Перейти к публикации

Эмбарго снято. Обзор Death Stranding. Первые оценки


Andreev
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Обзор Death Stranding — игра Кодзимы, которая сломает вам мозг

Без спойлеров

 

b292e015ef8df831b56c3211d99d79d0.jpg

 

Death Stranding — очень странная игра. С виду делаешь привычное: бегаешь, прыгаешь, выполняешь квесты «пойди-принеси», прячешься от монстров, побеждаешь боссов. Но это лишь поверхностное впечатление. Достаточно провести с творением Хидео Кодзимы часов 20 — и само твоё мышление трансформируется. Пугающие младенцы в колбах — не единственная тому причина. Рассказываем, почему новая игра знаменитого японца великая, но подойдёт далеко не всем.

 

Слом сознания

Бескрайняя скалистая равнина. Справа раскатисто шумит горный поток, чуть поодаль тянется к облакам необъятная заснеженная гряда. Свинцовое небо нависает над головой, давя и угнетая. Посреди этого природного нигде неуклюже шагает одинокий никто. Его тело увешано чемоданами и коробками, он с трудом переступает с ноги на ногу, спотыкается, но продолжает путь. Груз качает из стороны в сторону от каждого необдуманно сделанного шага мужчины.

 

da9ba95387fdc46ec7dbd548fcb427cf.jpg

Вы — Сэм Портер Бриджес. Профессия: курьер. Задача: доставлять грузы любых габаритов, включая неподъёмные для типичного человеческого организма. Главное — успеть вовремя, в целости и, по возможности, сохранности. Последнее получается не всегда. Ведь описанная выше ситуация — не художественный домысел. Это чуть ли не важнейший элемент игрового процесса.

С кем вы привыкли бороться в большинстве экшенов? Солдаты, террористы, чудовища — на ваш вкус. Здесь они тоже есть и с ними придётся столкнуться. Но основной враг в Death Stranding — окружающая действительность. Недружелюбная, отталкивающая, противоестественная.

 

024660a5ec239de4514660ce7a5f6e7e.jpg

Такие простые, почти бытовые, препятствия тут оборачиваются настоящим испытанием. Кодзима смещает акценты и меняет систему ценностей. В любом боевике последних лет вы в последнюю очередь думали, пробежит ли герой по банальному каменистому пляжу или нет. Как и всегда, у Хидео иной взгляд на привычное. И ландшафтом дело не ограничивается.

 

Вселенная против вас

Сам мир Death Stranding противоречит здравому смыслу, он смертельно опасен. С виду обычный дождь убивает — почти мгновенно доводя тело человека до глубокой старости и гибели. Грузы не исключение: они ржавеют, покрываются коростой и в итоге ломаются под натиском разъедающих ливней.

С вещами разговор простой: можно либо своевременно починить, либо просто плюнуть и заново забрать заказ. С людьми сложнее: насильственная смерть одного чревата катастрофическими последствиями для всех. Не кремируете труп за 48 часов — начнётся некроз тканей, а за ним последует мощнейший взрыв.

5b845892043f559172d103652950935f.jpg

Все они так или иначе губительны для героя. Как будто этого мало, невооружённым взглядом Сэму их не увидеть. Тут в дело вступает младенец в колбе — именно он позволяет на доли секунды замечать силуэты тварей.

Это, впрочем, помогает несильно. Вступать с чудовищами в битву — шаг безрассудный, а нередко и бессмысленный. Первые часов 10-15 у вас попросту не будет оружия, способного причинить им вред. Когда оно появится, легче не станет — на месте поверженных тварей появятся новые. Раз за разом. Поэтому разумнее обходить их стороной. Это не бессмысленный совет: за исключением предусмотренных сюжетом моментов потусторонние логова реально обогнуть — мир открытый и часто оставляет пространство для манёвра.

С людьми не лучше. На одних территориях обосновались мародёры, на других хозяйничают террористы. Первым нужны ваши грузы, вторым — вы сами. Ни тех, ни других, напомним, нельзя убивать — только избегать или оглушать. 

 

186507092387b6da52e28385e6c3596e.jpg

Один за всех и все за одного

На первом часу странствия вы ничего не знаете об изувеченных катастрофой США и, словно ребёнок, познаёте окружающую действительность. Пустота, одиночество, темпоральные дожди, чёрная жижа с тварями — расклады скверные. Но с каждым пройденным заданием, доставленным грузом, открытым поселением картина меняется. Причём у всех геймеров.

 

a64c46797f2c63eeb2b9f8b01d3fe239.jpg

Организуете переправу через реку, ставите лестницу на крутом горном склоне, размещаете аккумулятор в удачном месте — постройки просачиваются в чужие миры, тем самым помогая окружающим. Реальность Death Stranding не статична, она постоянно трансформируется, обрастает связями и жизненно необходимыми инструментами — как вашими, так и других играющих. Сложно передать эмоции, когда едва живой находишь транспортёр посреди равнин и закрываешь почти проваленную миссию в два счёта. В противном случае ещё полчаса ковылял бы по промёрзшей земле. И не факт, что доковылял бы в принципе.

В бою тоже нет места одиночеству. Схватка с боссом может стартовать внезапно, и не обязательно вы будете к ней готовы. Не проблема! В разных уголках локации начнут возникать серые силуэты других пользователей. Они снабдят и гранатами, и винтовками, и пакетами с кровью — всем необходимым для победы.

 

Игра года? Не совсем

Формально суть Death Stranding сводится к многокилометровым забегам по враждебной местности. Они способны утомить и надоесть. Ни битвы с гротескными монстрами, ни вылазки во вражеский тыл, ни тем более тривиальные курьерские поручения положение не исправляют. Иначе говоря, Кодзима собрал свой блокбастер из механик, которые мы видим повсеместно — и от которых давно успели устать.

Однако то, как эти механики упакованы и поданы, начисто ломает мозг. Тактильно ощущаешь каждый шаг Сэма и каждый килограмм, пристёгнутый к его уставшей спине. Постоянно следишь за состоянием экипировки, а если проморгал — стыдливо смотришь на сбитые в кровь ступни курьера. Всем сердцем прикипаешь к Лу — девочке в колбе, без которой это приключение невозможно представить. Проникаешься уважением к отважным поселенцам, живущим в нечеловеческих условиях. И, конечно, с теплом вспоминаешь каждого человека, кто помог тебе на нелёгком пути.

В этом вся Death Stranding. Вроде с банальными механиками, но поданными совершенно невероятным образом. С глупостями и странностями, которые внезапно одобряешь и ценишь. С обаянием и теплом, перед которыми сложно устоять.

 

05d66a2e43b4d7ef72c72a7f81f8186f.jpg

Плюсы:

Огромный живописный мир. Необычный взгляд на давно знакомые игровые механики. Безумная вселенная, чьи детали и тайны интересно изучать. Связь с другими игроками придаёт происходящему неожиданную глубину. Несмотря на ряд стереотипных и привычных элементов, Death Stranding дарит уникальные впечатления.

 

Минусы:

Если не проникнитесь замыслом Кодзимы, то мир покажется откровенно пустым, задания однообразными, а сюжет — бессмысленным. К сожалению, всё это справедливо.

 

6600b2b40878051bd6286eca96541619.jpg

 

Оценки журналистов:

  • We Got This Covered — 10 / 10
  • EGM — 10 / 10
  • Push Square — 10 / 10
  • GamingTrend — 100 / 100
  • Screen Rant — 10 / 10
  • Digitally Downloaded — 10 / 10
  • Glitched Africa — 10 / 10
  • Game Revolution — 10 / 10
  • PSX Brasil — 95 / 100
  • Gaming Nexus — 9,5 / 10
  • Next Gen Base — 9,5 / 10
  • PlayStation LifeStyle — 9.5 / 10
  • Geek Culture — 9,4 / 10
  • Spaziogames — 9,4 / 10
  • COGconnected — 93 / 100
  • Nexus — 9.2 / 10
  • INDIANTVCZ — 9 / 10
  • GamingBolt — 9 / 10
  • Shacknews — 9 / 10
  • GameSpot — 9 / 10
  • God is a Geek — 9 / 10
  • GameMAG — 9 / 10
  • Spiel Times — 9 / 10
  • Merlin'in Kazanı — 82 / 100
  • Saudi Gamer — 8 / 10
  • Press Start — 8 / 10
  • VideoGamer — 8 / 10
  • Easy Allies — 8 / 10
  • Destructoid — 8 / 10
  • Gameblog — 8 / 10
  • Guardian — 8 / 10
  • CGMagazine — 7,5 / 10
  • USgamer — 7 / 10
  • Game Informer — 7 / 10
  • Hardcore Gamer — 3,5 / 5
  • Metro GameCentral — 7 / 10
  • GamesRadar+ — 3,5 / 5
  • 3DNews — 7 / 10
  • IGN — 6,8 / 10
  • VG247 — 6 / 10
  • AusGamers — 6 / 10
  • Stevivor — 3,5 / 10
  • PowerUp! — 3 / 10

«Игромания» — вердикт «печальный шедевр».

Death Stranding — по-настоящему смелый эксперимент и, пожалуй, самый необычный (временный) эксклюзив для PS4. Но, увы, хайп сыграл с ним злую шутку: несмотря на бюджеты, это проект далеко не для всех — и он полон проблем, за которые Кодзиму ругают уже не первый год. Его трудно посоветовать как игру, но в контексте индустрии Death Stranding — ярчайшее авторское высказывание. А потому иначе как печальным шедевром его не назвать.

 

Пocтapaюcь oбoйтиcь бeз cпoйлeрoв и скaжy тaк: концовкa Death Stranding пpeдcтaвляeт coбoй пpимepнo двухчасoвую катcцeну, пытaющуюся oбъяснить, кaким oбpaзoм прeдшeствoвавшиe финaлy 30+ чacов гeймплeя cклaдывaютcя в eдиную кapтинy. Ho личнo я всe eщe лoмaю гoлoву нaд тeм, чтo зa хpeнь тyт пpoизoшлa.
Kaйл Оpлaнд

 

Одни из самых низких оценок игре поставили IGN (6,8 из 10), GameInformer (7 из 10), Gamesradar+ (3,5 из 5) и VG247 (6 из 10).

Изменено пользователем Andreev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мете 83, но по фиг(хотя оценка все равно норм). Мои искренние поздравления Кодзимычу и Ко, ибо такие игры рили не каждый день выходят. :nice: Изменено пользователем ZackSnyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это примечание, типа "подойдет не всем"..

Ознакомиться в любом случае любопытно будет, но боюсь большенству такая динамика с многокилометровыми забегами не зайдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче история как с дыханием дичи. Для кого-то унылый пустой мир, для кого-то готи в огромным многообразием механик. Круто, новый нетипичный проект это всегда хорошо. Сделал предзаказ, жду
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мете 83, но по фиг(хотя оценка все равно норм). Мои искренние поздравления Кодзимычу и Ко, ибо такие игры рили не каждый день выходят. :nice:

Остается лишь самому затестить для окончательного вердикта)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

На мете 83, но по фиг(хотя оценка все равно норм). Мои искренние поздравления Кодзимычу и Ко, ибо такие игры рили не каждый день выходят. :nice:

Не пойму откуда тценка на Мете если игра еще не вышла. Или журналистам уже можно ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не пойму откуда тценка на Мете если игра еще не вышла. Или журналистам уже можно ставить?

Журношлюхи заценили и уже поставили оценки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Не пойму откуда тценка на Мете если игра еще не вышла. Или журналистам уже можно ставить?

Ну да оценки от журналюг, а игрокам только 8ого числа можно будет.

 

 

Остается лишь самому затестить для окончательного вердикта))

Как и любую другую игру:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Журношлюхи заценили и уже поставили оценки

Ахахаха, ну оценим магию чемоданов, сколько через пару месяцев будет. Понятно первые купившие тоже на хайпе все, одекватно многие не оценят. Самые одекватные оценки это когда люди по скачухе купили, без всяких соплей и поисков гениальночти автора. Изменено пользователем xxl.74
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ахахаха, ну оценим магию чемоданов, сколько через пару месяцев будет. Понятно первые купившие тоже на хайпе все, одекватно многие не оценят. Самые одекватные оценки это когда люди по скачухе купили, без всяких соплей и поисков гениальночти автора.

Дружище, забей там все журналюги проститутки, а "игроки" по большей части го*ноеды неадекватные.

Это только самому играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забавно что во всех рецензиях отмечают «уникальный ни на что не похожий, штучный проект». Очень скептически относился к заявлениям Бурята о создании «чего-то нового», ибо такое парит каждый второй разраб сегодня, а на деле конвейер. А ему, походу, удалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под на оценки - стоит попробовать! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обзор патриарха

Уже видел игра вне оценок:)

От опущенцев из стопгейма тоже вышел обзор, но ег пока не смотрел:)

Изменено пользователем ZackSnyder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большой разброс, знак хороший. Это лучше чем все дружно 7-8. Значит игра не для каждого, бедушные гопники фанаты колды ставят 6, богоподобные интелектуалы замахивают на 9. В общем беру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

One particularly torturous mission required me to carry a hefty weight on my back through a visibility-masking snowstorm and over near-vertical stretches of terrain. It took me 51 minutes to complete. Spending close to an hour schlepping heavy cargo through waist-deep snow, up and down mountains, constantly pushing against fierce winds, in a pair of shoes that wear out over time isn’t an enjoyable video game mission

FreeCelebratedAllensbigearedbat-max-1mb.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

One particularly torturous mission required me to carry a hefty weight on my back through a visibility-masking snowstorm and over near-vertical stretches of terrain. It took me 51 minutes to complete. Spending close to an hour schlepping heavy cargo through waist-deep snow, up and down mountains, constantly pushing against fierce winds, in a pair of shoes that wear out over time isn’t an enjoyable video game mission

https://thumbs.gfycat.com/FreeCelebratedAllensbigearedbat-max-1mb.gif
на кончиках пальцев! Уникальный опыт (и правда, уникальный).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...