Перейти к публикации

Оригинальной Far Cry исполняется 15 лет


reHgoc
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Оригинальной Far Cry исполняется 15 лет

http://3.bp.blogspot.com/-6GN7oHatj5s/Uyqhigu7jqI/AAAAAAAAAiw/7QZ60peJEnw/s1600/far+cry+1++.jpg

 

Серия Far Cry уже много лет работает по одним и тем же правилам. Речь идет об открытом мире, колоритных злодеях, крафте, сотнях сюжетных и побочных квестов и свободе передвижения. Сильнее всего на фоне остальных выделяется разве что самая первая игра — несмотря на то, что почти всему перечисленному в ней тоже нашлось место. О том, чем в свое время прославилась оригинальная Far Cry, мы и решили рассказать.

 

 

Первая Far Cry — единственная часть серии, созданная немецкой студией Crytek. Огромную ставку эта команда делала в том числе и на свой собственный графический движок CryEngine, поэтому Far Cry призвана была показать, какой крутой у разработчиков получился графон. Выглядела игра и впрямь отлично — более того, она замечательно смотрелась даже на фоне безумно красивых и технологичных Half-Life 2, Doom 3 и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, вышедших в том же году.

 

Потому нет ничего удивительного в том, что Far Cry в первую очередь стала бенчмарком. В нее играли даже не для того, чтобы узнать сюжет (который был так себе) или пострелять (шутеров хватало), а для того, чтобы испытать свой PC и поглядеть на тропический остров и буйство ярких и сочных красок.

 

Синее море, голубое небо, зеленые леса и песчаные пляжи — после однотонной Half-Life 2 и довольно темных Doom 3 и «Риддика» игра Crytek была похожа на рай какой-то.

 

Кроме того, все конкуренты предлагали бегать по закрытым локациям, обнесенным со всех сторон стенами, и только Half-Life 2 могла порой удивить более или менее открытыми уровнями. А Far Cry — это торжество свободы, огромная по тем временам площадь игрового мира, по которому можно передвигаться как угодно и на чем угодно. Да, отдельным пунктом, от которого у всех сносило крышу, были джип, катер и дельтаплан, с помощью которых можно было перемещаться по острову.

 

92ffbfeb-c9d0-443c-9813-ac7addb7960d.jpg

 

Понятно, что ездить на машине по открытому миру до этого можно было и в GTA, но Far Cry — не GTA. Это шутер от первого лица.

 

Шутер, к слову, весьма посредственный, но тут уже ничего не поделаешь — делать FPS студия Crytek научилась только к Crysis 2, хотя и в той проблем хватало. Far Cry же и вовсе стала первой игрой в таком жанре для молодой команды, поэтому там на высоких уровнях сложности враги начинают читерить и стреляют герою исключительно в голову, замечают его, стоя на другой стороне острова, и вообще ведут себя очень подло. Сложность пониже всех проблем не решает — напротив, превращает и без того не слишком изобретательный шутер в сплошное уныние.

 

Сценарий Far Cry и того хуже. Просто вспомните: чтобы создать видимость интриги и хоть как-то разнообразить геймплей, разработчики после 7 часов однотипных перестрелок с наемниками ввели мутантов, за чем последовали однотипные схватки с этими монстрами. Про неловкие отсылки к «Острову доктора Моро» я даже говорить не хочу — будь у Crytek толковые сценаристы, мог бы получиться один из лучших игровых сюжетов середины 2000-х.

 

4c86ac15-137e-4ede-af8a-b791a7409369.jpg

254f381b-f1c9-4770-b5ea-e19b1b70acea.jpg

 

Тем не менее, даже несмотря на массу проблем со сценарием и геймплеем, в первой Far Cry заметны почти все механики, на которых затем будет работать серия. При желании в оригинале можно по стелсу зачистить лагерь, хоть довести дело до конца из-за подлого ИИ и не выйдет, продумать план нападения и найти что-нибудь полезное в хибаре на берегу, если начать исследовать территорию. То есть Crytek понимала, что игроков надо как-то в этом открытом мире развлекать, но выдумать что-то дельное в итоге так и не смогла.

 

Зато смогла Ubisoft Montreal в третьей и всех последующих частях, а первая (и так уж и быть вторая) послужили подходящей площадкой для разгона. К тому же оригинальная Far Cry останется игрой, повлиявшей на индустрию, и это уже само по себе достижение.

 

Источник:
https://kanobu.ru/articles/a-pomnite-far-cry-371790/
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил и мечтал гамать на ультра,графит был нечто но в итоге на fx5700 карячил)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В полную так и не играл, помню гамал в какую-то демку или бетку, тогда от графона охренел  :megusta:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статью писал какой-то сраный эстет. И шутер там плохой (и в первом Crysis тоже), и сюжет посредственный, и мутанты ненужные и не интересные. Зато откуда то взялся открытый мир, хотя линейных миссий там было вагон.

Короче, автор пытался выпендриться, а по сути пернул в лужу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На дум3 все фапали, но он еще не вышел к моменту выхода фар края, поэтому все быстро и дружно переключились на него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Норм часть была. Батя эту часть прошел вдоль и поперек, то есть миллионы аддонов на ПК то с одной части острова, то с другой и вот ему нравилось гамать в нее. А я раз прошел и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню как дошел для обезьян с пулеметами и бросил это дерьмо
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню в локализации монстры кричали "Ты в полной заднице приятель" и "Я порву тебя в клочья" Изменено пользователем Gazmanof
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да лан лучший,раньше такие игры с красивой графикой был что то новое,crysis вышел уже не так шла игра,только графика поражала
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топ графен того времени был. Играл в свое время на 9600ХТ, пройти правда не прошел, но хоть красоты заценил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неплохая была эра...Far Cry, Doom 3, F.E.A.R, Half Life 2 в близкое время вышли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шутер, к слову, весьма посредственный, но тут уже ничего не поделаешь — делать FPS студия Crytek научилась только к Crysis 2, хотя и в той проблем хватало. Far Cry же и вовсе стала первой игрой в таком жанре для молодой команды, поэтому там на высоких уровнях сложности враги начинают читерить и стреляют герою исключительно в голову, замечают его, стоя на другой стороне острова, и вообще ведут себя очень подло. Сложность пониже всех проблем не решает — напротив, превращает и без того не слишком изобретательный шутер в сплошное уныние.

ну это глупости  конечно.

Как шутер  фарик образцовый.

Шикарный ганплей аля  оригинальный контер страйк,  где    нужно почувствовать оружие и действительно научиться целиться и стрелять,   а не тупо зажимать спрей, как в современных играх.

Причем крайзис от тех же разрабов    это огромнейшая деградация в плане ганплея. Вообще,  шутеры   2004-05 годов -это последние трушные пк шутеры.

 

Насчет  кривого аи еще больший бред.   АИ первого фира и АИ  первого фар края -это представители лучшего АИ в шутерах вообще.  

АИ в фар крае -это не те болванчики из современных игр,  которые  прячутся для галочки,  заботливо высовывая голову для вашей пули.

Современного игрока может повергнуть в шок, что   бот   оббежит его вокруг дерева  и убьет в спину. и наивно полагать.  Типичная мультиплеерная ситуация,  которая возможна с аи в фаркрае.

Обходы с фланга,   да не просто обходы, а обходы с прикрытием.  Да не просто обходы с прикрытием, но и развод игрока  на    раскрытие позиции.

Т.е.  спрятались вы в кустах  и  ждете.  Вас байтит один боец, начиная бежать от одного укрытия к другому.  ВЫ начинаете по нему стрелять  и в этот момент вас   накрываю градом пуль прикрывающие.

Или скрылись вы за углом,  ждете противника, думая, что он как типичный  бот-идиот побежит  под вашу пулю. А тут нежанчик.  Боты умеют в префаир))) Удачи подождать их за углом.

Убили  почти всех бойцов? и  думаете, что если больше никто не орет и не бегает, то можно гулять спокойно?  а фиг. Последний бот испугался вас и  кемперски засел за углом. Бежите вы   на расслабоне и бах бах -вас расстреляли в спину.

Стелс тут тоже интересный. Это вам не слепые дауны из современных игр,   вохле которых можно встать  в полный рост на секунду и спрятаться в кустах. "Ну а че, индикатор   только пожелтел".

Тут действительно, если  вы будете палить без глушителя, если  не будете пртаться в траве -  то  в вас будут стрелять на подавление, упреждение, с ипсользованием префаира. Это не читы ботов -это ваш косяк.

 

Единственное оправдание такой неадекватной реакции на шикарный аи в фарике может быть извествный баг, когда аи   видел   ГГ сквозь стены  и       кусты. Этот баг появился в 1.4 патче  и   на него есть фикс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой весьма посредственный шутер? Отличный там был шутер, стрелять было круто, хороший импакт был, враги не особо тупые и в целом отлично игралось

 

 

неплохая была эра...Far Cry, Doom 3, F.E.A.R, Half Life 2 в близкое время вышли

Золотое время шутанов. Ща жанр деградировал.

 

ну это глупости конечно.

Как шутер фарик образцовый.

Шикарный ганплей аля оригинальный контер страйк, где нужно почувствовать оружие и действительно научиться целиться и стрелять, а не тупо зажимать спрей, как в современных играх.

Причем крайзис от тех же разрабов это огромнейшая деградация в плане ганплея. Вообще, шутеры 2004-05 годов -это последние трушные пк шутеры.

 

Насчет кривого аи еще больший бред. АИ первого фира и АИ первого фар края -это представители лучшего АИ в шутерах вообще.

АИ в фар крае -это не те болванчики из современных игр, которые прячутся для галочки, заботливо высовывая голову для вашей пули.

Современного игрока может повергнуть в шок, что бот оббежит его вокруг дерева и убьет в спину. и наивно полагать. Типичная мультиплеерная ситуация, которая возможна с аи в фаркрае.

Обходы с фланга, да не просто обходы, а обходы с прикрытием. Да не просто обходы с прикрытием, но и развод игрока на раскрытие позиции.

Т.е. спрятались вы в кустах и ждете. Вас байтит один боец, начиная бежать от одного укрытия к другому. ВЫ начинаете по нему стрелять и в этот момент вас накрываю градом пуль прикрывающие.

Или скрылись вы за углом, ждете противника, думая, что он как типичный бот-идиот побежит под вашу пулю. А тут нежанчик. Боты умеют в префаир))) Удачи подождать их за углом.

Убили почти всех бойцов? и думаете, что если больше никто не орет и не бегает, то можно гулять спокойно? а фиг. Последний бот испугался вас и кемперски засел за углом. Бежите вы на расслабоне и бах бах -вас расстреляли в спину.

Стелс тут тоже интересный. Это вам не слепые дауны из современных игр, вохле которых можно встать в полный рост на секунду и спрятаться в кустах. "Ну а че, индикатор только пожелтел".

Тут действительно, если вы будете палить без глушителя, если не будете пртаться в траве - то в вас будут стрелять на подавление, упреждение, с ипсользованием префаира. Это не читы ботов -это ваш косяк.

 

Единственное оправдание такой неадекватной реакции на шикарный аи в фарике может быть извествный баг, когда аи видел ГГ сквозь стены и кусты. Этот баг появился в 1.4 патче и на него есть фикс.

Плюсану и действительно крайзис был скучнее в плане стрельбы. Вот вроде там и физика и все дела, а стрельба хуже и импакт не так чувствуется.

Хотя глядя на современные штаны, крайзис вспоминается тоже только с теплотой, ибо никто так больше амбициозно не делает штаны и даже 2 с 3 частью уже было совсем не то пальто. 1 крайзис - игра мечты буквально, а 2 и 3 часть уже более комерциализированные и скромные проекты, которые ни на что особо уже не претендовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...