помог добавить контент? Нет. Он помог удешевить разработку и побыстрее сделать огрызок.

Нехватка контента никогда не была главной проблемой игр, гораздо важнее его качество. В Mass Effect были дебильные лифты, но они никак не помешали сделать крутейшую игру. Из Kotor2 вырезали дофига контента и все равно это одна из лучших ролевых игр вообще.

 

Аудиоинженерам не давали ресурсов на звук? Да потому что девяносто процентов консольщиков играет на телевизоре через телевизионные динамики, нахрен тут вообще что-то городить со звуком? Качественный трехмерный звук это всегда качественный домашний кинотеатр или хотя бы качественные наушники ценой с консоль. Это три процента аудитории.

 

Сраный SSD в играх Сони не задействован по сути никак, только для ускорения загрузок, все. Даже в хваленом ратчете нельзя телепортироваться когда хочешь и куда хочешь - только через фиксированные порталы и только туда куда ведёт портал, а это запросто реализуемо и без помощи SSD. И это игра, ктэоторая типа рекламирует возможности SSD, тьфу, лапша на уши.

 

Ну и последнее - что хорошо разработчикам, то хорошо геймерам? Ну-ну. Разработчикам хорошо сделать мобильную дрочильню за десять тыщ баксов бюджета и продавит в ней лутбоксы на сотни млн долларов. Вот что интересно любому - получить больше, вложив меньше. Сони же своей мудреной чрезмерно кастомизированной консолью только усложнила разрабам работу. Параллельно взвинтив цены на игры. Ну вы поняли да? Разрабы будут трахаться с оптимизацией под переменные частоты, копаться в спеках незнакомых кастомных чипов, учиться заново делать то, что они казалось бы умеют. А геймеры будут за это ещё и приплачивать.

Чётенько, по полкам. Особенно про ссд (которым просто заколебали уже трясти и акцентировать внимание) и частоты, про которые этот педиковатый архитектор ни слова не сказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как отмечает Церни, успех PlayStation 4 связан в том числе с тем, что это одна из первых консолей, которую Sony создавала вместе с разработчиками.

Успех PS4 связан только с ошибкой конкурента, лживая скотина. Вся рекламная компания строилась на выпадах в сторону кинекта и тивитиви. В этом поколении им такой радости не предоставили, вот и высасывают инфоповоды из любой фигни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, на кого эта лапша рассчитана?

Менеджмент данных? Теперь можем направить ресурсы на контент? Поэтому вместо полноценного продолжения паука пусть и на старом движке выходит аддон, замаскированный под полноценную игру?

Что тебя не устраивает в новой полноценной сюжетной кампании? Вспомни какие шикарные аддоны вышли для Ведьмака 3 например. Тоже лапша? Или аддоны для какого-нибудь скайрима.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Что тебя не устраивает в новой полноценной сюжетной кампании? Вспомни какие шикарные аддоны вышли для Ведьмака 3 например. Тоже лапша? Или аддоны для какого-нибудь скайрима.

Что его не знаю, но лично меня паук вобше не устраивает, какое-то -"прыг-скок, пиу-пау". Фигня вобшем. Второй сын примерно про тоже самые, но он мне зашёл, а это спасибо больше не надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Что его не знаю, но лично меня паук вобше не устраивает, какое-то -"прыг-скок, пиу-пау". Фигня вобшем. Второй сын примерно про тоже самые, но он мне зашёл, а это спасибо больше не надо!

Ну на пс4 можно глянуть, на ссд5 нафиг надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гениальный изобретатель, кто еще может несколько раз подряд людям фуфло продавать миллионами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно вам, ps5 digital edition за 400$ вполне норм, другое дело, что отношения бабы Сони к своему комьюнити говняное, но видимо комьюнити это устраивает
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что тебя не устраивает в новой полноценной сюжетной кампании? Вспомни какие шикарные аддоны вышли для Ведьмака 3 например. Тоже лапша? Или аддоны для какого-нибудь скайрима.

Проблема в том, что аддоны для ведьмака не продавались за 70 евро, и предлагали продлить количество часов в оригинальной игре. А здесь... ну такое себе  :feelswowman:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старую песнь очкарик затянул: ссд-звук-адаптивные курки. Три столпа на которых жиждется ПС5. Такое себе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что тебя не устраивает в новой полноценной сюжетной кампании? Вспомни какие шикарные аддоны вышли для Ведьмака 3 например. Тоже лапша? Или аддоны для какого-нибудь скайрима.

Напомню, дополнение Кровь и Вино вышло ровно через год после выхода оригинальной игры и было полноценным допом, расширяющим и окончательно завершающим историю героя. До неё ещё было дополнение каменные сердца.

Новый паук выходит более чем через два года после оригинальной игры, там другой главный герой и это позиционируется по сути как отдельная игра. Почему поляки сумели меньше чем за год сделать крутейший аддон на десятки часов геймплея в совершенно новой локации, а инсомниаки возятся уже третий год считай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно, ладно ребят, к чему такие возмущения ? Не Вам же играть на этих консолях. Успокойтесь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...