Перейти к публикации

Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg (материалы Джейсона Шрайера) о проблемах в разработке Cyberpunk 2077


germanik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg (материалы Джейсона Шрайера) о проблемах в разработке Cyberpunk 2077

6b1d66b8-ac0f-53c2-8857-88ad57e80055


16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

 

Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.


Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».


По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.


До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции оказались в пользу варианта с видом от первого лица.


Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.


Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.


Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.


Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.


Руководство сначало не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.


Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.


Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.


Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.


Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
 

Источник:
https://dtf.ru/gameindustry/611802-bolshie-ambicii-i-nerealistichnye-sroki-bloomberg-o-problemah-v-razrabotke-cyberpunk-2077
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, жесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, на фоне вот этих описанных проблем, игра таки вышла вполне себе приличной, для ПК разумеется. Что касается вырезанных моментов, то как я уже неоднократно писал - ничего действительно важного вырезано не было из того что показывали и говорили раньше.

В общем, как обычно, рядовые сотрудники мнят себя умнее руководства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давай Шрайер дави этих недоделов я куплю еще одну книгу твою такой ты классный мужик так им этим сидипиарам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начальство - самодуры застегали вожжами разрабов, но чуда все равно не случилось. Делали бы спокойно и выпускали в 22 году.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как я уже неоднократно писал - ничего действительно важного вырезано не было из того что показывали и говорили раньше.

Лол, ну да, 60% всей игры это "ничего важного"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поляки просто зазнались и увлеклись маркетингом... ну и получили по заслугам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не будет больших амбиций и кнута получите очереной юбисофт высер на 6\10

Игра то в итоге шикарна, а фикс багов это вопрос пары месяцев.  Через годик будет некст ген крутая версия игры.

Изменено пользователем Trupo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очереной юбисофт высер на 6\10

 

пшекам до таких высеров как до луны  :feelsokayman:

недостижимый уровень. Про кокстар и догов я вообще молчу

Изменено пользователем MuchDobro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лол, ну да, 60% всей игры это "ничего важного"

Это какие такие 60 процентов игры? Можно по пунктам - что именно входит в эти 60 процентов?

 

пшекам до таких высеров как до луны  :feelsokayman:

недостижимый уровень. Про кокстар и догов я вообще молчу

Пшеки делали прежде всего сюжетную игру, песочница там до кучи. А GTA и Far Cry это прежде всего песочницы. Отсюда разный фокус на разные игровые элементы. В фаркрае сюжет полное говно, персонажи никакие. Я предпочитаю хороший сюжет и персонажей, а уж плохую физику тела в воде я как-нить переживу, тем более что там воду в игре видишь рядом очень нечасто. Изменено пользователем Tovbot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tovbot, 10 часов сюжета сделали с 0 вариативностью, ого  :peepoclown:



зато говно-гринд контента напихали больше чем в любом фк  :KEKW:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tovbot, 10 часов сюжета сделали с 0 вариативностью, ого  :peepoclown:

 

зато говно-гринд контента напихали больше чем в любом фк  :KEKW:

Я проходил игру первый раз примерно 70 часов. И это при том что я не пылесосил карту, выполнял только те квесты что есть в журнале и не отвлекался за зачистку мест преступлений и "вопросиков" на карте. Просто не спешил и получал удовольствие от игры.

 

Вариативность в игре неплохая. Я сразу после прохождения начал проходить второй раз, потому как во многих квестах были развилки и совсем другие варианты исхода. Просто для понимания - меня даже Детройт не заставил пройти игру повторно, потому что там с первого раза очевидно бывало какой вариант прохождения лучший и я в итоге с первого раза получил лучшую концовку. В итоге проходить повторно и смотреть другие варианты не было никакого интереса - посмотрел их в ютюбе. В киберпанке же ты выбираешь вариант исходя из логики ситуации в квесте, а потом уже, когда переигрывать поздно, понимаешь что твой выбор повлек за собой негативные последствия, которых на самом деле можно было избежать и игра тебе в общем-то намекала на негативный исход и я просто не обратил внимание и не задумался. То есть вариативность в игре сделана правильно - игра не указывает тебе прямо на правильные варианты и не дает возможности легко изменить сделанный выбор. Тем самым побуждает проходить ее повторно.

Изменено пользователем Tovbot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если захочу, то поиграю в конце года. Ведьмак 3, Пиларсы обе части, и еще Турмент лежат не тронутые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tovbot, 10 часов сюжета сделали с 0 вариативностью, ого  :peepoclown:

зато говно-гринд контента напихали больше чем в любом фк  :KEKW:

В играх Поляков мир построен вокруг сюжета и персонажей, а в юбисофт и рокстар наоборот. Меня лично со времен вайс сити и GTA4 ничего не привлекает. GTA5  вообще не захотел играть, а RDR2 дропнул спустя 3 часа и продал диск, тож самое было с первой частью на ps3. При этом ведьмака 3 и киберпанк я пропылесосил полностью и они не отпускали с самого начала и до конца. Толку от вылизанности проекта, если сюжет не цепляет, либо он вообще для галочки.

Изменено пользователем Trupo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В играх Поляков мир построен вокруг сюжета и персонажей, а в юбисофт и рокстар наоборот. Меня лично со времен вайс сити и GTA4 ничего не привлекает. GTA5 вообще не захотел играть, а RDR2 дропнул спустя 3 часа и продал диск, тож самое было с первой частью на ps3. При этом ведьмака 3 и киберпанк я пропылесосил полностью и они не отпускали с самого начала и до конца. Толку от вылизанности проекта, если сюжет не цепляет, либо он вообще для галочки.

Аналогично. RDR2 и GTA5 куплены, каждую начал играть, и через пару часов забросил. Ведьмака 3 прошёл раза три наверное и буду перепроходить когда ремастер выйдет. Киберпанк уже по второму разу прохожу. Изменено пользователем Tovbot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Поляки просто зазнались и увлеклись маркетингом... ну и получили по заслугам.

покажи русскую компанию которая чтото выпустила? Нифига
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До конца не стал читать, но блин, про это уже блумберг написал! Теперь опять кто-то скажут что игры для конченных людей? Этим уже весь мир походу интересуется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё неправда, вы хейтеры, игра шикарная, ни одного бага не видел за 150 часов игры на толстом хуане.



13 часов в день, пять дней в неделю

Ужас какой



Лол, ну да, 60% всей игры это "ничего важного"

Бегать можно? Можно. Прыгать? Да. Стрелять? Тоже.
Чего ты до мелочей докапываешься, хейтер?
 



Игра то в итоге шикарна, а фикс багов это вопрос пары месяцев.

Поломанная система полиции, поведение ИИ и прочие подобные важные куски игры исправятся баг фиксами по-твоему?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поломанная система полиции, поведение ИИ и прочие подобные важные куски игры исправятся баг фиксами по-твоему?

 

Не в первый раз вижу такую постановку вопроса. Каждый раз ей удивляюсь. Почему нет? У них все исходники есть. Делай любые правки, в том числе и расширяй/добавляй новый функционал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему нет?

Я не знаю ни одного примера, когда после релиза кардинально исправляли целиком куски игры, поэтому так рассуждаю.

 

Изменено пользователем mich11
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не знаю ни одного примера, когда после релиза кардинально исправляли целиком куски игры, поэтому так рассуждаю.

 

 

А, если с этого угла, то это правильная мысль. Понимаю.

 

https://www.reddit.com/r/cyberpunkgame/comments/km9p8n/nonscripted_police_chase_possible/

 

 

Но моя позиция такова, что не всё так и плохо с механиками в Киберпанке, где-то, конечно, и откровенно слабая реализация механик проскакивает, но все основные механики всё же в большей части действительно есть, поэтому нужно только шлифовать, а не кардинально переделывать. 

Изменено пользователем iCake
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

покажи русскую компанию которая чтото выпустила? Нифига

Причем тут русские?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...