Перейти к публикации

“M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей”: Интервью с техлидом MY.GAMES про Unreal Engine 5, SSD и PS5


Zombie
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


“M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей”: Интервью с техлидом MY.GAMES про Unreal Engine 5, SSD и PS5


wd-blue-ssd-m.2.jpg


После показа нового Unreal Engine 5 и первых подробностей PS5 у нас осталось слишком много вопросов. С учетом того, что Epic Games и Sony хранят молчание, мы решили обсудить технологии с человеком из индустрии. Им стал один из старейших и уважаемых разработчиков игр в русскоязычном комьюнити Владимир Алямкин, Tech Lead / Pushkin Studio (MY.GAMES). Он никак не аффилирован с Unreal Engine 5, поэтому может говорить свободно, но при этом его ответы базируются на анализе показанного видео, доступной информации и опыта работы, поэтому это определённое взвешенное мнение, но не точное знание.

Могли бы вы рассказать, в чем по вашему мнению заключается главное преимущество Unreal Engine 5 относительно UE4 и других доступных на рынке движков? Почему разработчикам стоит переходить на него, а пользователям – ждать на нем игр? Насколько круче станет графика? Сможем ли мы увидеть развитие физики и ИИ в новых играх?

Главное преимущество - ориентация на новое поколение хайэнда. Если ты хочешь идти в ногу со временем и ориентироваться на то, что будет актуальным "завтра", то твой путь рядом с “анрилом”.

Сама по себе смена движка с 4 на 5 ничего не даст: чтобы увидеть "новое поколение графики”, придется подождать релиза игр, которые будут разрабатываться с оглядкой на возможности нового железа и технологий. Тумблера "а теперь - новый графон", увы, нет.

Но вот зато те игры, которые будут ориентироваться целиком на использование новых пайплайнов, и смогут "забыть" про не-хайэнд устройства (например, ориентироваться только на консоли последнего поколения), смогут дать потенциально новый уровень детализации графики, невиданный прежде в мире реалтайма.

Про физику и ИИ в этом контексте пока речи не идет, там никаких "революций" новое железо, к сожалению, не несет.

Как вы думаете, что учитывает Epic Games при разработке нового движка? Скорее всего, были какие-то запросы от партнеров или пользователей?

Я не аффилирован с Epic Games и не могу ответить на этот вопрос иначе, как высказать свои предположения. “Эпики” однозначно очень плотно работают и с разработчиками, и с платформодержателями, и вот тот самый анонс UE5 на PS5 в реальном времени - яркое тому подтверждение: презентовать такой пайплайн можно только если ты знаешь, что будет на новой платформе.

Как отразится на разработчиках новая версия движка, учитывая новые возможности? Смогут ли студии экономить деньги или наоборот им придется тратить больше ресурсов на создание игр?

Нельзя ответить однозначно. Разработка игр не становится дешевле, наоборот - она постоянно дорожает. Однако новые технологии и апдейты привносят больше инструментов для повышения итеративности разработки и повышения качества продукта. Однозначно, что тем, кто занимается видеопродакшеном и "рядом" станет значительно легче, удобнее и дешевле достигать требуемых результатов. До сих пор никто подобных вещей для реалтайма не показывал.

Одной из проблем Unreal Engine (начиная с 3-й версии), на мой взгляд, является видимая подгрузка текстур. Это происходит как на консолях, так и на мощных PC с быстрым SSD. Из-за чего вообще происходят такие вещи и будут ли какие-то изменения в этом плане на UE5?

Это не проблема движка, это проблема объема контента или качества оптимизации конечного продукта. Условно, если у вас есть два гигабайта текстур - не важно, какой у вас движок - это время Х на их загрузку в память. В случае всей технологии микрополигонального рендеринга - требование к скорости загрузки возводится далее в степень. Как мы можем видеть в видеоанонсе - у “Эпиков” это работает. Как у остальных - покажет практика.

Для многих важным вопросом остается производительность движка на разных системах. Технология UE5 поддерживают смартфоны, PC, Switch, Xbox One, PS4 и новое поколение консолей. Как повлияет отличие железа на игры? Что движок даст консоли Nintendo Switch и мобилкам? В частности, не ухудшится ли производительность?

На мой взгляд, стоит рассматривать UE5 как тот же самый UE4, но "с дополнениями" и вырезанием части легаси кода. Кроме хайэнд-платформ. А для остальных вряд ли что-то изменится.

Что дает использование SSD в играх следующего поколения на том же UE5? Как вы считаете, будет ли влиять на что-то скорость SSD? Или можно будет во все то же самое играть на HDD?

Отличный пример зачем такой SSD нужен - это как раз видеопрезентация пятого Unreal Engine. Наличие быстрого SSD (насколько помню, в PS5 мы говорим об х2 скорости относительно "обычного гражданского" SATA-SSD) дает возможность бесшовно применять такую вещь, как показанный микрополигональный рендеринг. Более того, именно SSD - причина, по которой Nanite случился. Таких результатов нельзя достичь на HDD и (скорее всего) "обычных" SSD, при этом те же M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей.

Обычные SSD - это SATA-SSD? То есть для “Нанита” вполне подойдут стандартные ПК’шные SSD NVMe в M.2 слоте?

Да, именно, об этом и речь :)

А что даст игре Fortnite переход на UE5?

Возможность дальше расти и развиваться в первую очередь. Если бы они оставались на UE4, то это был бы такой шаг “мы остановили игру в развитии, все, это прошлый день”. При переходе же на пятую версию сохраняется актуальность всех используемых технологий и поддерживается совершенно глобальный кейс использования движка.

Что стоит ждать от предоставления инструментария сторонним разработчикам для кроссплея?

Не надо ничего ждать - надо просто брать и использовать. Для тех, кто поменьше - можно подождать готовых интеграций в движки, тем кто покрупнее - начинать использование.

Важный вопрос - рейтрейсинг на консолях. Как я понимаю, UE5 его полностью поддерживает? Насколько RT прожорливый на новых системах? Или система глобального освещения Lumen может заменить трассировку лучей?

Ничего про рейтрейсинг пока неизвестно, сплошные спекуляции. Тот же "Люмен" решает часть задач, но не все, и весьма вероятно, что он будет работать параллельно с возможностью использования рейтрейсинга при его наличии.

Насколько теперь будет необходима ретопология разработчикам, и сможет ли технология рендеринга полигонов, которые попадают в камеру, увеличить производительность в играх, при текущем уровне оптимизации ассетов?

1. Задачи ретопологии никуда не деваются для подавляющего большинства платформ.
2. Для хайэнда - эти задачи станут другими, но они будут.
3. Если мы говорим про Nanite - нельзя просто так взять и “применить” его на готовую игру/ассеты. Это качественно другой подход, а не оптимизация “как вместо тысяч рендерить миллионы”.

Ну и, конечно,все переживают за вес игр и патчей. Что может измениться?

Вес рос, растёт и будет расти. Но эти изменения не будут порядковыми.

Благодарю вас за интересное интервью!

 

Источник:
https://gamemag.ru/specials/147019/unreal-engine-5-interview
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько помню, в PS5 мы говорим об х2 скорости относительно "обычного гражданского" SATA-SSD

Сразу видно, чувак шарит в вопросе  :hmm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот поэтому российский игропром в такой жопе
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Им стал один из старейших и уважаемых разработчиков игр в русскоязычном комьюнити Владимир Алямкин, Tech Lead / Pushkin Studio (MY.GAMES).

Кем уважаемый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мейлом.сру

Я щас спецом загуглил, кроме браузерки на мейл.ру и мобильной дрочилки в упор проектов не вижу от этой студии.

 

Тут на боксленд есть разработчик reHgoc, как по мне он в разы более уважаемый, у него хоть игра есть на xbox one. Нет игры на хуане - нет уважения  :fffuuuh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чуваку не обязательно быть в числе разработчиков топ игорей, чтобы подобные темы освещать. А конкретно этот ещё и семинары по теме оптимизации Unreal Engine 4 под мобильные платформы проводит. Плагины пилит. 

И по поводу скорости он в принципе не ошибся. В реале скорость передачи данных вряд ли более чем в 2 раза по сравнению с обычными SSD будет отличаться, по крайней мере на первых парах. 

Самое главное тут скорость доступа к данным, потом уже скорость их передачи. 

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, ну вроде никаких рофлов в интервью нет. У синих бомбит разумеется, что про ссд говорят правду, но первые сравнения мультиплатформы это и так покажут и останется пс5 с голой жопой без терафлопсов.

Изменено пользователем Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

m-sata - 500-700 mb/s

m2 nvme - 2000-2500 mb/s

Какие претензии к человеку? То что Sony хочет толкнуть технологию 10-ти летней давности за инновацию, это огорчает местную публику ? :)

Если бы он упомянул про pci'йные Octan'ы 5 летней давности, с пропускной около 4500-5000, монетоприемники пошли бы по швам)

Изменено пользователем obe1kanobe
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чуваку не обязательно быть в числе разработчиков топ игорей, чтобы подобные темы освещать. А конкретно этот ещё и семинары по теме оптимизации Unreal Engine 4 под мобильные платформы проводит. Плагины пилит. 

И по поводу скорости он в принципе не ошибся. В реале скорость передачи данных вряд ли более чем в 2 раза по сравнению с обычными SSD будет отличаться, по крайней мере на первых парах. 

Самое главное тут скорость доступа к данным, потом уже скорость их передачи. 

SATA-SSD - 600MB/s, NVMe-SSD - 3500MB/s. Чел из мыла ру или оговорился, или не углублялся в тему, чего там Черни презентовал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SATA-SSD - 600MB/s, NVMe-SSD - 3500MB/s. Чел из мыла ру или оговорился, или не углублялся в тему, чего там Черни презентовал...

Мне на это наплевать, капитан. Я не об этом говорил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SATA-SSD - 600MB/s, NVMe-SSD - 3500MB/s. Чел из мыла ру или оговорился, или не углублялся в тему, чего там Черни презентовал...

Он сказал: "насколько помню, в PS5 мы говорим об х2 скорости относительно "обычного гражданского" SATA-SSD".

Т.е. он не точно помнит лапшу, которую вешал Церни.

Изменено пользователем Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я себе до м2 ссд крушиал 1тб обновил скорость 3,5гб в сек. Как у нового иксбокса. Я уже некст гене бичез.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я себе до м2 ссд крушиал 1тб обновил скорость 3,5гб в сек. Как у нового иксбокса. Я уже некст гене бичез.

погонял свой ноутбучный nvme - 2.2 гига на чтение оОо, я почти в нехтгене? )

 

Чувак из мейлру это фейспалм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я щас спецом загуглил, кроме браузерки на мейл.ру и мобильной дрочилки в упор проектов не вижу от этой студии.

 

 

Тут на боксленд есть разработчик reHgoc, как по мне он в разы более уважаемый, у него хоть игра есть на xbox one. Нет игры на хуане - нет уважения :fffuuuh:

Что за игра?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я щас спецом загуглил, кроме браузерки на мейл.ру и мобильной дрочилки в упор проектов не вижу от этой студии.

 

Тут на боксленд есть разработчик reHgoc, как по мне он в разы более уважаемый, у него хоть игра есть на xbox one. Нет игры на хуане - нет уважения  :fffuuuh:

Да кстати, пожелаем ему всего самого, пусть пилит нормальные игори  :nice:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно M2 диски справятся в ПК. Только надо будет не забыть Кракена добавить и систему ввода вывода забацать. А так конечно ноу проблем. В будущем так и будет. Бесспорно. Производители игрового железа для ПК наверняка учтут наработки Церни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SATA-SSD

Много ты гражданских SATA-SSD 3500 MB/s видел?

 

Но в целом он прав на тему пк. Нет рубильника некстген. Пока в дотах, кс, вовке, радуге и танках прикрутят некстген графон, которому понадобиться SSD, даже на дешманских ноутбуках будет стоять PCI-E 5.0 и 16 GB DDR5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот скажи мне, японец (Sony) , в чём сила! Разве в SSD? Вот и sony фанатики говорят, что в SSD. У тебя чуть быстрее SSD, и чего? Я вот думаю, что сила в TFLOPS: у кого TFLOPS, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то втюхал SSD, денег нажил, и чего — ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды и TFLOPS за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда и TFLOPS! Значит, он(Xbox) сильней!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вот скажи мне, японец (Sony) , в чём сила! Разве в SSD? Вот и sony фанатики говорят, что в SSD. У тебя чуть быстрее SSD, и чего? Я вот думаю, что сила в TFLOPS: у кого TFLOPS, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то втюхал SSD, денег нажил, и чего — ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды и TFLOPS за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда и TFLOPS! Значит, он(Xbox) сильней!

:laugh1: :laugh1: :laugh1::nice:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...