Перейти к публикации

[Обзор от Каина] It Takes Two


KainDan

190 просмотров

 Поделиться

original.jpg

Игра взяла несколько наград "Game of the Year", в том числе в номинациях "Best Family Game", "Best Multiplayer Game" (за это же получила Золотой Джойстик). Фактически, единственная игра с диванным кооперативом на таком уровне, которая вышла в этом году. Даже если брать несколько лет, вспоминается сходу разве что корявенький "A Way Out", от того же разработчика. Все остальное либо шутаны, либо стратегии, либо карточное что-то. Поэтому брать. Игра часто бывает на скидках, ценник вменяемый, с одной игры могут сразу играть два человека как за одним диваном, так и два человека по интернету (платит только один, правда второй тогда не получает трофеи). Опять же, скоро наверняка появится (или уже появилась?) в подписке EA Play.

Вывод: но если вдруг всё это прошло или пройдёт мимо вас, то поверьте мне - надо брать! А ниже спойлеры. 

0a697be489a4ae1c_1920xH.jpg

Отечественному игроку Йозеф Фарес был широко известен, в основном, по "инди" проекту про двух братьев да по "A Way Out". Причем, что примечательно, "Brothers: A Tale of Two Sons" была разработана Starbreeze Studios (они взялись за проект Йозефа после того, как многие другие студии ему отказали из-за больших рисков при выпуске такой игры) и получила очень хорошую критику. С другой стороны, "A Way Out" уже делалась его студией Hazelight Studios (было заключено соглашение с Electronic Arts). Но то ли EA дало мало денег, специалистов, то ли первый блин всегда комом. В любом случае, при всех плюсах, AWO получилась корявой в плане геймплея. На последних уровнях игра вообще деградировала до механики уровня пс2/ранней пс3. Настолько все было убого. С другой стороны, за счет того, что упор делался на историю, а также попросту потому, что на PS4 и PC не было выбора среди игр для диванного кооператива (на Xbox всё же были франшизы Halo, Gears of War, в каждой много частей, да даже в Fable все части можно было так или иначе поиграть вдвоем), игра получила благосклонную реакцию среди геймжура и простых игроков. Даже выиграла BAFTA в номинации "Multiplayer". Несмотря на то, что в целом она мне понравилась, косяки прилично мылили глаз, поэтому лично я новую игру от Фареса совершенно не ждал. По крайней мере, не был готов платить за неё на старте. Время и личный опыт показали, что поиграть стоило. Но начнем с минусов.

517608_XGvwVnqLL5_1426210_screenshots_20

Мягко говоря, я не в восторге от сюжета игры. Родители маленькой Роуз расходятся, скоро развод, девочка в отчаянии обращается за помощью к книге, та оказывается магической. Превращает главных героев, мужа и жену, в глиняное и деревянное пособие самих себя (кто из них бревно, догадайтесь сами). Коротко о них: Коди - тунеядец, сидит дома, типо смотрит за дочуркой, раньше мечтал ковыряться ножом в земле, но потом мечты о лаврах топ садовника подзабросил, потому что не получал достаточно лайков на этой почве от семьи. Мэй - кормилица, ученая и просто глава семьи. Выглядит очень скромно, но очень отважно смотрит в будущее, в котором останется независимая и гордая, но с ребенком(не спрашивайте, как это работает). Коди в будущее смотрит без особой радости, ибо справедливо полагает, что на одни корешки долго не протянешь, особенно если учесть, что даже их он подзабросил. Помимо этого есть Роуз, которая винит во всём себя, и в целом - самый милый и добрый ребенок в этом возрасте, какого я видел за всю жизнь. Наверное, потому что это не живой человек, а выдуманный персонаж в игре. Но только тсс - никому! Но больше всех раздражает и компостирует мозги Хаким. Это та самая сраная магическая книга, которая своими действиями хочет починить семью маленькой Роуз. Проблема заключается в том, что как и все такие книги, написана она фиг пойми кем и фиг пойми зачем. Поэтому "Dr. Hakim" комически вбирает в себя много шаблонных персонажей стереотипов. В нём можно увидеть школьную психологиню, садовника из Мексики (который танцует ночью во дворе у шеста, когда думает, что никто не видит), и родственников, которые верят, что достаточно просто вместе сьездить в отпуск без ребенка - и всё пройдет. 

it-takes-two-therapy-hakim.jpg

Но это всё еще ладно. Многие моменты поданы если не комично, то, по крайней мере, с явным юмористическим подтекстом. Учитывая, что целевая аудитория игры очень широкая, но одновременно семейная - Бог с ним. То же, например, постоянное верчение Доктором Хакимом своей жопы на весь экран еще можно простить по той причине, что он КНИГА. То есть маленькие детки у экранов заливаются истерическим смехом от такой тонкой шутки. А вот другие моменты - мама родная, кто такое вообще пропустил в печать! Игра не просто нифига не детская, но и очень жестокая в некоторых моментах. Я не буду совсем уже спойлерить от А до Я, но достаточно несчастную слониху вспомнить. Как и многие другие, я переиграл в кучу всего за свою жизнь. Были и ужасы, и шутеры, и "серая мораль". Но я никогда не чувствовал себя так неуютно, плохо даже, как после экзекуции бедной игрушки. Причем, такие же чувства пережил мой партнер по игре. 

 

Собственно, это и есть моя основная претензия. А вот всё остальное получилось очень даже хорошо, по моему мнению. 

За графику на ПС5 совсем не стыдно. Выглядит всё замечательно, много деталей, ничего глаза не режет. Да, может, не ААА от Сони, но для своего уровня очень хорошо. 

Если со звуком всё в порядке, то музыку не запомнил. Пару раз там что-то было прямо в тему, но что и когда... На фоне постоянного визга Хакима как-то фоном прошло мимо меня ост. 

Но, основное, как мне кажется - это именно gameplay. Он тут есть, он хороший, он разнообразный, он не успевает надоесть. Вместе с напарником/цей вы проноситесь по уровням, каждый раз удивляясь чему-то новому. Мне не понравился разве что ледяной уровень. Возможно, просто уже пора было заканчивать, а разработчики чутка затянули. Во всех остальных было очень прикольно решать разнообразные головоломки, участвовать в боях, убегать от погони, кататься на тарзанках, скользить по рельсам, погружаться под воду, летать в космос и так далее! Очень много разных активностей в одной игре. Сразу хочу отметить, что большинство из них не примитивные, но достаточно легкие. Это связано с тем, что часто играют два человека с разным уровнем. И вот если кто-то делал трофеи Платформера, играя со своей второй половинкой, я думаю, большинство понимает, о чем я. Сразу видно, кто потратил последние 20 лет на видеоигры, а кто просто жил в реальном мире реальной жизнью. Но это и хорошо. Помимо основных заданий, на каждом уровне есть несколько мини игр. Шахматы, футбол, гонки, стрельба по шарам и так далее. Очень внушительный список. Причем, все открытые миниигры можно почти в любой момент переиграть из меню. Было бы желание. И это еще не всё! Есть еще куча активностей, которые и не задание, и не мини игра. А просто сядь в машинку или подтолкни напарника, когда он сидит на качелях, включи что-то и так далее. 

Вывод был сверху темы, поэтому скажу просто. Начинал игру с постной рожей (переиграл за последний год многое, уже редко что радует, как раньше). Но уже к 3-ей миссии стало интересно. И этот интерес не пропадал буквально почти до конца игры(всё же немного затянули).  Еще раз советую! Даже с неподготовленными напарниками. 

ittakestwo07.jpg

P.S.: единственное, перед тем, как усаживать детей за неё, пройдите лучше сами. Некоторые моменты неоднозначны с точки зрения воспитания, имхо. 

 

 

Изменено пользователем KainDan

  • Лайк 1
 Поделиться

3 комментария


Рекомендованные комментарии

Опять обзор от наихудшего автора.

Одна звезда, жаль нельзя поставить минус 5 звёзд...

Ссылка на комментарий

хз ребята, чтобы генерировать кринж каждым предложением определенно нужен талант хЫ

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...