Перейти к публикации

Время больших игр подходит к концу: главное из интервью бывшего главы Sony Worldwide Studios


SKYL3R
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Время больших игр подходит к концу: главное из интервью бывшего главы Sony Worldwide Studios

 

rF7o7CR.jpg


Шон Лейден — человек, больше 20 лет проработавший в игровом подразделении Sony и на протяжении 5 лет возглавлявший все внутренние студии Sony. Сейчас он в творческом отпуске, но по-прежнему следит за происходящим в игровой индустрии.

 

В рамках онлайн-конференции Game Lab Live Лейден дал большое интервью, посвященное будущему игровой индустрии. Эта индустрия, считает Лейден, неминуемо изменится: на нее повлияет и запуск нового поколения консолей, и пандемия нового коронавируса.

 

Как полагает Шон, игровой индустрии пора задуматься, насколько оправдано создание игр, рассчитанных на десятки часов прохождения, и попытаться найти новые источники получения доходов. Вот самые интересные моменты из интервью Лейдена.

 

p4Rvp93.jpg?1

 

Про бюджеты игр


Разработка современной ААА-игры обходится примерно в $80-150 миллионов, не считая затрат на маркетинг. Это очень крупные инвестиции: работа над игрой может занимать пять лет, все это время деньги висят в воздухе и сложно сказать, какую отдачу они дадут.

 

Про новое поколение


Предполагается, что со сменой поколения консолей стоимость создания игр возрастает примерно в два раза. С новым поколением такого произойти не может — иначе у игр будут совсем неподъемные бюджеты. Всей индустрии придется хорошенько подумать, чего хотят игроки, а не просто раздувать проекты.

 

Про масштабы


Было бы отлично вернуть моду на игры, прохождение которых занимает порядка 15 часов. Во-первых, их можно делать более насыщенными контентом, во-вторых, такие проекты стоят дешевле и разрабатываются быстрее — где-то года за три.

 

Наконец, если на прохождение не нужны десятки часов, то игрок с большей вероятностью доберется до конца и вместо одной игры сможет познакомиться с несколькими.

 

lmTZABr.jpg?1

 

Про переоценку игр


Некоторые игроки и представители индустрии считают, что настоящая игра должна быть большой — если у вас нет 50 часов геймплея, то у вас нет игры. Видимо, это представление придется изменить: создать приключенческий экшен на 50-60 часов уже сейчас невероятно дорого.

 

Про цену игр


Игры стоят $60 как минимум последние 25 лет, все это время их цена никогда не менялась. За это время бюджеты выросли в 10 раз, разработчикам пора найти другие способы извлечения прибыли, иначе произойдет катастрофа.У киноиндустрии была похожая проблема, но там нашли решение. Сперва фильмы или сериалы выходят в прокат, затем они появляются на все новых и новых платформах; в конце концов их можно посмотреть просто в самолете. Что-то такое нужно и играм.

 

Про мобильные игры и подписки


Может показаться, что решение проблем со стоимостью игр и выходом на новую аудиторию это выпуск мобильных проектов, но нет. Мобильный рынок напоминает айсберг: вверху виднеется несколько чрезвычайно успешных игр, а внизу — куча проектов, которым не повезло.

 

Возможно, помогут подписочные сервисы, но пока сложно сказать что-то конкретное. В подписочных киносервисах сейчас идет битва за выживание: компании вливают деньги в контент и стараются удержаться на вершине. Никто пока не знает, кто победит, а кто проиграет, вряд ли все инвестиции в контент окупаются.

 

helfwS4.jpg?1

 

Про разработку игр


Творческий процесс еще не удалось формализовать, и вряд ли когда-нибудь удастся. Пока все успешные игры были плодом работы нескольких визионеров и их команд, их концепции не принимались на совещаниях и не придумывались специальными комитетами.

 

Задача хороших менеджеров не в том, чтобы диктовать команде, что делать. Надо слушать разработчиков-творцов, устранять препятствия для их работы и одновременно задавать им правильные вопросы: не только о бюджете и сроках, но и о том, о чем будет игра, зачем мы ее делаем, какой отклик она должна найти у игроков.

 

Про пандемию


Игры явно можно разрабатывать и в условиях карантина, но это вряд ли дается просто. Легче всего тем проектам, что сейчас на поздней стадии разработки: если им не нужны анимации и звук, то все в порядке. Но собраться и обсудить интересную идею сейчас можно только по Zoom, а это уже не то.

 

Впрочем, такая встряска может пойти индустрии на пользу: благодаря карантину появилась возможность проанализировать принципы работы и поменять их на более комфортные. Возможно, посидев дома, многие люди не захотят возвращаться к 80-90 часовой рабочей неделе в офисах.

 

Про запуск новых консолей

 

Для платформодержателей это уникальное и очень непростое событие, некоторые решения, которые они сейчас принимают, могут казаться нелогичными, но это нормально. Как правило, совсем грубых ошибок или серьезных проблем сейчас уже не бывает.


Самое главное для производителей консолей — следить за нуждами игрового сообщества и реагировать на них. Если компания не делает этого, значит, она сбилась с пути.

 

bEu4iNK.jpg?1

 

Источник:
https://wtftime.ru/articles/108079/vremja-bolshih-igr-podhodit-k-kontsu-glavnoe-iz-intervju-byvshego-glavy-sony-worldwide-studios/
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синеботы будут хавать проходняк на 15 часов за оверпрайс, чтоль, теперь?

Ведь реиграбельность цоневских экзов околонулевая и это факт, который нельзя опровергнуть!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и это факт, который нельзя опровергнуть!)

 

274px-%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%

nioh-2-ps4-de-version.jpg

40069962b.jpg

P5-Guide-Cover-Art.jpg

40065700b.jpg

 

 

Изменено пользователем Emerica
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну он в принципе правильно говорит, опенворлды нафиг не нужны. Сюжета в них не больше, он просто размазывается на сотню часов миллионом иконок на карте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни один из них не реиграбелен ни разу, к сожалению, особенно ГоВ

ну да, ничего удивительного, ты же не можешь поменять позицию, когда вначале кричишь что реиграбельных игр нет, а потом тебе приводят примеры, ты же настолько жалок в своей консольной войне(или просто инфатил), что не можешь согласится с противоположным мнением.

Только сумасшедший скажет, что ББ и Нио 2 не реграбельная игра. походу я с ним дело и имею.

 

Хорошо, давай по другому поговорим. Приведи пример реиграбельных эксклюзивов.

Изменено пользователем Emerica
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только сумасшедший скажет, что ББ и Нио 2 не реграбельная игра. походу я с ним дело и имею.

Щас бы рассказывать про реиграбельность в играх в которых кроме циферок на втором прохождении ничего не меняется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синеботы будут хавать проходняк на 15 часов за оверпрайс, чтоль, теперь?

Ведь реиграбельность цоневских экзов околонулевая и это факт, который нельзя опровергнуть!)

У бладборна офигенная реиграбельность, я игру три раза подряд прошел. У остальных сониэкзов с этим проблемы, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Щас бы рассказывать про реиграбельность в играх в которых кроме циферок на втором прохождении ничего не меняется.

в каком эксклюзиве меняется? или давай зайдем дальше, в какой игре ААА игре на второе прохождение меняется игра? Изменено пользователем Emerica
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синеботы будут хавать проходняк на 15 часов за оверпрайс, чтоль, теперь?

Ведь реиграбельность цоневских экзов околонулевая и это факт, который нельзя опровергнуть!)

Статья как бы намекает:

главное из интервью бывшего главы Sony Worldwide Studios

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в какой игре ААА игре на второе прохождение меняется игра?

В Nier Automata. Три прохождения абсолютно разные по сюжету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

>Было бы отлично вернуть моду на игры, прохождение которых занимает порядка 15 часов.

 

Той ли компанией он руководит? У них наверное половина экчклюзивов в этом гене укладывается в эту парадигму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в каком эксклюзиве меняется?

Until Dawn, кинцо от Кейджа (правда уже не ЭГС)

 

или давай зайдем дальше, в какой игре ААА игре на второе прохождение меняется игра?

Skyrim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем и целом все по делу говорит

Какая-нибудь большая РПГ в открытом мире стоит 60$ и какой-нибудь коридорный говношутер тоже 60$. Бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Until Dawn, кинцо от Кейджа (правда уже не ЭГС)

 

Skyrim

Кинцо от кейджа и прикатило с плойки, а Until Dawn кстати до сих пор Эклюзив, т.е. получается есть у плойки реиграбельные эклюзивы.

Ну а РПГ игры тоже такое себе, под реиграбельно можно любую рпг привести, т.к. ты ткнул в другой экран меню, персонаж не умер а выжил... Игра то не поменялась. Может ты просто любишь РПГ, а не реиграбельность в играх? И неужели кто-то хоть раз после 60 часов скайрима или 200от в ведьмаке захотел ее пройти 2 раз с другими решениями? обычно просто на ютубе посмотрят чо там в другом варианте случилось.

Просто надо сойтись на том, что реиграебльность это желание вернутся в игру, после ее прохождения, а такое в играх от сони точно было. Я ГОВ все испытания задрочил, все сеты , которые можно выбить только после прохождения игры, выбил, всех валькирий убил... У меня прохождение сюжета заняло часов 20ть, а в итоге я наиграл в нее 40, и это без нг +, получается вполне реиграбельная игра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну да, ничего удивительного, ты же не можешь поменять позицию, когда вначале кричишь что реиграбельных игр нет, а потом тебе приводят примеры, ты же настолько жалок в своей консольной войне(или просто инфатил), что не можешь согласится с противоположным мнением.

Только сумасшедший скажет, что ББ и Нио 2 не реграбельная игра. походу я с ним дело и имею.

 

Хорошо, давай по другому поговорим. Приведи пример реиграбельных эксклюзивов.

Что, по-твоему, есть реиграбельность?

Реиграбельные игры - это те, где есть вариативность прохождения, с влиянием на развитие сюжета, пусть даже он приведет к одной и той же концовке, но повествование будет иным: другая цепочка квестов, отношение нпс к герою...

Пройти раскачав другую ветку навыков или сменив меч на топор это не реиграбельность от слова совсем!

Примеры: готика, райзен, Фейбл, биошок даже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что, по-твоему, есть реиграбельность?

Реиграбельные игры - это те, где есть вариативность прохождения, с влиянием на развитие сюжета, пусть даже он приведет к одной и той же концовке, но повествование будет иным: другая цепочка квестов, отношение нпс к герою...

Пройти раскачав другую ветку навыков или сменив меч на топор это не реиграбельность от слова совсем!

Примеры: готика, райзен, Фейбл, биошок даже...

Система выбора это РПГ элемент, а не реиграбельность, а биошок, ну тут вообще.. я может что-то не помню, но какая вариативность в биошоке? в том, какую монетку вначале инфинит выбрать?)

Тогда я привел в пример персону 5, там этого добра навалом, сиди тыкай в диалоги разные варианты, романьс разных баб итд

Или же Yakuza 6, где сотня сайдов с разными вариантами завершения. Да даже в Хорайзоне есть диалоговые окна, которые к разным вариантам ведут.

Изменено пользователем Emerica
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра должна быть ну часов 20 максимум. Даже вторые ласты уже перезатянуты, механики настолько приедаются что играешь уже ради того чтобы быстрее закончить. Идеальная длина эта Анчартед 2, первые Ласты. Не надо больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Игра должна быть ну часов 20 максимум. Даже вторые ласты уже перезатянуты, механики настолько приедаются что играешь уже ради того чтобы быстрее закончить. Идеальная длина эта Анчартед 2, первые Ласты. Не надо больше.

Согласен. А кто хочет играть дольше для них онлайн, побочки, испытания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а РПГ игры тоже такое себе, под реиграбельно можно любую рпг привести, т.к. ты ткнул в другой экран меню, персонаж не умер а выжил... Игра то не поменялась.

Не надо лала, в той же MEA вариативность сюжета такая, что кинцо от Кейджа и близко не валялось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система выбора это РПГ элемент, а не реиграбельность, а биошок, ну тут вообще.. я может что-то не помню, но какая вариативность в биошоке? в том, какую монетку вначале инфинит выбрать?)

Тогда я привел в пример персону 5, там этого добра навалом, сиди тыкай в диалоги разные варианты, романьс разных баб итд

Или же Yakuza 6, где сотня сайдов с разными вариантами завершения. Да даже в Хорайзоне есть диалоговые окна, которые к разным вариантам ведут.

Что персона, что якудза никак не ААА проекты, мне тут на них кивали!

Так-то инди порой в разы реиграбельные всяких ААА - это тоже факт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было бы отлично вернуть моду на игры, прохождение которых занимает порядка 15 часов. Во-первых, их можно делать более насыщенными контентом, во-вторых, такие проекты стоят дешевле и разрабатываются быстрее — где-то года за три.

Кто-то запрещает делать такие игры? Да без проблем, берите и делайте. Только почему-то даже такие игры делаются лет пять, и внезапно игры на сто часов геймплея делаются тоже лет пять. Как так?

 

Некоторые игроки и представители индустрии считают, что настоящая игра должна быть большой — если у вас нет 50 часов геймплея, то у вас нет игры. Видимо, это представление придется изменить: создать приключенческий экшен на 50-60 часов уже сейчас невероятно дорого.

Блин, ну понятно же что речь прежде всего в контенте. Если человеку нравится игра, сеттинг, персонажи и атмосфера, то логично что он хочет задержаться в ней дольше. Почему CD Prodjeсt могут сделать игру на сотню часов качественного контента и заработать на этом? Может госпоже Соне стоит прекратить замыкаться на своей платформе и выпускать игры сразу на другие платформы тоже? Может пора определиться на чем таки соня зарабатывает - на продаже консолей, на продаже сторонних игр на плойке или с продажи своих игр.

 

Игры стоят $60 как минимум последние 25 лет, все это время их цена никогда не менялась. За это время бюджеты выросли в 10 раз, разработчикам пора найти другие способы извлечения прибыли, иначе произойдет катастрофа.У киноиндустрии была похожая проблема, но там нашли решение. Сперва фильмы или сериалы выходят в прокат, затем они появляются на все новых и новых платформах; в конце концов их можно посмотреть просто в самолете. Что-то такое нужно и играм.

Да, только раньше ты покупал за 60 долларов цельный и законченный продукт. А сейчас ты помимо игры имеешь внутриигровой магазин с косметическими предметами, имеешь сезонные абонементы, допы без которых основной сюжет неполон и тому подобный доп.контент.

 

А вообще интересно, прям плач ярославны стоит со стороны Сони - то Райан плакался, то теперь Лейден...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, кстати Сони сами эту планку и задирают, другие конторы делают игры обычно без такого фанатизма и гораздо быстрее.

Ну Роки еще ударились, если раньше теже GTA выходили считай через год новая часть (3, VC, SA), то сейчас 7 лет тишины,

кому как, но лично мне крайне смешно было увидеть в самом начале презентации Сони анонс GTA5 на PS5, еще и в 21 году :)))

Чего ждать от индустрии? Все мы и так давно видим, это куча ремастреров и ремейков, изредка неплохие проекты и кучи инди...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хаха спасибо ластофас за это

Вторые ласты... семь лет же прошло с момента первой части, это поколение консолей...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...