Перейти к публикации

[Обзор от Каина] Ratchet & Clank Rift Apart


KainDan

173 просмотра

 Поделиться

Прошел год со старта PS5. Фанбои на обеих системах будут биться в пене до последнего, но давайте объективно окинем взглядом новые игры на новой платформе:

Demon Souls - хорошо, но ремейк 

Astrobot - красивая технодемка для того, чтобы показать возможности дуалсенса, в первую очередь

Miles and Morales - хорошо, лучи, но ДЛЦ, по сути, да еще и вышел на пс4

Returnal, Kena - немножко не ААААААА. 

Deathloop - meh

Bugsnax, Destruction All Stars, Sackboy - без комментариев

Всякие ремастеры первого Паука, Кодзимы, Тсушимы - ну филлеры, в лучшем случае, для тех, кто не смог на старте. 

С одной стороны, игр в списке уже хватает(а ведь у многих backlog еще с пс3 непройденного тянется), с другой стороны, единственный екз, чтобы только на пс5, чтобы не ремейк, чтобы графон, сюжет и звук на всю катушку - это Рэтчет. 

riftapart1000_d_850.jpg

Поэтому, несмотря на то, что лично я не то, чтобы супер фанат, но первая игра понравилась, диск был приобретён.

Но такой уж мне детской игра показалась поначалу, что первые пару дней я просто его отложил в сторону, играя по полчаса максимум. А зря. 

Постепенно втянулся, первичное недоверие сменилось недоверчивым же хмыканьем, и вот сегодня в восторге достал диск из приставки, закончив прохождение этой игры. 

Вывод: покупать! Годная игра. Цена в сторе без скидок для нашего региона откровенно высокая, но уже куча дисков в 2 раза дешевле(новые в пленке) после людей, которым магазины всунули их в бандле с пс5 в рамках борьбы против перекупов. Игра в меру длинная (6-12 часов), после прохождения велкам читать обзор дальше. Может, дополните чего 

Графоний завезли! Говорят, что похоже на мультик! Да вот нифика подобного - лучше! Когда играешь, улыбка до ушей и мысль постоянно бьет в висок - вот это НЕХСГЕН! Модельки персонажей детализированы, уровни выглядят, как заставки для голливудского блокбастера, и как-то даже жалко, что всё это великолепие просто пролетаешь на бешеной скорости, а не можешь порыскать по окрестностям и поразглядывать местные красоты. Но нужно было не только лучи показывать, но и преимущества SSD (с придыханием) выкатить перед потенциальными покупателями. С этим вышел небольшой конфуз. Ведь в обычной мультплатформе разница по загрузке на плойке и коробке отличается минимально, причем не всегда в пользу 5-ой станции. А второй конфуз заключается в том, что покупателей убеждать не надо - они и без Кланка готовы брать плойку, да нет в магазинах! Поистине в чудное время живем. Из-за крутости графики разработчикам всё же пришлось идти на компромиссы. Несмотря на то, что носишься, как угорелый по уровням, всё красиво и, благодаря умелой работе дизайнеров, действительно кажется, что ты на планете, но в реальности, уровни очень компактные. Более того, если витрина сияет, то задники хороши только под определенным углом. Например, если подойти впритык к дальним запаркованным кораблям, окажется, что кокпиты у них пустые, вообще без ничего. А если что-то есть, то максимально простое. С другой стороны, это однозначно придирка, потому что абсолютное большинство людей шастать по далеким окрестностям не будет, а будет бежать по дорожке мейн квеста. Они даже не поймут, на какой компромисс пришлось пойти создателям, чтобы им казалось всё идеальным. 

4dae89b220-3_1390x600.jpg

Тем, у кого 120гц телевизоры, рекомендую в настройках включить соответствующий режим, чтобы поднять фпс, и улучшить восприятие картинки. Наверное, первая игра, которая использует эту рекламную фичу правильно, а не как шутаны делают, отключая все красоты графики в ноль. 

Еще немного про SSD. Не знаю, сколько тут маркетинга, сколько действительно заслуга Церни, но все эти перемещения между планетами и локальные небольшие прыжки выглядят и ощущаются потрясающе. Настолько хорошо, что забываешь о том, что, по идее, должна была быть возможность самому выбирать, куда и когда, а не просто проноситься по скриптам в тщательно отлаженном механизме. 

Сюжет детский в хорошем смысле этого слова. В отличии от It Takes Two, за время игры ни один слоник(а тем более слониха!) не пострадал. В целом, игра учит хорошему - держаться за друзей, за все хорошее, против всего плохого. Кровяки нет, враги потешно мультяшно отбрасывают концы, особо не травмируя нежную геймерскую психику. Да и большинство из них роботы тех или иных мастей или совсем отпетые злые крокодилы. Много отсылок к старым частям и стеба в связи с этим (большую часть которого я, конечно же, пропустил, ибо играл лишь на пс4). 

1623141802_ratchet-_-clank_-skvoz-miry_2

Gameplay. Прикольно то, что враги страшнее лягушки не помирают сразу, а сначала их моделька претерпевает изменения. Видно повреждения, стекло на шлемах разбивается, что-то отваливается и так далее. Подойдя скрытно к врагам поближе, можно услышать кучу смешных диалогов. Да и в бою они редко замолкают, обмениваясь с вами и напарниками кучей смешных реплик. Это очень позитивно влияет на общую атмосферу игрового процесса, мир кажется живым. В игре огромное количество оружия! Каждое разное. Его можно прокачивать, улучшая те или иные особенности. Я пытался использовать абсолютно всё, хоть и не сразу. Из-за этого gameplay не надоедал ни в одном бою. В основном, бои достаточно короткие, но интересные. Есть арена, там, правда, немного заданий, но за них неплохо насыпают наград! Есть в игре скины для основных персонажей - шлемы, нагрудники, ботинки. Выглядят здорово! Собирать их можно по разломам на планетах, каждая из которых любовно прорисована, отличается от других. Вода, суша, космос, даже полёты на драконах есть! Есть прикольная мини игра за паучка антивируса в кибер пространстве, когда нам нужно взломать компьютер. Есть вторая мини игра где-то там в разломах, связана с вероятностями Кланка - такое, не шибко понравилось. 

Реализована поддержка dualsense haptics. Также есть классный 3D звук в наушниках, но к нему быстро очень привыкаешь. При написании обзора еще раз прослушал саундтрек - супер!

Искал один болтик, увидел, но не понял, как до него добраться, уперся в стену.  Воспользовался впервые системой подсказок, встроенных в пс5. А вы знаете - прикольно! Сэкономил кучу времени, потому что альтернативой было открывать поисковик, искать гайды, внутри гайдов искать именно эту планету и этот болтик - заняло бы намного больше времени. Также здорово, что почти всё, что нужно собрать (кроме игрушек мишек), видно на карте. 

Игра кажется цельной! Нет вот этого ощущения, что делали второпях, что потом допилят, добавят патчами, длц выпустят и тп. Почему так можно в Ретчете и нельзя в других играх?

Да потому что Rift Apart - это витрина возможностей приставки. Такой себе Астробот на максималках. В игру вложили огромное количество денег и человеко-часов. 

Играть приятно. По желанию можно пробежать чуть ли не за 5 часов и один день. Я растянул на неделю и часов на 12+, наверное, собрав и сделав всё, что хотел. 

Эти самые собиралки не напрягают, их интересно искать и подбирать. Рекомендую играть на нормале или ниже первый раз, чтобы высокая сложность не отвлекала от других плюсов игры. 

На выходе получился изумительный продукт. И я уверен, что будет, как и с некоторыми играми со старта пс4 (Infamous, Order 1886, графика Shadowfall). Еще долго никто не повторит такой уровень. На пс4 первым большим переломом был God of War. Надеюсь, на пс5 также выйдет что-то не менее достойное, ведь планка с Ретчетом была установлена очень высоко!

racra-nefariouscity-bazaar-scaled-e16207

Минусы игры: Кланк матом начал ругаться :(


  • Лайк 1
  • Спасибо! 1
  • Грустно 1
 Поделиться

4 комментария


Рекомендованные комментарии

2 часа назад, EWJimy сказал:

Обзор ни о чем

У тебя просто пс5 нет, вот ты и бесишься :SmugPepe:

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...