Перейти к публикации

Как IBM подставили SONY и помогли Microsoft стать еще богаче


Tovbot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Как IBM подставили SONY и помогли Microsoft стать еще богачеы

AAUvwngDvDVJO5uMPOK4WR8hZaQlNSl2RT5VGPOy


Youtube канал PRO Hi-Tech недавно решил заняться документалистикой. Первый материал у них вышел про историю компании AMD, очень интересный фильм, рекомендую к просмотру, доступен по
. Но это немного не соответствует тематике нашего форума.

Но вот их последний материал, вышедший 4-го апреля, как раз соответствует. Они сняли офигенный фильм про то, как создавались процессоры для консолей PlayStation 3 и Xbox 360. Это прям настоящая корпоративная драма с закрученным сюжетом и хождением по краю. Настоятельно рекомендую к просмотру. Расписывать текстом ниже не буду, его реально лучше смотреть самому.
 

 

UPD
В общем таки напишу вкратце, если кому лень смотреть и кто не знает этих событий. Но лучше смотреть)))


В 2000-м году альянс STI (Sony, Toshiba и IBM) начали работу над процессором для будущей консоли от Sony. Сони поставила целью создать процессор с тактовой частотой в 4 ГГц и теплопакетом в 75 ватт, что на тот момент должно было выглядеть недостижимой целью. В качестве архитектуры решили использовать одно универсальное кастомизированное ядро PowerPC от IBM и восемь специализированных небольших ядер. В разработке участвовали в том числе непосредственно инженеры Sony и Toshiba, хотя основной штат конечно был из инженеров IBM. Стоимость контракта была 400 млн долларов в пользу IBM за разработку.

В 2003 году к IBM пришел Билл Гейтс и предложил 1 миллиард баксов за процессор для новой консоли. IBM, формально имея право использовать совместные с Sony разработки по своему усмотрению, решили убить двух зайцев и предложили Биллу наработки по проектируемому процессору для Sony. MS не заинтересовали специализированные ядра, вместо этого они попросили сделать 4 ядра PowerPC на 8 потоков и предложили свои корректировки к архитектуре.

IBM не хотели разводить разработку двух разных процессоров и стремились максимально долго сидеть на двух стульях, поэтому они подкинули инженерам Sony предложенные MS коррекции типа как возможности улучшить процессор. Большую часть предложений те приняли и по факту получилось что процессор для MS в довольно существенной части разрабатывали инженеры Sony. Которые довольно быстро вычислили что к чему, но деваться было некуда и они продолжили работу.

Большим плюсом для MS стало то, что у IBM был готовый аналог на процессоре PowerPC, который можно было предложить разработчикам в качестве девкита, тогда как ничего похожего на Cell в наличии не было. Поэтому разработка игр для MS также стартовала раньше.

MS и в части производства подложила солому, параллельно заключив контракт на разработку с другой полупроводниковой компанией, на случай если у IBM будут трудности с производством. Так и случилось, что в свою очередь повлияло на задержку выхода PS3, тогда как MS воспользовались услугами другого производителя.

По факту вышло что процессор для Xbox 360 из универсальных ядер PowerPC, доработанных с участием Sony, был готов раньше чем Cell и консоль от MS пошла в продажу уже в 2005 году. Тогда как разработка Cell и в целом PS3 столкнулась с рядом трудностей и консоль вышла на год позже.

В итоге получилось что Sony разрабатывала свой процессор с 2000-го года и все равно выпустила консоль на год позже чем MS, которая как гопник запрыгнула в начало очереди, подмазала большими деньгами, получила чужие наработки и запрыгнула в поезд первой. Хороший пример как надо делать бизнес, Спенсеру учиться и учиться)))
 
Источник:
https://youtu.be/aIy9ROdGfAY
Изменено пользователем Tovbot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное что правильной конторе помогли, на Сони пофиг совершенно :KEKW:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

З60ому не было равных, только Ps2 :ezy:

 

Ps Хоть Ps3 сама по себе легендарная консоль, с лучшей линейкой Экзов именно от Самой Сони :monkahmm:

Изменено пользователем ZackSnyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

З60ому не было равных, только Ps2

 

Только майки споткнулись о RROD, но они сами в этом виноваты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Лютый баян

Кагбэ события начала двухтысячных и те кому было интересно вполне могут быть в курсе. Но я также уверен что интересные моменты многим все равно неизвестны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Кагбэ события начала двухтысячных и те кому было интересно вполне могут быть в курсе. Но я также уверен что интересные моменты многим все равно неизвестны.

Спасибо за ролик, да я постянно пересматриваю эти ретроспективы, хоть пережил всю эту эпоху:)) Изменено пользователем ZackSnyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кагбэ события начала двухтысячных и те кому было интересно вполне могут быть в курсе. Но я также уверен что интересные моменты многим все равно неизвестны.

Я про сам видос

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ролик, да я постянно пересматриваю эти ретроспективы, хоть пережил всю эту эпоху:))

Зак, когда ждать снайдеркат и ч/б версию?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наглядный пример,что карма существует и поступок IBM обернулся тем,что XBOX 360 вошла в историю в том числе,как консоль с самым большим процентом поломок консолей в первые три года их выпуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про сам видос

В смысле? Он опубликован у них на канале 4 апреля, то есть всего несколько дней назад. Хочешь сказать это какое-то старое видео? Есть ссылки где он раньше был выложен?

 

Наглядный пример,что карма существует и поступок IBM обернулся тем,что XBOX 360 вошла в историю в том числе,как консоль с самым большим процентом поломок консолей в первые три года их выпуска.

Если ты посмотришь видос то поймешь что это был сознательный риск, на который пошла Microsoft ради того чтобы выпустить консоль как можно раньше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ты посмотришь видос то поймешь что это был сознательный риск, на который пошла Microsoft ради того чтобы выпустить консоль как можно раньше.

 

Примерно как Сони с PS5 :SmugPepe:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Зак, когда ждать снайдеркат и ч/б версию?)

Все в процессе бро, как будет готово, дам знать :ezy:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерно как Сони с PS5 :SmugPepe:

Ну, Сони тут не особо успела опередить. А вот MS знатно затянули резину, а ведь могли действительно сделать все быстрее, затоварить склады и бомбить продажами. Но нет, надо было каких-то доработок дождаться от AMD, уж не знаю что там такого важного было. Общий посыл при запуске 360-го был - надо быстрее выпускать, аппаратные косяки потом будет исправлять программно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неплохой канал, консольный материал у них вышел отличный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Сони тут не особо успела опередить. А вот MS знатно затянули резину, а ведь могли действительно сделать все быстрее, затоварить склады и бомбить продажами. Но нет, надо было каких-то доработок дождаться от AMD, уж не знаю что там такого важного было. Общий посыл при запуске 360-го был - надо быстрее выпускать, аппаратные косяки потом будет исправлять программно.

 

А ведь могла успеть на 11 месяцев раньше, если бы не криворукие инженеры, которые до сих пор оставляют недоработанный продукт без возможности расширениям под ssd... Если верить инсайдам, МС ждала полную RDNA 2.0 и HW ML,  возможности которого будут представлены осенью :pepothink:

Изменено пользователем Vita
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А ведь могла успеть на 11 месяцев раньше, если бы не криворукие инженеры, которые до сих пор оставляют недоработанный продукт без возможности расширениям под ssd... Если верить инсайдам, МС ждала полную RDNA 2.0 и HW ML, возможности которого будут представлены осенью :pepothink:

Ну, мне кажется проблема Сони не в инженерах, а в изначальном техзадании, которое зажало их в рамки и не давала свободы действий. Я уверен что выбранный формфактор и количество вычислительных блоков были установлены заранее прописаны в ТЗ как обязательные параметры. Поэтому инженерам пришлось выкручиваться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, мне кажется проблема Сони не в инженерах, а в изначальном техзадании, которое зажало их в рамки и не давала свободы действий. Я уверен что выбранный формфактор и количество вычислительных блоков были установлены заранее прописаны в ТЗ как обязательные параметры. Поэтому инженерам пришлось выкручиваться.

 

А изначальное техзадание от кого шло, неужели без участия инженеров? По итогу на рынок вышел сырой продукт, ещё и позже конкурента, пусть и на несколько дней... А то что Сони до сих пор не могут предоставить возможность расширения ssd, говорит о спешности выпуска продукта на рынок и о проблемах, которые они не могут решить на протяжении уже почти как полугода... 

Изменено пользователем Vita
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общий посыл при запуске 360-го был - надо быстрее выпускать, аппаратные косяки потом будет исправлять программно.

Здесь сыграло еще то что Кутараги захотел сделать супер компьютер (который будет "супер" во всем, включая цену), но публика не оценила его стараний.

Изменено пользователем Conker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А изначальное техзадание от кого шло, неужели без участия инженеров?

Тех.задание формируется с учетом продаж и маркетинга, но его диктуют и другие условия. Например, я почти уверен что ограничение количества блоков 36-ю вытекает из желания обеспечить режим аппаратной совместимости с минимальными программными доработками. Именно поэтому и PS4 Pro вышла на 36 блоков, ровно в два раза больше чем в PS4 и в режиме совместимости там просто отключалась половина.

Тогда как майки, как софтверная компания не боятся программных доработок.

Также маркетинг мог диктовать требование сохранить классический форм-фактор, как более привычный игрокам.

 

А то что Сони до сих пор не могут предоставить возможность расширения ssd, говорит о спешности выпуска продукта на рынок и о проблемах, которые они не могут решить на протяжении уже почти как полугода...

Уверен что не могут? Может они просто ждут появления на рынке достаточного количества сертифицированных SSD устройств?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле также будет с game pass.

В какойто момент гугл или амазон перекупят, и дело с концом.

Хотя майки столько ресурсов вкладывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тех.задание формируется с учетом продаж и маркетинга, но его диктуют и другие условия. Например, я почти уверен что ограничение количества блоков 36-ю вытекает из желания обеспечить режим аппаратной совместимости с минимальными программными доработками. Именно поэтому и PS4 Pro вышла на 36 блоков, ровно в два раза больше чем в PS4 и в режиме совместимости там просто отключалась половина.

Тогда как майки, как софтверная компания не боятся программных доработок.

Также маркетинг мог диктовать требование сохранить классический форм-фактор, как более привычный игрокам...

 

Уверен что не могут? Может они просто ждут появления на рынке достаточного количества сертифицированных SSD устройств?

 

... И с учётом инженерной составляющей, но в целом не только вина инженеров в отсутствии баланса, но тем не менее могли настоять, у МС смогли...

Всё верно, 36 блоков вытекают из обратной совместимости (либо 36, либо 72, но 72 как бы сразу мимо, остаются 36).

 

Ничего они не ждут, насколько мне известно, там дело не только в проблеме достаточного охлаждения, вернее нахождения баланса между шумом при увеличении оборотов кулера и достаточностью охлаждения (одна из причина - разные кулера, которые установлены в PS5, как бы это смешно не звучало) , но и с программной частью не всё гладко... А всё из-за того, что банально продукт ещё сырой...

Изменено пользователем Vita
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

UPD

В общем таки напишу вкратце, если кому лень смотреть и кто не знает этих событий. Но лучше смотреть)))

Вот за это спасибо, брат!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...