Перейти к публикации

Psychonauts


xboxgames
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Psychonauts

http://www.xboxland.net/games/p/psychonauts_t.jpg

Ссылка - http://www.xboxland.net/index.php?do=game&id=874

 

Дата выхода: 2005-04-20

Платформа: Microsoft XBOX

Разработчик: Majesco Games

Издатель: Majesco Games

Жанр: Action

Версия: NTSC

Формат: 1 DVD(1 DVD)

 

----------------------------

 

В этот раз ревью позаимствовано у 3dnews. Автор: Александр Снегов

 

"Это игра про сказочный мультяшный мир, в котором герой развивает свои паранормальные способности и постигает темные стороны человеческого мозга. Без сумашествий и психиатрии тут не обошлось…

 

Геймплей

 

Мы управляем мальчиком по имени Raz, который попадает в школу развития паранормальных способностей. В этом плане игра даже напоминает завязку фильма Люди-Х, когда показывают учебное заведение с детворой, для которых понятия левитация, телекинез или медитация - это повседневная рутина. Так и здесь. Под чутким руководством местного главнокомандующего Олеандра, мы начинаем знакомство с глубинами человеческой психики.

 

Как студенты этого учебного лагеря оказываются жертвами похищения, которое проводит сумасшедший ученый. Наша задача сводится к интенсивному развитию своих способностей и применению их на благое дело спасения товарищей, среди которых, между прочим, попадались и порядочные "редиски". Для отвоевывания своих коллег у сумасшедшего лунатика придется пройти 13 миров, лишь 3 из которых обычные, а остальные - ментальные, т.е. действие происходит в вымышленном мире фантазий не совсем здоровых людей, где и погибнуть-то можно в два счета.

 

Игра происходит в режиме от третьего лица со стандартными кнопками управления. Хотя вид от первого лица и предусмотрен, но в нем можно только крутить головой, а любая попытка перемещения заканчивается обратной сменой режима.

 

Еще до попадания в голову учителя, есть возможность детально изучить местные достопримечательности. В первую очередь бросаются в глаза многочисленные сверстники и сверстницы, которые заняты своими делами, ведут довольно осмысленные диалоги, но никогда не прочь перекинуться парой слов и с вами. Подойдя к одному из них на близкое расстояние, можно заметить, как контур персонажа слегка подсвечивается и если в этот момент нажать кнопку A, то можно вступить в диалог. В игре также есть диалоги, которые начинаются и заканчиваются автоматически. Обычно, это заготовленные разработчиками сцены развлекательного или обучающего содержания и отображаются они однократно. На уровне есть предметы под названием PSI Cards, Arrowheads, а в ментальных уровнях также присутствуют синие значки Mental Health, спрятанные в насыпях, снеговиках, в мусорных кучах и любых предметах, которые можно разбить. Кроме того, что видно невооруженным глазом, на начальном уровне есть скрытые ходы по деревьям, по шестам или камням. Отыскивать эти места не обязательно, но если найдете, то обязательно получите какой-либо бонус. Такие проходы не спрятаны нарочно, а лишь непринужденно замаскированы рельефом местности.

 

http://www.3dnews.ru/documents/9707/001s.jpghttp://www.3dnews.ru/documents/9707/002s.jpghttp://www.3dnews.ru/documents/9707/003s.jpg

 

Наибольшие впечатления оставляют именно испытания и препятствия тренировочного курса, на который в самом начале весьма интригующе зазывают наши малолетние коллеги. Итак, пробежавшись по наклонной дорожке на дерево и выдержав натиск местных хулиганов, подходим к вояке и нажимаем A. Согласившись на предложение учителя пройти тренировочный курс (выбираем верхний ответ из диалога), начинаем. Пронизанный военным юмором монолог учителя-офицера бодрит главного героя и приводит в замешательство его временного напарника, который паникует с первых же секунд. На тренировочном уровне наибольший интерес представляют "спортивные снаряды". Здесь ни на секунду нельзя забывать, что все это происходит в голове человека, и проекции с его изображением на поверхностях тем самым намекают, что с ними нужно взаимодействовать. Почаще применяйте удар левой кнопкой мыши, который позволяет не только разламывать двери и проходы в стенах, но и выбивать из подозрительных камней и предметов Mental Health. Элементы Mental Health здесь нужно собирать для поддержания психических сил, которые уменьшаются по мере того, как вам наносятся повреждения в той или иной форме.

 

Здесь на ментальном тренировочном уровне мы собираем прозрачные картинки предметов - другими словами, на каждом уровне есть множество припрятанных предметов collectibles, которые нужно собирать в максимальном количестве и стараться достигнуть обозначенного в углу экрана предела.

 

По пути попадаются взрывающиеся траншеи, которые нужно перепрыгивать двойным прыжком - двойное нажатие на "пробел". Также постепенно учимся цепляться за край обрыва и выбираться прыжком наверх. Далее уровень отчасти напоминает игру Prince of Persia. Тут появляются перекладины, шесты, качели и натянутые канаты, которые с военным делом никак не ассоциируются, зато добавляют головной боли. При работе на этих "спортивных снарядах" нужно учитывать вес тела персонажа: раскачиваемся так, как это делали бы в реальной жизни. Чтобы развернуться на перекладине, используем кнопку A, а для соскока - B. Также есть участки, где нужно интенсивно поработать руками, как, например, круг с появляющимися фанерными фигурками врага или участок, интенсивно обстреливаемый из укрытия. Иногда удар нужно наносить не только одной левой кнопкой, но и в сочетании с прыжком, тогда его разрушительная сила повышается.

 

В игре можно скользить по перилам и по некоторым наклонным дорожкам - выглядит эффектно и напоминает езду на скейте. Самое запоминающееся испытание в тренировочном курсе - вращающаяся комната, которая выглядит ужасно, вызывает головокружение, но на самом деле проходится очень легко. Таких испытаний "не для слабонервных" в полной версии наверняка будет множество, так как в основу игры положена психика людей, в которой всегда есть чему ужаснуться.

 

http://www.3dnews.ru/documents/9707/004s.jpghttp://www.3dnews.ru/documents/9707/005s.jpghttp://www.3dnews.ru/documents/9707/006s.jpg

 

На ментальных уровнях все персонажи вымышленные, они появляются и пропадают по велению своего хозяина. Также и здесь. Большинство из них появляются и находятся только там, где должны, а как только необходимость в них пропадает - испаряются. Так паникующий напарник в начале курса и хулиганы по пути нужны для психологического давления, а, например, персонаж, похожий на улитку-инопланетянена, позволяет телепортироваться, но только в пройденные области карты и кроме как для сбора картинок он вряд ли пригодится.

 

Разработчики уделили много внимания проработке окружающего мира, будь он ментальным или реальным. Везде видны бесполезные, казалось бы, предметы, которые, тем не менее, придают уровню реализм, законченность и создают атмосферу игры. Из необычных "снарядов", с которыми приходится взаимодействовать, хочется отметить горизонтальные пружинящие сетки, на которых можно подпрыгивать все сильнее и сильнее перед главным прыжком, сетки на стенах, по которым можно лазать, как это делают пауки, и столбы с флагами. Флаг на таком шесте обычно нужно поднять, чтобы открыть дорогу дальше. На обоих уровнях множество лестниц, взбираться по которым, как и по шестам, герой начинает автоматически, а спускается так, как это делают моряки - шустро.

 

Справа вверху игрового экрана виден счетчик собранных картинок и уровень развития мозга, внизу виден перечень клавишей, позволяющих использовать психические силы, которые пока недоступны, а иногда слева появляется изображение миниатюрных мозгов и мордочка главного героя, которые символизируют состояние его психического здоровья и количество жизней в запасе. Нажав клавишу Esc в процессе игры, можно попасть в журнал, где помимо статистики сбора предметов, развития психических сил, архива видео-роликов есть карта и перечень заданий для выполнения, который в демо-версии ограничивается лишь прохождением обучающего курса.

 

Графика

 

Графическое исполнение игры сильно напоминает игру Shrek 2, вышедшую в прошлом году, хотя это не так уж плохо. Игровой мир прорисован подробно, присутствует растительность, деревья, домики и всевозможные ходы, как под землей, так и на деревьях, которые по оформлению не уступают внешнему миру. Если рассмотреть персонажа с близкого расстояния, то можно отчетливо увидеть bump mapping на его шапочке, оценить качественную прорисовку, хоть мультяшного, но лица, и живой блеск в глазах героя. Хотя вблизи персонажи и выглядят немного угловатыми, но в целом графику отличает единство и завершенность стиля, когда смотришь на 3d-модель, а видишь живое существо . Возможно, этим игра обязана маститому дизайнеру Тиму Шаферу (Tim Schafer), присутствие которого в команде вынесено отдельной строкой в титрах.

 

В течение игры постоянно присутствуют мультяшные отрендеренные на этом же игровом движке вставки. Иногда они слишком затянуты и напоминают фильмы, пропустить их почти всегда можно кнопкой.

 

Звуки

 

В тренировочном курсе музыкальная подложка представляет собой военный марш, который, как и подобает воспаленному мозгу фанатичного вояки, при всей классичности исполнения пронизан безумием военного офицера, который грезит о нескончаемых баталиях. В базовом уровне (реальный мир) музыка совершенно противоположного толка - эдакий кантри-рок. Таким образом, в игре нет единого музыкального стиля и можно не сомневаться, что в зависимости от тематики очередного уровня оформление будет меняться бескомпромиссно.

 

http://www.3dnews.ru/documents/9707/011s.jpghttp://www.3dnews.ru/documents/9707/010s.jpghttp://www.3dnews.ru/documents/9707/009s.jpg

 

Озвучивание персонажей выполнено в лучших традициях разговорного жанра. Помимо ироничной смысловой начинки (английской, разумеется), игра насыщена интонациями многочисленных героев, со всеми их "фефектами фикциии" и ярко выраженными в произношении чертами характерами. В игре есть персонажи различных возрастов, а также некие гибриды детей с инопланетянами, которые, тем не менее, одарены невероятно милыми голосами и сразу же вызывают умиление. Здесь можно услышать плач и всхлипывание такого мутировавшего малыша, безумный хохот солдафона и милый голос девочки, приглянувшейся главному герою, без которой уже не обходится ни одна игра.

 

Что хочется сказать плохого…

 

Сказать особо нечего, кроме того, что управление и связанная с ним камера выполнены в игре своеобразно, в смысле неудобно. Стиком управляется только камера, а не персонаж, хотя функциональность кнопок направления движения может меняться, в зависимости от того под каким углом, и с какой стороны мы посмотрим. Это происходит, например, при раскачивании на перекладинах. Если смотреть сбоку, то раскачиваемся мы кнопками влево и вправо, а если сзади - то вперед или назад, причем замена происходит "налету" в момент поворота камеры.

 

Порой камера слишком своевольна и перестает подчиняться мыши в различных узких местах, таких как тупики в тоннелях, при этом совершенно спокойно "смотрит" на то, что в какой-то момент вид полностью загорожен стволом дерева и даже ваши перемещения в слепой зоне не заставят ее автоматически сменить ракурс на более удобный - это приходится делать самостоятельно. Именно такое избирательное поведение камеры и ее разобщенность с направлением движения, но при косвенном влиянии на функции кнопок немного беспокоит.

 

Есть замечание и в плане графики. Иногда возникает ситуация, когда важную роль в прохождении того или иного места играет ориентация в трехмерном пространстве, однако, сливающиеся текстуры и слабовыраженная глубина трехмерного мира не позволяет в нем ориентироваться, а стерео-видением мы пока не обладаем. Это особенно чувствуется, когда нужно взять карточку или запрыгнуть на перекладину, а уж о прыжках с раскачиванием и говорить не приходится - все наобум.

 

Резюме

 

Игра определенно обладает своим шармом, в основном благодаря характеру персонажей и стильной графике. Сказочным сюжетом она похожа на shrek 2, старую добрую "Червяк Джим", а большими разнообразными уровнями, которые можно исходить вдоль и поперек даже на Scrapland. Можно сказать, что Psychonauts это очередной претендент на звание "нормальной аркады". Главное, что заставит купить такую игру - это возможность увидеть множество магических фокусов вроде телекинеза, пирокинеза и проникновения в фантазии других людей, в действии. Добротный продукт для домашней коллекции."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На геймспоте ей 8.8 поставили.. Их оценкам обычно доверяю, кто играл - поделитесь впечатлениями. Неужели так хороша?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игрушка очень забавная. Я поиграл в нее минут 20-30 и немог от оторваться, но пришлось. Гаймплай мне понравился, красиво все нарисовано, удобное управление. В общем игрушка заслуживает внимания, я ее рекомендую всем. Игра из разряда маст хав.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На компе лучше не играть. Кривое управление + кислотная графа сразу отпугивают и надолго. Баллов 6 потянет.

 

Не знаю, я с удовольствием играл в платформеры - Джэк, Рэтчет и прочие.

Но Психонавты слишком безумно-кислотный. В один ряд с Алисой и Скрапландом - если они понравились, то это тоже понравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Самая полная информация о городах России и Украины:

 

округа москвы афиша ижевск мегафон петрозаводск челябинск квартиры посуточно официальный сайт иркутска красота читы псков выставки санкт-петербург битва ростов-на-дону экспресс автошкола калининград якутск туристическая прогноз погоды кемерово ж рязань метрополитен ярославля билайн краснодар красноярск федеральные расписание поездов абакан офисы махачкала лекарства саратов маршруты автобусов архангельска

компьютерная ставрополь музеи астрахани парки мурманска предприятия сыктывкара пенсионный фонд барнаула группа тверь тц благовещенск где нижний новгород кадровые агентства новгород отель арарат томск владивосток снос

ветеринарные новосибирск тюмень арбат шлюхи волгограда станции омска телефонная база ульяновска клубы вологды адресная оренбурга красота уфы агенства екатеринбурга отель арарат пермь телефонная база хабаровска ж д петропавловска-камчатского запчасти южно-сахалинск роддома казани юао самары памятники донецка харьков круглосуточно обувь луганск

mp3 перевозки запорожье продажа полтава атц львов самолет симферополь бюро киев одесса арбат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...