Перейти к публикации

Хорошая новость для новых консолей - технология FidelityFX CAS от AMD превосходит DLSS 2.0 от Nvidia в PC версии Death Stranding


Tovbot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Хорошая новость для новых консолей - технология FidelityFX CAS от AMD превосходит DLSS 2.0 от Nvidia в PC версии Death Stranding

03112745956l.jpg


Сразу упреждаю вопрос причем тут консоли. Технология повышения четкости картинки AMD FidelityFX может использоваться консолями нового поколения для интеллектуального масштабирования изображения с сохранением высокой детализации. Это может быть очень полезной технологией, которая может существенно помочь разработчикам добиться максимально красивой картинки с минимальной нагрузкой на железо.

Nvidia имеет свою аналогичную технологию, которая более известна и разрекламирована - DLSS, которая уже есть в версии 2.0 и действительно впечатляет. Технология масштабирует разрешение с помощью алгоритмов машинного обучения достраивая кадр на основе информации, которую она получает с предыдущих аналогичных кадров. Иными словами DLSS 2.0 позволяет повысить разрешение картинки с 1440р до 2160р не просто растягивая имеющуюся картинку, но и увеличивая реальную детализацию. Результат может быть практически не отличим от нативного 4К разрешения, ну или различим в статике под лупой и то если ты работаешь в Digital Foundry.

Технология DLSS является очень серьезным козырем для Nvidia в конкурентной борьбе с AMD, считается что именно эта технология может помочь использовать трассировку лучей в высоком разрешении не жертвуя производительностью и при этом не ухудшая качество картинки.

AMD впрочем не сидит сложа руки и разработала свою альтернативу под названием FidelityFX, важной часть которой является функция Contrast Adaptive Sharpening, которая в том числе входит в число возможностей консолей нового поколения. Один из участников Radeon Community Team от AMD на Reddit так описал что это такое:
  • AMD FidelityFX это наш инструментарий для разработчиков позволяющий улучшить соотношение производительность/качество изображения.
  • Главная составляющая FidelityFX это Contrast Adaptive Sharpening, революционный метод повышения четкости деталей изображения без типичных артефактов и практически без снижения производительности, особенно на картах AMD RDNA.
  • Благодаря своей способности визуально реконструировать детали изображения в игровом процессе, FidelityFX часто сочетается с масштабированием изображения, позволяя достичь необходимого качества и детализации картинки используя меньшее разрешение рендеринга.
По оценке сайта Ars Technica в ходе обзора PC версии игры Death Stranding, FidelityFX обеспечивает немного лучшее качество картинки и производительность, нежели DLSS 2.0 в режиме "качество".

Обе технологии требуют внимательного разглядывания, чтобы распознать артефакты изображения и обе строятся на стандартной технологии временного сглаживания TAA, подразумевая, что они добавляют пиксели к изображению в меньшем разрешении одновременно органично сглаживая их. Но FidelityFX CAS сохраняет немного больше деталей в частицах и дожде от простого пожимания плечами мол ну ок, AMD чуть лучше, до уверенного кивка, что, мол, AMD выиграла этот раунд в отдельных моментах. Особенно преимущества AMD видно в катсценах, когда показ персонажа Сэма Бриджеса крупным планом сочетается с эффектами намокания поверхности.

DEATH-STRANDING_20200629193530.jpg

Кадр выше взят с PS4 Pro, на нем можно заметить блеск частиц от дождя на поверхности мешка для трупа в нижней части кадра. Это тот тип деталей картинки, которую Kojima Productions очень хотела реализовать правильно, потому как студия просто одержима визуальным повествованием и именно в этот момент игрок сталкивается с мощной сверхъестественной силой. FidelityFX позволяет видеть этот кадр на ПК также как мы его видим на данном скрине с PS4 Pro. Nvidia DLSS же, к сожалению, не справилась в данном случае с этими эффектами и показала просто мешок с черной поверхностью. В других моментах в игре также наблюдались аналогичные упущения при использовании DLSS, но зачастую это происходило в ходе геймплея и было не так заметно.

В целом вывод авторов обзора Death Stranding на портале Ars Technica таков, что DLSS хуже справляется с реконструкцией мелких деталей картинки, построенных с использованием частиц. В этой ситуации FidelityFX демонстрирует лучшие результаты. Она обеспечивает в целом аналогичное общее качество картинки как и DLSS 2.0 в режиме "качество", сохраняя при этом больше мелких деталей и прибавляя 2-3 кадра в секунду к производительности. Для таких игр как Death Stranding, с большим количеством катсцен с крупными планами, это может быть серьезным преимуществом. И хорошая новость, что консоли нового поколения, основанные на архитектуре RDNA2 поддерживают данную технологию.

Что это значит для консольных игроков? То что покупая консоль можно не сильно переживать, поддерживает ли она честные 4К или нет. Технологии типа FidelityFX будут помогать разработчикам восстанавливать детализированное и четкое изображение из кадра меньшего разрешения, так что визуальную разницу с нативным разрешением нужно будет искать с лупой. Помимо этого она будет позволять обеспечивать более высокое качество сглаживания с минимальным ущербом для производительности, тем самым позволяя направить ресурсы GPU на повышение качества картинки в других аспектах. Также именно эта технология может позволить реализовать трассировку лучей в 4К при сохранении высокого уровня графических настроек.

В общем, новое поколение может характеризоваться не только высокой "сырой" производительностью консолей, но и максимально эффективным использованием вычислительных ресурсов за счет большого количества продвинутых алгоритмов рендеринга и обработки изображения.
 
Источник:
https://www.reddit.com/r/Amd/comments/hjj7de/apparently_fidelityfx_beats_dlss_20_in_death/
https://arstechnica.com/gaming/2020/07/why-this-months-pc-port-of-death-stranding-is-the-definitive-version/
Изменено пользователем Tovbot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То что покупая консоль можно не сильно переживать, поддерживает ли она честные 4К или нет.

О чем мы, Николай Второй, говорили еще черти когда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О чем мы, Николай Второй, говорили еще черти когда.

Ну не черти когда, а ровно с момента запуска Xbox One X :KEKW:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не черти когда, а ровно с момента запуска Xbox One X

Вообще то после демки UE5. При чем тут XOX? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще то после демки UE5. При чем тут XOX?

Синие песни о том что разрешение неважно если есть шахматка начались ровно с релиза Xbox One X)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синие песни о том что разрешение неважно если есть шахматка начались ровно с релиза Xbox One X)

В следующем поколении будут новые песни, что 60 фпс не важны)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, что сначала выполняется временное масштабирование на движке игры при помощи TU, а затем на это дело нагоняется фильтр резкости от AMD. Хотя может я что-то не правильно понимаю здесь. В любом случае хорошо, что подобные технологии появляются у разных компаний, будет выбор, а это всегда хорошо.

Изменено пользователем iCake
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сони гении - взростили поколение "неважно"

Важно только 900p. Вот там разница от 1080p колоссальная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже готовятся не потянуть честные 4к. 60 ФПС уже не потянуть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну здорово че, в динамике можно легко это пользоваться и разницы никто и не заметит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так нвидиа работает над DLSS 3.0 к новому поколению RTX. Должны исправить косяки с частицами, хотя даже так технология очень крутая. Возможно именно она и её аналоги изменят гейминг в будущем и позволят консолям запускать 4к/60фпс .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужная для консолей технология. Ещё бы тесты глянуть. 

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воу ничего себе!  :feelsamaizingman: Сегодня день хороших новостей!

Теперь смело можно будет 2К брать за стандарт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сони гении - взростили поколение "неважно"

Как только сони выпустит более мощную консоль, то снова станет важно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сони гении - взростили поколение "неважно"

В каждой теме ты одно и тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...