Перейти к публикации

Технический директор Guerrilla Games: процессор Cell консоли PlayStation 3 мощнее современных CPU от Intel


reHgoc
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Технический директор Guerrilla Games: процессор Cell консоли PlayStation 3 мощнее современных CPU от Intel

320843_12.jpg


По словам технического директора и содиректора студии Guerrilla Games (серия Killzone, Horizon Zero Dawn) Михеля ван дер Леу, процессор Cell игровой консоли PS3 все еще мощнее, чем любой из современных процессоров Intel для настольных ПК. Об этом он рассказал порталу GameInformer в рамках недавнего интервью, посвященного 25-летию PlayStation.

 

"Даже нынешние десктопные процессоры, самые быстрые продукты Intel, которые вы можете приобрести, далеко не такие производительные, как процессор Cell, но выжать из последнего мощность очень сложно. Я думаю, что он несколько опередил свое время, потому что немного больше походил на то, как работают графические процессоры в настоящее время. Но, возможно, он не был хорошо сбалансирован и сложен в использовании. Процессор был далеко впереди в плане производительности и отстал с точки зрения юзабилити".

 

Благодаря своей структуре параллельных вычислений, вынуждавшей разработчиков постоянно переписывать код для разных ядер, микроархитектура Cell из PS3 была головной болью для создателей игр.

 

Процессор Cell был (и, по-видимому, еще является) эффективной рабочей лошадкой, которая в состоянии продемонстрировать серьезную производительность, но использование его мощности было запутанным, сложным и зачастую разочаровывающим процессом, связанным с большими затратами времени.

 

Разработчикам необходимо было специально оптимизировать свои игры для PS3, чтобы раскрыть весь потенциал процессора Cell. И лишь немногим это удалось.

 

"PlayStation 3 располагала такой невероятной мощью", - добавил ван дер Леу.

 

"Поскольку в вашем распоряжении были все SPU, а разблокировка мощности представлялась крайне трудной задачей, использовать его [процессор Cell] и выжать производительность из PS3 было сложно. Для частных случаев вам нужно было написать множество строчек кода. Как только мы с этим покончили, в нашем распоряжении оказались вся физическая начинка и рэгдоллы (тряпичные куклы), и мы сделали еще много чего хорошего, но на все потребовалось много времени. Чтобы этого добиться, вам нужна достаточно опытная команда".

 

Sony извлекла уроки из применения архитектуры Cell и со своей следующей консолью пошла в обратном направлении.

 

В случае с PS4 одной из главных целей являлось создание простых инструментариев для разработки. Переход на архитектуру x86 на десятилетия вперед заложил основу для индустрии создания видеоигр, поскольку разработчики теперь могут легко переносить свои игры на ПК, Xbox One и PS4, не выполняя при этом дополнительную работу.

 

Несмотря на то, что APU на базе чипа Jaguar из PS4 не является самым мощным, работать с ним намного проще, чем в случае с Cell. Таким образом, для системы можно будет создавать и выпускать все больше и больше игр. Этот шаг упростил все: начиная от обновлений к игровым релизам и заканчивая оптимизацией критических частей кода.

 

Приставка следующего поколения PlayStation 5 от Sony, запуск которой состоится в праздничный сезон 2020 года, также будет использовать архитектуру x86. В PS5 будет установлен процессор x86-64 AMD Ryzen на архитектуре Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками, графика Navi, память формата GDDR6 и сверхбыстрый твердотельный накопитель (SSD). Кроме того, консоль нового поколения сможет похвастаться поддержкой 8K-разрешения и технологии трассировки лучей.

 

Источник:
https://gamemag.ru/news/141705/guerrilla-dev-ps3s-cell-cpu-far-stronger-new-intel-cpus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

То есть потенциал до сих пор не раскрыт?

Судя по большинству выпущенных игр его и не сильно чтоб пытались раскрыть. Но если брать Роков, то в GTA4 они вобще болт на него положили, в GTA5 же уже немного постарались. Ну и сравни GT5/6 идущие в 1080p и FM3/4 в 720p и машины без стёкол. Но увы большинство разрабов не парилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В случае с PS4 одной из главных целей являлось создание простых инструментариев для разработки. Переход на архитектуру x86 на десятилетия вперед заложил основу для индустрии создания видеоигр, поскольку разработчики теперь могут легко переносить свои игры на ПК, Xbox One и PS4, не выполняя при этом дополнительную работу.

Взоржал. Это переход на *bsd позволил легко переносить игры на хуан и пекарню?! Надо вообще о разработчиках не думать, чтобы решиться на такое. Йода правильно говорил, соне жиды, на венду переходить -- это надо будет немного майкам отстёгивать, а на линух -- патчами делиться. Ни то, ни то соням не подошло, а фря -- вот она, бери не хочу, совершенно бесплатно. Только мелким шрифтом где-то написать надо, что часть кода под *bsd лицензией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там это:

 

http://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/284/e34/71ea802108f4afffd771b0cf69ac34ad.jpg

 

Рофлю с правого нижнего угла)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время ушло, а потенциал так и не раскрылся :men:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там это:

 

http://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/284/e34/71ea802108f4afffd771b0cf69ac34ad.jpg

 

Рофлю с правого нижнего угла)

ты рофлишь, а синяя паства кончает от таких надписей )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты рофлишь, а синяя паства кончает от таких надписей )))

От временных экзов с указанием их временности?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

От временных экзов с указанием их временности?)

нет от слова «эксклюзив», остальное они руками прикрывают, чтобы кайф не обламывало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет от слова «эксклюзив», остальное они руками прикрывают, чтобы кайф не обламывало.

Ну это да :men:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там это:

 

http://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/284/e34/71ea802108f4afffd771b0cf69ac34ad.jpg

 

Рофлю с правого нижнего угла)

Поржал, вон чего еще придумало новое руководство! Наверное теперь так будет на всех дисках с эксклюзивами, Йоде и поиграть выходит будет не во что ;) Изменено пользователем Winni
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как заливает!

 

Топовые процы под 1366 уже были мощнее..

Мощнее в каком месте? Как вы сравниваете? Давайте еще про то, что x86 мощнее ARM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рофлю с правого нижнего угла)

ворлд примьер прямо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но если брать Роков, то в GTA4 они вобще болт на него положили, в GTA5 же уже немного постарались.

Байонетта, МассЭффект...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мощнее в каком месте? Как вы сравниваете? Давайте еще про то, что x86 мощнее ARM.

А почему бы не задать аналогичный вопрос техническому директору гурилы геймс?

Как же он сопоставил производительность процессоров на разной архитектуре..

 

Может предполагаются какие то вычисления общего для них назначения(?)

https://i.imgur.com/u7T7Q7I.png

 

https://parallel.ru/computers/cell.html

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тройка - интересный девайс. Не стал убивать на ней кастом с песочницей, так и живет в оффлайне, недавно удалось пару падов хорошего качества найти на ибее. Бутаю время от времени что-то посмотреть.

[spoiler=хеви ностальджи вайбс]


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Cell скрыта мощь, но познать ее может не каждый.  :men:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там это:

 

http://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/284/e34/71ea802108f4afffd771b0cf69ac34ad.jpg

 

Рофлю с правого нижнего угла)

Это суть текущего поколения - псевдоэксклюзивы. Отказались от уникальной архитектуры, а потому легко все сливают в мультиплатформу + обесценили саму систему. Но в данной ситуации я в большей степени на стороне МС, потому как они не пытались убедить своих пользователей, что эксклюзивы - это цель компании. Наоборот - развивали качественную мультиплатформу. МС сделали качественный игровой ПК, а Сони  - сделали тоже самое, но с урезанным функционалом под лозунгом - все для игроков, все для игр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это суть текущего поколения - псевдоэксклюзивы. Отказались от уникальной архитектуры, а потому легко все сливают в мультиплатформу + обесценили саму систему. Но в данной ситуации я в большей степени на стороне МС, потому как они не пытались убедить своих пользователей, что эксклюзивы - это цель компании. Наоборот - развивали качественную мультиплатформу. МС сделали качественный игровой ПК, а Сони  - сделали тоже самое, но с урезанным функционалом под лозунгом - все для игроков, все для игр. 

Так это же хорошо. Чем меньше экслюзивов, тем лучше геймеру. Купил консоль, где самый удобный для тебя манипулятор и дашборд, и играешь во что нравится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так это же хорошо. Чем меньше экслюзивов, тем лучше геймеру. Купил консоль, где самый удобный для тебя манипулятор и дашборд, и играешь во что нравится...

Я раньше так думал. Эксклюзивность - побочный "продукт" специализированной архитектуры приставки. При таком раскладе разработчики в большинстве случаев просто не могут с маленькими затратами портировать игру на другие устройства. Приходится чуть ли не с нуля заново разрабатывать игру для другого устройства.  Это в свою очередь заставляет разработчика тщательнейшим образом изучать систему, под которую он делает игру, оптимизировать ее. В случае с халтурой - можно серьезно провалиться, потому что отбить затраты на ПК и других системах "на дурачка" уже не получится. Так что это было на руку не столько разработчику, сколько геймеру. Вопрос на поверхности. Почему архитектура современных консолей является практически ПКашной, а стоимость игр на приставке - как в былые годы? Значительно выше? Ведь игры выходят на всем подряд + ПК? Ведь раньше высокая цена - это цена эксклюзива? Почему мультиплатформу продают по таким завышенным ценам? Так что в итоге? Нормальных эксклюзивов практически нет. Есть подделки - вроде "временных эсклюзивов" - по сути маркетинговая игра для продажи игры в первые полгода по завышенным ценам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...