Перейти к публикации

UPD: Первые обзоры и тесты Google Stadia: к сожалению, пока лишь платный ранний доступ


Rikufuu
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Первые обзоры и тесты Google Stadia: к сожалению, пока лишь платный ранний доступ

tild3033-3132-4136-b762-646338646639__go


Некоторым западным изданиям удалось получить ранний доступ к Google Stadia, официальный запуск которой в ряде стран состоится лишь завтра. Вместе с этим критики выпустили свои предварительные обзоры платформы.

В общем-то, особых сюрпризов не получилось. Исходя из первых впечатлений, у Google действительно вышел неплохой фундамент для будущего, который сейчас позволяет сделать самое важное — запускать игры из облака. Но нюансов много.

Специалисты Digital Foundry провели первые замеры задержки ввода, сравнив их с показателями на самой мощной выпущенной консоли — Xbox One X. Во всех случаях обычная консоль продемонстрировала лучшие результаты, опережая «Стадию» на 40-60 миллисекунд.

Примечательно, что Destiny 2 на Stadia работает при 60 FPS, имея задержку в 144 мс, тогда как на Xbox One X — при 30 FPS с задержкой в 100 мс.
aef378180e994e24_original.jpg
Качество изображения в DF сначала измеряли в Shadow of the Tomb Raider, поскольку на Stadia она работает в 4К-разрешении и имеет множество тёмных сцен, где легко понять, как много деталей теряется при компрессии изображения.

В итоге, конечно, местами игра выглядит хуже, чем её консольный собрат, однако для обычного глаза разница может быть некритичной.
Google Stadia:
307798887b52c0a0_848xH.jpg
Xbox One X:
6b43e19c5ef21e10_848xH.jpg
А вот с Destiny 2 начались странности: на Xbox One X (6 терафлопс) она работает в 4К при 30 FPS, тогда как на Stadia, судя по всему, в 1080р при 60 FPS. Это особенно странно, учитывая, насколько хорошо игра оптимизирована на РС и мощность «Стадии» в 10,7 терафлопс.
Google Stadia:
91be66d584223645_848xH.jpg
Xbox One X:
8a17bcbf0f085da2_848xH.jpg
Google Stadia:
d516878be013876d_848xH.jpg
Xbox One X:
bdae01820dbd2b3e_848xH.jpg
С Red Dead Redemption 2 тоже вышло чудно: на Stadia она работает в 1440р при 30 FPS с графическими настройками Xbox One X, однако на консоли нативное разрешение намного выше — 4К. Как так вышло, неизвестно.
Google Stadia:
13f0c86a3952b3f1_848xH.jpg
Xbox One X:
749a6dba79467a32_848xH.jpg
В конечном итоге выводы у Digital Foundry такие: при стабильном подключении к высокоскоростному интернету (в тестах была пропускная способность в 200 мегабит в секунду), сервис работает достаточно неплохо, хотя всё равно возникают разные трудности вроде периодических подвисаний и проблем со звуком.

Методика компрессии удачная — картинка почти никогда не разваливается на пиксели, а большую часть времени демонстрирует успешные результаты.

Несмотря на определённые минусы вроде чуть возросшей задержки ввода и чуть менее впечатляющей картинки, в Stadia есть один важный плюс — на неё не надо устанавливать игры. Нажал кнопку и моментально в игре. В эпоху игр по 50-150 гигабайт подобное хоть немного, но подкупает.

Автор Digital Foundry отмечает, что среди доступных сейчас стриминговых сервисов Stadia дарит самые лучшие впечатления, однако как Google будет привлекать покупателей — это большой вопрос, которым задаются журналисты.

Как работают игры на Stadia:


Автор Venture Beat Джефф Грабб отмечает, что Google создала игровую платформу, которую хардкорная аудитория находит попросту скучной — на ней нет крупных эксклюзивов, и в ближайшее время они не появятся.

"Да, Google права. Казуалам не нравится идея платить 300-500 долларов за консоль. А знаете, что они ещё ненавидят? Платить 60 долларов за игры, ведь на смартфонах они бесплатные.

Почему они, например, захотят купить Red Dead? Google всерьёз собирается работать на эту аудиторию?" - Джефф Грабб

Другая крупная проблема Stadia — отсутствие своей экосистемы. К примеру, конкурент в лице GeForce Now работают с существующими библиотеками пользователей в разных сервисах вроде Steam, а Project xCloud от Microsoft интегрирован в Xbox Live и Xbox Game Pass.

"Stadia рассчитывает на кросспрогресс и кроссплей с другими сервисами, но в конечном итоге экосистема Google не может конкурировать с существующими решениями." - Даниэль Ахмад

В итоге выводы такие: Google запускает Stadia в своеобразный платный ранний доступ, который почему-то называет релизом, несмотря на отсутствие огромного числа амбициозных функций, заявленных на анонсе в марте.

При этом даже без функций сервис проигрывает своим аналогам хотя бы потому, что Google новичок на рынке, не имеющий системсейлеров, которые есть у каждого платформодержателя.

Понятно, что корпорация в спешке запускает «Стадию», чтобы успеть выйти до следующего поколения консолей, однако релиз получился слабым. Да и модель распространения остаётся очень неприветливой для всех игроков.

Среди других минусов:
  • маленькое число устройств, на которых сейчас работает платформы
  • надобность подключать геймпад по проводу на телефоне
  • очень минималистичный интерфейс и покупка контента только через мобильное приложение
Главное меню системы:
0bdbc5271494d2af_original.jpg

Boт выжимкa глaвныx фaктoв из тeхничeскoгo обзоpa Stadia:
  • Stadia можeт выдaвaть бoльшyю чaстотy кадрoв, чeм Xbox One X, нo пpи этoм нa кoнcoли игрa вcе paвнo ощyщaeтся болee oтзывчивoй.
  • Пo качествy каpтинки Stadia ycтyпaeт Xbox One X. B большинcтве случaeв нaдо пpиглядываться, чтoбы зaмeтить paзницy, нo иногдa oнa хopoшo видна.
  • Первoе, чтo надo cдeлaть пpи иcпользовaнии cepвиca нa бoльшoм экрaне: включить игpoвoй pежим и пеpейти нa пpоводное сoединение.
  • Пo cкopocти внутpиигpовой загpузки Stadia знaчитeльно превосxодит cовременные кoнсoли.
  • Дoступ кo вceм кyпленным игpaм мгнoвeнный, кaчaть ничeго нe нужно.
  • Xотя лaги oщущаются, к ним все-тaки мoжнo пpивыкнуть. Xуже вcего дeла oбстoят в Shadow of the Tomb Raider c pежимом мaкcимaльнo кaчеcтвенной кaртинки.
  • Кaчecтво пopтoв для Stadia сильнo вaрьируeтcя: еcли y Tomb Raider вce бoлee-мeнee в порядкe, тo Destiny 2 и Red Dead Redemption 2 пo срaвнению c вepcиями для Xbox One X выглядят дoвoльнo плоxо.
  • B RDR 2 иcпoльзyeтcя рeальноe pазpешение 1440p и нaстpойки гpафики, близкиe к Xbox One X.
  • Peшeниe продвигaть Stadia кaк cервиc, cпocoбный oбeспeчить пpиличнyю каpтинкy в рaзрeшeнии 4K — дocтaтoчнo cтранноe, нa бoльшoм экpaнe игpы выглядят нe тaк хopoшo, кaк мoжнo oжидaть.
  • Ha мaлeнькиx экpaнax y Stadia вcе xopoшo.
На старте Google Stadia запустится в США и некоторых странах Европы, а первые обладатели платформы смогут запустить 22 игры.
 

Источник:
https://www.igromania.ru/news/88230/Pervye_obzory_i_testy_Google_Stadia_k_sozhaleniyu_poka_lish_platnyy_ranniy_dostup.html

Изменено пользователем Rikufuu
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Луди попробуют хайпанут а потом будет критикал спад. Не сработает эта херня. Не раньше 2030ых годов ничего толкового не будет. Им надо реально в каждый город поставить сервера, и то не факт что все будет гладко. Боюсь представить какая там будет дичь в онлайне, вроде батлы 32 на 32.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

>тестах была пропускная способность в 200 мегабит в секунду

 

>возникают разные трудности вроде периодических подвисаний и проблем со звуком.

 

Ахринеть, и это в Америке, где до серверов гугла небольшое расстояние. Что будет у нас... А я так беливил в Майкрософтовские облака после последней презентации. Эти подвисания на сотый раз уже так начнут бесить, что стадию запускать больше не будет желания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@panda17, пс нау зацени, сервера в европе есть
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Stadia можeт выдaвaть бoльшyю чaстотy кадрoв, чeм Xbox One X, нo пpи этoм нa кoнcoли игрa вcе paвнo ощyщaeтся болee oтзывчивoй.

Пo качествy каpтинки Stadia ycтyпaeт Xbox One X. B большинcтве случaeв нaдо пpиглядываться, чтoбы зaмeтить paзницy, нo иногдa oнa хopoшo видна.

Первoе, чтo надo cдeлaть пpи иcпользовaнии cepвиca нa бoльшoм экрaне: включить игpoвoй pежим и пеpейти нa пpоводное сoединение.

Пo cкopocти внутpиигpовой загpузки Stadia знaчитeльно превосxодит cовременные кoнсoли.

Дoступ кo вceм кyпленным игpaм мгнoвeнный, кaчaть ничeго нe нужно.

Xотя лaги oщущаются, к ним все-тaки мoжнo пpивыкнуть. Xуже вcего дeла oбстoят в Shadow of the Tomb Raider c pежимом мaкcимaльнo кaчеcтвенной кaртинки.

Кaчecтво пopтoв для Stadia сильнo вaрьируeтcя: еcли y Tomb Raider вce бoлee-мeнee в порядкe, тo Destiny 2 и Red Dead Redemption 2 пo срaвнению c вepcиями для Xbox One X выглядят дoвoльнo плоxо.

B RDR 2 иcпoльзyeтcя рeальноe pазpешение 1440p и нaстpойки гpафики, близкиe к Xbox One X.

Peшeниe продвигaть Stadia кaк cервиc, cпocoбный oбeспeчить пpиличнyю каpтинкy в рaзрeшeнии 4K — дocтaтoчнo cтранноe, нa бoльшoм экpaнe игpы выглядят нe тaк хopoшo, кaк мoжнo oжидaть.

Ha мaлeнькиx экpaнax y Stadia вcе xopoшo.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

>тестах была пропускная способность в 200 мегабит в секунду

 

>возникают разные трудности вроде периодических подвисаний и проблем со звуком.

 

Ахринеть, и это в Америке, где до серверов гугла небольшое расстояние. Что будет у нас... А я так беливил в Майкрософтовские облака после последней презентации. Эти подвисания на сотый раз уже так начнут бесить, что стадию запускать больше не будет желания.

в америке не везде крутой и дешевый инет!

 

короче для стадии нужен постоянный быстрый инет, походу как и писал - 1гбит для комфортного 4к.

инпут лаг конечно страшный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Луди попробуют хайпанут а потом будет критикал спад. Не сработает эта херня. Не раньше 2030ых годов ничего толкового не будет. Им надо реально в каждый город поставить сервера, и то не факт что все будет гладко. Боюсь представить какая там будет дичь в онлайне, вроде батлы 32 на 32.

Типа как с PS VR? :laugh1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге, конечно, местами игра выглядит хуже, чем её консольный собрат

А вот с Destiny 2 начались странности:

С Red Dead Redemption 2 тоже вышло чудно

в тестах была пропускная способность в 200 мегабит в секунду

 

Вся суть Стадии. Кто бы сомневался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отклик удивляет. До запуска цифры были совсем другого порядка - на уровне консолей. Иметь отклик при 60 хуже, чем на консоли при 30 фпс, это позор и провал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему rdr 2 работает в 30 фпс а не 60?

И интересно что в массы еще не выпустили и думаю серверы у обзорщиков справляются,ща народу навалит и пойдут проблемы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и что они показали? Что игры по сути работают хуже, чем на уходящем поколении консолей? Можно расходится, чуда как и думали не случилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

складывается впечатление что эти разрекламированные 10.7 тфлопс тупо делятся на двоих, по другому такие цифры в играх не объяснить Изменено пользователем Dyons
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ахринеть, и это в Америке, где до серверов гугла небольшое расстояние. Что будет у нас... А я так беливил в Майкрософтовские облака после последней презентации. Эти подвисания на сотый раз уже так начнут бесить, что стадию запускать больше не будет желания.

В америке не самый хороший интернет и при этом достаточно дорогой. Но да, решает всё пропускная способность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Отклик удивляет. До запуска цифры были совсем другого порядка - на уровне консолей. Иметь отклик при 60 хуже, чем на консоли при 30 фпс, это позор и провал.

До запуска цифры наверно через Google fiber были

 

 

складывается впечатление что эти разрекламированные 10.7 тфлопс тупо делятся на двоих, по другому такие цифры в играх не объяснить

Там же линукс какой-то у них, оптимизировать под него не сильно прёт видать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и ожидалось законы физики Google победить не смог, и судя по обзору они со своими волшебными супер нано облачными мощностями не смогли даже Xbox One X обойти, что уж говорить тогда о Scarlett? Это провал, в прочем ожидаемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ожидаемо, с некстгеном разница в графике и качестве картинки будет уже колосальная. Про отклик можно даже не упоминать.

Чуда не произошло, физика помешала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по мне качество картинки это не проблема, да чуть хуже, но в целом весьма ок, дальше вопрос оптимизации алгоритмов улучшения сетей, если этот момент будет критично влиять на прибыль, инпут лаг то же фигня, т.к он важен далеко не для всех и опять же в целом ок плюс опять же его можно улучшить, если это принесет больше денег, а вот что действительно важно прямо сейчас так это

 

1. доступность на максимальном количестве устройств с минимумом телодвижений, установка приложения/работа в браузере

2. возможность использования любого устройства ввода, клава, сенсор, любой пад

3. самое главное какой то контент должен быть включен в подписку на сервис, в идеале плюс возможность подключить какую то популярную библиотеку игр 

 

радует что конкуренция в облаках предстоит серьезная, результат определенно от этого будет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...