Перейти к публикации

«Магия» за визуальными эффектами в Red Dead Redemption 2


MuchDobro
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

«Магия» за визуальными эффектами в Red Dead Redemption 2

 

ae6f403194d1.jpg


 

Не так давно Фабьен Бауэр, старший программист графики в компании Rockstar Games, выступил с довольно интересным докладом на конференции SIGGRAPH 2019. Доклад был на тему визуальных эффектов в Red Dead Redemption 2, прошлогоднего хит-вестерна, и о том, на каких принципах они построены. Доклад был чрезвычайно обширен и сложен, но у нас все-таки получилось выбрать из него самую интересную информацию, которая будет понятна и обычному читателю. Не стоит забывать, что этот доклад в первую очередь был предназначен для коллег по индустрии г-н Бауэра.  
 
Визуальные эффекты в RDR 2 и как они работают
 
Согласно словам Бауэра, главной задачей Rockstar Games было корректное отображение природы Дикого Запада конца 19 века. Более того, не какой-то определенной зоны, а сразу нескольких зон с различными климатическими условиями. Чтобы справиться с этой непростой задачей, они решили сосредоточиться на двух аспектах игры: освещение и небо. Пожалуй, главным вдохновением при работе над освещением и небом для Rockstar стали картины художников из Гудзонской школы. Достаточно посмотреть на следующие несколько примеров, чтобы понять, о чем мы говорим:

                                               7b2b1188a81b.jpg                  e7dd784557ff.jpg

 

Художники из этой школы всегда старались изображать в своих картинах следующие элементы: объемное и реалистичное освещение, лучи от солнца, преломляющиеся в крупных облаках на заднем фоне, естественные оттенки, туман и радуга. В Red Dead Redemption 2 всего этого можно найти с лихвой. Но каким образом Rockstar смогли добиться такой потрясающей картинки, схожей с художествами школы Гудзон? Чтобы перенести все это в игру, разработчики создали свою особую систему рассеивания частиц, которая основана на реальных физических принципах.  

 

9854d44ed58a.jpg

 

Работает эта система следующим образом: те или иные частицы, например, тумана или радуги, способны отражать или поглощать свет, если те находится на его пути. Больше частиц — больше рассеянного света. Более того, рассеиваются не только первоначальные лучи света, но и те, которые уже были рассеяны ранее. Вот такая вот сложная система, позволяющая создавать во внутриигровом пространстве незабываемые пейзажи и сцены. Если вы хотите более детально изучить работу этой непростой системы, то в докладе Бауэра есть достаточно удобный слайд со всеми необходимыми формулами. Большинству из вас это наверняка будет в излишек, но некоторым читателей, разбирающихся в этой теме, данный слайд будет вполне себе интересен.  

 

7d0c5681a5ca.jpg

 

Можно сказать, что Бауэр начал свой доклад с облаков в Red Dead Redemption 2 и том, как они устроены. Во время игрового процесса в реальном времени создается так называемая «облачная карта», которая охватывает буквально все просторы виртуального Дикого Запада, причем при генерации этой карты учитывается как погода, так и время суток. Выходит эдакая двухканальная текстура, содержащая в себе сведения о плотности облаков на двух слоях. При помощи полученных данных мы с вами можем определить, где будут располагаться облака в двух плоскостях, однако это далеко не все: им еще необходимо задать форму, которая будет основана на данных высоты. Это выполняется прямо время игрового процесса при помощи таблички, которая содержит список градиентов, позволяющих создавать разные типы облаков.  

 

d0be432c1f1b.png

 

Под самими облаками время от времени может создаваться дождевой туман, что зависит от плотности самого облака на дождевой карте (не путать с облачной картой). Примерно таким же образом в Red Dead Redemption 2 генерируется и реалистичный туман. Для тумана в игре создается особая трехканальная карта, в которой учитывается высота, расстояние покрытия и плотность тумана. К этим же сведениям подключается и погода, и время суток.

 

e541b2e3b27f.jpg

 

Именно по этой причине вы и можете наблюдать, как туман не рассеивается над водоемами в утреннее время. Впрочем, в некоторых местах на карте игры разработчики собственноручно расставляли частицы тумана, а не полагались на генерацию. Вероятно, это было сделано для того, чтобы придать той или иной сцене в игре нужное настроение. Рендеринг всего этого «добра», по словам Бауэрса, работает следующим образом: ближняя дистанция к игроку (камере) покрывается усеченным полем зрения целиком, а вот все, что находится за этим полем зрения — только лучами. Вот наглядное изображение для лучшего понимания из доклада:  


ee7108b4f949.png

 

Радуги в Red Dead Redemption 2, кстати, работают тоже по системе рассеивания. Можно было бы подумать, что радуги по миру были расставлены лично разработчиками, но это совершенно не так. Радуги точно также генерируются в реальном времени по миру игры. При создании радуг учитываются погодные условия и положения источника света (Солнца или Луны). 

 

68ee7812f43d.png

 

Следующий эффект из доклада — затенение. Опять таки, по утверждениям старшего программиста графики, затенение в RDR 2 работает практически также, как и рассеивание. Первым делом происходит трассировка лучей на поверхность карты высот по направлению движения источника света (и снова, Солнца и Луны).  

 

ef5c0c73d834.png

 

При отображении корректного затенения также учитывается высота пересечения с окружением и длина луча. Далее в процессе создания затенения точки высот сравнивают с картой теней для определения их видимости. Ранее упомянутая длина луча используется для изменения резкости теней на той или иной местности в зависимости от расстояния от камеры.  

 

Изменено пользователем MuchDobro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надеюсь все эти погодки перекочуют на ГТА6 в лучшем виде с некстген фишками
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во время грозы в рдр2 прям лепота. Вообще рокстары молодцы, правда онлайн в этой игре паршивый

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Во время грозы в рдр2 прям лепота. Вообще рокстары молодцы, правда онлайн в этой игре паршивый

Всё там нормально с онлайном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё там нормально с онлайном

Ты непонимаешь, если школьники и куколды с твича игру в топ просмотров не занесли - она провалилась.

Изменено пользователем MuchDobro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большим преступлением будет не выпустить эту красоту на ПК!

пекаааааааааааааааааааааааааааа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А потом какой-то мудак криво настраивает конфиг шахматного рендеринга и просирает весь графон на пс4про.

Изменено пользователем Siridon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А потом какой-то мудак криво настраивает конфиг шахматного рендеринга и просирает весь графон на пс4про.

спиридон выкинь прошку в мусорку и купи х,будешь там красивые скриншотики щелкать :nice:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

графон рили лучший на данный момент .. пожалуй ещё раз проскачу игру ради него .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

графон рили лучший на данный момент .. пожалуй ещё раз проскачу игру ради него .

инфеймос 14 года ссыт на ваш рдр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты непонимаешь, если школьники и куколды с твича игру в топ просмотров не занесли - она провалилась.

Совсем не подумал об этом, спасибо.

п.с. РДРО параша бла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

инфеймос

инфеймос

это та игра , где открытый мир поместился в спичечном коробке ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

рдр рдр это тот открытый мир где не смогли сделать что бы коняка не врезалась в дерево и ты бы не сдыхал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да куда уж там от прыжков с крыш без повреждений
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё там нормально с онлайном

Мне чтот пока не вкатило совсем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне чтот пока не вкатило совсем. 

Тот же самый сингл, но с десятком новых дополнительных возможностей и живыми людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тот же самый сингл, но с десятком новых дополнительных возможностей и живыми людьми.

Дак сингл же херня. Или там основной квест в онлайн интересней ? Меня просто в онлайне хватило на 30 минут, чет не увидел я там хотя бы тот же самый сингл
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что кроме графона и проработки мира всё остальное забыли завезти

Это да. Я могла быть дейстувительно игра века
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда такие люди негодуют, понимаешь что рокстары всё сделали правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да все понятно,игра поколения воистину.Киберпанк вон разве что это оспорит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Buldozer, Да хорош тебе, признай что в тему с РДР2 заходит уже две с половиной калеки, сотни людей высказались что это топ симулятор открытого мира но никак не топовая игра. Что собственно отражается в метакритике и всеми жюри, которые не дали такой глобальной игре даже игру года, но то что поколения. Игра через чур простая, затянутая, никакого челенджа, так в кратце. Единственное про что хочется петь дифирамбы это визуальная часть, просто 10 из 10 +
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Buldozer, Да хорош тебе, признай что в тему с РДР2 заходит уже две с половиной калеки, сотни людей высказались что это топ симулятор открытого мира но никак не топовая игра. Что собственно отражается в метакритике и всеми жюри, которые не дали такой глобальной игре даже игру года, но то что поколения. Игра через чур простая, затянутая, никакого челенджа, так в кратце. Единственное про что хочется петь дифирамбы это визуальная часть, просто 10 из 10 +

мы ща про анч говорим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Buldozer, Да хорош тебе, признай что в тему с РДР2 заходит уже две с половиной калеки, сотни людей высказались что это топ симулятор открытого мира но никак не топовая игра. Что собственно отражается в метакритике и всеми жюри, которые не дали такой глобальной игре даже игру года, но то что поколения. Игра через чур простая, затянутая, никакого челенджа, так в кратце. Единственное про что хочется петь дифирамбы это визуальная часть, просто 10 из 10 +

Количество страниц и подгорельцев подсчитай. Это готи, и одна из прайм игр поколения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...