Перейти к публикации

Большой обзор на спорную Need for Speed Heat - Гоночный гринд в двойном объеме


Andreev
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Большой обзор на спорную Need for Speed Heat - Гоночный гринд в двойном объеме

 

518002acb161ebcac65a42ad3b8f593d.jpg

 

Спустя два года после выхода не самой удачной Need for Speed Payback фанатам представили новую часть с подзаголовком Heat. Разработчики постарались сделать игру для всех поклонников гоночной серии, но, кажется, так и не нашли идеальную формулу успеха. Разбираемся, почему потенциально лучшая NFS утонула в желании понравиться пользователю.

 

Кризис стиля

Для большинства фанатов Need for Speed — это в первую очередь Underground и Most Wanted. Но серия не ограничивается уличными гонками и пестрыми тюнингованными машинами: в ней есть спортивные Shift, «полицейские» Hot Pursuit и даже сюжетная The Run. Как бы фанаты ни относились к переменам, каждая из этих игр была нужна серии — хотя бы для развития жанра в целом, — но в итоге это привело к кризису стиля.

Последние части NFS основываются на идее открытого мира. Ghost Games уже пробовала применить эту модель как к дерзкому ночному стилю в духе Underground в Need for Speed (2015), так и к уже мейнстримовому стилю Forza Horizon с полной свободой в Payback. Обе игры получили средние оценки от критиков и пользователей, но большинство претензий были связаны не с базовой структурой, а с агрессивными микротранзакциями и багами.

 

Сравнение графики в Heat, Payback и Need for Speed (2015)

 

В итоге студия выпустила Heat, в которой решила совместить наработки от трех игр серии NFS: взяли обширную открытую карту с испытаниями из Payback, сияющие неоновым светом ночные заезды из Need for Speed (2015) и присыпали это жесткими столкновениями с полицией из Rivals. Казалось бы, вот идеальная гоночная аркада на бумаге: всё новое — это хорошо забытое старое. Только реализация крутого концепта подкачала.

 

От солнечных бликов до неонового свечения

Need for Speed Heat разделена на две части с абсолютно разным геймплеем. Днем доступны различные режимы для закрытых соревнований без трафика. В них можно быстро заработать деньги, чтобы позже потратиться на новую машину или апгрейд старой. Ночью игрок отправляется на состязания на трассах, которые нередко превращаются в погони с участием полиции. В это время суток главная валюта — репутация для открытия новых машин и деталей.

Разработчики также постарались и над другими механиками, благодаря которым гонки днем и ночью ощущаются по-разному. При ярком дневном свете город и его окрестности кажутся действительно широкими и свободными для исследования под саундтрек в стиле пятого «Форсажа». Ночью всё пространство будто сжимается в матовом сиянии неоновых ламп, а музыка меняется на более агрессивную — всё это будто подгоняет игрока скорее выехать на трассу, вдавив педаль в пол.

 

c2c48fd64cd31389edd1c6f6f9f374b7.jpg

 

a6b5e49de8bc60265652ba4f6dd23cc5.jpg

 

Но уже на этом уровне у Need for Speed Heat есть несколько проблем. Во-первых, игра значительно теряет шарм на настройках ниже высоких. Если ночью это заметно не так сильно, то днем плохо прорисованные деревья ломают всё погружение. Во-вторых, в солнечном свете локации выглядят крайне однообразными и неинтересными.

Последняя и самая серьезная проблема, связанная с делением на день и ночь, заключается в механизме переключения между режимами. Heat не разделена на две сюжетные линии, как та же Hot Pursuit, — нельзя сначала разобраться с легальной частью, а потом отправиться в мир уличных гонок. Приходится постоянно возвращаться в гараж, так как только там можно завершить ночные приключения и вновь выехать в солнечный Палм-Сити. А это единственный способ получить новые миссии и награды за повышение уровня.

 

Время дороже лутбоксов

Система прогресса в Need for Speed Heat не завязана на каких-либо микротранзакциях или лутбоксах. После неудачного опыта с Payback издатель Electronic Arts решила сразу избавиться от любого доната и ввести несколько способов прокачки. В новой части серии действительно можно быстро открывать новые детали и машины, но при условии, что игрок готов к не самому приятному гринду.

Опыт или репутацию в Heat дают абсолютно за всё. Помимо стандартных наград за миссии, здесь можно пофармить испытания или выполнить один из наборов целей — в гараже всегда есть дневной и ночной список квестов. На бумаге это отличный способ получить больше ресурсов, а значит, ускорить прогресс, но на деле эти задачи превращаются в лишний повод вернуться в гараж и снова пройти ряд загрузочных экранов. Хорошо, что хотя бы награды за них — это не случайные рулетки запчастей.

 

52b5348f6aefa5aff79737c380c49b15.jpg?m=4

В начале игры пользователя дразнят вот этим Camaro — взять его сразу, конечно же, нельзя

 

Еще одна проблема связана с прогрессией в плане требований к машине. Если улучшить авто до уровня чуть выше нужного, игра тут же предложит пройти более сложные гонки. Но для этого, скорее всего, потребуется обратиться к ранее пропущенным состязаниям, потому что с уровнем сложности в Heat тоже есть определенные трудности.

Играть в NFS Heat на сложности ниже высокой просто скучно. Противники быстро отстают и даже не нагнетают обстановку ближе к финишу, как это было в предыдущих частях серии. В то же время догнать сильного бота здесь тоже практически невозможно, если его машина примерно сопоставима по уровню с вашей. Приходится качаться дальше.

 

Открытый, но разбитый мир

Локации без ограничений уже давно не новшество в гоночных аркадах. Разработчики взяли за моду разбрасывать по локациям башни или, как в случае с NFS, гаражи для быстрых перемещений, коллекционные вещицы и различные мелкие испытания. Открытый мир в первую очередь призван разнообразить путешествие из точки А в точку Б, что трудно отнести к минусам.

В The Crew, которая сильно кичилась масштабированной картой США, была очень хорошая система: куда бы игрок ни поехал, он всегда натыкался на пару челленджей разного характера и не сворачивал с пути. NFS Heat постоянно игнорирует свои же маршруты: чтобы отметиться на скоростном радаре, нужно свернуть с дороги. Выполнять такие задания не хочется совсем — разве что ради бонусных автомобилей.

Предполагается, что исследовать открытый мир нужно в дневном режиме, но в нем карта кажется особенно пустой и однообразной. В ночное время рассекать по городу затруднительно: если ранее игрока объявили в розыск, полицейские машины начнут сновать по дорогам, как призраки в Pac-Man, — лишь бы засечь беглеца. Эта мини-игра никакой радости не доставляет, только мешает вернуться в гараж, чтобы продолжить сюжетную линию.

Помимо этого, Ghost Games неудачно адаптировала систему разрушений из Forza Horizon. В первую очередь разработчики мотивировали это нововведение тем, что игрокам не нравится влетать в непробиваемые деревья посреди улицы. К сожалению, эту претензию геймдизайнеры восприняли слишком буквально и сделали большую часть препятствий неестественно хрупкими. Даже на скорости в 3-5 км/ч можно уничтожить небольшую каменную стенку или огромную пальму(https://clips.twitch.tv/BillowingNiceCaribouSaltBae)

Это не только выглядит комично, но и рушит геймплей. После первого круга в легальной гонке окружение меняется, словно карта в Battlefield, — ограждения раскиданы, деревья поломаны, а трасса внезапно расширилась. В обычных соревнованиях это почти не мешает, но в дрифте кажется просто абсурдным. Если игрок завершит поворот где-то за пределами трассы, ему всё равно начислят очки и даже не снимут модификатор стиля. В таких условиях и стараться особо не нужно.

 

Слишком много «но»

По базовым параметрам Need for Speed Heat — стандартная аркадная гонка. Машины одного класса управляются примерно одинаково, если специально не устанавливать особые детали. При этом игра всё так же наказывает за неумение входить в повороты и награждает тем самым ощущением скорости на длинных прямых.

Разнообразие режимов и количество доступных гонок — достойное. Наслаждаться простым, но по-прежнему затягивающим геймплеем хочется бесконечно, как и в лучших частях серии. К сожалению, утолить жажду скорости постоянно мешают условности в виде стремительно растущего уровня сложности и необходимости то и дело возвращаться в злосчастный гараж. Даже длинные сюжетные кат-сцены и болтовня персонажей во время игры не так сильно надоедают.

Need for Speed Heat страдает от плохо реализованных задумок, которые должны были сделать (и в редких случаях делают) ее отличной гоночной аркадой. В нее действительно приятно играть, пока не натыкаешься на необходимость прокачаться перед следующей миссией. Возможно, эту проблему исправят в будущем, как это было с Payback, но сейчас часами заниматься гриндом не хочется.

 

Автор статьи: Даниил Хвалёв

Источник: https://www.cybersport.ru/games/articles/gonochnyi-grind-v-dvoinom-obeme-vzglyad-na-spornuyu-need-for-speed-heat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для большинства фанатов Need for Speed — это в первую очередь Underground и Most Wanted.

Это потому что большинство таких "фонатов" вчерашняя школота, для которых NFS с этих частей и начался. А о том, что до них было еще как минимум 6 серий, 4 из которых имели совершенно разный релиз на табуретке и консолях (разные студии разработчиков, разные движки, разные карьеры) они даже и не в курсе.

 

Далее автор сего эссе "давайте посмотрим, как все плохо" сам себе противоречит - то у него боты отстают, то невозможно догнать, то очень скучно слабые боты, то сложность слишком высока.

 

Момент с разрушениями на скорости 3-5 км/ч - я с этого лолировал еще во втором хорайзон. На дворе 4-ый, а ничего не изменилось.

 

Также непонятна претензия к заданиям в гараже. Что с ними не так? Лучшие серии NFS были реализованы через задания в виртуальном гараже. Автор данного жалобного эссе, видимо, еще не жил тогда, а сейчас не пояснил, в чем конкретно проблема такой реализации и как можно было бы сделать ее по-другому.

 

В целом читается так: "вроде ничего особо критично плохого нет, но надо понудить как все плохо в нфс", это ведь тренд.

Изменено пользователем n1GT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте притворимся, что никто не ожидал и такие "ох боже ж такую серию потеряли"
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всё хорошо , но дуболомное управление (а это всё-таки аркада, а не автосимулятор) напрочь отбивает охоту играть дальше.

Жаль , а игра с потенциалом неплохим. и нет настройки яркости HDR (по крайней мере в деревянном меню я его не обнаружил)

Изменено пользователем elexx
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кино завезли, а любителей киношек среди синих полно. Стрескают и этот хит, тем более, что синим ничего лучше все равно никто не предложит :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Че, опять обосрамс? Даже читать не охота.

Нет, брат, это НФС года, однозначно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера смотрел графическое сравнение с пэйбеком, так у них получилось сделать хуже прошлой части

 

 

Кино завезли, а любителей киношек среди синих полно. Стрескают и этот хит, тем более, что синим ничего лучше все равно никто не предложит :D

У них туризма раз в 5 лет с задержкой на поколение, как это ничего. И давай не будем забывать драйв клаб с прикрытыми серверами, унижен, но можешь играть и дрочить на красивые капельки дождя на лобовом стекле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Это потому что большинство таких "фонатов" вчерашняя школота, для которых NFS с этих частей и начался.

Игры 2003 и 2005 года, на дворе 2020. Норм вчерашняя школота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кино завезли, а любителей киношек среди синих полно. Стрескают и этот хит, тем более, что синим ничего лучше все равно никто не предложит :D

А у зеленых есть что-то лучше?

 

Игры 2003 и 2005 года, на дворе 2020. Норм вчерашняя школота.

Ну если взять возраст, для которого определяется "игра детства", то это в районе 9-10 лет. То бишь, потенциально, автор был рожден в районе 94-95 года. Данное предположение означало бы, что автору на данный момент 24-25 лет. То есть, очень молод.

 

@mich11, а, погоди! Ты понял выражение "вчерашняя школота" буквально? Нуок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окей, подождём фиксов гринда и сложности, как раз в аксесс бесплатно появится к тому времени...

 

 

@mich11, а, погоди! Ты понял выражение "вчерашняя школота" буквально? Нуок.

ну, к слову, для меня тоже мост вантед знаковая нфс, до этого были любимыми хот пирсют 2 и порш. Просто андерграунд и мв хайпанули в своё время, тема стритрейсинга была горяча и свежа
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@n1GT, А что ты так возбудился на Undergroud? Как будто EA сделал ремейк NFS'1996, а ревьювер его не оценил. Я тебе, как фанат первых частей NFS, уверяю, что EA похоронил NFS после 4-ой части, и все что вышло после, даже Porsche Unleashed, имеет общего с классическим NFS только название. У Need for Speed IV: High Stakes и Forza Horizon 4 есть намного больше общего, чем c NFS:Heat.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

mich11, а, погоди! Ты понял выражение "вчерашняя школота" буквально? Нуок.

Да, я очень узколобый и думал ты именно о тех, кто вчера был в школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что ты так возбудился на Undergroud?

В каком месте? Я против него ничего не говорил.

 

Как будто EA сделал ремейк NFS'1996, а ревьювер его не оценил.

Это ты вообще с чего взял? О хит я вообще ни слова не сказал. Я оценил статью автора, а не игру.

 

Я тебе, как фанат первых частей NFS, уверяю, что EA похоронил NFS после 4-ой части, и все что вышло после, даже Porsche Unleashed, имеет общего с классическим NFS только название.

Ты фейковый фанат. Самая настоящяя NFS, самая жирнота, при том самая высокооцененная и журнашлюшками и игроками часть NFS - это Hot Pursuit 2 на PlayStation 2. Именно у этой игры самые настоящие NFS корни. Которые даже ближе к истокам серии, чем Porsche Unleashed.

 

У Need for Speed IV: High Stakes и Forza Horizon 4 есть намного больше общего, чем c NFS:Heat.

Например?

 

думал ты именно о тех, кто вчера был в школе.

Следует отличать аллегории и устоявшиеся выражения от прямосмысленных заявлений.

 

ЗЫ: Фанат NFS никогда не написал бы так:

Need for Speed IV: High Stakes

Ибо Хай Стейкс это НЕ номерная часть игры, также как и Порше.

Изменено пользователем n1GT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следует отличать аллегории и устоявшиеся выражения от прямосмысленных заявлений.

Ну то что для тебя 25-28 летние геймеры это вообще в каком либо смысле вчерашние школьники, то да, правильно понять тебя я не способен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для тебя 25-28 летние геймеры это вообще в каком либо смысле вчерашние школьники

1. не 25-28, а 24-25.

2. выше я написал про аллегории и устойчивые выражения.

 

Давай я скажу "слава богу", и ты воспримешь это буквально, будто я думаю, что бог существует и я его благодарю?

 

ЗЫ: определение фразеологизма (из вики):

Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов

Изменено пользователем n1GT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. не 25-28, а 24-25.

Так я в эти игры сильно залипал и вообще всё мое окружение, да даже всё поколение. Это 1990-92г.

 

ЗЫ: определение фразеологизма (из вики):

Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я в эти игры сильно залипал и вообще всё мое окружение

А при чем тут ты, когда я говорил об авторе статьи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каком месте? Я против него ничего не говорил.

 

Это ты вообще с чего взял? О хит я вообще ни слова не сказал. Я оценил статью автора, а не игру.

 

Ты фейковый фанат. Самая настоящяя NFS, самая жирнота, при том самая высокооцененная и журнашлюшками и игроками часть NFS - это Hot Pursuit 2 на PlayStation 2. Именно у этой игры самые настоящие NFS корни. Которые даже ближе к истокам серии, чем Porsche Unleashed.

 

Например?

 

Следует отличать аллегории и устоявшиеся выражения от прямосмысленных заявлений.

 

 

ЗЫ: Фанат NFS никогда не написал бы так:

Ибо Хай Стейкс это НЕ номерная часть игры, также как и Порше.

Здрасте... High Stakes - это название NFS4. Мне пох что там на PS2 выходило, единственная плойка, что я имел была 4-я и то я ее обратно сдал через неделю покупки... Не во что там играть...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для большинства фанатов Need for Speed — это в первую очередь Underground и Most Wanted.

 

Это потому что большинство таких "фонатов" вчерашняя школота, для которых NFS с этих частей и начался. А о том, что до них было еще как минимум 6 серий, 4 из которых имели совершенно разный релиз на табуретке и консолях (разные студии разработчиков, разные движки, разные карьеры) они даже и не в курсе.

Ты пишешь про фанатов, для которых нфс это мост вонтед и андерграунд. Это и ко мне относится, но под твой ярлык "вчерашняя школота", ни я, ни вообще все люди игравшие в эти части, которых знаю, никак не попадают. К слову, как и люди, которым 24-25 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Здрасте... High Stakes - это название NFS4. Мне пох что там на PS2 выходило, единственная плойка, что я имел была 4-я и то я ее обратно сдал через неделю покупки... Не во что там играть...

хот пирсют 2 и на пк был. Ты точно фанат нфс? Нфс, это такие гонки аркадные
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@n1GT, что за дикуху ты пишешь, мне 30 лет, когда я был школьником все играли в андеграунд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...