Перейти к публикации

Почему Microsoft пересмотрела форм-фактор консоли


reHgoc
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Почему Microsoft пересмотрела форм-фактор консоли

Korpus-Xbox-Series-X-1024x529.png


История, стоящая за коробкой


Несомненно, самым большим сюрпризом The Game Awards в декабре 2019 года стало решение Microsoft представить Xbox Series X: название, брендинг и, что самое важное, форм-фактор. Это была консоль, непохожая на всё, что мы видели раньше, возможно, самая оригинальная конструкция домашней консоли со времён GameCube от Nintendo в 2001 году. Во время посещения кампуса Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон, у специалистов Digital Foundry была возможность встретиться с ключевыми членами команды разработчиков аппаратного обеспечения, которые создали это замечательное устройство, и в результате было получено гораздо лучшее представление о том, почему Xbox Series X требовалась модернизация традиционного форм-фактора консоли сверху донизу.

 

Konstruktsiya-Xbox-Series-X-4-1479x833.p

 

«Когда мы начали думать о том, как это спроектируем, всё было в теории», – говорит Крис Куявски (Chris Kujawski), главный дизайнер Microsoft. – «У нас не было материала, который можно было протестировать, у нас не было измерений, которые мы могли бы провести, мы знали, что это будет мощно, и мы знали, что это потребует совершенно другого подхода к разработке консоли».

 

Konstruktsiya-Xbox-Series-X-5-1479x833.p

 

Ключевой вопрос, стоящий перед проектировщиками, сводился к мощности и целевой производительности. Системные архитекторы Xbox с самого начала решили, что консоль следующего поколения должна обеспечить как минимум в два раза большую общую графическую производительность, чем у Xbox One X, то есть 12 терафлопс вычислений на GPU, с ядрами Zen 2, которые обеспечивают 4-кратное улучшение мощности процессора.

 

Konstruktsiya-Xbox-Series-X-6-1479x833.p


Эта проблема была поставлена в центр внимания, как только появились чрезмерные требования к мощности нового оборудования. Xbox Series X поставляется с блоком питания мощностью 315 Вт. При огромном количестве электрической энергии, прокачиваемой через процессор, регуляторы накачивают до 100 Вт на квадратный дюйм, обеспечивая до 190А. То, что заставило всё это объединиться в форм-фактор, который мы видим сегодня, ключевое решение перейти к раздельному дизайну материнской платы: одна плата содержит мощные компоненты, такие как процессор Series X, GDDR6 и регуляторы мощности. Другая – южный мост (Southbridge), в основном обрабатывающий ввод-вывод. Платы расположены по обе стороны от блока шасси алюминиевой отливки.

 

 

«Мне нравится думать о наших прошлых поколениях как о чём-то вроде экзоскелета – механическая структура с электрическим экранированием снаружи и всеми кишки внутри», – объясняет Джим Уол (Jim Wahl), директор по технической части аппаратного обеспечения Xbox. «И поэтому то, что мы сделали в этом поколении – полностью вывернули всё наизнанку… Таким образом, это центральное шасси по существу формирует позвоночник, основу этой системы, и затем мы выстраиваем остальные детали. На самом деле это моя любимая часть внутренностей консоли», – добавляет Крис Куявски. «Это самая крутая часть, которую покупатель консоли, никогда не увидит.

 

Konstruktsiya-Xbox-Series-X-1-1479x833.p

 

«Это также важно для контроля тепловых требований самых горячих компонентов. Всё вместе создаёт то, что мы называем параллельной архитектурой охлаждения, холодный воздух внутри и потоки холодного воздуха через отдельные зоны консоли», – комментирует Джим Вал. «Второе значимое – источники тепла действительно распределены немного по-другому в консоли, так что вместе эти две вещи действительно эффективны для охлаждения. И третье, это как игра в разновидность 3D-Тетриса, где мы пытаемся выяснить, куда должны идти компоненты и каково их наилучшее расположение».

 

Konstruktsiya-Xbox-Series-X-2-1479x833.p

 

Во время происходящего Крис Куявски буквально строит Xbox Series X перед сотрудниками Digital Foundry, используя все эти составные части. Две основные платы имеют примерно одинаковый размер и установлены на обеих сторонах корпуса. Больше напоминает старый дизайн Apple Mac Pro, чем какую-либо консоль. «Таким образом, вы уже можете видеть, как эти более крупные компоненты объединяются в тетрис», – говорит Куявски. «Уже сейчас вы можете сказать, что это будет совершенно другой вид продукции, чем мы когда-либо делали раньше».

 

Konstruktsiya-Xbox-Series-X-3-1479x833.p

 

Наряду с оптическим приводом Blu-ray 4K UHD и источником питания мощностью 315 Вт в конструкцию добавлено электрическое экранирование. В этом есть реальный баланс. По сути, в машине должно содержаться электромагнитное излучение, но в то же время Xbox Series X должен рассеивать много тепла. «Что интересно, если вы посмотрите на предыдущие поколения, мы всегда использовали довольно большую металлическую обёртку вокруг внутренностей, наподобие клетки Фарадея», – говорит Андрес Эрнандес (Andres Hernandez), директор по электротехнике Xbox. «На этот раз нам пришлось подумать немного нестандартно. У нас установлены экраны на уровне платы. Мы локализовали экранирование вместо того, чтобы использовать огромный металлический экран».

 

Konstruktsiya-Xbox-Series-X-8-1479x833.p

 

Перейдём к твердотельному накопителю – специальному модулю, созданному для Xbox Series X, который имеет собственные тепловые проблемы. «Что действительно впечатляет, так это то, что это внутренний модуль ёмкостью 1 ТБ, он работает со скоростью 2,4 ГБ/с и мощностью до 3,8 Вт, поэтому для нас это стало большой проблемой», – говорит Эрнандес. «Когда вы находитесь в форм-факторе 22×30 мм [sSD], это действительно крошечный размер… как рассеивать всё это тепло? Так что это одна из тех частей, из-за которой нам пришлось переосмыслить большую часть тепловой стратегии, потому что это большая пропускная способность, для такого маленького форм-фактора».

 

Твердотельные накопители на базе PC NVMe часто теряют производительность просто из-за того, что они перегреваются и это требовало некоторой инновационной разработки для нового Xbox. «Мы использовали набор пружин, который мы называем термальными пружинами смещения», – говорит Джим Уол. «Они фактически смещают карту к верхнему толстому радиатору, таким образом, карта передаёт тепло через его разъём в корпус к охлаждённому воздуху».

 

Самая большая отдельная компонента во всей конструкции – радиатор. Это довольно громоздкая, тяжёлая медно-паровая камера с лёгким алюминиевым радиатором. Он достаточно большой, чтобы покрыть большую часть платы SoC, но он непросто отводит тепло от основного процессора. «У нас есть очень мощные регуляторы, поэтому одна из проблем заключается в том, как нам на самом деле охладить такую ​​большую плотность мощности? Итак, мы фактически использовали паровую камеру для нескольких вещей», – говорит Андрес Эрнандес. «Во-первых, мы охлаждаем память GDDR6 в паровую камеру. Это имеет большой смысл, потому что, когда вы используете большую полосу пропускания, чипы сильно нагреваются. И во-вторых, как я уже говорил, регуляторы. Это одна из самых мощных частей нашей коробки».

 

Чтобы поддерживать такие же акустические характеристики, что и на Xbox One X, требуется ряд компонентов, но всё начинается с аппаратного обеспечения, встроенного в сам процессор. Показания с 64 диодов на SoC постоянно контролируются, передавая алгоритм вентилятору во встроенное программное обеспечение системы, которая поддерживает максимально тихую работу системы и обеспечивает охлаждение, когда это необходимо. «При всей этой силе вы должны перемещать много воздуха, и вы перемещать его тихо», – говорит Джим Уол. «Мы изучили множество различных способов перемещения воздуха в изделии и один осевой вентилятор оказался самым эффективным, самым тихим воздушным двигателем для системы… мы сделали кучу настроек, поэтому количество лопастей, особенно геометрия лопастей, сильно оптимизированы для работы в пределах нашей системы».

 

 

«Чтобы этот мощный вентилятор работал бесшумно в течение всего срока службы использованы специальные опорные поверхности и подшипники», – добавляет Уол. «Кроме того, есть более тонкие вещи, такие как изгибы корпуса по углам, даже эти маленькие детали повышают эффективность перемещения воздуха сквозь коробку наружу».

 

Sravnenie-Xbox-Series-X-i-Xbox-One-X-1-1

 

Рядом с формирующейся конструкцией Xbox Series X находится основной корпус, в который будут помещены все эти детали. Видно, что устройство будет очень плотно укомплектовано. Как только составные части будут помещены внутрь, останется мало свободного пространства. Это противоположность концепции воздушного потока, как, например, в корпусе PC. «В корпусе должна быть хорошая вентиляция», – объясняет Джим Уол. «Сверху расположена вентиляционная решётка и отдельные большие вентиляционные отверстия в корпусе, общий эффект от объединения всего этого – мы получаем на 70% больше воздушного потока через консоль и на 20% через радиатор, чем в прошлом поколении».

 

Sravnenie-Xbox-Series-X-i-Xbox-One-X-2.p

 

На фундаментальном уровне существует очень простой набор «правил», которые определяют форм-фактор Xbox Series X, помимо беспрецедентных требований к питанию процессора, как объясняет Крис Куявски. Джим: «ODD [привод оптических дисков] задаёт одно измерение, объём радиатора задаёт другое измерение, высота задаётся потоком воздуха. Мы долго размышляли, как собрать эти детали вместе и остановились на квадратном форм-факторе, который понравился всем».

 

Sravnenie-Xbox-Series-X-i-Xbox-One-X-5.p

 

Требования к тепловыделению также помогли определить внешний вид Xbox. Большие отверстия в верхней части машины являются необходимыми для выпуска потока горячего воздуха. «Мы решили по-настоящему сосредоточиться на этом как на фирменной поверхности продукта», – объясняет Куявски. «Мы создали каждое отверстие около сантиметра глубиной. Поверхность изменяет внешний вид по мере приближения к ней. Затем мы усилили решётку, добавив зелёный слой внизу, который имеет собственную переменную глубину – он толще в середине и тоньше по краям». По существу это завершающий элемент структуры.

 

Sravnenie-Xbox-Series-X-i-Xbox-One-X-6.p

 

Пластиковый корпус казался самым простым элементом дизайна. Но на самом деле размеры оболочки создали целый ряд новых проблем, в основном из-за её глубины. Роботы конструируют Xbox Series X на производственной линии, с помощью инструментов, перемещающихся в корпус и обратно и в какой-то момент в конструкции просто не осталось места – инструменты не могли покинуть корпус, что потребовало ещё одного открытия, чтобы сделать форм-фактор Series X возможным для массового производства.

 

Справедливо сказать, что команда разработчиков аппаратного обеспечения не ожидала увидеть некоторые мемы, появившиеся после выставки Game Awards, но Microsoft с юмором отреагировала на некоторые из более забавных сравнений форм-фактора – до такой степени, что сравнение Series X с холодильником превратилось в собственные социальные медиа Microsoft. Тем не менее факт остаётся фактом, что это принципиально другой, сложный дизайн, и с учётом этого он был отправлен тестерам, чтобы они высказали свои мысли.

 

«Мы представили его им и спросили: «Как вы думаете, подойдёт ли он вам? Отключите ваш Xbox, подключите новый. Он соответствует дизайну вашей комнаты? Хотите показать его своим друзьям?» И мы с облегчением и удовлетворением узнали, что подавляющее большинство людей такой форм-фактор полностью устраивает», – говорит Крис Куявски.

 

«Когда вы сравниваете Series X с традиционной формой консоли, которая довольно глубока, то на самом деле получаете меньшую площадь, поэтому вы можете положить её на гораздо более узкую полку или расположить в более маленький шкаф, чем раньше. Для нас было волшебно получить такую ​​обратную связь в самом начале программы. Мы обрели уверенность, что это сработает, что люди будут хорошо реагировать на новый дизайн».

 

 

Источник:
https://xboxunion.ru/article/pochemu-microsoft-peresmotrela-form-faktor-konsoli/
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да топовый ящик. В интерьере будет хорошо смотреться, во времена умных колонок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да потому, что там люди мозги включили, в отличии от некоторых :men:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрю на фото и понимаю что это технологическое порно,лучшие инженеры и тру фозеплеерс,не то что пони.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне нравится, ещё бы фейсплэйт как на 360 фатке, хотя нарисовать что-нибудь или приклеить прикольное никто не помешает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бросаю деньги в экран айпада, остановись Microsoft, я ведь так его и разбить могу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бросаю деньги в экран айпада, остановись Microsoft, я ведь так его и разбить могу.

Мелочь кидаешь, шоле?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тем временем ходят слухи что у пс5 проблемы с перегревом

А тем временем ходят слухи, что подшипник в вентиляторе SEX трещит не хуже чем в хуане. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тем временем ходят слухи что у пс5 проблемы с перегревом

Разогнали свой ущербный гпу и теперь за голову хватаются, в какую бы коробку все это засунуть, чтобы не было RRoD v2.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тем временем ходят слухи, что подшипник в вентиляторе SEX трещит не хуже чем в хуане.

Знающие люди, говорят, что с сексом всё хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знающие люди, говорят, что с сексом всё хорошо.

С сексом да, с вентилем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он на китайских заводах же.

Ну я могу поверить, что в китайских заводах плохо с вентиляторами и они слабо проветриваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я могу поверить, что в китайских заводах плохо с вентиляторами и они слабо проветриваются.

Верь не верь, это тебя не спасет от постоянного жужжания и треска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верь не верь, это тебя не спасет от постоянного жужжания и треска.

Божечки-кошечки, как же я живу с Хуаном в одной комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верь не верь, это тебя не спасет от постоянного жужжания и треска.

Если слышишь постоянно жужжание и треск - это тебе в дурку, иксбокс тут не причем. :bte:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если слышишь постоянно жужжание и треск - это тебе в дурку, иксбокс тут не причем. :bte:

:men:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если слышишь постоянно жужжание и треск - это тебе в дурку, иксбокс тут не причем. :bte:

Не, если слышишь жужжание и треск - то это разрыв сами знаете чего, у представителей синего лагеря))

Изменено пользователем 1Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@MoorCATs, кредитку кидаю, мелочи нет, чёртовы технологии. :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...